В эти дни Грузия прощается со своим великим артистом Вахтангом Кикабидзе. Жаль, что в России его уход из жизни привел не столько к воспоминаниям об огромном культурном вкладе Бубы, сколько к очередным рассуждениям о «русофобии» и прочих глупостях и передергиваниях. Я и сам неоднократно слышал именно в адрес Кикабидзе рассуждения по типу «страна ему все дала, а вот он…».
Давайте так. Во-первых, что значит «страна ему дала»? По-моему, все ровно наоборот. Это он дал стране свой талант и творческую мощь. Если бы за каждый просмотр одного только «Мимино» Вахтангу Константиновичу просто платили один рубль даже в нынешних ценах – он бы жил прекрасной и шикарной жизнью. А роль Валико – крохотная, хоть и заметная часть его наследия. Это Буба обогатил сотни миллионов советских и постсовестких граждан, мне кажется, мы ему еще должны остались.
Во-вторых, а какой у страны был выбор? Есть молодой, яркий, харизматичный, талантливый актер и певец. И есть государство, которое монополизировало все, включая культуру. Что еще можно было сделать стране, как не дать дорогу такому человеку? Нет, разумеется, СССР / Россия всегда могла и до сих пор может в качестве альтернативы любого человека, даже самого талантливого, посадить в тюрьму или психушку, выслать или вообще убить, мы это прекрасно знаем. Получается, Вахтанг Константинович должен был благодарить СССР и Россию за то, что не закошмарили и дали работать? Сомнительный повод для благодарности, согласитесь.
Лично у меня нет никаких сомнений – если бы Буба волею судеб оказался не на своей родине, а, например, как Шарль Азнавур, родился, жил и работал в какой-нибудь стране капиталистического блока, он бы снискал не меньшие творческие лавры.
В-третьих, постарайтесь снять государственническо-имперские российские очки и посмотреть на все происходящее из глаз Вахтанга Константиновича. Авторы Центра политических технологий имени Игоря Бунина напоминают, что в детстве Кикабидзе жил в бывшей кухне на цементном полу, из-за чего у него на всю жизнь остались проблемы с ногами. А еще грузины хорошо помнят, что знаменитую песню «Чито-гврито» написал Петр Грузинский, которого при Сталине упекли в психиатрическую больницу. Известных поэтов Тициана Табидзе и Паоло Яшвили советская власть расстреляла в 1937 году. Расстреляли и дядю Вахтанга Кикабидзе – Нико Мицишвили. Его жену, тетю Бубы, сослали в Сибирь. Думаю, список можно продолжать. Вы все еще уверены, что «страна дала ему все»?
Так что давайте не будем упрощать и подсчитывать, кто кому чего дал, кому недодал, и кто кого обидел. Есть один факт – Вахтанг Константинович сыграл огромную роль в советской, русской и грузинской культуре. Будем ему за это благодарны. Те, кто сейчас брызжет слюнями на тему якобы его «русофобии», канут в лету. А Буба останется с нами. Это главное.
Таким образом что стало с Бубой, как гражданином, после Советского периода его творчества нам неизвестно. Известно, что он ушёл в политику. Что стал русофобом.
Однако как великий киноактёр и исполнитель он состоялся именно в дружбе с Россией в составе великого Советского Союза и этот фактор никогда не нужно забывать, оценивая его творчество. Без России и без СССР он был бы никто и звать бы его было никак.
И Вахтанг Кикабидзе и Джина Лоллобриджиды и ещё десятки киноактёров отечественного и мирового кино вписывались в нашу счастливую жизнь периода Советского Союза и много из них были кумирами и секс-символами. А потом они исчезли, как исчез Советский период жизни. Естественно и эти кумиры и секс-символы пошли во все тяжкие, а именно в политику. Но это уже нас не касается.
Вы ОЧЕНЬ не логичны, ратует что вклад Мимоно не оценили, а сами забыли оценить вклад Сталина в Победу и в целом в развитие страны Что не логично, то лживо
Велкам дерзайте и покоряйте Голливуд, Париж, Лондон и все строимый русофобского коллективного Запада.
Как сегодня покоряет иностранный агент Максим Галкин, Алла Пугачева, Чулпан Хаматова и другие релоканты из России. Но они там прозябают и никому на хрен не нужны.
Но где же новые дарования, как Вахтанг Кикабидзе, Донатос Банионис, Фрунзик Мкртчян, Армен Джигарханян, Муслим Магомаев, София Ротару и другие звёзды Советского кино и эстрады?
Почему их таланты не раскрываются сегодня в своих больших и малых независимых от России государствах? Может потому что они без России?
А в Россию они могут приехать лишь в качестве трудовых мигрантов и работать по патенту. Но где и кем им работать? Понятно что не актерами в кино и на эстраде. Да сегодня по патенту иностранным мигрантам запрещено работать, не только в кино и на эстраде, но и учителями, врачами: медсёстрами и медбратьями, в сфере торговли, общепите, курьера, водителями такси, общественного транспорта и список не закрытый. Каждый регион может расширять.
Так что образ Валико сегодня реальной мог бы был снят только в качестве дворника или уборщика мусора и фильм носил название «Мусорщик».
Ну да. Если не в Россию, то можно поехать в Голливуд. Ага! То-то их там заждались. Что-то долго нам не едет Вахтанг Кикабидзе. Они там и на хрен н5 нужны. Там своего добра хватает. Поэтому в Голливуде не видно выходцев из Прибалтики, Средней Азии и Закавказья.
Поэтому Вахтанг стал популярен именно в России, именно благодаря «Мимино», именно таланту Георгия Данелия. Роль Валико пилот Советского Аэрофлота беспроигрышная, да ещё с «Ларисой Ивановной, которую хочу», и десятки миллионов женщин возжелали оказаться на месте той «Ларисы Ивановны». И Вахтанг Кикабидзе мгновенно стал кумиром женщин всего Советского Союза. А потому и его дальнейшая сольная карьера на эстраде не требовала раскрутки и миллионы женский контингент просто обожал его. Хотя вокальных данных у него было от слова совсем, только и петь ему в хоре Советского ансамбля «Орэра».
Вахтанг это типичное явление Советской эпохи.
Без СССР Вахтанг сегодня был бы никто и звать его было бы никак и ждала бы его участь трудового мигранта с патентом и с метлой в руках.