В Сургуте на публичные слушания вынесен вопрос о переводе земли, которую раньше занимал совхоз «Северное», под жилую застройку. Почему мне не нравится то, что происходит, и как оно происходит.
Первое. Создается впечатление, граничащее с уверенностью, что все решения относительно этого участка и его судьбы уже приняты. А те же слушания – это вроде как один из элементов документального оформления, не более того. И ладно бы это было какое-то изящное и классное решение – нет, все банально до предела – жилье. Скорее всего, многоэтажки.
А почему так? Почему город не привлекает туда инвесторов для нового сельхозпредприятия, которое бы дало условный миллиард инвестиций, сотню-другую рабочих мест и налоги? Почему там не сделать какой-нибудь большой развлекательный центр с парком аттракционов, опять же, на частные деньги? Или музей нефтяной, строительной и авиационной техники под открытым небом? В конце концов, почему не закинуть клич в среду активных сургутян, которые бы накидали сотню-другую идей об использовании этого пространства, из чего можно было бы выбирать? Ведь это – не какой-нибудь задрипанный участочек из-под шиномонтажки, а серьезная территория, которая могла бы послужить городу.
Отсюда – второе. Не знаю, как вам, а лично мне не хватает информации от власти по поводу принимаемых решений. Возможно, именно жилая застройка на территории бывшего «Северного» – это лучший из всех возможных вариантов. Но нам об этом никто не рассказал. У нас есть факт, который замечают пара десятков людей на весь город и рассказывают еще паре тысяч на весь город – что объявлены публичные слушания, на которых земля совхоза предполагается под жилую застройку. Из этого мы выстраиваем логические цепочки и делаем выводы о том, что там может быть.
А хотелось бы, чтобы вышел какой-то начальник, желательно, на брифинг с журналистами, но можно и просто в виртуальное пространство – хоть бы и в виде поста в соцсетях. И рассказал – что собираются строить, как строить, кого привлекать, будет ли там школа, детсад, что будет с транспортной доступностью, что с автобусными маршрутами к новому ЖК, и так далее. Ответил бы на вопросы, развеял бы сомнения. Сам бы лично сказал: «Если у кого есть вопросы и предложения – обязательно приходите на публичные слушания, которые пройдут тогда-то и там-то».
И так – не только по совхозу «Северное», а вообще по всем средним и крупным общественно-значимым решениям архитектурно-строительных властей. В конечном счете, пока – про каждый новый ЖК, потому как новые театры, музеи или парки у нас появляются значительно реже. Конечно, это более хлопотно, но это же позволит на более ранних этапах высветить возможные проблемы, а коллективная бюрократия будет получать меньше претензий о «тихом кабинетном» решении вопросов.
Пока же все выглядит так, что, как минимум, архитектурно-строительная власть существует сама по себе, занимается своими делами, а граждан ставит перед фактом. Нельзя сказать, что это не в природе бюрократии – любому чиновнику в любой стране мира было бы намного удобнее и приятнее жить и работать, если бы его не касались какие-то там «люди». Но в странах, где система выстроена поумнее, чиновника ставят в зависимость от людей, и он вынужден как-то на них реагировать и подстраиваться. А где эта зависимость либо не появлялась, либо сознательно размывалась – происходит иначе. И это способствует ошибкам. А груз ошибок ухудшает жизнь территории и со временем приводит к расшатыванию всей системы.
Ответственным чиновникам бы хорошо почитать стратегию, которую дума Сургута утвердит в конце года. Хотя бы пять строчек целеполагания. Там написано про «кооперацию» населения, власти и бизнеса. Кооперация. Это когда вместе вырабатывают решения и исполняют их. А не говорят: «Вот здесь будет так».
Вынесена на обсуждение аж чуть ли не 20 фрагментов изменений Генплана Сургута, в то числе и по землях бывшего совхоза «Северный», которое заслуживает отдельного публичного слушания, назначенного на дневное время в 14-00, к примеру, в ближайшее воскресенье.
Вы, что творите, господа! Как можно за 2 часа обсудить и рекомендовать общественности принять эти важные поправки в главный документ города?!
Какая тут «кооперация», когда на «все про все» чиновниками отводят общественникам и активистам 2 часа вечернего времени. Пробежали «галопам по Европам» и все? «Хрен вам -разойдитесь по домам».
Предлагаю вообще отменить сегодняшние слушания по землям совхоза «Северный» и организовать дискуссию среди общественности города о целесообразности перевода земель из сельхозугодий в жилую зону. Исключить фрагмент № 5 из сегодняшних слушаний, это минимум, хотя по нескольким другим фрагментам тоже есть серьезные вопросы и претензии.
И в целом без принятия новой редакции Генплана города принятие 18 точечных изменений в Генплан не только нецелесообразны, но и вредно.
Более разумным вообще стоит отложить эти точечные изменения Генплана города без широкого обсуждения их гражданами города и согласования этих точечных изменений с разработчиками новой редакции Генплана города.
Но какую общественность хочет привлечь Дмитрий к публичным слушаниям?
Черной кошки в темной комнате – нет.
Теоретически общественность города представляют депутаты как бы выбранные населением и делегированные населением решать городские вопросы в пользу населения и от лица этого населения.
Если депутаты, которые, так, между прочим, идут в думу добровольно и без принуждения, не справляются с задачами, возложенными на них общественностью и не решают вопросы в пользу населения, то эти депутаты переизбираются. Но это теоретически.
На самом деле все понимают, что депутаты в лучшем случае представляют интересы разве что только небольшой части населения, а по большому счету представляют интересы государства, а не населения. И дума является государственным органом. А государство, это сторона противная населению и соответственно общественности. И как говорил еще дедушка Ленин, государство, это диктатура правящего класса. А общественность правящим классом в РФ не является.
Независимых общественных организаций где бы гражданами формировались позиции по разным общественным вопросам, которые потом этими общественными организациями отстаивались бы в государственных органах, в Сургуте нет. Гражданам это не надо.
Есть кучка разношерстных общественников, которые тусят по публичным слушаниям и другим мероприятиям, и которые общественность города ни в коей мере не представляют.
Еще есть в соцсетях комментарии, кто на что горазд.
И вот скажите с какого перепуга чиновники должны выступать перед общественностью, информировать общественность, о том, что они делают и советоваться с общественностью, если общественности нет?
Лично я не сторонник многих решений государственных чиновников, которые, да, в большинстве случаев являются антиобщественными, прям на системном уровне, но с какого перепуга пенять на чиновников коли у самих рожа крива.
Начинать надо с себя, а не с чиновников.
Впрочем, как и нет КООПЕРАЦИИ в вопросе строительства городского автовокзала, где тоже власти ищет «пятый угол», где бы его пристроить.
Опять же вернёмся к примеру Тюмени. Там Бюро судебно-медицинской экспертизы находится не на отшибе, а в центре Ленинского района города и я будучи студентом Юридического факультета Университета проходил практику по «Криминалистике» в этом здании. Здесь город как хозяин построил это здание с точки зрения удобства жителей, а все застройщики и жилищное строительство вокруг подстраивалось под этот особый объект. У нас же все с точностью до наоборот. Город подстраивается под девелоперов и застройщиков. Хотя все знали, что этот особый объект нужен городу и надо его строить в черте города. Ещё в 1991 году Григорий Михайлович Кукуевицкий на заседании Президиума городского совета народных депутатов поднимал этот вопрос по БСМЭ, когда численность города была 250 тысяч жителей, когда БСМЭ можно было бы посадить в практически в центре города и построить на Каролинского БСМЭ, но по непонятным причинам объект заморозили и превратили в долгострой.
В той же Тюмени автовокзал построили давно и казалось он был на окраине города, но сегодня он оказался в центре Ленинского района Тюмени на ул. Пермякова. Сегодня с этого автовокзала ежедневно отходит 1000 автобусов и за год совершается 350 тысяч рейсов по маршрутам в города области, в соседние регионы и даже в соседние государства Казахстан, Киргизию и даже замахнулись на «Таджикистан».
Что касается Сургутского автовокзала, то он несколько раз менял свои локации, начиная с старого Автовокзала нефтяников на месте производственного корпуса УБР-1 (сейчас здание СНГ «для внуков») и за прошедший период, когда нефтяники отказали в городскому автовокзалу в аренде, в новом автовокзале, , начались его странствия и скитания по различным локациям города неудобными для жителей.
Теперь замутили локацию рядом с жд вокзалом. Посмотрим что получится,
Ну и где здесь КООПЕРАЦИЯ власти и жителей? Только на бумаге в новой Стратегии? Когда в элементарных вопросах жители и чиновники, как «лебедь, рак и щука» по известной басне Ивана Андреевича Крылова.