Сургут вступил в очередной снежный сезон. Волнительное событие – жители ждут от властей некоторой работы над ошибками предыдущего года, когда город утопал в белой массе (во многом из-за аномально мощных осадков, тем не менее). Как водится в Сургуте, первая проверка на готовность и прочность коммунальщиков пришлась на многочасовой вечерне-ночной снегопад, который продолжился даже утром. Из-за этого часть города встала в пробках, а водители ожидаемо ворчали на огрехи в уборке снега. На следующий день специалисты дали развернутый комментарий.
По словам начальника участка дорожно-ремонтных работ СГМУП «ДорРемТех» (подрядчика, который отвечает за зимнее содержание 40 процентов дорог) Максима Кальтымова, на первую смену техника выезжает с 8 часов утра, хотя в случае мощных снегопадов дорожники могут работать и всю ночь, чтобы облегчить утренний автомобильный траффик. Так как одновременно выгнать технику на вообще все улицы города невозможно, действуют приоритеты – сначала убирают центр города, затем после обеда – восточную часть, и далее – вторстепенные дороги. Также в задачах подрядчиков – посыпать дороги и тротуары пескосоляной сместью не позже четырех часов после уборки снега. На эти цели «ДорРемТех» запас 10,5 тысяч тонн смеси – ее должно хватить на весь сезон.
Заместитель начальника отдела организации контроля содержания улично-дорожной сети МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Мовсар Юсупхаджиев уверяет сургутян – контроль качества очистки дорог ведется на постоянной основе. «Период зимнего содержания дорог только начался, и мы будем прилагать все усилия, чтобы ситуация была лучше, чем в прошлом году, и жалоб было меньше. У подрядчика первая смена начинается в 8 утра, в это время мы получаем сводную информацию о количестве транспорта, улицах, где он будет работать, сроках выполнения очистки и вывоза снега. Все это происходит согласно утвержденным маршрутным картам и графикам, контролируется работниками нашего отдела», – рассказывает Юсупхаджиев.
По его словам, в первую ночь мощного снегопада в этом году на работу выехали 182 единицы техники. Качество очистки представители «ДДТиЖКК» оценивали с утра – они сверяли информацию, переданную подрядчиками, с реальным положением на дорогах. С поправкой на то, что утром снегопад все же еще продолжался.
Еще один важный ориентир – мнения и обращения граждан. «У нас действует горячая линия, ее сотрудники реагируют на жалобы горожан, фиксируют их, передают в рабочую группу, в которой состоят представители нашего учреждения, департамента городского хозяйства, подрядчики», – отметил Мовсар Юсупхаджиев.
Напомним, что в этом сезоне в Сургуте изменился принцип уборки снега. Теперь главным будет не количество вывезенных кубометров, а качество дорог и тротуаров по итогам проведенной работы. «Мы рассмотрели опыт прошлых лет и практику других городов. В этом году по согласованию с главой города решили изменить подход к содержанию улично-дорожной сети. В предыдущих годах оно исходило от количества, в этот же раз мы основываемся на качестве, то есть должны будут соблюдаться нормативные требования к дорожным условиям вне зависимости от погодных условий. Это касается дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов», – рассказал директор «ДДТиЖКК» Валерий Ходжаев. Если совсем просто – заказчика (читай – администрацию города) не волнует, сколько заходов сделала техника и сколько убрала снега, главное – чтобы подведомственная территория была в порядке. Вскоре сургутяне смогут проверить, насколько эффективным окажется этот подход.
При поддержке администрации Сургута