Первый этап проекта по разработке модели устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры завершился в Сургуте. На площадке «Школы 21» собрались эксперты социальной и экологической сферы, руководители крупных предприятий региона, представители Сбера и компании Strategy Partners для участия в стратегической сессии «Климатические проекты — инструмент декарбонизации экономики Югры».
Участники обсудили основные направления государственной политики в области климатических проектов, существующий опыт и перспективы декарбонизации экономики Югры. Также были озвучены итоги первых проведенных исследований в рамках разработки модели развития Ханты-Мансийского автономного округа. Югорчане высоко оценивают уровень развития инфраструктуры, защиты окружающей среды, управления водными ресурсами.
Александр Солоп, управляющий Югорским отделением Сбербанка:
«Модель устойчивого развития региона — большой проект, который состоит из нескольких этапов. После исследований и анализа на основе полученных данных будут определены стратегические цели и рекомендации по развитию модели устойчивого развития Югры. Проект призван увеличить инвестиционный потенциал ХМАО и повысить качество жизни югорчан».
Напомним, Сбер разрабатывает региональную модель устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. По условиям соглашения с правительством региона Strategy Partners, дочерняя компания Сбера, в 2023 году проведёт комплексную диагностику состояния региона по ключевым ESG-направлениям. Среди них — защита окружающей среды, обеспечение занятости и благополучия граждан, создание комфортной и современной городской инфраструктуры, социальная поддержка и защита населения и другие.
А если ПАО «Сургутнефтегаз» устойчиво работает (а он и другие нефтяные компании работает устойчиво, несмотря на внешние и внутренние неблагоприятные факторы), то и разрабатывать Сберу с Солопом, по сути ничего.
Все устойчивые модели развития Югры завязано на устойчивой работе нефтяных компаний.
Однако, не мешало бы разработчикам Сбера съездить в Тюмень, к Губернатору Александру Моору и изучить его модель устойчивого развития региона- Тюменской области.
И прежде изучить созданную им модель устойчивого инвестиционного климата в регионе, благодаря которому удалось привлечь (без нефти и газа) 358 млр рублей инвестиций.
В образовании устойчивое развитие. Создан НИУ «Тюменский индустриальный университет». Удалось выиграть федеральный конкурс на строительство в Тюмени кампуса мирового уровня. И уже он определил место его строительствапарк имени Ю. Гагарина.
В культуре устойчивое развитие. Гастроли тюменских творческих коллективов в Югре показывают высокий творческий и культурный потенциал Тюменской области творческих коллективов, что избалованные зрители Югры аплодируют им стоя.
Городская инфраструктура Тюмени развивается просто гигантскими темпами.
Общественный транспорт в городе дает устойчивой рост по всем показателям. А в прошлом году Тюмень получила 70 новых автобусов. При этом бюджет Тюменской области более чем скромен- всего 200 млр рублей.
Почему при столь скромном бюджете идёт просто гигантское развитие? Просто там создана модель устойчивых инвестиций. Там работают на перспективу роста численности населения до 1 млн человек к 2030 году.
Не на бумаге, а по факту сложилась большая Тюменская агломерация.
Что же касается Югры, то создание агломераций находится пока в зачаточном состоянии. Развитие транспортной инфраструктуры застыло на уровне 90- х годов. Как построили жд дорогу Тюмень Уренгой, и ветки Тавда- Сотник и Ивдель - Обь 60-80 г.г. так живут на этой инфраструктуре последнее тридцатилетие. Модель пространственного развития городов «Югорский стандарт» требует ещё более активной работы городских архитекторов в главе с окружным Викторией Семёновой. Пока их модели пространственного устойчивого развития не видно. Скорее неустойчивое развитие наблюдается. Как к примеру, снос исторического Сургутского жд Вокзала. Что это устойчивое развитие? Что это Югорский стандарт? Секвестр маршрутов городского общественного транспорта в Сургуте и введение пересадок- это что есть устойчивое развитие? Это есть Югорский стандарт? Затягивание в Сургуте реконструкции Дома Пионеров- это тоже Югорский стандарт?
Но главное, что не хватает в пространственном развитии региона это отсутствует развитие транспортной инфраструктуры Югры и прежде всего жд транспорта. Существующие магистрали не электрифицировано. Это что тоже Югорский стандарт? Между городами Югры, объединённые в Агломерации не ходят пригородные электрички ? Ага! Это он Югорский стандарт. Столица Региона не связана жд сообщение в остальной частью округа- это обыкновенный Югорский стандарт.
Не знаю что там написали в своих разработках банкиры, но мне кажется что опять они тянут они пустышку и переводят зря бумагу и своё время.
Разработок то моделей различных много, а реально работает устойчиво только ПАО «Сургутнефтегаз» в Югре и команда Александра Моора в Тюменской области.