Накануне в Сургуте состоялось девятое внеочередное заседание Думы. На нем присутствовало 18 депутатов. Цель заседания — принять решения досрочной отставки мэра Сургута Андрея Филатова и определить даты начала конкурса на пост главы города.
На заседании отставка Филатова была принята единогласно. Исполняющим обязанности так же единогласно назначена заместитель главы Людмила Батракова.
Корреспондент СИА-ПРЕСС узнала, какое впечатление оставил за собой Андрей Филатов у депутатов думы Сургута:
Депутат Думы ХМАО Ринат Айсин.
«Безусловно, эти три года, пока Андрей Филатов был на посту мэра, для Сургута прошли не зря: сформирована действующая команда, которая смогла выстроить все процессы в городе. Видимые изменения, которые произошли для города — архитектурная подсветка, снос аварийных домов, развитие нашего Научно-технологического центра, ремонт дорог. Я считаю, достаточно большие достижения и высоты достигнуты за такой короткий срок. Я стал соучастником таких процессов, как взаимодействие с правительством ХМАО и Думой ХМАО, в частности отстаивание интересов, увеличения бюджета нашего города. Напомню, что в момент, когда Андрей Сергеевич приступил к своим обязанностям, бюджет составлял чуть более 30 миллиардов рублей. Сейчас он уже более 40 миллиардов рублей — это для каждого жителя Сургута является подспорьем, потому что средства направляются и на дороги, и на подсветку города, и на развитие и строительство новых объектов. Мы все стали свидетелями этих процессов».
Депутат Думы ХМАО Евгений Барсов.
«За его три года работы город очень изменился. К нам часто сейчас приезжают гости со всей страны, они говорят, что Сургут вообще красавец. Приятно, когда со стороны такое слышишь. Романтика появилась».
Депутат Думы Сургута Владимир Феденков.
«Отрадно было работать с Андреем Сергеевичем, потому что, действительно, глава города показал себя, как высококомпетентный специалист, знающий свое дело».
Депутат Думы Сургута Андрей Саликов.
«Опыт работы с Андреем Сергеевичем сугубо положительный. В связи с чем я даю такую оценку? Потому что фактически все, что было намечено в его работе — фактически все исполнено. Например, если мы возьмем историю с расселением ветхого аварийного жилья — программа практически завершена. Остаются процедурные моменты, связанные с судебными заседаниями, которые регулируют оставшиеся вопросы. До этого эта программа никак не могла реализоваться, а за то время, пока Андрей Сергеевич был главой, этот вопрос решился. Также вопрос решился со строительством социальных объектов. Мы скоро увидим школу в 5А микрорайоне».
В соответствии со статьей 33 Устава города, не позднее 15 рабочих дней городская Дума должна объявить о начале конкурса на место мэра Сургута.
Звучат хлебные речи в отношении его подсветки, его расселения аварийного ветхого жилья, его создание НТЦ, его второго моста через Обь, его увеличения бюджета города, его приглашения пилотажной группы «Витязь»,его проведение двух хоккейных матчей ВХЛ и так далее и ещё многое чего «его».
С другой стороны город провалил план округа в 2023 году по вводу жилья. Но крайним назначили «стрелочника». Остаётся проблема с уборкой снега, с пробками в часы пик и отсутствие внятных решений по выделенной полосе для общественного транспорта. А сама реформа общественного транспорта изначально была неправильной и начата не с обновления парка городских автобусов, а уничтожения годами сложившиеся маршрутов автобусов. Даже маршрут №1, который был самый понятный и востребований сургутянами, был ликвидирован. А так по мнению депутатов Андрей Филатов создан свою команду, которая работала на благо города. С этим категорически нельзя согласиться. Турбулентность в команде Филатова была в течение всех трёх лет его работы. Это главный кадровый недостаток бывшего градоначальника Сургута. А команда или свита определяет лицо Короля. Хотя с приходом Филатова появилась, говорят, даже романтика. Давно такого не было. Хотя в чем заключается нынешняя романтика в городе депутат не пояснил. Романтика 60-70 годов? Это когда в болотных сапогах ходили по городу, получали нехилые зарплаты и бесплатное жилье? А сегодня в болотных сапогах без советских «плюшек». Ага! Романтика! Впрочем сегодня это уже не имеет значения. Романтика не романтика, так и до «космических кораблей, бороздящих просторы Сургута» можно договорится. Хотя «Витязи» уже бороздили небо Сургута, как и «Барсовские Соколы» катали как-то Губернатора Югры Наталью Комарову в небе Сургута.
Однако пора нашим градоначальникам спускаться на грешную землю и решать насущные земные вопросы сургутян. .
Первоочередной задачей также является строительство железной дороги Салым-Ханты- Мансийск, протяженностью 200 км и имеющей большое социальное значение для Югры. Далее, первоочередной задачей является строительство железной дороги Полуночное- Обская, протяженностью 1 тыс км, имеющая большое промышленное значение для освоения природных богатств Приполярного Урала. Большой стратегическое значение имеет строительство железной дороги Татарская (Новосибирская обл) - Коновалово (Курганская обл) в обход Казахстана, протяженностью 600 км. Это тоже касается нас, потому что обход Казахстана может произведён по новой жд линии Ишим (Тюменская обл) - Петухово (Курганская обл). Пока Ишим и Курган прославились срочным строительством дамб от наводнения. А Казахстан топит Тюменскую область из Сергеевского водохранилища.
До марта 2024 года Президент РФ поручил Губернаторам регионов проработку трассы Северно- Сибирской магистрали: Нижневартовск- Колпашево- Белый Яр (Томской обл) - Лесосибирск (Красноярский край)- Усть- Илим (Иркутская область) протяженностью 2 тыс км. И где эти предложения хотя бы от Югры и Томской области по строительству части трассы: Нижневартовск- Колпашево, протяженностью 538 км и Колпашево- Белый Яр протяженностью 128 км. Что-то все подзаглохло. Недавно заместитель Губернатора Югры господин Ислаев клятвенно обещал нам построить железную дорогу Полуночное- Обская, имеющая большое промышленное значение для вновь признанного арктическим Березовского района. И где здесь кредиты банков для строки регионального значения? Может Сбербанк дал долгосрочный кредит на мегапроект Югры? При посещении Главы Уральского филиала «Сбербанка России» в Югру Сбербанки даст кредиты на строительство: третьей Ледовой Арены в Ханты-Мансийске и первых в Нефтеюганске и Нижневартовске. По концессии и частным инвестициям Югра немерено строить и 3-й автомобильный мост через Обь в Октябрьском районе. В то время как через Обь уже 50 лет на трассе Тюмень- Уренгой в районе Сургута верно служит 2-км жд мост «имени Валентина Солохина», построенный им в 1974 году. Один мост через Обь ограничивает пропускную способность и скорость движения поездов на трассе Тюмень- Сургут- Нижневартовск- Уренгой.
Возвращаясь к строительству объездной дороги Татарская- Коновалово я обратил внимание на здание жд вокзала узловой станции Татарская. Оказалось здание построено в 1923 году, находится на главном ходе Транссиба. В 1997 году был выполнен капитальный ремонт, а в 2020 году ремонт и реконструкция здания, как Памятник культурного и архитектурного наследия.
Вокзал площадью 1670 м2, рассчитан на 200 пассажиров и за год с Вокзала отправляется в путь 400 тыс пассажиров.
Значит может и РЖД сохранять исторические жд вокзалы!
Смотрите, как ныне наши «заклятые друзья» в Германии, получившие в наследство ГДР с советскими панельными пятиэтажками, спустя несколько десятилетий сноса и реконструкции их, вдруг прозрели и признали эти советские пятиэтажки в городах Восточной Германии памятниками архитектуры 2-й степени.
Что творят у нас в Югре с такими «памятниками архитектуры 2-й степени» для немцев жесть, а для нас хорошо. Ломать не строить и не реконструировать.
Можно понять застой в строительстве жд ветки Салым- Ханты-Мансийск, но как понять снос памятника архитектуры, каким являлся сургутский железнодорожный вокзал? Понять трудно, практически невозможно.
Это самая большая личная ошибка для Сургута Андрея Филатова за все его трехлетие в Городе.
Впрочем в округе не считают это ошибкой и придерживаются другого мнения. Ибо на все эти железные дороги и вокзалы они пока забили. Пока не «постучат сверху и возможно по голове».
Сегодня городская Дума приняла отставку градоначальника а его отсутствии (человек находится в отпуске) и процесс отставки занял всего 7 минут. Ни вопросов, ни ответов, ни прений, ни решений, Извините, но есть же процессуальные кодека. Если человек не может явится в суд, согласно ГПК рассмотрение его дела откладывается. При вторичной неявке по неуважительной причине дело рассматривается в его отсутствие.
Я не знаю, какие процессуальные кодексы существуют в законе о местном самоуправлении, но неявка Главы города в городскую Думу, где рассматривается вопрос о его досрочной отставке с поста Градоначальника- это неуважение к представительному органу власти. А по сути это неуважение к всем жителям города. Потому что есть ещё морально-этический кодекс в отношения представительной и исполнительной власти. Если и дальше так будут игнорировать представительные органы, то нужно требовать у Думы ввести прямые выборы Главы города путём прямых, свободных и честных выборах при тайном голосовании. Но друзья! Уж тайное голосование выборов Главы города депутатами Думы соблюсти нетрудно.