16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​Власти еле успевают реагировать на предписания прокуратуры по поводу уборки снега, до возмущений от граждан руки не доходят

Сургут стал мегаполисом и получил соответствующие масштабу проблемы с чисткой от снега

​Власти еле успевают реагировать на предписания прокуратуры по поводу уборки снега, до возмущений от граждан руки не доходят
Фото siapress.ru

Вечная зимняя тема для Сургута – уборка снега. В дни мощных осадков город, как обычно, продолжает испытывать логистические и организационные трудности. Особенно жалуются пешеходы, которые вынуждены перепрыгивать через снежные валы, собранные у дорог, а также пробиваться сквозь нечищеные тротуары. Таким образом Сургут вновь расплачивается за свой статус мегаполиса регионального масштаба. Подробно об этом – в первом в 2024 году выпуске «О чем говорят» с Дмитрием Щегловым и Тарасом Самборским.

Дмитрий Щеглов: Здравствуйте, уважаемые зрители, слушатели и читатели siapress.ru. Меня зовут Дмитрий Щеглов, я обозреватель этого портала. И первый «О чем говорят» в 2024 году. Тарас Самборский на связи. Привет, Тарас.

Тарас Самборский: Привет, Дима. Привет всем, друзья.

Д.Щ.: Давайте поговорим про вещи, которые у нас произошли в начале этого года. В начале этого года у нас произошло следующее, собственно, оно же было и немножко в конце предыдущего года, некоторая такая неожиданность, которая у нас случилась в России в целом и в Сургуте в частности. Неожиданность эта называется зима. Начал падать снег, снег нужно чистить, чистят его очень активно, очень много, очень многие это делают. Очень много техники, очень много людей, но все равно есть некоторые проблемы. И хотя администрация города поменяла подход к оплате и принципам вообще работы с подрядчиками, то есть раньше было так, что сколько вы там кубометров снега вывезите, столько мы вам и заплатим, то есть народ активно вывозил снег кубометрами, но это особо не помогало, то есть все-таки решили, что это не очень эффективно.

Тогда решили делать так, что вот приведете энную территорию, которую мы для вас выделили, в нормативное состояние, тогда и заплатим. И выяснилось, что тут тоже как-то не очень. Не все, по крайней мере, справились и, например, Андрей Филатов написал в начале этого года о том, что есть серьезные нарекания к чистке снега, и некоторых подрядчиков, просто у них будут забирать объемы и передавать тем, кто справляется. То есть тут сейчас какие-то процессы, какие-то подвижки идут. В то же время наши читатели активно жалуются на то, что в частности уборка снега-то идет, а пройти по улицам от этого становится не легче. Потому что чистятся в первую очередь дороги, то есть такие главные городские магистрали, что, впрочем, наверное-то и правильно, но до пешеходов дело доходит довольно поздно, и люди, или там мамочки с колясками, вообще становятся социально-депривированными людьми, потому что выйти на улицу в условиях такой заснеженности – там на танке не проедешь, не то что на коляске. Вот давай обсудим, какие проблемы здесь можно зафиксировать, и какие точки проблемные можно зафиксировать, и что с ними можно делать.

Т.С.: Как говорится, хотели мегаполис – получите. Политика сургутских городских властей последние двадцать лет направлена на то, чтобы население муниципалитета значительно увеличивалось. Мы об этом много говорили. Это в современных условиях бюджетного устройства Российской Федерации выгодный экономический механизм пополнения муниципальной казны любого муниципалитета.

Д.Щ.: Вот поэтому вот у нас уже больше сорока миллиардов бюджет.

Т.С.: Да, конечно. Потому что у нас население города Сургута больше четырехсот тысяч. Возможно уже больше и четырехсот пятидесяти. Если сделать динамический график за последние там двадцать-тридцать лет, ну двадцать возьмем, то мы увидим, что рост численности населения приводит к прямой положительной динамике роста доходов городского бюджета. Этот принцип – не российское ноу-хау, но мы говорим сейчас о нашей ситуации – это понятно, что любой богатый муниципалитет не может быть богатым просто так, потому что у него там какой-то золотой прииск, или нефтяная скважина на центральной площади нефть гонит. Он богат количеством населения в том числе, и не в том числе даже, а в первую очередь.

Вот Сургут превратился в мегаполис. Это очень крупный населенный пункт для не просто региона в высоких северных широтах, но и по мировым меркам такое население означает крупное муниципальное образование. А что за этим следует? За этим следует не только получение дополнительных источников дохода в городскую казну, которое позволяет как-то развиваться. Кстати, на счет развития тоже очень интересная вещь. Мы, если будем сравнивать темпы инфраструктурных проектов, которые муниципалитет самостоятельно осуществлял раньше, когда он был меньше, и меньше его бюджет был, и сейчас, когда он большой и у него большой бюджет, то обнаружим очень интересную закономерность: город развивался быстрее в те годы, когда он был меньше, и когда он был как будто бы беднее. Это тоже интересно.

Но опять-таки, разница курса говорит о том, что вот, например, в годы Александра Сидорова, мы там один год считали, не помню, 2001, что ли, или 2002, бюджет Сургута составлял 500 миллионов долларов. Ну, сегодня вот примерно такая же цифра, на самом деле. То есть в рублях бюджет более чем в два раза больше, а если рассматривать реальные возможности денег, которыми оперирует местная власть, то они даже сократились. Поэтому у нас проблемы с инфраструктурой, поэтому у нас стоит вопрос о коммунальной сфере, о ремонте объектов социальной инфраструктуры и жилых домов, и в том числе о снеге. Вот теперь к снегу.

Д.Щ.: Ну да. И это еще, кстати, ну давай еще перед переходом к снегу, это еще у нас никакой дом не замерз, слава Богу. Хотя холода в Сургуте были дай бог какие, но ни по примеру Подмосковья, ни по примеру Тульской области, Новосибирской, у нас там каких-то таких серьезных аварий, слава богу, не случилось.

Т.С.: Да, на это тоже есть ответ. Ну хорошо, пусть он не совсем в тему нашего разговора, но он развивает понятийный аппарат, что называется. В Сургуте, слава богу, нет тех коммунальных аварий, серьезных коммунальных аварий, которые происходят почти уже каждый день в стране в разных регионах, по одной простой причине. В тот самый период, о котором я сейчас говорил, больше двадцати лет назад, назовем это середина 90-х годов, это уже почти тридцать лет назад, ну, год эдак так 1995-1996 до 2001, 2002, 2003 Сургут интенсивнейшим образом реформировал всю инженерную систему жизнеобеспечения города. Это городские тепловые сети, это Горводоканал, в первую очередь.

Поэтому у Сургута очень большой запас прочности в этом плане, в отличие от многих его коллег-соседей по северному цеху: Нижневартовска, Нефтеюганска, Ханты-Мансийска. Вот Сургут этим занимался тогда, и спасибо большое администрации и чиновникам того периода, которые компетентно понимали, что с доставшейся в наследство от советской эпохи коммунальной системой далеко не протянешь, и надо что-то делать. У нас, кстати говоря, Владимир Браташов – бывший первый заместитель сургутского мэра по коммуналке – на эту тему, по-моему, высказался более чем понятно.

Вот у нас коммуналка работает, хотя, кстати, аварии случаются периодически, тут же водопроводные прорывы, и обратим внимание, что происходят они как раз в новых микрорайонах. В микрорайонах новой застройки. То, что мы наблюдаем в Подмосковье, каким-то образом с этим вот процессом коррелируется. Многие аварии происходят в новостройках. Тоже повод для того, чтобы, видимо, какие-то причинно-следственные связи здесь выстроить.

И вот снег. Да, город в первую очередь чистит городские улицы, транспортные коммуникации, дороги, то, где ездит автобусный транспорт, спецтранспорт, в общем, где люди передвигаются на колесах, а не своими ногами. Почему? Потому что, опять-таки, в соответствии с российским законодательством, транспортная прокуратура и обыкновенная прокуратура очень жестко следят за качеством содержания дорог. Для любого муниципалитета содержание дорог превратилось не просто в головную боль, а в ужас и кошмар. Потому что любая кучка снега, вовремя не почищенная грейдером и не вывезенная на снегохранилище, или любая ямка, трещинка в асфальте становится предметом молниеносного предписания в адрес администрации со стороны прокурорских надзирателей.

И чиновники, Департамент городского хозяйства, вынуждены даже, кстати говоря, не всегда располагая финансовыми ресурсами, оперативно реагировать на эти предписания. Потому что в данном случае закон выше возможностей бюджета, возможностей муниципалитета, а иногда и элементарного здравого смысла. Понимаем мы, да, что в моменты сильного снегопада очистить город от снега сразу нельзя просто физически. Можно для галочек, придуряясь, выдумывая там какую-то статистику, но, если говорить о содержательной работе, то логичнее в условиях снегопада, снежной бури работать не на прокуратуру, а работать на здравый смысл. Но вот тут вот любой чиновник всегда выберет, конечно, работу на прокуратуру, потому что никто не хочет получать взыскания, отстраняться от должности, сидеть в тюрьме и так далее. Но тут есть другой момент. Народ-то недоволен, что тропинки ему, значит, никто не чистит лопатой.

И вот это одно из следствий разросшегося мегаполиса. Вот именно в людском смысле. Маленький населенный пункт, каким Сургут был до вот этого своего последнего бурного развития, до начала нового века – XXI века – он же вообще не знал таких вообще проблем как чистка снега, вывоз снега куда-то, что такое тротуар почистить. Возле школ, возле больниц, возле подъездов дворники немножко чистили, а дальше люди ножками протаптывали тропинки и как-то благополучно жили. И вот теперь стало людей много, люди на тропинке не вмещаются, а ножками ходить не хотят, хотят ездить машинками, а потом дальше куда-то там добираться. И люди начинают роптать, и их давление на местную власть через соцсети, через медиа, через прямые обращения усиливается, и начинают кричать на власти и говорить, что вы нам плохо тут обеспечиваете уборку снега. Причем буквально везде, где только наша душа пожелает.

И это давление власти тоже не нравится по понятным причинам. И надо, справедливости ради, сказать, что в определенных случаях, не могу сказать, что всегда или в большинстве случаев, но в определенных случаях подобное недовольство жителей избыточно. Ну, ей-богу. Если мы выбираем местом жительства город со снежным покровом восемь месяцев в году, то мы предполагаем, что это нам будет создавать определенные неудобства. И это накладывает какие-то дополнительные обременения на наш образ жизни. Ну, то есть мы ходим не в туфлях, а в валенках, в сапогах и так далее. Я утрирую, но мы понимаем, о чем мы говорим. Соответственно, если вдруг по каким-то причинам где-то какой-то тротуар не почищен от снега, то это не вопрос пяти минут, а вопрос там, я не знаю, рабочего дня, светового дня, то есть в любом случае жители понимают, что рано или поздно коммунальные работники выйдут и почистят эту несчастную тропинку, то чего, спрашивается, орать. Ну, дайте время спокойно поработать коммунальщикам.

Тем более, что все-таки сургутская коммунальная система за многие годы работы в режиме большого города подобные вопросы отработала. Вы еще не знаете, что творится с дорогами, и с тротуарами, и вообще с уборкой снега, я не знаю, в уральских городах или где-нибудь в городах Восточной Сибири. Вот поезжайте, посмотрите, сравните, а потом предъявляйте претензии. Я ни в коем случае сейчас не защищаю городские власти. У меня есть другого рода претензии по части уборки снега. Первая, главная – это до сих пор не решенная проблема снежных полигонов. Это очень тяжелая экологическая ситуация, и ее решать надо каким-то нормальным подходом, а не как сейчас это происходит. Каждый год, вот ну все, вот потом мы точно это решим, отрегулируем, давайте, надо куда-то снег вывозить, а то тут прокуратура написала сто представлений.

Это, видимо, все-таки более какие-то модернизированные, современные, соответствующие развитию сегодняшнего времени технологий способы утилизации снега. И мы писали несколько лет назад об опыте снеготаялок. И он применяется. Он применяется во многих регионах мира, и страны, и в Москве. Когда в Москве -20°C – там будь здоров, какой морозец. И по климатическому ощущению Москва и Питер вот в такую погоду ничем не отличаются от Сургута. Так же у них там замерзает все в воздухе, любая капля. Так же у них много снега и трудно его собирать. Тем не менее, в Москве снеготаялки – это просто норма, и никакой оторопи у местных коммунальщиков это не вызывает. Я специально как-то выяснял вот эту тему – снеготаялок в Москве – и разговаривал даже с руководителем московского департамента коммунального, и он мне подтвердил – да, это нормальная технология.

Она имеет свои минусы. Есть вопросы: куда выливать эту воду? Просто вот в ливневку? Или ее куда-то утилизировать? Каждая снеготаялка создает море пара, и для проезжей части это не очень хорошо, но тем не менее, каким-то способом научились коммунальщики использовать вот эту вот очевидно, по-моему, практичную, полезную технологию. Но, вот несколько лет назад, когда этот же вопрос мы прорабатывали с сургутскими коммунальщиками, мы услышали от них сразу, вот сразу на подлете, категорическое «нет». Это не интересно, не нужно. Они выкатили миллиард причин, почему этого делать нельзя. Все эти причины... Ну, не все – большая часть этих причин, естественно, являются обыкновенными идиотскими отмазками. Потому что видно, что они не хотят подумать на ходу. Вот просто, ну подумай, ну вот же делается это вот в Москве, это делается в каких-то еще областных центрах. Я просто сейчас навру и не хочу этого делать. И если это применяется в условиях северной страны, каковой является Россия на 70% своей территории, то почему вы не можете попробовать хотя бы это применить здесь в Сургуте.

Я думаю, что есть определенные интересы, связанные с утилизацией снега, с полигонами. Да, это вот как бы тоже тема, вероятно, в том числе и коррупциогенного характера, очень интересная. Но – вот что имеем, то имеем. Поэтому используется такая, достаточно апробированная, архаичная технология чистки сургутских улиц. Она дает сбой, потому что город большой, в городе огромное количество транспорта. И для всего объема этого транспорта невозможно одномоментно очистить городскую территорию от снега, чтоб он спокойно мог ездить, парковаться. Это вызывает раздражение, это является таким, дополнительным давлением на местную власть.

Но. Все должны понимать простую вещь: между общественным мнением и мнением прокуратуры по поводу качества вывоза снега администрация города Сургута, как и любая другая муниципальная власть, всегда будет ориентироваться на мнение прокуратуры. Это так вот устроена наша сегодняшняя правовая система в стране. От общественного мнения власть может еще отстреляться какими-то там словами и даже действиями, и, в конце концов, общественное мнение – это как кредит с рассрочкой, ты можешь это перенести на более поздний срок, а прокуратура строчит представления здесь и сейчас, и на них необходимо реагировать. Вот как выглядит наша ситуация со снегом в Сургуте, которая далеко не катастрофичная при этом при всем, надо сказать.

Д.Щ.: Ну что ж, хорошо. Будем завершать этот эпизод. В следующем мы поговорим про изменения кадровое в администрации города, в частности в Департаменте архитектуры и градостроительства. Кажется, это наш самый любимый департамент, и вот мы постоянно про него говорим, и сейчас поговорим про него еще разок. Так что переходите, а еще ставьте нам лайки и подписывайтесь на наш Youtube-канал, читайте siapress.ru



19 января в 16:09, просмотров: 2927, комментариев: 5


Комментарии:
Alkonowa1ow
Проблема уборки снега в малом городе и в мегаполисе- это есть две большие разницы. Когда-то Сургут был населением в 10 тысяч жителей и я помню, как зимой приходилось, мне школьнику, из старого Сургута (район нынешнего ТЦ «Сибирь») добираться до школы, где сейчас находится НГДУ «Сургутнефть» на «своих двоих». Весь период с 1 сентября до последнего звонка перед летними каникулами. Никаких чисток тротуаров от снега, кроме тротуаров у домовладений. Передвижение исключительно по обочине автодороги, благо транспорта было немного, а все остальное протоптанные людьми тропинки. Как те тропинки, которые сегодня протаптывают пешеходы на газонах, в том числе и зимой.
Следующий парадокс. Чем больше мы строим в городе дорог и пешеходных тротуаров, тем больше их надо очищать от снега. Тем больше их надо ремонтировать: снимать износившийся слой асфальта и накладывать новый.
Специалисты посчитали, что автомобиль добывает своими шипами за год 20 кг асфальтной пыли. Если подсчитать по Сургуту с его 250 тысячами единиц транспорта, то это 5 тысяч тонн, или почти 100 вагонов грузоподъёмностью 60 тонн этой добытой шипами автомобиля асфальтового пыли. Почему и утопают улицы города весной и осенью в грязи? Вот эти 5000 тонн добытой асфальтовой грязи шипами автомобиля плюс сотни тонн песка, который коммунальщики разбрасывают по дорогам в период гололеда и создают городскую грязь. Тюмень отдыхает. Вся это песчано-асфальтовая смесь зимой смешивается со снегом и вывозятся, в лучшем случае на полигоны. Что в основном в черте города (как полигон «9 квартал») или на тот же Заячий остров и все это попадает потом на почву или с талыми водами на Сайму или в Обь. Обваловка полигонов подрядчиками выполняется для галочки. Летом эту асфальтовая пыль коммунальщики метут на газоны или ветрами она поднимается в атмосферу, которым мы сегодня дышим. И не зря Сургут занимает ныне первое место в РФ по загрязнению воздуха, но кого бы это волновало. Общественность города ныне не западает на экологию. Передовых технологий по переработке снега в городе нет от слова совсем. Подрядчики не хотят нести затраты на такой процесс переработки снега, как снеготаяние. Им проще свалить грязный снег на полигоны, то бишь в Сайму или в Обь, чем заняться экологичными способаниями снеготаяния. В Ханты-Мансийске подрядчик включает свою станцию снеготаяния тогда, когда приходит проверка. А в остальное время он тоже тупо вывозить снег на полигон, с которого происходит загрязнение реки Иртыша.
То что сегодня требуют наши жители по чистке города от снега - это «хрущёвский волюнтаризм».
После обильного снегопада город разумно можно очистить за 3-5 дней. Поэтому надо нам обывателям запастись терпением и не терроризировать ГА требованиями подать чистый город от снега здесь и сейчас.
Коль мы решили жить в мегаполисе, где за год выпадает огромное количество осадков в виде снега и дождя, то нужно понять что сезонную обувь никто не отменял. Понятно что времена болотников и валенок прошли, но сугробы, гололёд, лужи и грязь это необходимое зло с которым можно бороться только в меру своих бюджетных возможностей. А бюджетные возможности мегаполиса в 40 млр рублей хоть и большие, но не позволяют бороться с природными явлениями, как бы нам хотелось. Впрочем и к работе ГА по зимнему содержанию города есть обоснованные претензии. Ведь Сургут идёт вторым в гонке, вслед за Ханты-Мансийском, за получение «почетного приза» ОНФ - «общественной лопаты» по уборке снега.
Alkonowa1ow
Правильно замечено авторами, что город заинтересован сегодня в количественном росте населения.
Ведь каждые 10 тысяч новых жителей дают городу законное право потребовать у округа добавки к бюджету города в 1 миллиард рублей. На какие же цели пойдут эти 1 млр рублей?
Как обычно. Этот миллиард пойдет только на «проедание».
Действительно, когда город был 200-250 тысяч его экономическая активность была в нем видна невооружённым взглядом.
Ведь на тот период, кроме всего прочего прошлись все болезненные экономические реформы.
Но даже те 500 млн долларов или те 15 млр рублей в ценах того периода, что были у Сидорова, позволяли ГА заниматься развитием и инфраструктуры города, и экономическими делами.
Так как сам город имел под рукой свои муниципальные предприятия, которых было так много у Владислава Нестерова, что однажды он даже провёл спортивные соревнования между МУП на «Кубок комитета по управлению городским имуществом».
Тогда в состав КУИ в качестве МУП входили:
и «Горэнерго», и «Горсвет», и «СПОПАТ», и «ДРСУ», и «Комбинат школьного питания», и совхоз «Северный», и «ГТС», и «ГВК», «АВС», и хлебозавод, и пивзавод, и мясокомбинат, и молокозавод и ещё десятки других предприятий сферы жизнеобеспечения и сферы коммунального хозяйства города.
Не говоря уже о том, КУИ с нуля создал ОАО «Югрател», который конкурировала с федеральным «Ростелекомом».
Из этого списка мало что сегодня осталось.
«Иных уж нет, другие уж далече».
Своё будущее город сегодня определил в своей новой Стратегии.
А оно - это «светлое будущее» таково, что в перспективе до 2036 года и далее до 2050 года город будет расти за счёт прироста численности населения.
Называют цифры от 580 - 700 тысяч человек.
Таким образом бюджет города через 12 лет гипотетически вырастет до 58 млр рублей в нынешних ценах.
Но при этом городу придётся чистить снега больше больше на 30-40%.
Вывозить снег придётся все дальше и дальше за 30-40 км от города.
Да и бюджет города согласно Стратегии останется «бюджетом проедание» или, как выразился Председатель Думы Югры господин Хохряков, «бюджет будет все более и более социально-ориентированным».
А город сам по себе будет представлять собой, как бы замкнутое пространство с огромной плотностью населения и огромными проблемами, как и в любом мегаполисе России.
Здесь все то же самое: и уборка снега, и вывоз мусора, и обеспечение теплоснабжением, и чистой водой в системе водоснабжения, и очистка в системе водоотведение и все остальное, что касается жизнеобеспечения жителей, включая медицину и образование.
Вот такой получится «городской комбинат» жизненного цикла человека в «светлом будущем», где надеются создать комфортное и благоприятные условия для проживание 580-700 тыс жителей в условиях мегаполиса и в суровых климатических условиях.
Никогда и нигде ещё такого мегаполиса не было.
Но «безумству храбрых поем мы песню».
А городским стратегам «флаг в руки и барабан им на шею».
Однако им следует учесть, что при строительстве «светлого будущего» и росте нового населения неизменно нивелируется и даже ухудшается качество жизни достигнутые результаты комфортности для жителей старых микрорайонов.
Это видно на примере воды.
Чистая вода в водопроводе становится все грязнее, потому что строится так много жилья, что готовить новые миллионы м3 чистой воды для «ГВК» становится уже не под силу и достигать чистоты воды им становится все труднее и труднее.
Городские водопроводные сети- это ведь по сути, по законам физики, сообщающиеся сосуды и вода из грязных труб неизменно попадает в новые трубы или промытые и очищенные от ржавчины старые трубы и сводят на нет эффект чистой воды в системе.
Кроме того в городе ежегодно надо промывать все больше и больше сетей водопровода.
Вот и сегодня «Брусника» хвастается своими 7-9 этажными дворами с «акцентной башней», но подключаться к воде они всё-таки будут от существующего водозабора «Кедровый Лог».
В результате своим подключением к воде они «испортят» достигнутую чистую воду в близ лежащих микрорайонах нефтяников.
Далее они подключатся к существующим тепловым сетям и тем самым повысят нагрузку на них, что чревато авариями на теплосетях в старых районах этой части города.
Ведь наружные сети «Брусника» не собиралась и не собирается строить, как не собирается вкладывает деньги в другие коммунальные дела.
И это стараются делать все девелоперы в городе.
Можно было бы понять «Бруснику», занимающейся пилотном проектом КРТ, если бы она установила бы во дворах свои газовые котельные, или построила бы свою станцию водоочистки, проведя водовод от водозабора.
Или хотя бы притащила на территорию КРТ отдельный электрокабель от подстанции 110/10 кВ или вложила бы деньги в строительство новой электроподстанции для новых микрорайонов и так далее.
Нет ничего это не делается и не анонсируется.
Тупо они отдадут ГА 500 м2 жилья для сирот и получат от ГА все:
и землю, и воду, и тепло, и уборку снега на городской полигон.
Что касается снежных полигонов города - то это давняя, больная не решаемая до сих городская проблема.
Но девелоперов это как бы не касается.
Хотя там, где в городе когда-то были снежные поля, и не ступала нога дворника или колёса грейдера, теперь выросли новые микрорайоны из которых нужно вывозить снег и очень много снега.
И много надо чистить новых дорог в новых микрорайонах.
А девелоперы как всегда «белые и пушистые».
В своей Стратегии развития города Депутаты и чиновники записали о «кооперации жителей, чиновников и бизнесменов» в решении задач «светлого будущего» жителей города на период до 2050 года.
Никто не возражает ни против «светлого будущего, ни против «кооперативов», как инструмента достижения этого «светлого будущего».
Давайте же согласно Стратегии создавать эти «кооперативы» для строительства снежных полигонов, отвечающих требованиям всем «Природнадзора».
Давайте же создадим «кооператив» или консорциум по очистке города от снега в новых микрорайонах, потому что возможностей города для очистки от снега в новых микрорайонов города нет, без ущерба старым микрорайонам.
Многие скажут, что рост численности населения - это же пропорциональный рост НДФЛ и поступлений налогов в городской бюджет.
Ну да, каждый новый житель города по идее должен платить свои 13% налогов в городской бюджет.
Если это было бы так, то город бы давно уже был бы самодостаточным.
Но даже те 50 тысяч иностранных мигрантов, что работают в городе вряд ли обеспечивают самих себя, потому что за одним мигрантом стоит ещё 1-2 человека, не приносящих доходов в казну города.
Если я неправ, то поправьте.
Ведь даже на родившихся детей, к примеру в Таджикистане, в семье иностранного мигранта, получившего гражданство России, платили до сих пор из бюджета материнский капитал.
Автоматически платили.
Поэтому оплата труда мигранта дворника по уборке снега не такая уж демпинговая и выгодная для бюджета города.
Между тем сами мигранты вывозят из России ежегодно 25 млр долларов и не оставляют их в России ни доллара.
В том числе и ожидаемые от них неоплаченные налоги и бесплатные социальные услуги.
Так стоит ли теперь увеличивать нагрузку на городской бюджет таким ростом численности населения до 580-700 тысяч человек?
До тех 580-700 тысяч, которые будут требовать и уборки снега и ещё много чего, сами не принося в бюджет меньше, чем требуют. Социальное иждивенчество.
В городе есть пока один «Боливар» - ПАО «СНГ», в котором работает 80 тысяч человек, которые, грубо говоря, кормят и поят всю основную массу жителей.
Давайте уж говорить тогда прямо и откровенно и не будем ссылаться на «креативную индустрию», то и «научные открытия» в «светлом будущем» города, которые станут локомотивом экономики в «светлом будущем».
Потому иначе, рано или поздно город может утонуть в сугробах, увязнуть в свалках мусора, залиться горячим кипятком из прорвашихся магистральных труб теплоснабжения, погрузится без электроэнергии и без тепла сотням МКЖД в 40-градусные морозы, и снабжаться хлорированной питьевой водой.
Пока время есть решать все проблемы последовательно и постоянно. А сегодня нужно браться за снежные полигоны, и за чисто убранный от снега город.

Alkonowa1ow
В конечном итоге большие претензии остаются к УК по уборке снега во дворах. Мэр Сургута Андрей Филатов определила ТОП- 5 худших УК по уборке дворов. Но то что дворы чистятся от снега неудовлетворительно из года в год это факт постоянный, как константа.
И видимо требуется уже на федеральном уровне ужесточить требования к лицензированию УК, введения для УК стандартизации по количеству спецтехники по уборке дворов от снега, персонала по ликвидации коммунальных аварий, профилактических и регламентных работах на внутридомовых коммунальных сетях и их текущему ремонту содержанию и ремонту.
Недавняя авария в Липецке в ночь с 13 на 14 января, когда без отопления осталось практически 343 МКЖД, всколыхнула «коммунальное болото» и дошло до Кремля.
Порыв на магистральном трубопроводе теплоснабжения в Липецке в 30-градусный мороз вызвал необходимость слить горячий теплоноситель из 343 МКЖД Липецка. После устранения аварии на трубопроводе теплоснабжения началось самое интересное: подача теплоносителям в жилые дома.
И в тех УК, где на 6 домов было 4 сантехника отопление подавали согласно регламента. А в тех УК, где на 30 домов было 2 сантехника, они тупо открывали задвижки, не стравливали воздух и батареи в домах оставались чуть тёплые. А тем временем в подъездах лопались перемерзшие трубы и батареи.
Поэтому мэру города Евгении Уваркиной пришлось сутки мотаться по городу и по сути выполнять функции диспетчера аварийной службы, потому что некоторые управляющие компании тупо не отвечали на звонки жителей или была постоянная занятость линии.
Более того в помощь УК для подключения жилых домов были привлечены 28 бригад сантехников из области и десять сантехников из службы Капремонта МКЖД.
Аварию устранили. Осталась работа над ошибками.
А они были. В Липецке теплоснабжением в городе занимается частные компании, в том числе «Квадро», которая эксплуатирует изношенные тепловые магистральные сети.
Более того, после аварии ими была дана неверная информация об отключении 29 МКЖД, а по факту их было в 10 раз больше. Раз.
УК по сути оказались не готовы к обратному включению в домов из-за отсутствия специалистов. Два.
Об уборке снега и говорить не приходится.
Ибо мэр города Евгении Уваркиной самой приходится призывать жителей лично убирать машины со дворов для работы снегоуборочной техники.
Лично самой призвать жителей города подключится к уборке снега во дворах.
Город Липецк - областной центр одноимённой области с населением 496 тысяч человек, равный по численности нашему Сургуту с его мигрантами.
Кто такая Мэр города Липецка?
Мэр города Липецка, 46- летняя Евгения Уваркина вступила в должность градоначальника в 2019 году, оставив успешный бизнес в агропромышленном комплексе в городе и области.
Воспитывает шестерых детей, в том числе одного усыновлённого ребёнка.
«Нет худа без добра».
И после этой крупней аварии в России Губернатор Липецкой обрасти Игорь Артамонов и Глава Липецка Евгения Уваркина намерены внести законопроект в ГД об ужесточении требований к УК уже на законодательном уровне.
Видимо работа УК так достала Главу Липецка, что на совещании с ними она разговаривает с ними с исключительно с использованием ненормативной лексики.
Иначе не понимают.
Ну да. Имидж Евгении Уваркиной сложился, как известной матершинницы.
Наш Максим Ряшев из Хантов- Мансийска, занимающий первое место в Югре по плохой уборке снега, отдыхает.
Видимо Мэрам Югры и Максиму Ряшеву стоит поучиться у женщины- мэра из Липецка, как надо разговаривать с нерадивыми УК.
Впрочем не только в уборке снега, но и по устранении коммунальных аварий в Югре: в Советском и в Березово.
Ибо там присланные «уполномоченные» по ликвидации аварий «жевали сопли» и затратили неделю, чтобы устранить аварию и подать в дома Березово и Советского тепло.
За что и «попали на карандаш» в Кремле вместе с Липецком.
Но если сравнить бюджеты Липецка и Сургута, бюджеты Липецкой области и бюджеты Югры, то здесь как говорится «две большие разницы» в квадрате.
И как сказала Губернатор Югры Наталья Комарова коммунальных аварий в Югре не должно быть в принципе, но коль они есть значит будем заниматься бюджетным инвестированием в коммунальные сети.
Золотые слова.

Alkonowa1ow
Справочно. Бюджет города Липецка на 2024 год - 22, 4 млр рублей, дефицит бюджета 100 млн рублей. Население города - 490 тысяч человек.
Бюджет Липецкой области -120 млр рублей, дефицит -16 млр рублей.
Население Липецкой области- 1, 126 млн человек.
Сравнивая бюджеты городов Сургута и Липецка, Югры и Липецкой области, невольно задаешься вопросом:
«Где деньги, Зин?».
Почему не хватает денег на уборку снега, на городские автобусы (Липецк уже получил 25 газомоторных автобуса), на строительство школ, детского театра и других объектов социального и культурного назначения, которых в городе Югры Сургуту с населением, равным областному центру в Черноземной зоне России Липецку положено иметь, а муниципалитету без статуса областного центра Сургуту нет.

Уважаемый Александр!Снег всегда был,есть и будет.Убирать его нужно,и главная нехватка будет даже не в технике,а в специалистах.Люди не будут работать за небольшую зарплату.Это должно быть главным вектором стратегов администрации.Цены вырастают,а оплата труда -нет.К тому же,желательно чистить снег ночью и в длительные праздники-это двойная оплата,работодатель экономит.Поэтому,спасибо,что люди требуют и порядок со снегом очевиден.Впервые,отлично проехал маленький трактор и "протоптал" дорожку для пешеходов до "Ледового Дворца".Почти всегда шагаем по сугробам.Не критично,как говорит Александр,для меня,Для пожилых людей (проект "Долголетие") -проблематично.Поэтому,благодарю за такую "тракторную тропинку".УДОБНО! И,(лирическое отступление от темы "снега")конечно,цена заплыва (140 рублей-это даром) осталась прежней.Посчитала это за новогодний подарок для жителей города.
Показать все комментарии (5)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​В отставку ушел ветеран госслужбы Югры Александр Скурихин. Куда он переходит, и что будет с департаментом внутренней политики 756
  2. ​В Тюменской области реализуют импортозамещающий проект по производству чековой термоленты 592
  3. ​В Тюменской области стартовали ремонтные дорожные работы 560
  4. ​Уютная среда убежала от дикарей 544
  5. ​Из Тюмени отправился второй добровольческий отряд для проведения работ в зоне паводка 538
  6. ​Соревнования по триатлону IRONSTAR впервые пройдут в Тюмени 532
  7. ​Крыльцо мэрии Сургута отремонтируют за 20 млн рублей 493
  8. ​Мотоциклист наехал на 12-летнюю девочку в Югре 375
  9. ​Тренер из ХМАО получила условный срок за ЧП с ребенком в бассейне 369
  10. ​Строительство новой подстанции стартовало в Белом Яру 351
  1. Депутат Госдумы предложил ввести в школах уроки целомудрия 4757
  2. ​Чистый источник 2230
  3. ​Купаться в ХМАО можно лишь в пяти водоемах 2148
  4. ​Костры рыбацкие горели… 2137
  5. ​СберСтрахование объединила защиту от кибератак и экорисков в одном полисе 1986
  6. Время, вперёд! 1985
  7. ​Рейсов из Сургута в Сочи станет больше 1782
  8. Имя нового мэра Сургута станет известно 1 июля 1694
  9. Сургутян приглашают на «Ночь музеев» в исторический парк 1640
  10. ​Сургутянин погиб во время пожара на дачном участке 1622
  1. ​Как отпразднуют День Победы в Сургуте 13979
  2. Короткая рабочая неделя начнется в ХМАО с небольшого плюса и северного ветра 5924
  3. ​17-летний вартовчанин подозревается в убийстве мужчины 5881
  4. ​Рыбаки, сворачивайте сети — в Югре начинается весенний нерест 5469
  5. ​Экс-мэр Сургута стал советником Комаровой 5395
  6. ​Чье имя всуе 5395
  7. ​В Пыть-Ях приехали участники «Битвы экстрасенсов» 5297
  8. Депутат Госдумы предложил ввести в школах уроки целомудрия 4757
  9. Однако начиналось всё с маслобойки… 4611
  10. ​В Сургуте «Яндекс Карты» начали показывать движение автобусов 4197