
Российские отели могут вернуть невозвратный тариф в 2025 году. Оказалось, что годовая недополученная прибыль гостиничной отрасли от отказов от бронирования номеров составляет более 20 млрд рублей в год, посчитали Минэкономразвития.
«Законопроект предоставляет возможность устанавливать как возвратный, так и невозвратный тариф для гостиниц, а туристам − возможность выбора каким тарифом воспользоваться. Так, после вступления закона в силу потребитель сможет выбрать невозвратный тариф и сэкономить на размещении, или выбрать возвратный тариф и обезопасить себя в случае отмены поездки», − говорится в пояснительной записке к законопроекту, который может вступить в силу с 1 марта 2025 года.
Эта мера будет полезна как отельерам, так и туристам. Невозвратный тариф будет стоить дешевле, это дает бизнесу гарантию заселения гостя. Он позволит снизить стоимость размещения в отелях на 20-30%, подчеркивает Российский союз туриндустрии.
«Сейчас же, когда турист за день до начала поездки имеет возможность отказаться и вернуть все деньги назад, все закладывается в цену», − объяснил «ТАСС» заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.
Спикер также опроверг опасения, что после запуска тарифа у туристов не останется права выбора. В зависимости от ситуации и желания клиенты смогут выбрать наиболее удобный для себя тариф: возвратный или невозвратный.
Редакция siapress.ru расспросила сургутских отельеров о невозвратных тарифах. Так, стало известно, что «Park Hotel City 4*» не планирует вводить подобную меру. Она также не была использована ранее.
Более подробный ответ о невозвратных тарифах дала представитель отеля «Polaris», руководитель службы приема и размещения Ирина Давыдова.
− Планируете ли вы вводить невозвратный тариф? Использовал ли ваш отель ранее подобную меру?
− Нет, мы не планируем вводить невозвратный тариф. Однако пару лет назад был закон в России, когда за отдых по стране возвращался кешбэк от государства. Он действовал при условии 100-процентной оплаты при бронировании, то есть тариф считался невозвратным. Все по нему ездили, поэтому у нас была такая практика.
− А почему отменили невозвратные тарифы?
− Затем мы его убрали, потому что у людей разные бывают ситуации. Кто-то заболел, у кого-то самолет задерживается, либо рейс переносится. И потом люди все равно приходят и спрашивают: «Как же так? У меня же есть объективные причины». Нам проще брать оплату при заселении.
Дело в том, что наш отель никак не связан с туризмом. Мы на 99,8% − бизнес-отель. Туристических групп практически нет, в основном у нас связано заселение с командировками.
− А командировочные часто отменяют бронирование в отелях?
− Командировочные чаще всего отменяют брони по каким-то веским обстоятельствам. Например, рейс в Москве задержали на два дня, то есть посетители не могли повлиять на эту ситуацию − командировка сорвалась. Или может человек заболел. Но отмен и не много. Где-то два процента.