Опять правочки в ПДД летят в отрыве от мировой практики и принципов обеспечения БДД, провозглашенных II Декадой безопасности ООН. С 2025 года транспортный риск станет основным показателем безопасности дорожного движения. Снижение травм в нашей стране, к сожалению, не является национальной целью, поэтому историю пострадавших придется опустить.
И что получается? При 750 000 СИМах в ДТП с этим видом транспорта погибли 43 человека. Из них 9 – по вине СИМ. Из этих 9 только 3 смертельных ДТП были на тротуаре, при этом пешеходы не участвовали. 34 смерти СИМов из-за автомобиля.
Получается, что у СИМ транспортный риск – 0,12. У праворуких авто – 5,1. У леворуких авто – 2,2. Таким образом, авто с правым расположением руля в 42 раза опаснее СИМ. Даже если бы все 43 человека погибли именно по вине СИМ, то транспортный риск всего 0,57.
И что? Появляются какие-то ущемления пользователей объекта повышенной опасности? Раз пошла такая пьянка, может, пропишем в ПДД обязанность водителей глушить двигатель и выходить из авто в случае необеспеченной видимости на нерегулируемом переходе?
Почему вину перекладывают на пешеходов, велосипедистов и СИМ? Куда мы катимся вообще?
А что творят СИМ? Они вторглись в жизненное пространство пешеходов. Они оккупировали, то что согласно ПДД создано и принадлежит пешеходам, где они чувствуют себя в безопасности от автомобиля. Где дети могут быть в безопасности. Где в безопасности находятся маломобильные и с ограниченными возможностями (по зрению, по слуху, по состоянию ОДА и т.д) граждане. Это аксиома и это не обсуждается. С какого перепуга на эти «островки безопасности»пешеходов допустили СИМ? Почему пешеходы и дети должны прыгать как зайцы на своей законной земле от двигающихся со скоростью 25 км/час и выше электросамокатов? Покажите мне этого придурка? Такого придурка нет в природе. Произошёл самозахват. Не запрещено, значит можно. Тихой сапой электросамокаты вытесняют пешеходов на край пешеходного тротуара и заставляет озираться по сторонам, как лётчики-истребители времён Второй Мировой войны. «Крути голову постоянно- иначе собьют»- говорил капитан Титаренко в культовом фильме «В бой идут одни старики». Но когда постоянно крутишь головой в ожидании наезда электросамоката непроизвольно развивается двигательный рефлекс, как у героя фильма «Балтийского небо», летчика-истребителя, который даже в столовой каждые 30 сек крутил головой. Пешеходу на своём пешеходном тротуаре крутить головой нужно каждые 10 секунд- иначе собьют. При этом вырабатывается автоматический двигательный рефлекс движения головой, что даже передвигаясь по своей собственной квартире пешеход крутит каждые 10 секунд головой. А это ему надо? Это патология. Скажите, да бросьте вы? Это преувеличение. Нечего подобного. Сегодня за рулем электросамокатов много неадекватных людей. Там может быть нарокоман, пьяный, ребёнок до 18 лет и так далее и так далее. Даже электросамокатные компании начали вводить службы, которые отслеживают и штрафуют нарушителей на 100 тысяч рублей за езду несовершеннолетних и езду вдвоём. Пока. Потому что допуск на электросамокат не требует прав на право управления, навыков вождения электросамоката и знание Правил дорожного движения. Заплатил и поехал. Пока на электросамокат смотрят сквозь пальцы. Но этот вылупившийся из недр русофобского Запада «гаденыш» ещё превратится в монстра. Не лучше ли его придушить в колыбели? Скорее-да, чем нет. По крайней мере общество освободятся ещё от одного источника повышенной опасности и пешеходы перестанут дёргать головой каждые 10 секунд. Что там кто-то вякает про комфортную среду? Вот и сделайте эту самую комфортную среду для пешеходов. Ведь пешеход это тоже человек.