Изменения на автобусных маршрутах 47, 45, 13 не коснутся сургутян, пообещали в мэрии. Контракт АО «СПОПАТ» с фирмой ООО «Центр», которая отвечала за эти маршруты, истек 30 апреля, пояснили в администрации города. С 1 мая эти три маршрута будет обслуживать АО «СПОПАТ».
«Разногласия произошли из-за того, что предприятие не смогло обосновать свои затраты, а у СПОПАТа нет столько средств, чтобы покрыть все расходы. Будучи городским перевозчиком, у нас есть операционные расходы, которые не несет субподрядчик: расходы за эквайринг и операционная деятельность. Это все трудозатратно. 220 рублей за километр это тот максимум, который мы могли предложить исходя из экономики предприятия», — сообщил директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.
Пассажиров данные изменения не коснутся. Маршруты обеспечены достаточным количеством техники для осуществления пассажирских перевозок по данным направлениям. Кроме того, большинство автобусов на этих маршрутах новые.
Напомним, АО «СПОПАТ» ввело в эксплуатацию 30 новых автобусов, а еще 11 единиц находится на предэксплуатационной подготовке — проходят техосмотр и готовятся к переоформлению. В ближайшее время будет приобретено еще десять новых автобусов большого класса. Их поступление ожидается в начале июня.
А по смыслу всех коммерческих перевозчиков нужно выгнать из бизнеса городского общественного транспорта и брать СПОПАТ весь город на себя, обновив и увеличив парк городских автобусов на 160 единиц. Мне так почему-то кажется.
Директор ПАТП-2 города Нижневартовска Кляпов Владимир Яковлевич тоже стоял на камеру в пикете с обращением к Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину. И тоже аппелировал, что коллектив у него 394 человека, что он приобрёл в лизинг недавно 11 новеньких автобусов большого класса на газомоторном топливе, что ПАТП-2 работает в общественных перевозках Нижневартовска по сути с 1977 года, после выделения из Сургутского АТП, а лично сам господин Кляпов работает директором ПАТП-2 с 1991 года. А в результате господин Кляпов распродал свой парк Сургуту и Стрежевому. А со своими новенькими 11 автобусами и более старенькими будет приспосабливаться как-то к «новой реальности». Поэтому господину Лупееву надо бы не устраивать «фронду», а встраиваться потихоньку в реформу городского общественного транспорта, вернее ему нужно часть автобусов из его 50 автобусов продать Александру Попову и на оставшихся участвовать в закупках на междугородние и заказные перевозки. И все.
Потому, что как ни крути СПОПАТ, по закону монополист на 7 лет и ему нужно двигать реформу городского общественного транспорта в Сургуте для увеличения объема перевозок парадировать и повышения качества и комфортности обслуживания городского общественного транспорта. Коммерческие перевозчики на протяжении десятилетий держали рынок общественного транспорта Сургута в своих руках и держали его в 90-х годах. Довольно! Наелись этими маршрутками и ожиданиями по часу на морозе. Дальше такое терпеть невозможно! Начатая ГА реформа общественная транспорта правильная. И обновление и увеличение парке новых городских автобусов большого класса позволит вытеснит коммерческих перевозчиков, не согласных работать на условиях СПОПАТ, и висящих на ногах города, как наследие 90-х годов. Поэтому рынок общественных перевозок должен взять в свои руки СПОПАТ. Это аксиома, не требующая доказательств,
Следственный комитет Сургута начал процессуальную проверку.
Но друзья! Если смотреть с юридической точки зрения, то возник некий спор двух хозяйствующих субъектов: Генерального перевозчика АО «СПОПАТ» и его субподрядчика ООО «Центр». У последнего закончился срок договора субподряда. На новый срок и на новых условиях договор субподряда им договориться не удалось, ибо стороны не смогли договориться по всем существенным условиям договора. Согласно ГК, если стороны не договорились по всем существенным условиям договора, то никто не может их принудить к подписанию договора на невыгодных для сторон условиях. Никто! Нужно понять, что СПОПАТ при выполнении требований ООО «Центр» будет работать себе в убыток, а ООО «Центр» при этом «цвести и пахнуть».
Но друзья! СПОПАТ надо платить кредит за лизинговые автобусы, надо оплатить 11 автобусов, купленных у ПАТП-2 в Нижневартовске. Где брать деньги? Только за счёт собственных средств и наращивания объёма перевозок и сокращения себестоимости 1 км пробега автобуса. Никогда не было секретом, что городские маршруты делятся на высокорентабельные (как на маршрутах ООО «Центр»), низкой рентабельности и убыточные социальные направленности маршруты. Конечно ООО «Центр» оседлал некогда высокорентабельные маршруты и живет до сих пор припеваючи. А СПОПАТ тем временем не вылазит из убытков. Да ещё помощи из округа на покупку новых городских автобусов не дождёшься. Не хилый бы округ приобрести 100 муниципальных автобусов для Сургута большого класса и передать их в аренду СПОПАТ. Это даже не «новогодний подарок» Деда Мороза из «Белого Чума». Так делают все люди, во всех крупных городах РФ с населением в 500 тысяч, коим является и Сургут. Смотрите. СПОПАТ не коммерческий перевозчик, коим хотят его видеть чиновники, а он выполняет большую социальную функцию и Программу по перевозке детей, студентов, пенсионеров, инвалидов и и мам с колясками. И он при этом эксплуатирует автобусы 2006-2008 годов выпуска, потому что власти округа и города тупо забили на социальную функцию Генерального перевозчика города Сургута. Им «по барабану», Вернее они как бы ориентировались на частных коммерческих перевозчиков, на те же маршрутки из 90-х с «бомбилами» из Таджикистана. Ага! А СПОПАТ должен конкурировать с «бомбилами» из 90-х? Так на самом деле и получилось. Двадцать лет коммерческие перевозчики и еле сводящий концы с концами СПОПАТ жили в 90-х в «старой реальности». А тем временем граждане забили «на старую реальность» со старыми автобусами и создали себе «новую реальность» с новыми личными авто. А когда Филатов начал разгребать это транспортное сургутское говно, то оказалось, что изменяем маршрутной сети тут не обойтись. Здесь нужно ломать всю отжившую систему транспортных перевозок в городе по примеру Нижневартовска. Там реализуется Депдорхозом Югры проект, где сломана вся старая система транспортная перевозок в Нижневартовске. .
Когда ломают старое и отжившее, то недовольства возникает много. Так было во все времена. Но двигаться вперёд нужно, потому что старая система автобусных перевозок в Сургуте с «застойными» коммерческими перевозчиками сжимает объемы общественных перевозок на «конус».
Сургут перевозит в год пассажиров общественным транспортом в 3 раза меньше, чем положено среднестатистическому городу в 500 тысяч человек. Перевозит он 22 млн пассажиров в год вместо положенных 66 млн пассажиров в год и с этим что-то надо делать. Ибо при объеме 22 млн пассажиров перевезённых и СПОПАТ, и его несколькими субподрядчиками- все это полная безнадёга для СПОПАТ в экономике. Ибо коммерческие субподрядчики будут всегда жить лучше, чем СПОПАТ. А если им предложить работать в одинаковых условиях и в одинаковом темпе с реформами со СПОПАТ, то возникает демарш с петициями и одиночными пикетами.
Всех с праздником Святой Пасхи! Христос Воскресе!