В ряде СМИ стала публиковаться информация о том, что клиенты массово разрывают договоры с региональными операторами связи из-за замедления YouTube. Сообщают о такой проблеме 135 провайдеров, отмечает «Коммерсантъ». Президент «Ростелесетей» Олег Грищенко рассказал, что руководство ассоциации уже получило жалобы примерно от 100 операторов. Профильные организации просят Минцифры и Роскомнадзор выпустить единое официальное объявление о причинах замедления работы, где будет объяснение, почему идет неравномерное замедление сайта. В этом материале разберемся, что происходит.
Как реагируют операторы
Пользователи начали винить компании в первую очередь из-за того, что YouTube не работал через «домашнюю сеть», в то же время сайт функционировал через мобильную связь. Также клиенты стали переходить на другие провайдеры, где видео-хостинг еще не замедлили. Это также заставило сомневаться россиян в своих операторах.
«У сотовых операторов ТСПУ стоит не между пользователями и GGC, а в одном сегменте сети с ними − трафик с кэшей при этом проходит нормально, и в некоторых случаях YouTube тоже может работать», − пояснил глава АМОР Дмитрий Галушко «Коммерсанту».
Между тем, неравномерность замедления сайта эксперты объясняют тем, что сейчас проверяются разные способы влияния на работу YouTube.
Корреспондент siapress.ru попытался связаться с такими операторами связи, как «Сбермобайл», «Yota», «Билайн», «Мегафон», «Интерсвязь», однако так и не получил ответ на момент публикации материала. В «Теле2» же отказались давать комментарии.
МТС и вовсе устал от постоянных обращений по поводу «деградации» видео-хостинга и установил голосовое сообщение о том, что не причастен к этой проблеме.
«У некоторых клиентов могут наблюдаться сложности в работе YouTube. Информации о сроках восстановления работы YouTube у нас нет. Мы рекомендуем проверить качество связи МТС, воспользовавшись другими сервисами», − проговорил бот «МТС».
UPD. «Ростелеком» также дал официальный ответ корреспонденту siapress.ru.
«Как и сообщалось ранее, служба технического мониторинга «Ростелекома» начала фиксировать ухудшение качества загрузки видео YouTube, особенно в форматах высокого разрешения (HD, 4K). Также отмечен рост обращений в службу технической поддержки компании с жалобами на «качество работы» YouTube. О вероятности возникновения в ближайшее время технических проблем со скоростью загрузки видео YouTube «Ростелеком» предупредил еще 12 июля. Ответственность за это несет корпорация Google (владелец видеохостинга YouTube), которая с 2022 года не занимается расширением и обновлением своего оборудования в России, обеспечивающего работу системы Google Global Cache (GGC − предназначена для кэширования и ускорения загрузки данных). Из-за износа и исчерпания мощности оборудование Google не в состоянии справляться с существенно выросшим интернет-трафиком. Проблемы с работой GGC отражаются на абонентах всех российских операторов. Интернет-ресурсы и площадки, которые своевременно заботятся об обновлении и увеличении мощности оборудования и ПО, работают стабильно», − пояснила пресс-секретарь филиала «Ростелеком» в Югре Татьяна Звержанская.
Деградация YouTube
Россияне начали жаловаться на сбой в работе сервиса 1 августа. Роскомнадзор назвал основания для принятия мер в отношении видео-хостинга. Среди них − многочисленные нарушения законодательства, а также неуважение к России, передали в РИА Новости. Кроме того, одной из причин считают проблему с хранением данных в российских дата-центрах.
Замедление сайта привело к неожиданным последствиям: просмотры детского контента у российских онлайн-кинотеатров и видеосервисов кратно выросли, добавили в «Коммерсанте».
А как дела обстоят с RUTUBE? Только за последние три года аудитория сервиса увеличилась в 15 раз.
Более 95 млн россиян смотрят видеоролики YouTube каждый месяц, а пользовательская база RUTUBE составляет 47,6 млн человек в месяц, поделился статистикой с siapress.ru блогер-маркетолог Алексей Бегин.