Сотрудники ООО «Центр», которые ранее заявляли об отсутствии диалога с администрацией Сургута и АО «СПОПАТ», не пришли на встречу с чиновниками и руководством предприятия. Напомним, речь идет о транспортной компании, у которой закончился контракт на обслуживание маршрутов 13, 45 и 47.
Одна из целей встречи, организованной в администрации города, — рассмотреть варианты трудоустройства сотрудников «Центра»: по словам чиновников, пути выхода из создавшейся ситуации есть. «Мы, со стороны администрации, не хотим допустить, чтобы люди остались без работы, и на этой встрече хотели разъяснить все вопросы и предложить работу», — комментирует заместитель главы Сургута Сергей Агафонов. Предложить работу, кстати, оказалось готово не только АО «СПОПАТ», подчеркивает он: «Я провел переговоры с городскими перевозчиками — не только СПОПАТ, но и иные перевозчики, которые работают в нашем городе, готовы взять этих водителей на работу, причем условия более чем конкурентные».
Подробнее об условиях рассказывает руководитель СПОПАТА Александр Попов: он напоминает, что с мая зарплаты водителей предприятия серьезно поднялись. «Водитель первого класса за норму часов на руки будет получать 110 тысяч рублей, водитель второго класса — 106 тысяч рублей и водитель, который не имеет классности, будет получать 104 тысячи рублей», — подсчитывает он, подчеркивая, что это данные по оплате за выработку нормы часов: переработка принесет добавку к этим деньгам.
Напомним, что срок действия контракта ООО «Центр», чьи автобусы обслуживали три популярных городских маршрута, подошел к концу 30 апреля — продлевать его АО «СПОПАТ» не стало. Причиной назвали разногласия двух сторон договора в оценке тарифа за километр. «Центр» предлагает 236 рублей, СПОПАТ максимально возможной называет сумму 220 рублей. При этом руководство СПОПАТА подчеркивает, что субподрядчик не обосновал собственный финансовый запрос, предоставив только информацию о себестоимости своих услуг, из которой следует, что порядка шести миллионов рублей она ежемесячно направляет акционерам как арендные платежи. Эти данные АО «СПОПАТ» потребует проверить — руководство предприятия уже направило заявление в прокуратуру.
Городской перевозчик с 1 мая взял обслуживание маршрутов 13, 45 и 47 на себя, попутно администрация делает попытки выстроить диалог с руководством и коллективом компании-субподрядчика — пока безуспешные. 13, 45 и 47. «Мы, конечно, расстроены, что коллектив не пришел на встречу, но будем предпринимать и следующие попытки пообщаться, если водители и иные работники центра пойдут на этот контакт», — заключает Сергей Агафонов. Следующая встреча будет организована уже на предстоящей неделе: соответствующее письмо от администрации направят в адрес ООО «Центр» в ближайшее время.
Автобус, упавший в реку, принадлежал ООО «Такси», которое обслуживает ещё 10 автобусных маршрутов в центральной части СПб. Возникает законный вопрос: «Как водитель-таджик оказался за рулем автобуса?». Оказалось очень даже просто, потому что он получил российское гражданство. Получил, как и все другие граждане Таджикистана вертолётном-кишлачным способом. Потому что в СПб сильная таджикская диаспора со связями вплоть до правоохранительных органов. Так водитель по фамилии Курбонов (по принятому закону без суффикса -ов, Курбон) стал гражданином России со всеми вытекающими правами. По заявлению жены Курбона, его вызвали на работу в 3 часа ночи после 20 часовой смены и он устал. И вот «уставший таджик» утопил автобус с 20 пассажирами. Машина была исправно и прошла техосмотр 7 мая. Многие возразят мне, что и русский водитель мог бы заснуть за рулем. Мог бы, но не до такой степени, чтобы сделать разворот на 180 градусов, выехать на мост, чтобы свалить автобус в реку. При этом были ещё столкновения с двумя личными авто. Это не сон уставшего таджика, а насвай. Впрочем вина здесь и ООО «Такси», которые в погоне за прибылями подвергают опасности жизнь десятков людей на общественном транспорте, который по определению считается самым безопасным видом транспорте. К чему это я все говорю? К тому, что время гонящих по городским маршрутам автобусов и микроавтобусов с иностранными мигрантами прошло. Безвозвратно прошло! Как прошло и время привлечение иностранным мигрантов с паспортом РФ к управлению автобусами. Мне возразят, что водителей не хватает и берут всех, несмотря на «двойное-тройное» гражданство. Ответ один: повышайте зарплату водителям автобусов и соблюдайте их режим сна и отдыха. Тогда на автобусных линиях будут работать вежливые водители в галстуках, как в Нижневартовске, что позволит повысить безопасность людей на общественном транспорте. Кажется, когда-то на городской автобус могли претендовать лишь водители с высоким классом и необходимым стажем работы.
Когда-то была и «трава зеленее», но все было по-честному. А сегодня можно все: и купить гражданство РФ, и купить права, и купить стаж работы, и купить медсправку к допуску управлением автомобилем. Хотя предрейсовый и послерейсовый медосмотр никто не отменял. Тогда непонятно, как в ООО «ЦЕНТР», пардон в ООО «Такси» , медик допустил Курбона в рейс на автобус для перевозки пассажиров? Тогда и медика надо под суд. Впрочем эта фирма ООО «Такси» за год накопила штрафов на 3 млн 600 рублей. Следователи задержали водителя автобуса и с ним ведётся комплекс следственных мероприятий и освидетельствования на предмет опьянения или наркомании. Хотя морально он уже виноват, потому что он спасся первым и бросил на произвол погибающих пассажиров.
Поэтому, курс взятый Администрацией Нижневартовска на вытеснение коммерческих ООО из перевозок городским общественным транспортом правильный. Также правильным является переход маршрутов ООО «Центр» к муниципальному АО «СПОПАТ». По крайней мере хоть автобусы в Сургуте не будут падать в Сайму или в Обь.
«Уважаемый Иван Иванович» или «Уважаемый Иван Никифорович», сообщаемся, что ваша жалоба рассмотрена, но на основании Законов РФ №… Закона Югры №…..Распоряжения Главы города №….Руководящего документа № ….. и тд Ваша жалоба не может быть исполнена, ибо она не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Точка. Ажур! Исполнитель ФИО, № телефона. Точка. Двойной ажур! Аллюр два креста и на подпись к зам Главе города. И в установленные Законом 30 -дневный срок жалобщики Иван Иванович и Иван Никифорович получают из ГА города Миргород, вернее Сургут, полнейший облом.
Но сегодня что-то пошло не так. Господин Лупеев направил жалобу в городскую Думу. И его услышали! Услышали, господа обыватели! План использовать общественное мнение и даже самих Депутатов Думы города Сургута для решения своего, личного коммерческого спора, как контрагента, одного из контрагентов СПОПАТ в реализации его контракта с ГА на перевозки городским общественным транспортом, сработал. .
Никогда такого не было. Конечно «синие шведские автобусы «Скания» и другие автобусы большого класса на 100 пассажиров, 194 сотрудника ООО «Центр» и треть перевозок в городе, что почти 800 тысяч человек, это весомые аргументы, чтобы собраться депутатам Думы и организовать дискуссию по жалобе коммерческого перевозчика. Ещё раз пройтись по реформе городского общественного транспорта, ещё раз поговорить про монополизм СПОПАТ, ещё раз посудачить про нехватку автобусов большого класса у Генерального перевозчика СПОПАТ и так далее.
Но после подведения черты какое интересно решение может вынести Дума? Принять к сведению или что-то рекомендовать? И все. Может быть коллективное обращение к Губернатору Югры Наталье Владимировне Комаровой осмелиться направить о бедственном положении СПОПАТ с автобусами большого класса. О необходимости 100 новых их единицах.
Однако затеянная Экс-Главой города Андреем Филатовым реформа за год набрала полный и необратимый ход. А машиниста поезда господина Попова буквально на ходу впихнули в последний вагон этого реформенного поезда. И ему, Александру Попову, вряд удастся на Думе Сургута пожаловаться на судьбу своим монологом: «постой паровоз, не стучите колеса, есть время судьбе взглянуть в глаза, пока ещё не поздно нам сделать остановку….А? Кондуктор нажми на тормоза!».
Нет все необратимо. Нет времени, поздно сделать остановку, поздно нажать на тормоза паровоза реформы городского общественного транспорта. Нужно реально взглянуть судьбе в глаза и понять, что точка возврата пройдена. Теперь поезд реформ никто не может затормозить и остановить. Даже господин Лупеев, если он захочет броситься под колёса реформенного поезда, как на амбразуру. Что не советую, потому что глупо, потому что поезд сомнёт и пройдётся катком по всем тем, кто встанет на его пути, на пути реформ городского общественного транспорта.