16+
Больше новостей
Больше опросов

​Еще одна метастаза

Комплексное развитие территорий, говорите? А как вам это?

​Еще одна метастаза
Фото siapress.ru

Улица Рабочая, центр Сургута. Совсем рядом – школа, детский сад, Городской культурный центр (нынешний и будущий), судьбой которого занимается лично глава города Андрей Филатов, спортивный центр "Водолей", сквер «имени» Сергея Полукеева между ними, возникновение которого вместо рынка-«шанхая» несколько лет назад явилось самым ярким прорывом в сургутской средовой политике, клиническая поликлиника номер 1, которой руководит председатель думы Максим Слепов, престижный жилой комплекс микрорайона «Строитель»... Стоял здесь больше сорока лет двухэтажный страшный барак. Наконец его снесли, участок выставили на продажу как частный.

И вот вместо этого барака стремительно, к изумлению не успевших опомниться ошарашенных местных жителей, строится вот это. Назвать «это» зданием, объектом, сооружением язык не поворачивается. Это – некая мерзость, нагромождение металла и сендвич-панелей. Еще одна архитектурная метастаза на измученном теле прекрасного города Сургута.

Это очередное архитектурное убожество, вляпанное на небольшом клочке земли, называется «Гаражный комплекс с автокафе и магазином сопутствующих товаров. Капитальный ремонт». Гаражный комплекс с автокафе! Не на объездной трассе, не в промзоне – в центральном жилом квартале, который сам бог велел развивать комплексно, с учетом его важного месторасположения и расположенных вокруг средовых акцентов. Внешний вид стройки не вызывает никаких сомнений в том, что ее «инвестор» и те, кто подобное разрешил, ни мгновения не думали о каких-то там комплексных развитиях территорий, средовых акцентах, урбанистических тенденциях, фасадных решениях и прочее. Такие сооружения являют собой единственное: алчность и безвкусие владельцев и равнодушие (а возможно, и стяжательство) разрешительных органов.

То есть. Чтобы бумажки между чиновниками проходили легче, чтобы без проблем получить разрешение на строительство, заказчик – ИП Одибоев Мамаджон Рузибоевич (кому-либо говорит о чем-то имя этого выдающегося «зодчего»?), назвал свою кучу металлолома «капитальным ремонтом». Капитальным ремонтом чего? Ну, а городской департамент архитектуры и градостроительства это радостно утвердил (или, все же, испытал муки профессиональной совести?).

Давайте-ка вспомним хоть один радующий глаз строительный объект, который за последние лет эдак десять утвердил департамент архитектуры и градостроительства. У вас тоже не вспоминается?

А теперь обратная задача. Сколько архитектурного мусора этот департамент разрешил построить? Да тут и считать не надо – прогуляйтесь по Сургуту, «восхититесь» (если вас, конечно, не вырвет).

Вот почему в Сургуте не могут реставрировать Дом пионеров? Почему много лет не могут спроектировать и достроить два парка? Почему не могут отстоять здание железнодорожного вокзала? Почему сносят кинотеатр «Аврору» и не могут придумать ему новую полезную для горожан жизнь? Почему все школы и детсады строятся по одному проекту 50-летней давности? Почему все фасады в городе – белые пластиковые стеклопакеты и сайдинг? Да потому что не знают как, не умеют. Творчество – давно не про сургутских архитекторов.

Зато хорошо у них получается уродовать город бесконечными гаражами с автокафе, шиномонтажками, ларьками-переростками и муравейниками без дворов.

В случает с этим «капитальным ремонтом гаража», у которого не предусмотрено даже съездов и аварийных выездов (сходите, убедитесь на месте) и который предусмотрительные чиновники ДАиГ уже почему-то «пересогласовывают» (это чтобы, пока суть да дело, Мамаджон Рузибоевич Одибоев успел его таки достроить и никто его не остановил) не нужно даже проводить расследование. Посмотрите на этот ужас. Здесь все ясно от начала до конца – кому выгодно появление подобного чудовища.

Городская власть объявила приоритетом городской строительной политики комплексное развитие территории. Пока утвержденных или хотя бы предложенных к обсуждению проектов КРТ мы не видим (декларации год), как не видим и не слышим профессионального разъяснения со стороны руководителей архстройкомплекса Сургута об этих новых принципах. Но видим разрешительную политику в отношении архитектурных ужасов уплотнительной точечной (как наш случай) или массовой застройки, чем приоритет КРТ красноречиво игнорируется. Какова же истинная мотивация чиновников, отвечающих за градостроительную политику Сургута и, в частности, за реализацию поставленной Филатовым задачи остановить хаотичную (варварскую) застройку города и осваивать новые территории и участки через КРТ, если они проталкивают подобное?

Ведь дело не в этом пресловутом гараже – гараж вполне можно вписать в городской ландшафт и даже уместить среди жилого массива, были бы мозги и желание. Кстати, насчет мозгов и желания. Вписать гараж в сформировавшуюся локацию – это же интереснейшая задача для думающего архитектора, вызов, которого не побоится любой, кому его профессия – не пустой звук.

Есть такое базовое понятие в архитектурной деятельности: архитектурное решение. Это первый вопрос к проектировщику: какое будет архитектурное решение? Решение предполагает задачу. Хотя бы простейшее уравнение. На бесконечных уродствах, заполнивших Сургут, мы наблюдаем, что даже примитивная задача на сложение двух простых чисел не удается местным «зодчим». Они не ставят перед собой архитектурной задачи. Соответственно, нет архитектурных решений.

Дело в том, что подобная «архитектура» недопустима. Особенно в Сургуте – городе особого экономического и гуманитарного статуса не только в регионе, но и всей стране, городе, небезосновательно заявляющем о своих амбициях в региональной конкуренции за качественное население. Нельзя утверждать проекты, нарисованные курицей лапой. Нельзя строить по технологии производственного цеха в промзоне. Нельзя использовать примитивные фасады из сайдинга, профлиста, металлокассет. Нельзя остеклять дешевыми витражами. Нельзя делать скатные крыши у общественных зданий. Нельзя допускать застройку участка более чем на 40 процентов. Нельзя пренебрегать озеленением. Нельзя уплотнять общественное пространство. Много чего нельзя в архитектуре, если вы – за развитие среды, а не ее удушение.

Зато можно – делать авторские проекты. Использовать монолитный железобетон. Облицовывать фасады современными энергоэффективными и красивыми системами и панорамным остеклением. Использовать современные утеплители и штукатурки. Каждый – даже маленький проект – рассматривать как комплексную задачу развития участка, думать не только и не столько о строении, сколько о том, как оно впишется в среду вокруг и улучшит ее. Современная стройка – это увлекательный конструктор, из которого настоящий архитектор (а не решала с купленным дипломом из отмывочной ООО-шки) вам соберет маленький или большой шедевр, восхищающий прохожих, пользователей и посетителей. Шедевр, повышающий капитализацию города.

Посмотрите, например, как власти немецкого Ганновера решили проблему многоярусной парковки в одном из центральных жилых районов города.

Ну не шедевр ли? Такая архитектура – это добросовестный совместный труд частного инвестора и городских властей, результатом этого труда достигается задача обеспечить финансовый и имиджевый интерес инвестора и рост привлекательности города.

А в связи с этим конкретно «гаражом» несколько вопросов – считайте официальным журналистским запросом:

1. Кто является исполнителем разрешения ДАиГ номер 29 от 03.02.2022 по данному объекту?

2. Кто является исполнителем распоряжения главы города по выделению земельного участка, если таковое имеется?

3. Кто является подписантом всех согласований и прочих документов по данному объекту со стороны земельного комитета и ДАиГ?

4. Каким ООО готовились документы для согласования?

Это вопросы, так сказать, технического характера: из нескольких имен, фигурирующих в документообороте, наверняка обнаружатся две-три известных в профессиональных кругах «решал» по подобным стройкам. Из так называемого «паспорта объекта», утвержденного ДАиГ, не следует основных параметров стройки (этажность, площадь, объем и т.д.), но, судя по стройплощадке, работа «консалтеров» по согласованию аналогичного объема на начинается от 5 миллионов.

Отрезюмируем.

Жители Тобольска, Тюмени, Екатеринбурга, Казани, Ижевска, Краснодара и десятков других российских городов восхищаются своими новыми школами, университетами, парками, мостами, набережными, площадями, театрами, стадионами, планетариями, вокзалами, аэропортами, выставочными центрами и прочими общественными и частными сооружениями. В их городах находятся силы все это спроектировать, профинансировать, быстро построить и предъявить в пользование своим гражданам. Власти этих городов выставляют на федеральный и международные конкурсы самые лакомые участки земли и промзоны, муниципальные объекты и охотятся на лучших архитекторов и застройщиков, обеспечивают им выгодные условия – лишь бы строили самое красивое, самое лучшее, самое выдающееся. (Такое отношение к своему городу называется патриотизм).

В Сургуте же десятилетиями – ни одного конкурса, ни одного имени (кроме Эгерата и его «Вершины»). Вместо протекции тем, кто готов город развивать правильной архитектурой, наоборот – сплошные палки в колеса. Тот же проект «Вершина» Эрика ван Эгераата не получил дальнейшего развития в виде соседнего бизнес-центра только потому, что под его инвестором Алексеем Сафиоллиным зашаталось кресло и он не сумел предотвратить застройку прилегающей территории так себе на внешний вид жилищным комплексом, который совершенно не гармонирует с архитектурой «Вершины».

А сколько издевались над недавно умершим предпринимателем Виталием Чернаковым, который годами безуспешно умолял чиновников разрешить облагородить территорию вокруг его красивого торгового центра на улице Республики? А анекдот со зданием нашей редакции, построенного без единого отступления от согласованного всеми инстанциями проекта (сделанного европейским архитектурным бюро, кстати), когда после уточнения красных линий чиновники четыре года пили нашу кровь и заставляли снести эвакуационное крыльцо, выходящее за границы ими же нарисованных линий аж на 30 сантиметров! Четыре года два департамента решали эту проблему века… Примеров подобного отношения к добросовестным инвесторам, увы, достаточно, чтобы сделать единственный напрашивающийся вывод: они, такие инвесторы, не самый любимый контингент у центра принятия архитектурных решений в городе.

Но созерцая чудовище на улице Рабочей и его многочисленных «собратьев» по архитектурной кунсткамере, нетрудно догадаться об истинных симпатиях градостроительных властей, по крайней мере, какой-то их части.

Ситуация горестная. Если Сургут правда хочет не слыть, а по-настоящему быть нормальным современным городом, эту ситуацию нужно немедленно прекратить.

UPD.

Этот снимок сделан всего через четыре дня после первого. Оцените скорость, с которой возводится этот объект под видом «реконструкции». Задача проста: построить в нарушение норм участка, чтобы нельзя было остановить.



15 ноября в 10:55, просмотров: 2924, комментариев: 3


Комментарии:
Alkonowa1ow
В этих очередных «архитектурных граблях» напрягает больше всего одно, что строят быстровозводимое здание, очередного коммерческого «гадюшника» в шаговой доступности от значимых городских объектов нагло и безбоязненно. Строят безбоязненно, потому что «заплочено»? То что это здание, по определению, абсолютное архитектурное говно, обсуждению не подлежит. Так ли необходим этот объект здесь в центре? Стоит разобраться. Вот смотрите. Город и округ героическими усилиями снесли и переселили граждан из ветхого и аварийного жилья с этого земельного участка, возникшего на месте болот и тайги в далекие 60-70-е годы. Переселили, затратив сотни миллионов рублей из бюджета города и округа, а значит и изъяв из кармана каждого гражданина города денюшку на переселение. А взамен город должен бы получить актив в виде свободного земельного участка. Получить землю в центре города, которая является ее главным ресурсом и ликвидным активом, это подвиг. Без земли город никто, без земли город нищеброд. Но что же получается? Когда барак снесли, когда земля с коммуникациями стала свободной, город получил от своих потуг фигуру из трёх пальцев, ибо на этой земле, как черт из табакерки, появился ее главный бефенициар некто Мамаджон. Кто такой? Хрен его знает. Притащил проект своего коммерческого «гадюшника», который и на хрен никому не нужен. Нет, ну кто бы возражал против коммерсанта Мамаджона и назвал бы его здание «гадюшником», если бы оно оригинальным и украсило бы город. Кто бы возражал, если бы его бизнес приносил в казну весомый доход? Но нет. И не то, и не другое, и не третье. Так почему же, черт побери, возник этот бефенициар? Может быть Мамаджон имеет отношение к этой земле ? Может он сам с лопатой в руках корчевал пни и делал выторфовку на этом участке, чтобы отвевать этот клочок земли у тайги и болот в далекие 60-70-е годы? Нет, Мамоджон Одибоев стопудово с лопатой в руках на этом участке земли не вкалывал. Идёмте с вами дальше, вернее выше. За распределение земель в городе , по определению, отвечает ДА и Г. И вот они на этой созданной трудом многих поколений сургутян разместили тупо банальный гараж вместо оригинального архитектурного проекта. Вопреки разуму и здравому смыслу. Что же получается? Вот совсем недавно одно подобное архитектурное говно снесли на пятачке ГРЭС и громогласно доложили нам, обывателям, о своей победе. Произошел финиш 15- летнего сериала мыльной оперы по сносу недостроя на бывшем грэсовском пятачке. Но похоже обыватели смогут стать вновь зрителями очередного мыльного сериала по сносу уже очередного возводящегося архитектурного чудовища по ул. Рабочей. Какая-то архитектурная «Санта-Барбара» получается, однако. Кто же драматург этих архитектурных мыльных опер и «санта-барбар»? И не только драматург, но и постановщик. И распорядитель земель для постановок этого «оперного мыла». Но дохода от этих мыльных постановок земля не дает. Все, что построено на ней должно работать и приносит доход в казну. Все что построено на земле должно создавать красоту. Но казна пока лишь все тратит и тратит. Вот из казны на отселение из аварийного жилья на участке потратили деньги, а доходы от этого действа получили. А постановка силами ДА и Г на городских землях мыльных опер дохода в казну города не приносит. А наоборот снос этих архитектурных «ублюдков» (ублюдок- это значит незаконнорождённый ребёнок) обходится городской казне в круглую копеечку.
«Завхоз 2-го Дома СтарСобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щёчки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза. Завхоза звали Александр». И крал завхоз Александр духовые инструменты.
Не знаю стыдятся ли в ДА и Г согласовывать документы на строительство такого сомнительного по архитектуре и по доходности в городскую казну проекта гаража с забегаловкой на освободившейся от сноса земельном участке по ул. рабочей. Неизвестно также и как зовут тех чиновников, которые благословили без конкурса проектов строительства этой «отрыжки 90-х» на лакомом участке городских земели. И протестует ли их существо архитекторное против подобного архитектурного варварства? Быть завхозом городских земель- это не значит быть завхозом 2- го Дома СтарСобеса, где можно быть застенчивым ворюгой. Да и городская земля- это не духовые музыкальные инструменты. Да и город Сургут- это не 2-й дом СтарСобеса, где можно строить на земле города такие архитектурные чудовища, не заботясь ни об окружающей городской среде, ни о мнении жителей, ни о решениях Главы города по комплексному развитии территорий. Однако, действия чиновников, отвечающий за архитектуру города, делают их похожими на завхоза 2-го Дома Старсобеса, а сам город похожим на Новый Большой 2-й Дом СтарСобеса, где 42%молодежи не хочется в нем жить видит и строить свою карьеру в нашем городе. Ну а оставшимся в этом городе видимо придется жить без украденных «духовых инструментов». Жить среди уродливых гаражных комплексов, вместо архитектурных Дворцов. Жить среди открытых стоянок автомобилей в каменных мешках дворов гетто-муравейников.
Уважаемый Тарас!Молодец!Восхищает Ваше неравнодушие к проблемам нашего города.Гаражей на улице Рабочей достаточно.Гаражный кооператив на улице Юности 8.Немного сделать шагов и авто в домике."Уродство" от Мамаджона будет сдано в срок,так как финансы есть,бронь есть(они все многодетные).бумаги все нужные имеются.И точка.А через месяц,даже если Вы зададите этот вопрос в студии главе города,,он вновь заставит Вас искать ответ самому .тратя на это эфирное время.
Альберт Леонов
Помните у Маяковского: «Мы говорим Ленин, подразумеваем — партия, мы говорим партия, подразумеваем — Ленин». Прошло сто лет и вот: «Мы говорим партия, подразумеваем местных чиновников....».
Они каким местом думают когда дают разрешения на строительство? Может пора уже органам применить ст 144-145 УПК РФ? Ну так проверить все стадии согласования данного строительства. Степень участия в нем. И принять процедурное решение.
Сколько статей и хороших комментариев написано. Были организованы проверки? Если есть факты – тогда что? Оставить все как есть?
Показать все комментарии (3)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. Ирина Молданова: «Социальную поддержку в Югре получают более 360 тысяч человек» 573
  2. ​Наталья Комарова наградила лучших молодых управленцев Югры 553
  3. В столице Югры закрываются школы на карантин 523
  4. Жителям домов центра Сургута вернут чистую воду к концу недели 507
  5. ​«Сибпромстрой» помогает сиротам Югры 489
  6. В Сургутском районе пропал 15-летний подросток 480
  7. ​Форточка в Европу. Какие страны сих пор дают шенгенские визы россиянам 456
  8. В России может закрыться каждый второй ТЦ 453
  9. ​Делегация Югры побывала на Северном форуме в республике Саха 435
  10. Toyota врезалась в ограждение и перевернулась на югорской трассе - пострадали трое 434
  1. ​В Югре запрещен самовыгул домашних животных и определен порядок передачи их в муниципальную собственность 3563
  2. «Не знаешь как решить задание? Спроси у соседа справа или слева» 2354
  3. ​В Сургуте школьницу высадили из автобуса в сильный мороз 2055
  4. Депутаты Думы Сургута обсудили планы по строительству полноценного автовокзала на привокзальной площади 1756
  5. ​Актировка: 1-8 классы первой смены 1735
  6. В Югре утвердили рост тарифов ЖКХ на 9% 1680
  7. Аварийное жилье, добыча нефти и строительные регламенты: какие вопросы задали Наталье Комаровой на пресс-конференции? 1664
  8. У 81 югорчанина обнаружили ковид за последние сутки 1652
  9. ​75% жителей Сургута платят теплоэнергетикам без посредников 1606
  10. Сургутские чиновники переедут в здание на Маяковского в 2024 году 1563
  1. Демобилизованным в ХМАО придется вернуть выплату в 250 тысяч рублей 5783
  2. Югорские ученые объяснили ноябрь с лужами на Крайнем Севере 4642
  3. Вартовчанка впала в кому после похода к косметологу и позже скончалась 4411
  4. Всё, что нужно знать про уплату имущественных налогов в 2022 году 3974
  5. ​В Югре запрещен самовыгул домашних животных и определен порядок передачи их в муниципальную собственность 3563
  6. В Югре отменили обязательную вакцинацию для находившихся в группе риска 3399
  7. ​Актировка: 1-4 классы первой смены 3238
  8. ​Как по мере пути простому гаражу в престижном районе Сургута удалось «подрасти» 3221
  9. Анна Линкер: «На форуме «Независимость в движении» мы увидели людей с неограниченными возможностями» 3114
  10. ​Еще одна метастаза 2924