Давно заметила такую тенденцию, что когда дело заходит о подъеме демографии в стране, то начинается конкурс на самый изуверский способ. Сначала предложили разрешить аборт для замужних только после согласия супруга. Потом — сократить срок для прерывания беременности после изнасилования. А теперь представители РПЦ на полном серьезе призывают женщин отказаться от аборта, если беременность произошла после изнасилования.
В голове сразу возникают вопросы. А у нас, простите, в детдомах резко места освободились? Все пустуют? Сирот всех разобрали? Прямо всех-всех?
Мне всегда казалось, что религия – это про человеколюбие. Возможно, по мнению священников, несправедливо «отбирать жизнь» у плода, но, как мне кажется, гораздо более несправедливо лишать этого права тех женщин, которым пришлось пережить насилие.
Сейчас очень много говорят про такие явления, как бэби-блюз и послеродовая депрессия. Первое, кстати, встречается довольно часто – согласно открытым данным, от 40 до 80 процентов женщин сталкиваются с этим уже в первую неделю после появления малыша из-за смены гормонального фона. И вот представьте. Гормоны бушуют, а у вас на руках – нелюбимый ребенок, получившийся в результате изнасилования. Можно много говорить о силе духа, о поддержке со стороны государства и церкви, но дети, как я уже много раз говорила, крайне дорогое удовольствие. Как с моральной, так и с материальной точки зрения. А если произошло такое горе, то очень сложно найти в себе ресурсы для проявления родительской заботы и любви.
Пора признать, что россиянки идут на аборт не из эгоизма и повального нежелания становиться мамами. Очень часто они берут во внимание то, что у них нет жилья, средств и иных возможностей. И это нормально. Каждый хочет дать своему ребенку только лучшее. Мало кого привлекает африканский сценарий, где живут в шалаше и семеро голодных по лавкам. Наше общество пытается брать качеством, а не количеством. И в этом свете решение — рожать или нет, все-таки стоит оставить самой женщине. А не людям, к ней не имеющим никакого отношения.
-освободить многодетные семьи (три и более детей) от уплаты НДФЛ;
- представлять семье квартиру при рождении 3-го ребёнка.
Эльвира Набиуллина заявила, что рост экономики в стране тормозится не из-за отсутствия денег и кредитов, а из-за нехватки квалифицированной рабочей силы.
«Господи! Почему же до либерал- монетаристов, этих «экономических кретинов», так поздно доходят простые элементарные вещи?!».
И прежде всего главный закон экономики:
«Кадры решают все!».
Дедушка Карл Маркс ещё в 19 века все разложил по полочкам:
- промышленный капитал,
- финансовым капитал,
- торговый капитал,
трудовой капитал («Капитал», Карл Маркс). Берите и пользуйтесь бесплатно добротой классика.
А сегодня, ах, ах, ах!
Не хватает квалифицированной рабочей силы!
Надо срочно что-то делать!
Поэтому и начался этот новый шабаш с обсуждением о запрете абортов. Причем нынешние капиталисты желают получать квалифицированную рабочую силу «в упаковке» и «на халяву». Смотрите, что получается.
Многодетная семья, к примеру, где работает один муж и платит НДФЛ с 1млн руб- 130 тыс. руб. в год.
И мать троих детей, получившая за 2-го и 3-го ребёнка суммарно материнский капитал в сумме -700 тыс рублей.
Таки супруг ее за пять лет возвращает этот «маткапитал» обратно государству, а дальше вся забота о детях до совершеннолетия ложится на плечи супругов и их домохозяйства. А на плечи женщин дополнительно взваливается: и работа, и дети, и их учеба, и дом, и ведение домохозяйства и его микроэкономика.
У многих женщин тогда возникает законный вопрос:
«Слушайте, а когда жить-то?».
Другой вопрос: «А кому рожать?».
Количество женщин в возрасте до 30 лет в стране резко сократилось. Демографическая яма. И основная нагрузка по «выполнению плана рождаемости» в стране лежит сегодня на женщинах 30-40 лет, коих в России 11 млн человек.
Вот такая статистика.
Понятно, что Валентина Матвиенко как никто другой понимает, что метода «кнута и пряника» недостаточно для повышении рождаемости. Поэтому ее предложение: освободить от НДФЛ многодетные семьи и давать квартиру семье за 3-го ребёнка, своевременно и хоть как-то позволит многим супругам задуматься о создании многодетной семьи. Это сильный ход и сильное предложение Валентины Матвиенко к стимулированию роста рождаемости в стране.
Это реальное вложение инвестиций государства в трудовой капитал. Впрочем, есть ещё один путь к демографическому росту.
Возврат гендерного неравенства в стране.
Конечно, это из области фантастики, но пример Югры показывает, что гендерное неравенство реально существует и его можно распространить на все Россию.
И кажется мне, что нужно провести по теме:
«Гендерное неравенство и демография в Югре» Международный форум или Научно- практическую конференцию в городе Ханты- Мансийск.
Нужно же что-то делать, а не отдавать этот важный вопрос некомпетентны депутатам и другим «сторонникам кнута».
Хотя Тюменская область уже отрапортовала, что у них идёт снижение количества абортов на 100 родившихся детей, с 17 до 16. Как бы дело не приняло оборот компании по запрету абортов.
Впрочем реально чиновники вместо проблем демографического роста в стране увлеклись собаководством и заняты теперь проблемой снижения рождаемости собак путём их гуманной стерилизации и создания собачьих приютов.
В Югре вообще поставлена конкретная цель:
- к 2025 году дать каждой собачке хозяина;
- построить «площадки для выгула собак» в каждом городском микрорайоне.
И ещё много возникает по ходу «хотелок» от местных зооозащитников.
В то же время для детей:
- нет планетария,
- нет «дома пионеров»,
- снесена «станции юннатов»,
- хроническая нехватка школ
и другой бесплатной инфраструктуры для их развития детей.
Поэтому семье для развития детей нужно идти в платные детские центры и:
- платить, платить и ещё раз платить.
А материнский капитал после исполнения ребёнку 3-х лет тратится на всякую «хрень»:
- ипотеку ( проценты банку);
- коммунальные платежи
и ещё много чего, к чему будущее детей не имеет никакого отношения. В Сургуте для рождения детей созданы идеальные условия в «Центре материнства и детства», на который потрачено десятки миллиардов бюджетных инвестиций.
Но произошёл ли это его ввода «демографический взрыв»?
Вряд ли.
Потому задачи Центра несколько иные чем решение нынешних проблем демографии.
На самом деле, как сказал вчера Президент РФ В.В.Путин нынешнюю демографическую ситуацию запретами абортов не решишь. А ключ к решению демографии в стране в социально- экономической защищенности семьи, имеющей детей, и их уверенности в своём и их детей будущем.
ее предложение об освобождение от НДФЛ многодетных семей и обеспечение квартирой при рождении 3-его ребёнка тоже относится к разряду шуток от Валентины Ивановны. А пока в СовФеде шутят, а ГД
изобретают способы как легализовать запрет абортов, количество родившихся детей упало за последний год с 2,1 млн до 1,3 млн. Опять образовывается «демографическая яма». А это время как наши чиновники всем кагалом бросились с кучей миллиардного бабла из бюджета на ремонт дорожных ямы, на строительство второго моста через Обь и других многомиллиардные мегапроекты в Югре и в стране, где выгодоприобретателями которых являются отдельные «господа Ротенберги», а не нынешнее поколение подрастающих детей.