16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​Перенос пробки

Любая широкая и красивая дорога в конечном счете заканчивается затором или пробкой

​Перенос пробки
Фото wikimapia.org

Так вышло, что сегодня пришлось много ездить на машине по Тюмени. Сразу вспомнил, почему четыре года назад продал свое авто и стал пешеходом – все эти поиски парковок и попытки разъехаться во дворах – просто адская мука, не знаю, как люди это выдерживают. Но рассказать хочу про другой нюанс.

Проехал я сегодня по улице Запольная. Это такая красивая, широкая (по три полосы в каждую сторону с отбойником), ровная дорога, проходящая под развязкой возле тюменского ж/д вокзала. Да там еще и ограничение скорости 80 км/ч, то есть ехать можно быстро, ровно, практически безопасно (с той точки зрения, что нет пешеходников и встречного движения). Но самое главное начинается в тот момент, когда эти прекрасные три полосы «съеживаются» до двух. И начинается наша фирменная толкучка, когда кто-то пытается втиснуться, кто-то пропускает, кто-то не пропускает, кто-то прет напролом, кто-то сигналит, кто-то ругается, и так далее.

То есть по прекрасной, ровной и широкой улице можно проехаться в течение примерно двух-трех минут, а затем ты снова втыкаешься в затор, который вечерами (хорошо помню) превращается в мощную пробку. И это – принцип, который действует для любой широкой и прекрасной дороги в любой точке мира. Власти инвестируют в такую внутригородскую трассу бешеные деньги, и в итоге достигают эффекта, что несколько минут автомобилисты могут чувствовать ветер в волосах и кайф от вождения, и в итоге все заканчивается пробкой. Потому что нельзя сделать все дороги в городе трехполосными в каждую сторону с отбойниками. Рано или поздно все равно случится затор. Зато – мощный пиар и большая благодарность от автомобилистов.

Как мне видится, если уж и делать широкие и красивые дороги, то исключительно для того, чтобы выделить полосу для общественного транспорта, и пусть люди в машинах едут как раньше, а люди в автобусах, наконец, почувствуют, что они для этого города тоже что-то значат. И пусть обладатели машин замечательно проводят время внутри своих комфортабельных каморок с кондиционерами и музыкой, стоя в пробке. В то время как пользователи автобусов будут проезжать мимо них со свистом по своей выделенной полосе. И вот тогда начнется какое-то шевеление в мозгах на тему того, как и на чем лучше и удобнее перемещаться по городу.



21 марта в 15:48, просмотров: 5529, комментариев: 3


Комментарии:
Сергей Б
Да был я в городах, где широкая и красивая дорога в конечном счете не заканчивается затором или пробкой. Где по городу идут широкие (по три полосы в каждую сторону с отбойником), ровные дороги, с широких дорог съезды на боковые дороги, с боковых в квартала.

Просто планированием городов должны заниматься не блогеры, а специалисты. Как и любым планированием. А вот с наличием последних конечно беда. Везде, начиная с кремля, сидят блогеры, которые много говорят и ни за что не отвечают.
Alkonowa1ow
Ну да. Запольная некогда была самая «тюменская», ухабистая с ямами и рытвинами, периферийная дорога дорога в две полосы. А теперь расширили участок Запольной аж до 6 полос с отбойником! Красота! Но не тут-то было. Не доезжая до двухуровневом развязки на Мориса Тореза - сужение. И в обратную сторону выезд на ул. Чернышевского опять - сужение в две полосы. Правда власти Тюмени анонсировали изъятие 620 м2 земли для расширения дороги по Запольной в районе ул. Грибоедова, видимо, до развязки по Мориса- Тореза.
Но суть важно. Важна суть, высказанная автором, что уж если расширять дороги, изымая земельные участки и вкладывая миллиарды, то только для выделенной полосы общественного транспорта. Во всех других случаях зачем нервировать водителей личного авто контрастами, как с ветерком по 6-полосной дороге по Запольной, заканчивающейся «горлышком бутылки». Пусть уж водители едут на своих личных авто по своим 2 - м полосам «последовательно и постоянно» без пробок у «горлышка бутылки».
Широкие дороги оканчивающиеся «горлышком бутылки», это наше фирменное дорожное строительство. Вот и Привокзальную расширили, и Комсомольский проспект участок построили в три полосы. Пока в никуда. А что же время Александр Попов не может выйти на четкий график движения автобусов, ввиду отсутствия выделенной полосы для общественного транспорта. А зачем на Запольной, Привокзальной, Комсомольском и других улицах Тюмени и Сургута 6 полос движения, если автобусы будут двигаться в общем потоке. Или они должны «приватизировать» встречную полосу движения, чтобы соблюдать график?
Поэтому выаод может быть только один. Приоритет движения в черте города должен быть отдан общественному транспорту. А потому финансирование расширения или строительство новых автодорог внутри города должно быть исключительно для целей выделенной полосы общественного транспорта.
Уважаемый Дмитрий!Если бы Вам пришлось решать бытовые или рабочие дела на общественном транспорте,который тоже "вступил в реформу" оптимизации,то все бы Ваши "нюансы" по дорогам Тюмени показались бы райским наслаждением.Несомненно,дороги и развязки надо строить,нужно грамотно настраивать светофоры,пешеходные переходы нужны прежде всего там,где есть огромный поток людей.Например,построен надземный переход на улице Монтажников (микрорайон "Видный"),которым никто не пользуется,в шаговой доступности пешеходный переход есть!Явно такой проект подписал "блогер".Очевидно,этот же "блогер" (просится другое слово) подписал проект "теплого" перехода на ЖД вокзале на все пути БЕЗ АППАРЕЛЕЙ!Люди,выходя из поезда и входя в этот "переход счастья" весь багаж вынуждены взгромоздить себе на плечи.Столько красивых слов отпускают пассажиры в адрес чиновников,которые всех прибывших (больше 100 человек ) посылают ..."в лифт".Поэтому,прав Сергей,нужны толковые люди,тем более у власти.А вот чем радует "дорожная "Тюмень так это огромным количеством велодорожек с разметкой для взаимопонимания пешехода и велосипедиста.!Здесь- пять баллов с плюсом.Быстро,надежно ,полезно и всегда есть "заборчик" для парковки.
Показать все комментарии (3)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. «Выходцы из Молодежного парламента работают и правительстве, и в думе Югры, и в местных органах власти» 891
  2. ​Сургутские власти возьмутся за ремонт «газпромовской свечки» 591
  3. ​23 и 24 мая в Сургуте пройдут температурные испытания тепловых сетей 544
  4. ​На двух школьниц из Сургута напала агрессивная собака 541
  5. В Сургуте появилась четвертая «именная» библиотека. На этот раз увековечили имя советского классика 534
  6. ​Тепло было недолго: в Югру возвращаются дожди 501
  7. ​Югра планирует избавиться от 12 несанкционированных свалок 494
  8. ​В Думе Сургута сообщили о росте доходов бюджета 493
  9. ​Автоледи из Нижневартовска не уступила дорогу и устроила ДТП 480
  10. ​На подростка из Пыть-Яха завели дело за стрельбу по детям 466
  1. Депутат Госдумы предложил ввести в школах уроки целомудрия 4582
  2. ​Молодым семьям России предложили давать беспроцентные займы на жилье 2581
  3. ​Сургутский летописец 2492
  4. ​Чистый источник 2156
  5. ​Купаться в ХМАО можно лишь в пяти водоемах 1999
  6. ​Костры рыбацкие горели… 1993
  7. ​В Сургуте обсуждают изменения в Устав города 1990
  8. ​СберСтрахование объединила защиту от кибератак и экорисков в одном полисе 1871
  9. Время, вперёд! 1829
  10. Власти Сургута прокомментировали информацию об отмене концерта «Любэ» 1695
  1. ​Как отпразднуют День Победы в Сургуте 13820
  2. Короткая рабочая неделя начнется в ХМАО с небольшого плюса и северного ветра 5806
  3. ​17-летний вартовчанин подозревается в убийстве мужчины 5789
  4. ​Андрей Филатов досрочно покидает пост главы Сургута 5690
  5. ​Рыбаки, сворачивайте сети — в Югре начинается весенний нерест 5374
  6. ​Чье имя всуе 5325
  7. ​Экс-мэр Сургута стал советником Комаровой 5210
  8. ​В Пыть-Ях приехали участники «Битвы экстрасенсов» 5176
  9. Александр Недашковский: «Всего в период с 2022 по 2025 год запланировано подведение сетей газораспределения до границ 204 участков» 5150
  10. Депутат Госдумы предложил ввести в школах уроки целомудрия 4582