16+
Больше новостей
Больше опросов

​Мобилизация может коснуться и транспорта. Разбираемся, грозит ли «призыв» вашему авто

Какой транспорт в России может подпасть под мобилизацию

​Мобилизация может коснуться и транспорта. Разбираемся, грозит ли «призыв» вашему авто
Фото pixabay.com

Изучая новую «мобилизованную» реальность, многие россияне вспомнили, что под «призыв» могут попасть не только люди, но и транспорт. После того, как свои семьи покинули сотни тысяч мужчин по всей стране, это видится меньшей из проблем, но все же давайте разберемся – насколько вашей машине (и не только) грозит отправиться на нужны министерства обороны?

Не новая реальность

В мобилизации транспорта нет ничего нового. Собственно, в прошлый раз, когда это явление пришло в нашу страну, то есть в 1941 году, в армию шли как люди, так и подходящие для нужд фронта машины, водные суда и вообще все, что могло пригодиться. Просто тогда подобное не выглядело столь заметным, так как государственным было примерно все.

Далее в истории Советского Союза все прекрасно знали, что машины типа «Нивы», «ГАЗика» и «УАЗика» стоят на учете в военкоматах, и если родина скажет: «Надо», все они поедут, куда скажут. Причем о каких-то компенсациях речи не было. В лучшем случае, если бы машина пережила участие в боевых действиях, ее бы вернули. Но даже тогда было понятно и другое – для нужд Минобороны требовались не легковушки, а серьезный транспорт, способный преодолевать бездорожье. С тех пор это не особо изменилось.

А как это работает сейчас?

В 1998 году появился закон №1175 «Об утверждении положения о военно-транспортной обязанности». А 14 марта 2014 года (угадайте, из-за чего) Минобороны выпустило приказ №151 с длинным названием, смысл которого заключается в перечислении тех категорий транспорта, которые в случае чего попадут под «призыв».

Согласно этим документам, в случае необходимости первой под раздачу попадет техника, принадлежащая гражданским государственным и муниципальным структурам, а также бизнес, на чьем балансе стоит транспорт, в том числе – аэропорты, автозаправочные станции, базы хранения ГСМ, порты и так далее. И то для реализации этой меры потребуется объявить не частичную, а вполне себе полную мобилизацию. А чтобы изъять что-то у частных лиц, вообще требуется введение военного положения в целой стране или отдельных регионах.

А если это случится, значит – заберут машину?

Совершенно не факт. Вы же помните, какой транспорт интересует военных – мощный, проходимый, специализированный. Вот и сейчас, согласно законам, под возможную военно-транспортную обязанность попадают машины категорий M1G и N1G. Первая – это большие полноприводные внедорожники Lada Niva Legend, Chevrolet Niva, Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail. Автомобиль должен быть в состоянии заехать наверх под углом 25 градусов и съехать вниз под 20 градусов – то есть мощный проходимый транспорт.

Но даже M1G – не первоочередные претенденты на «призыв». Для начала военкоматы обратятся к владельцам транспорта N1G – это УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 (UAZ Patriot), а также «Соболи», трактора, прицепы – но такими владеют не очень много людей. А вот различные снегоболотоходы и квадроциклы армии вполне могут пригодиться, тоже имейте в виду.

А будет ли компенсация?

Теоретически – да. В законе указано, что государство должно как-то возместить вам потерю транспорта, но процедуру должно выработать правительство России отдельным документом. Которого, судя по всему, не существует.

И совсем ничего нельзя сделать?

Мы ни на что не намекаем, но в случае отказа от посещения военкомата по «транспортной» повестке гражданам грозит ответственность по статье 19.25 КоАП – это 300-500 рублей штрафа. Для юрлиц побольше – 20 тысяч рублей. И никакой уголовной ответственности.

Впрочем, мы искренне надеемся, что это знание никому на практике не пригодится.



05 октября в 20:36, просмотров: 2623, комментариев: 1


Комментарии:
Alkonowa1ow
С мобилизацией транспорта кроме проходимости большую роль играет цвет покраски. Ну все мы помним, что все автомобили которые работали в народном хозяйстве СССР имели двойное назначение. То покраска всех автомобилей была строго темного зелёного или иного защитного цвета. Правда городские автобусы имели более яркую окраску, но все они кроме перевозки пассажиров предназначались для перевозки раненых, то есть санитарные автобусы. В том же ЛиАЗе «легким движением руки пассажирский автобус превращается….превращается автобус…..в ТС для перевозки раненых». Сиденья демонтируются и крепятся в подготовленные гнезда носилки. С боковой стороны есть подготовленный люк для приема носилок. То же самое с УАЗиками, которые имеют даже устройства светомаскировок фар. То же самое было с Уралами, КрАЗАми, МАЗами, ЗИЛ -157 ( колун, идеальный по бездорожью ), ЗиЛ-131, ГАЗ- 66 («шишига», идеальный по бездорожью), тракторная техника и гусеничные вездеходы ГАЗ. Все эта техника сегодня или дорабатывает свой ресурс или находится на консервации в МО. Все что сегодня выпускается проходимого, то это КАМАЗы. Единообразия в покраске под стандарт МО не наблюдается. Количество легковых УАЗ в организациях и у граждан также подсократилось. Закрытие автозавода ЗИЛ я считаю неправильным решением. КрАЗ находится в Украине и потихоньку деградирует, ввиду отсутствия заказов из России. То есть линейка грузовых автомобилей в РФ сократилась до одной линейки КАМАЗ. Возможно я ошибаюсь. Кстати, в период Великой Отечественной войны у СССР не был разработан автомобиль большой проходимости. И по ленд-лизу из США было поставлено 365 тысяч трёхосных «Студебеккеров». После окончания войны оставшиеся грузовики были возвращены США. Но советские инженеры и конструкторы успели «содрать» «Студебеккер» и появился грузовик большой проходимости, сначала ЗиС-151 (почти точная копия «Студебеккера»), а затем знаменитый ЗиЛ -157. Кстати, по улицам Сургуте в 1965 году рассекал ЗиС-151, принадлежащий воинской части. Какой? Не знаю. Эта ВЧ до сих пор засекречена. Так что нынешняя «транспортная мобилизация» вряд ли затронет автовладельцев Сургута -одного из самых автомобильных городов России. Ибо все эти автомобили не годятся ни по проходимости, ни по покраске, ни по функциональному назначению. Правда Павел Грачёв взял 4 «Мерседеса» по бартеру в Германии для МО. Но это были так давно, и тогда техники двойного назначения было «как грязи» и в народном хозяйстве, и в законсервированном виде на складах МО, и миллионы советских грузовиков рассекали по всему миру. Но видимо, потребность МО выявлены и УЧЁТ ТРАНСПОРТА ДЛЯ МОБИЛИЗАЦИИ ВЕДЁТСЯ В ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ И РУКОВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ГРАЖДАНЕ УЖЕ СЕЙЧАС ЗНАЮТ, ЧТО ИХ АВТО МОЖЕТ БЫТЬ МОБИЛИЗОВАНО,

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. Заместитель Натальи Комаровой покинул пост 882
  2. ​Ханжество наносит куда больший урон психике детей, чем какие-то зубастые куклы 828
  3. ​«Северные» зарплаты — и «северные» цены: какие квартиры покупают сургутяне? 770
  4. ​В Югре музыкальная группа исполнила рэп на ненецком языке 648
  5. Аэропорты ХМАО проверят на готовность работать в условиях снегопадов 637
  6. ​Отчитались и забыли 601
  7. С начала года в Нижневартовске произошло 24 ДТП с детьми, двое погибли 599
  8. В Сургуте вместо H&M откроются магазины российских брендов 430
  9. ​Красиво у нас зимой. Но кто-нибудь понял, что за символ украшает елку напротив администрации? 276
  10. Сургут лидирует в Югре по заболеваемости ковидом за сутки 256
  1. ​В Югре запрещен самовыгул домашних животных и определен порядок передачи их в муниципальную собственность 3328
  2. ​Актировка: 1-4 классы первой смены 3125
  3. «Не знаешь как решить задание? Спроси у соседа справа или слева» 2176
  4. ​В Сургуте школьницу высадили из автобуса в сильный мороз 1885
  5. Депутаты Думы Сургута обсудили планы по строительству полноценного автовокзала на привокзальной площади 1620
  6. ​Актировка: 1-8 классы первой смены 1607
  7. ​Дума здорового человека 1569
  8. Аварийное жилье, добыча нефти и строительные регламенты: какие вопросы задали Наталье Комаровой на пресс-конференции? 1525
  9. В Югре утвердили рост тарифов ЖКХ на 9% 1487
  10. У 81 югорчанина обнаружили ковид за последние сутки 1476
  1. Демобилизованным в ХМАО придется вернуть выплату в 250 тысяч рублей 5643
  2. Югорские ученые объяснили ноябрь с лужами на Крайнем Севере 4496
  3. Вартовчанка впала в кому после похода к косметологу и позже скончалась 4293
  4. Следователи проверяют информацию об избиении школьников в Сургуте 4268
  5. Всё, что нужно знать про уплату имущественных налогов в 2022 году 3859
  6. Как Югра завершила дорожную кампанию — 2022 3747
  7. ​В Югре запрещен самовыгул домашних животных и определен порядок передачи их в муниципальную собственность 3328
  8. В Югре отменили обязательную вакцинацию для находившихся в группе риска 3260
  9. ​Как по мере пути простому гаражу в престижном районе Сургута удалось «подрасти» 3131
  10. ​Актировка: 1-4 классы первой смены 3125