
Наблюдаю за перипетиями, связанными с размещением сургутских транспортно-пересадочных узлов. Спикер городской думы Максим Слепов считает, что нужно построить автовокзал с «обратной» стороны ж/д-вокзала (на улице Западной) и, возможно, возле «Сургут Сити Молла», где есть потенциал развития речного транспорта и увязки его с автобусами.
В этом случае я могу лишь процитировать бессмертного классика: «И то, и другое. Можно без хлеба». И даже добавлю – было бы круто и правильно привязать к транспортной системе сургутский аэропорт, который рано или поздно все же будет реконструирован. Как наша редакция неоднократно писала, в идеале вообще было бы дотянуть до него железную дорогу и запустить постоянно действующие шаттлы, которые бы не попадали в пробки (как в Шереметьево). Развивать речвокзал и поставить там еще один филиал автовокзала – тоже напрашивающееся решение. Особенно, когда будет достроен второй мост через Обь и Сургут, наконец, пробьет выход объездной дороги на Нижневартовск.
В общем, мне кажется очевидным тот факт, что нашему городу с нынешними и планируемыми размерами, населением и ролью в региональных перевозках требуется не меньше двух автовокзалов, а для действительно качественной логистики – три или четыре.
Надеюсь что это произошло не в связи с физиологическим состоянием реформаторов из ОТСлаб и их кураторов из ГА, когда возникла эта новация с транспортно- пересадочными узлами. Я уверен, что городу пересадочные узлы не нужны. Обходились же прямыми рейсами ранее и все были довольны. Следовать моде, когда любая транспортная реформа начинается с ведения пересадочного тарифа глупо. Сургут имеет площадь города 315 км2, причем ее активная часть, где ходит городской общественный транспорта не более 100 км2 (прямоугольник 20 км X5 км). Остальное промзоны, СОТ и СНТ, пригородные леса и болота. Самый длинный исторический автобусный маршрут №1 «НГДУ - Гидростроитель» работал сначала до РТБ (ремонтному-техническая база геологов, ныне магазин «Витьба»). Затем удлинился до СМП-330 и до п. Гидростроителя. Никому в период весеннего обострения не пришло в голову мысль сделать пересадку на этом маршруте все 59 лет его работы. И вот пришли из СПб весенние реформаторы и ликвидировали маршрут №1 и ещё нарезали совершенно непонятные всем другие автобусные маршруты с пересадками. А теперь в ГА ломают головы что делать с этими транспортно- пересадочными узлами. А без весеннего обострения, на здоровую голову нужно было бы всего приобрести для СПОПАТ 170 (я изначально предлагал 200) новых автобусов, 50% из которых большого класса и не 50 автобусов с прицепом «гармошка» и удлинить маршруты до новых микрорайонов города. И все. Все.
А транспортно- пересадочные узлы должны возникнуть при вновь построенных транспортных терминалах: автовокзал, речвокзал, аэропорт. Возможно когда-то возникнет рельсовый городской транспорт и появятся жд экспрессы на «Ласточках» до нового авиавокзала и до других городов Сургутской Агломерации. Но этого из области фантазий, когда «космические корабли будут бороздить просторы Югры» и новый Космодром «Ханты-Мансийск» будет принимать космические шаттлы в столице Югры.