Относительно ситуации с автобусами. У нас есть три заинтересованных стороны:
1) Жители, которым важно добраться максимально комфортно добраться из точки А в точку Б – и им по большому счету все равно, кто их повезет. Частник или муниципал, в крайнем случае можно на такси за 200 рублей уехать, но если маршрут регулярный и ежедневный, хотелось бы подешевле на общественном транспорте;
2) Администрация, которая по закону обязана обеспечить транспортную доступность районов города;
3) Бизнес, который хочет заработать деньги – на то он и бизнес.
Администрация нанимает подрядчика для решения своих задач. По всей видимости, с жестко установленными тарифами подрядчику не хватает денег на самоокупаемость, поэтому он запрашивает бюджетные дотации. Конфликт с ООО «Центр» потому и возник, что не смогли договориться о деньгах.
Администрация заинтересована в уменьшении бюджетных расходов, она не может просто дать больше денег: у нее их нет. Поэтому передала маршруты другому подрядчику, кто предложил цену меньше. Получается, действующие тарифы на перевозку невыгодны частнику, он не выйдет на окупаемость!
Возможно, решением было бы «разрешить» частнику устанавливать свои тарифы. Чтобы жители сами могли решить, уехать, условно, каждые 15 минут за 50 рублей с частником или каждые 25 минут за 35 рублей на муниципальном автобусе. Стоимость поездки от этого, понятно, не меняется: дело в том, кто за это платит, жители или бюджет.
И опять же, я цифры беру «с потолка», а рассчитать реальную стоимость должны экономисты. Предполагаю, что у бизнеса это получится лучше. Поживем – увидим.
Поэтому автобусных «бомбил» на городские маршруты с автобусной инфраструктурой, построенной за бюджетные средства допускать не надо. Есть автобусные маршруты общего пользования. Если коммерсантам хочется вклиниться в бизнес перевозок пассажиров городским общественным транспортом, то велкам, постройте альтернативную автобусную или лучше трамвайную инфраструктуру и создайте альтернативу муниципальному общественному транспорту.
Велкам! Это будут приветствоваться, поощряться и продвигаться с помощью даже с помощью ГА.
Можно до бесконечности комментировать «сводки с фронтов боевых действий на полях сражений» городского общественного транспорта. Ситуация меняется постоянно с позитивных по уменьшению жалоб до 40-50 в день до резко негативных вплоть до организации митингов рассерженных пассажиров. А тем временем город остался без городского головы. Губернатор Югры работает в ДНР. Бюджет Югры за 4 месяца сократился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Два года назад когда Андрей Филатов по рекомендациям ОТСлаб начал реформацию я сразу назвал это авантюрой. Начинать надо было с категоричного требования к Губернатору Югры о выделении инвестиционного кредита на обновление парка СПОПАТ в количестве 100 новых автобусов и приобретения 100 новых автобусов большого класса для обеспечения маршрутов в новые микрорайоны. Итого по моим подсчетам необходимо было приобрести 200 новых автобусов и не менее 50% из них большого класса, в том числе не менее 50 автобусов так называемых «гармошка». А в результате Андрей Филатов согласился на кредит Сбербанка в лизинг на 30 новых городских автобуса среднего класса. Это как понимать? Или Андрей Филатов не бывал в ремонтных цехах СПОПАТ и не видел какое говно СПОПАТ выпускает на линию. Автобусы с 18 лет эксплуатации и с 2 млн пробегом выпускаются на линию, ибо заменить их нечем. Это как издевательство над самой идеей реформы общественного транспорта назвать нельзя. Видимо Андрей Филатов, живя в гостинице изначально видел себя временным мэром и выполнял указания Округа, в которых покупка 200 новых автобусов не входило в их планы. В планы округа входил покупка 250 автобусов на 4 млр рублей для Нижневартовска, который имел вполне работоспособный парк автобусов в ПАТП-2 и который теперь вынужден их распродать тому же Сургуту и Стрежевому.
Может быть всё-таки в Правительстве Югры перестанут тратить 1 миллиард рублей на игрушку в виде ХК «Югра», а приобретут нужные для полумиллионного города недостающие 100 новых автобуса большого класса?
Работники - разменная монета. Предмет давления на администрацию