16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​Чем больше мы строим дорог и тротуаров, тем больше нам нужно очищать их от снега и ремонтировать

Требование сургутян быстро очищать город после снегопада – это «хрущевский волюнтаризм»

​Чем больше мы строим дорог и тротуаров, тем больше нам нужно очищать их от снега и ремонтировать
Фото А.Леонова

Проблема уборки снега в малом городе и в мегаполисе – это две большие разницы. Когда-то Сургут имел население в 10 тысяч жителей, и я помню, как зимой мне, школьнику, приходилось добираться из старого Сургута (района нынешнего ТЦ «Сибирь») до школы, где сейчас находится НГДУ «Сургутнефть», пешком. Это было весь период с 1 сентября до последнего звонка перед летними каникулами. Никаких чисток тротуаров от снега, кроме тротуаров у домовладений, не было. Передвижение осуществлялось исключительно по обочине автодороги, благо транспорта было немного, а все остальное – протоптанные людьми тропинки, подобные тем, которые сегодня протаптывают пешеходы на газонах, в том числе и зимой.

Следующий парадокс: чем больше мы строим в городе дорог и пешеходных тротуаров, тем больше их надо очищать от снега и тем больше их надо ремонтировать: снимать износившийся слой асфальта и накладывать новый.

Специалисты посчитали, что автомобиль добывает своими шипами за год 20 кг асфальтной пыли. Если подсчитать для Сургута с его 250 тысячами единиц транспорта, то это 5 тысяч тонн, или почти 100 вагонов грузоподъемностью 60 тонн этой добытой шипами автомобилей асфальтовой пыли. Почему улицы города утопают весной и осенью в грязи? Вот эти 5000 тонн добытой асфальтовой грязи шипами автомобиля плюс сотни тонн песка, который коммунальщики разбрасывают по дорогам в период гололеда, и создают городскую грязь. Тюмень отдыхает.

Вся эта песчано-асфальтовая смесь зимой смешивается со снегом и вывозится, в лучшем случае, на полигоны. Что в основном находится в черте города (как полигон «9 квартал») или на тот же Заячий остров, и все это попадает потом на почву или с талыми водами в Сайму или Обь. Обваловка полигонов подрядчиками выполняется для галочки. Летом эту асфальтовую пыль коммунальщики метут на газоны или она поднимается ветрами в атмосферу, которой мы сегодня дышим.

И не зря Сургут сегодня занимает первое место в РФ по загрязнению воздуха, но кого бы это волновало? Общественность города сейчас не интересуется экологией. Передовых технологий по переработке снега в городе нет совсем. Подрядчики не хотят нести затраты на такой процесс переработки снега, как снеготаяние. Им проще свалить грязный снег на полигоны, то есть в Сайму или Обь, чем заняться экологичными способами снеготаяния. В Ханты-Мансийске подрядчик включает свою станцию снеготаяния тогда, когда приходит проверка. А в остальное время он тоже просто вывозит снег на полигон, с которого происходит загрязнение реки Иртыш.

То, что сегодня требуют наши жители по чистке города от снега, – это «хрущевский волюнтаризм». После обильного снегопада город можно разумно очистить за 3-5 дней. Поэтому нам, обывателям, надо запастись терпением и не терроризировать городскую администрацию требованиями подать чистый город от снега здесь и сейчас. Если мы решили жить в мегаполисе, где за год выпадает огромное количество осадков в виде снега и дождя, то нужно понимать, что сезонная обувь никто не отменял.

Понятно, что времена болотников и валенок прошли, но сугробы, гололед, лужи и грязь – это необходимое зло, с которым можно бороться только в меру своих бюджетных возможностей. А бюджетные возможности мегаполиса в 40 млрд рублей, хоть и большие, но не позволяют бороться с природными явлениями, как бы нам хотелось. Впрочем, к работе городской администрации по зимнему содержанию города есть обоснованные претензии. Ведь Сургут идет вторым в гонке, вслед за Ханты-Мансийском, за получение «почетного приза» ОНФ – «общественной лопаты» по уборке снега.



22 января в 16:56, просмотров: 2016, комментариев: 6


Комментарии:
Олег Петров
А какие какие специалисты исследования проводили? Ну ка в студию их.
Сергей Б
А ведь помнится было дело Александр Коновалов на чем свет костерил администрацию города за то, что тротуары зимой чистят плохо и их состояние не такое как летом. Особенно после того, когда падал зимой и ломал руку. А на мои советы носить зимой зимнею обувь с хорошим протектором злобно шипел. Наверное, наконец-то приобрел на зиму обувь с хорошим протектором и оценил ее достоинства при передвижении по зимним тротуарам.

А претензии по зимнему содержанию города конечно будут всегда. Ведь даже совершенству нет предела. Но, чтобы эти претензии были
обоснованными и на эти претензии была соответствующая реакция со стороны администрации города, для этого, наверное, нужны прежде всего не «танцы с бубнами», чем в основном занимаются жители Сургута в СМИ и в комментариях. Интересно, что для этого нужно? Вопрос риторический. А кто не догадался я не виноват.
Alkonowa1ow
То что шипы автомобиля как наждак действуют на асфальт доказательств не требует. Ибо ежегодно на дорогах идёт замена изношенного асфальта. Отчего это происходит ежегодно? Ответ один- шипы. И мы все платим из своего бюджета за эту шипованную резину. Среднее количество асфальта превращённого пыль в 20 кг я считаю для Сургута я заниженным, ибо здесь очень много внедорожников.
Alkonowa1ow
А по поводу специалистов, которые проводили исследования влияния шипов автомобиля на асфальт и вызова их в студию в Сургут.
Не хочется загружать и создавать новую проблему новому директору ДГХ Марии Ваньковой, которая уже летом начнет бороться «колейностью» автодорог и продолжать реформу городского общественного транспорта.
Однако, по данным МАДИ (Московского автомобильно- дорожного института) такие исследования проводились в Норвегии в 1996 году, которые показали, что изнашивание дорожного асфальта по стране за год- 140 тыс. тонн.
В 2011 году в Санкт-Петербурге специалисты «Дорсервиса» провели исследования и выяснили научными и экспериментальными методами, что за год в городе изнашивается 168 тыс. тонн асфальта и на 90% образование колеи связано с использованием шипованный резины, в результате чего городу нанесён ущерб в 35 млн долларов. По нынешних ценам это составляет 3,5 млр рублей.
В Москве Институтом экономики транспорта приводятся исследовательские данные, что 2008 году в Москве изношено 400 тысяч тонн асфальта.
В 2022 году объединение «Росасфальт» отправило обращение в ГД, в Правительство РФ и ГИБДД с предложением ввести штраф за использование шипованный резины летом 2 тыс рублей, ограничение движения транспорта с шипованный резиной до 80 км/час с обязательным обозначением на автомобиле знака «Шипы».
Потому что введённый «Регламент использования колесного транспорта в Таможенном Союзе» запрещает использование шипованный резины в летний период, но штрафы за их применение летом отсутствуют. Снижение скорости автомобилей с шипованный резиной до 80 км/час ГИБДД посчитала нецелесообразной. А в ГД отказались вводить штраф за использование шипованный резины летом. «Росавтодор» поручил своему «РосдорНИИ» ещё раз изучить влияние шипованный зимней резины на состояние асфальта автомобильных дорог в России и возможности применения скандинавского стандартов использования зимней шипованный резины.
Почему все это затягивается и почему нет регламента зимней шипованный резины в России по опыту скандинавских стран?
К примеру ограничение количество шипов до 50 на один погонный метр резины, или регламентировать вес шипов и так далее.
В той же Скандинавии используется при ремонте дорог переработанные шины для укладки полотна дороги, что повышает срок ее службы в 2-3 раза.
А Европе вообще используется асфальтобетон.
У нас ни то, ни другое не применяется.
Кстати, в Сургуте вначале на дорогах укладывали дорожную бетонную плиту 3x6 м и служила она десятилетиями. Правда стыки мало кому нравились, но зато было «дёшево и сердито».
По настоящему изучить влияние зимней шипованный резины и внести скандинавский регламент мешает лобби в виде подрядчиков по ремонту автодорог.
Тот же господин Андреев из Думы Югры или подрядчики более мелкие лоббиста ЮВиС.
Ведь в том же Сургуте колея появляется ежегодно и никого это не волнует и не интересует как с ней бороться.
Если линейно переложить исследования «ДорСервиса» СПб на Сургут (ибо оба города находится на 60-й параллели), то выяснится, что за год в Сургуте изнашивается 16 тысяч тонн асфальта, а ущерб города от шипованный резины в год составляет не менее 350 млн рублей.
Но кроме того, все эти 5-16 тысяч тонн асфальта оказывается в воздухе, на газонах, в Сайме и Оби.
Чрезмерная автомобилизация города и создание ГА «города для машин», чревато не только экономическими потерями бюджета, но значительным ухудшением экологии города, потому что миллиарды бюджетных рублей в результате уходят на загрязнение воздуха, городских лесов и парков, загрязнением Саймы и Оби, в которых перестала водится рыба, а на дне Саймы образовался толстый слой ила вместо песка.
А главное шипованная зимняя резина влияет на здоровье человека вызывая заболевания легких и онкологию.
И где же здесь комфортный город для проживания?
Когда ГА хвастается миллиардов денег на устранение колеи до следующей летней компании по ремонту автодорог. А не покупной новых автобусов или развития пешеходной инфраструктуры.
А тем временем, как только растает снег, на улицах появляются вновь и вновь рабочие в оранжевой униформе с лопатами в руках и техникой для замены изношенного асфальта.
И деньги, как ни странно, всегда на это занятие находится.
Потому что «Сургут - это город для машин». ,


Сергей Б Alkonowa1ow
Колея на дорогах Сургута набивается в летний период, когда асфальт низкого качества прогретый на солнце становится вязким как пластилин.
Alkonowa1ow
Для Сургута асфальт низкого качества это действительно создаёт колею на дорогах. Вот новоиспечённому директору ДГХ Марии Ваньковой и первое задание:
-разобраться с качеством асфальта.
Показать все комментарии (6)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​В отставку ушел ветеран госслужбы Югры Александр Скурихин. Куда он переходит, и что будет с департаментом внутренней политики 762
  2. ​В Тюменской области реализуют импортозамещающий проект по производству чековой термоленты 597
  3. ​В Тюменской области стартовали ремонтные дорожные работы 564
  4. ​Уютная среда убежала от дикарей 551
  5. ​Из Тюмени отправился второй добровольческий отряд для проведения работ в зоне паводка 543
  6. ​Соревнования по триатлону IRONSTAR впервые пройдут в Тюмени 537
  7. ​Крыльцо мэрии Сургута отремонтируют за 20 млн рублей 500
  8. ​Мотоциклист наехал на 12-летнюю девочку в Югре 381
  9. ​Тренер из ХМАО получила условный срок за ЧП с ребенком в бассейне 375
  10. ​Строительство новой подстанции стартовало в Белом Яру 359
  1. Депутат Госдумы предложил ввести в школах уроки целомудрия 4763
  2. ​Чистый источник 2230
  3. ​Купаться в ХМАО можно лишь в пяти водоемах 2150
  4. ​Костры рыбацкие горели… 2139
  5. Время, вперёд! 1987
  6. ​СберСтрахование объединила защиту от кибератак и экорисков в одном полисе 1986
  7. ​Рейсов из Сургута в Сочи станет больше 1787
  8. Имя нового мэра Сургута станет известно 1 июля 1697
  9. Сургутян приглашают на «Ночь музеев» в исторический парк 1642
  10. ​Сургутянин погиб во время пожара на дачном участке 1625
  1. ​Как отпразднуют День Победы в Сургуте 13981
  2. Короткая рабочая неделя начнется в ХМАО с небольшого плюса и северного ветра 5926
  3. ​17-летний вартовчанин подозревается в убийстве мужчины 5882
  4. ​Рыбаки, сворачивайте сети — в Югре начинается весенний нерест 5470
  5. ​Экс-мэр Сургута стал советником Комаровой 5399
  6. ​Чье имя всуе 5396
  7. ​В Пыть-Ях приехали участники «Битвы экстрасенсов» 5299
  8. Депутат Госдумы предложил ввести в школах уроки целомудрия 4763
  9. Однако начиналось всё с маслобойки… 4614
  10. ​В Сургуте «Яндекс Карты» начали показывать движение автобусов 4201