16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​Расширение железнодорожной пассажирской сети, если оно состоится, станет лучшим инфраструктурным проектом в Югре на десятилетия

Как может выглядеть расширение сети железных дорог и электричек в Югре

​Расширение железнодорожной пассажирской сети, если оно состоится, станет лучшим инфраструктурным проектом в Югре на десятилетия
Фото siapress.ru

В Югре анонсирован большой проект – возможное расширение сети электричек и в принципе железных дорог, чтобы все крупные муниципалитеты были связаны этой транспортной сетью. Пока речь идет о расчетах потенциального проекта, но сама по себе заявка выглядит серьезно. О том, какой эффект подобные инициативы могут дать Югре – в свежем выпуске «О чем говорят» с Дмитрием Щегловым и Тарасом Самборским.

Д.Щ.: Здравствуйте, уважаемые зрители, слушатели, читатели siapress.ru. Меня зовут Дмитрий Щеглов. Я обозреватель этого портала. Издатель газеты «Новый город» Тарас Самборский на связи. Привет, Тарас!

Т.С.: Привет, Дима! Привет всем, друзья!

Д.Щ.: Поговорим сегодня про всякие интересные вещи. Давайте сначала про первую интересную вещь, она случилась чуть раньше в временном таймлайне, так что давайте с нее и начнем. В прошлый раз мы с тобой разговаривали про сургутскую агломерацию, которая включает в себя 5 больших муниципалитетов. Кстати говоря, как мы говорили, интервью Артема Кириленко на сайте вышло о том, как, какие процессы сейчас там идут и что там за совет агломерации, какие решения он принимал. Так что, почитайте у нас на сайте, если интересно.

Между тем, мы говорили о том, что в принципе транспортная структура агломерации – это самое главное, потому что она позволяет людям быстрее и эффективнее, дешевле, безопаснее и красивее перемещаться, и это подтягивает все остальные сферы за собой: экономику, бизнес, образование, медицину и так далее. Не успели мы это сказать, как буквально через день-другой Наталья Комарова, проводя совещание о пространственном развитии Югры рассказала о том, что есть идея, и она поручает ее проработать новому директору департамента дорожного хозяйства и транспорта. О том, чтобы, во-первых, усилить роль электричек во внутреннем транспорте в Югре, чтобы электрички более активно ходили, и для этого нужно просчитать все транспортные потоки, которые перемещаются между нашими городами так, чтобы электричек стало больше, чтобы люди ими пользовались лучше и чаще. И во-вторых, в принципе, чтобы расширить железнодорожную сеть и включить в нее, например, тот же Ханты-Мансийск. Давай обсудим: вещь в некоторой степени долгожданная. Что сейчас? Какие ожидания, какие предположения мы можем сделать относительно той большой работы, которую Наталья Комарова инициирует?

Т.С.: Решение сколь долгожданное и правильное, столь и запоздалое. Я, сколько работаю в журналистике, с конца 80-х годов, речь о том, чтобы Югру связать ж/д транспортом и обвязать ж/д транспортом шли всегда.

В начале 90-х годов был очень такой остроумный, оригинальный, технический, новаторский проект – создать струнный ж/д транспорт, он даже не ж/д, а он уже струнный, где вагон колесами едет по железной колее, а струнный, соответственно, он на подвешенных каких-то опорах, по струнам идет вагонетка.

Нам сегодня неизвестны какие-нибудь серьезные подробности проекта «железнодоризации» Югры. Мы не знаем, что это будет. Это будет железная дорога классическая, которая дойдет до Ханты-Мансийска, может быть, улыбнется счастье Нефтеюганску, она через него пройдет и обеспечит развитие грузовых перевозок в регионе. Это – одна задача. Соответственно, я так думаю, проект ограничится, в основном, той железной дорогой классической, которую мы се с вами представляем. Возможно, даже будет одноколейная ж/д, как существовало множество лет от Сургута до Тюмени. И она будет обеспечивать перевозку тяжелых грузов. Это, конечно, даст импульс развитию той же строительной отрасли, той же нефтяной отрасли на Западе нашего региона, но это не разовьет сильно логистику людских ресурсов пассажирских перевозок.

А мы говорили с тобой в прошлый раз о необходимости, в том числе уделить внимание логистике пассажирских перевозок при создании агломерации. Действительно странным является тот факт, что две крупнейших агломерации: Сургутская, Нефтеюганская, как называют, и Нижневартовская. Не знаю, есть ли у нее такое название. Если это агломерация, по факту она безусловно есть, потому что Нижневартовск – это не только собственно Нижневартовск, это и Мегион, там рядом еще населенные пункты, они не соединены друг с другом той же ж/д, кроме ж/д ветки Сургут – Нижневартовск. Все входящие в эту агломерацию населенные пункты находятся мимо.

Странно, что две эти агломерации внутри не обвязаны той или иной системой какого-то ж/д транспорта, может быть, там легкий есть ж/д транспорт, узкоколейки те же существуют во многих регионах России, по-моему, до сих пор есть узкоколейные, маленькие вагончики ездят. И, наконец, они не соединены со столицей нашего региона. Все, что там на Западе и дальше Ханты-Мансийска, это все там пустошь такая с точки зрения транспорта, во многие населенные пункты добраться можно только вертолетом или по воде летом.

Д.Щ.: Такое есть.

Т.С.: Соответственно, почему мне представляется важным именно этот аспект: развить систему, позволяющую людям свободно перемещаться по региону? Потому что, повторюсь, это очень здорово развивает рынок труда. Люди могут выбирать место работы без буквальной привязки к своему месту жительства. Если жителю одного населенного пункта достаточно до своей работы добраться в течение одного-трех часов и, возможно, назад, то люди уже будут выбирать себе какую-то работу в других регионах, это распределит рынок труда более равномерно по региону. А учитывая то, что Югра очень специфический регион с точки зрения рынка труда, это промышленный центр, основу экономики которого составляет нефтегазодобывающая промышленность. Соответственно, как будет выглядеть этот проект, который Наталья Комарова анонсировала? Это будут традиционные поезда или это будут пригородные электрички, которые свяжут города? Это немножко другая структура как бы.

Д.Щ.: Речь про электрички шла, в первую очередь.

Т.С.: Да. Или это будет какая-то комбинация. Я предлагаю просто помечтать, как бы это было в идеале. Как это видится? Помимо того, что железная дорога, соединяющая максимальное количество населенных пунктов внутри региона, это прекрасно. Будут ли эти железные дороги, это сообщение проходить через крупные города, например? Вот возьмем Нижневартовск и Сургут. Если это электричка, то предполагается, что она не где-то там по касательной прошла, а она заезжает, в крупных городах, например, возьмем Москву, другие наши российские мегаполисы, есть несколько станций, где люди входят- выходят, пересаживаются, им не надо специально ехать в самый дальний, единственный ж/д вокзал, откуда идет эта единственная электричка.

Так вот, представьте, если это Сургут, то она где-то через Черный мыс заходит железная дорога, сквозь город, где-нибудь там в районе Нефтеюганки, мимо проспекта Мира проходит и уходит дальше на Запад. Идеально? Идеально. И в Сургуте было бы там 3 каких-то перехватывающих станции. Это обеспечит инфраструктуру проекту совершенно другого уровня. Да? Это такой же мировой подход.

Это, кстати, то, что делает Москва очень интенсивно. Они свою транспортную систему разбрасывают таким образом, чтобы Москва была просто упичкана станциями 3-го , 4-го кольца Круговой железной дороги, внутригородских поездов, которые задевают город и едут дальше в Московскую область. Сургут, понятно, не Москва. Но если говорить о Югре, как о регионе, у которого стоит такая серьезная транспортная задача, то почему бы нет, будет это предусмотрено проектом или нет? Но, хотя бы в таком большом городе, как Сургут, хотя бы тоже в достаточно крупном городе, как Нижневартовск, следующий вопрос: пройдет ли железная дорога через Нефтеюганск? Наверное, это назревшее решение, это многим людям здорово облегчит жизнь. Вот, собственно, как бы все. Ну так это же мы сейчас говорим о железной дороге. Проект можно себе представить, насколько он дорогостоящий, и все ли тут хорошо посчитано? Хватит ли у региона и у российского правительства средств на то, чтобы этот проект осуществить?

Д.Щ.: Да, мы с тобой страшные вещи говорим. Потому что сколько там у нас Китай построил железных и автодорог за последние лет 30-40? Мы рассуждаем, а есть ли у нашей огромной богатой страны возможность построить какую-то жалкую ж/д ветку для маленького Нефтеюганска.

Т.С.: Ну у нас на 1 км российской автодороги Китай строит 50, по-моему, или 20, в зависимости от обстоятельств. Так что… Нет, тут, конечно, достаточно все грустно, но шаг же сделан в верном направлении, озвучена идея, пусть это и идея-мечта, но это безусловно правильное решение, хотя бы запустить процесс предварительного проектирования.

Д.Щ.: Да, да, оно так сейчас, примерно, и будет делаться.

Т.С.: Обвязывание региона, возможно, автомобильное обвязывание. Интересный же вопрос, я сейчас отвлекусь от ж/д дорог, а что-нибудь с автострадами будет в нашем регионе? Это ведь тоже очень важная вещь. Дороги, которые были реконструированы или построены заново 30 или 20 лет назад, они сегодня технически, в первую очередь, и морально устаревшие. Понятно, что региональные дороги такого качества не в каждом субъекте Федерации в России можно обнаружить. Но если смотреть шире, то есть если понимать, что Югра – это динамично развивающийся регион с очень быстро растущим населением, с населением, уже приспособленным к внутренней миграции.

Во-первых, потому что население чаще всего приезжает в Югру из других регионов России и даже некоторых государств, значит, оно не боится перемещаться, у них этот навык, эта поведенческая социальная модель у них в норме. Им ничего не мешает перемещаться из города в город, из населенного пункта в населенный пункт. Какие для этого есть условия? Вот все это должно лечь, конечно же, в основу большой этой программы по созданию агломерации в Югре. Если правительство округа выберет не компромиссный вариант, не усеченный, там ветка до Ханты-Мансийска и, слава богу, хотя бы пусть так, а выберет проект бескомпромиссный, такой идеальный, то это будет безусловный прорыв в деятельности региональной власти. Причем такой прорыв, такое достижение, которое инфраструктурно, это будет один из лучших инфраструктурных проектов на 10-летия и века. Это очень хорошая заявка. Посмотрим, как будет она осуществляться на практике.

Д.Щ.: Сейчас ближайший этап – это именно работа по подсчету происходящего. То есть там сейчас будет департамент дорожного хозяйства и транспорта вести какую-то работу именно аналитическую, собирать данные, изучать потоки и смотреть, как это все может работать, и уже с этим всем, с этими расчетами Наталья Комарова отправиться в РЖД. Если расчеты будут сделаны достаточно хорошо, качественно, и ей там покажут, что-то интересное. Ладно. Мы будем, конечно же, следить за этой историей в ближайшее время. Я думаю, что это долгие сначала месяцы расчетов, а потом, возможно, и годы реализации, но, тем не менее. В следующем эпизоде «О чем говорят» мы обсудим то, как в Сургуте был построен собор святой Троицы, который у нас находится на пересечении Островского-Мира. Его освятили на минувших выходных. Как раз вспомним, как это было, и чему нас научила эта большая история в жизни Сургута. Так что, переходите.



01 июня 2023 в 15:04, просмотров: 3403, комментариев: 2


Комментарии:
Alkonowa1ow
Развитие больших Агломераций в Югре без транспортного развития это пустая затея.
А создание благоприятного инвестиционного климата без него в Югра это пустой звук.
Без развитой транспортной логистики инвестор ещё сто раз подумает, прежде, чем зайти к нам в регион.
Между тем, развитие транспортной инфраструктуры в Югре и в «братских регионах» Тюменской Конфедерации на севере и юге «впало в ступор» ещё в начала 90-х годов.
Нет, ну там что-то расширяли, что-то улучшали, что-то строили. К примеру, мосты через Обь и Иртыш. Где-то участками укладывали вторые жд пути. И все.
И, спустя 30 лет, вот сподобились расширить наш Сургутский жд вокзал.
Большим своим прорывом Правительство Югры считает начало строительства второго автомобильного моста через Обь в районе Сургута.
И все. А тридцать то «годочков» улетели в туманную даль» и «растаяли как весенний снег». И начинать надо опять с пустого места, с тех самых болот и бездорожья.
Между тем, экономика края без развитой транспортной инфраструктуры может иметь даже очень бледный вид.
Ага! Скажите вы! А как же креативная индустрия? А как же «баженовская свита» сланцевой нефти Югры с ее 100 миллиардными запасами? А никак. Это никак не заменит тяжкие труд нефтяников по болотам и бездорожью.
Более того, добыча сланцевой нефти потребует еще бОльшего развития транспортной инфраструктуры на территории Югры.
Впрочем, стоит оценить, а во что нам выльется строительство этой самой новой транспортной инфраструктуры на территории Югры.
Посчитаем стоимость строительства, на примере строительства новых железных дорог.
Известно, стоимость строительства 1 км жд путей в средней полосе РФ оценивается в 50 млн рублей.
В Югре с ее болотами и бездорожьем, можно смело оценить стоимость строительства 1 км жд путей в 100 млн рублей.
Таким образом, стоимость отдельной жд ветки от Сургута до Нефтеюганска ( 45 км по прямой, 60 км на машине) выльется нам в 6,5 млр рублей.
Стоимость Жд ветки от Сургут до Ханты-Мансийск (237 км по прямой, 296 км на машине) выльется нам в 30 млр рублей ( вчерашний бюджет Сургута).
Много, но подъёмно.
Идём дальше.
«А не замахнутся ли нам друзья, на на ВильЯма, нашего на Шекспира». Не замахнуться ли нам на Железную дорогу на запад: Сургут- Ханты-Мансийск- Югорск- Ивдель ( по прямой 700 км, на машине -900 км)?
Стоимость ее выльется нам в 90 млр рублей (не напоминает ли вам цену проекта нашего автомобильного моста или НТЦ?).
Ещё больше, но подъемно.
А Железная дорога на восток: Нижневартовск- Томск ( примерно то что и на запад по расстоянию до Ивделя - 900 км ) выльется нам в 90 млр рублей.
Итого получаются затраты на то, чтобы соединится Югре с Транссибирской магистралью на Западе и на Востоке, так называемым «Северным широтным ходом», бюджету Югры на строительство главного жд пути потребуется 180 млр рублей ( 2/3 годового бюджета Югры).
Очень много, но подъёмно.
Идеи дальше. Идём на Ямал.
Стоимость железной дорога Уренгой- Дудинка (Норильск) протяженностью - 500 км, рассчитаем по цене с учетом вечной мерзлоты- 200 млн рублей / км.
В результате расчетов стоимость жд дороги Уренгой - Дудинка (Норильск) выльется нам в 100 млр рублей ( здесь точно, как наш НТЦ).
Конечно, кроме Главного жд пути необходимо будет строить гражданские сооружения, депо, вокзалы и прочую жд инфраструктуру новых железных дорог.
Но это уже из категории приятного для строителей железных дорог.
Что мешает реализовать столь амбициозные проекты Югры и Ямала по развитию железных дорог: на запад, на восток и на северо-восток?
Ответ банально прост. Человеческий фактор.
Вспомним слова Дмитрия Коротчаева, который сказал однажды так: «Если мы остановимся и распустим все СМП, то больше никогда мы их соберём и ничего больше не построим ни в Югре, ни на Ямале».
Пророческие слова сказал патриарх жд строительства в наших краях.
Так и получилось. Остановились. Распустили, точнее разогнали все СМП. И все. И тридцати лет ничего не строили. А сейчас Губернатор Югры Наталья Комарова подошла к идее возрождения старых проектов жд строительства.
А кто все это будет сегодня строить?
Сегодня ведь «Всесоюзную ударную комсомольскую стройку Сургут - Ивдель или «Нижневартовск- Томск» не объявишь.
Сегодня десятков тысяч военных железнодорожных строителей просто нет в наличии в Министерстве обороны. Где тот 400-тысячный стройбат? Нет его. Только «Спецстрой России), что некогда был у нас на Островского, 45. И тот разогнали.
Сидельцы из УФСИН? Таки они умеют сегодня только «тапочки шить» и «тяжелее ложки они ничего в жизни отродясь не держали».
Сама РЖД тоже не справится. «Не царское это дело».
Во времена БАМ РЖД, вернее МПС, ничего и не строило, а тупо выступало, как заказчик и под рукой у неё всегда была могущественная империя Министерства транспортного строительства с ее миллионным штатом и Брежневым во главе (нет, не Леонидом Ильичом, а его родственником).
Сегодня же, на осколках этой некогда могущественной транспортной империи, существует лишь АО «РЖДстрой», с его 14-ю строительно-монтажными трестами (СМТ) и 37 тысячами «штыков» штата (всего лишь). Что хватает только на развитие вторых железнодорожных путей и строительство или реконструкцию жд инфраструктуры. Те же жд вокзалы обшивать сайдингом. И все.
Вот и наш Сургутских жд вокзал тоже реконструирует СМТ-10 «РЖДстроя». Может ли СМТ-10, как Главный подрядчик по строительству жд путей по УрФО построить нам в Югре 1800 км главного жд пути от Ивделя до Сургута или от Нижневартовска до Томска? Вряд ли.
Дай бог, если он справится (если поручат) с жд веткой Сургут- Нефтеюганск - Ханты-Мансийск. И это уже будет героический подвиг РЖД федерального масштаба.
Поэтому, несмотря на космические трудности, наверное главным инфраструктурным проектом для Губернатора Югры Натальи Комаровой на ближайшие десятилетия должен всё-таки стать строительство ЖД «Северный широтный ход»: Ивдель - Сургут и Нижневартовск- Томск.
А для Ямала и Губернатора Дмитрия Артюхова главным инфраструктурных проектом ближайших десятилетий должен стать строительство ЖД «Арктический широтный ход»: Лабытнанги- Салехард- Уренгой- Дудинка (Норильск). Та самая «мертвая дорога», которую начал строить ещё Лаврентий Берия в 50-х годах силами ГУЛАГ (501-я и 502-я стройки). Но Хрущев ее заморозил, а потом и ликвидировал этот проект с разбором построенных уже сотен км Главного жд пути. А 50 тысяч заключённых НорильскЛага перевёл на другие стройки. Так что и Артюхов, как и Берия может войти в историю «мертвой дороги».


Alkonowa1ow
“Стандарт комплексного развития территорий населенных пунктов ХМАО-Югры», разработанный в 2020 году «Югорский институтом развития строительного комплекса» с учетом рекомендаций КБ «Стрелка» и руководящих документов по жилищному строительству Минстроя РФ, известный в муниципалитетах, как «Югорский стандарт», сегодня находится в различной стадии реализации в городах и поселения Югры.
Актуальность этого документа вызвана тем, что 95% населения Югры проживают в крупных, в средних, в малых городах и посёлках городского типа.
Одним из основных принципов «Югорского стандарта» являются: - - транспортная доступность, как внутри городов, так между городами. Внутри городов главным является сокращение автомобилизации и развития городского общественного транспорта. Между городами и поселения Югры транспортная доступность должна обеспечиваться путём развития автомобильного, железнодорожного и водного транспорта.
А более конкретно, то в «Югорском стандарте» принципы развития транспорта прописаны в следующих пунктах Стандарта:
«2.3. Принцип связанности и комфорта перемещений подразумевает усиление роли городского общественного транспорта путём повышения его комфортности и надежности, создания разнообразных маршрутов, регулирование обеспеченности автостоянками. Также ключевыми задачами являются развитие инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения. ( я бы добавил ещё инфраструктуру движения на электросамокатах).
2.3.1. Учитывая складывающиеся и развивающиеся агломерационные перемещения к центрам тяготения из прилегающих населенных пунктов, важными задачами для округа в сфере транспортного обслуживания является обеспечение устойчивых, бесперебойных и комфортабельных межпоселенческих перевозок и взаимосвязь междугороднего транспорта с городской транспортной системой.
2.3.2. Связанность городских территорий определяется скоростью и комфортом перемещения на различных видах транспорта. В больших и крупных городах повышение связности предполагает развитие транспортной системы, которая обеспечивает скоординированное использование двух и более видов транспорта: автомобилей, автобусов, железнодорожного транспорта. Такая система создаёт широкую вариативность маршрутов и сокращение ежедневных перемещений».
Комментарии этого документа излишни.
Это обязательное руководство у исполнению. И проходящие стратегические сессии 15 и 23 мая сего года показывают, что Губернатор Югры настроена весьма решительно.
И поручение данное Губернатором Югры Правительству Югры: - изучить масштабы перемещений населения между городами и поселения округа;
- реновация пассажирского сообщения между городами и поселениями Югры пригородными электричками;
- строительство новых железнодорожных магистралей по территории Югры,
все это в русле реализации «Югорского стандарта» по комплексному развития территории.
А расширение железнодорожной сети Югры должно стать лучшим инфраструктурным проектом на десятилетия.
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​Трагедия на Оби: первые вопросы 986
  2. ​Следователи заинтересовались инцидентом с гибелью женщины на протоке Черная в Сургуте 680
  3. ​Максим Слепов заделал дыры в Сургуте // КАРТОЧКИ 646
  4. Мигрантам в России рекомендуют не свистеть и не цокать 517
  5. В Нефтеюганске зарегистрировали два факта мошенничества за выходные 504
  6. ​Сургутяне удивились борщевику на Барсовой горе 486
  7. ​В Югре готовы поддержать новые идеи в сфере IT-технологий 481
  8. ​В Сургуте вынесли приговор убийце тестя 480
  9. ​Сургут попал в тройку аутсайдеров по объему ввода жилья 480
  10. ​Пьяная вартовчанка уронила собаку при выходе из самолета 453
  1. ​Самолет, летящий из Нижневартовска в Минводы, совершил аварийную посадку 2676
  2. ​«Где мужчины?»: в Совете Федерации осудили мужчин, ходящих в спортзалы и следящих за собой 2564
  3. ​Пьяная сургутянка утонула на протоке Черная 2433
  4. ​В Сургуте появились электровелосипеды на прокат 2209
  5. ​Куда сходить в Сургуте на выходных 13-14 июля? // АФИША 1611
  6. ​Дребеденьги 1482
  7. ​В ТЦ Нижневартовска произошло кровавое самоубийство 1477
  8. ​Как развивается бизнес в Сургуте? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 1291
  9. В Сургуте на мосту через Обь введут реверсивное движение 1277
  10. ​Глава Сургута назвал причину провала грунта на центральной площади 1251
  1. ​Лето, солнце, грозы: что приготовила Сургуту небесная канцелярия? 6397
  2. ​На Аэрофлотской в Сургуте одновременно произошло два ДТП с летальным исходом 4553
  3. ​«Головоломка 2» // Впервые вижу 4061
  4. ​В Ханты-Мансийске стартовал очередной IT-форум. Главная тема – доверие в цифровом мире 3894
  5. Гулянье на Черной 3766
  6. Время, вперёд! 3377
  7. Из наследия Ивана Захарова. Такие милые просторы… 3357
  8. ​Семья из Сургута разбилась на трассе в Свердловской области 3330
  9. По улицам Сургута поехали новые автобусы большого класса 3134
  10. Какие имена выбирают для детей родители в ХМАО? 2979