Губернатор Тюменской области Александр Моор подписал постановление об утверждении программы развития общественного транспорта региона до 2030 года. Главная цель программы – обновление автобусного парка в городских и муниципальных округах.
Реализация программы будет вестись в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Инфраструктура для жизни».
– Для обеспечения стабильной работы транспорта, повышения безопасности и комфорта пассажиров предусмотрено поэтапное обновление подвижного состава. На эти цели направим свыше пяти миллиардов – из регионального и федерального бюджетов, а также из внебюджетных источников, – сообщил глава региона на личной странице в социальной сети.
В настоящее время в Тюменской области действует 773 муниципальных и межмуниципальных маршрута, на которых работают 2 248 автобусов. Средний возраст транспортных средств превышает шесть лет, при этом большая часть эксплуатируется от пяти до десяти лет.
По данным Главного управления строительства региона, до 2030 года планируется обновить более 1,5 тысяч автобусов. В ближайшие пять лет в регионе приобретут 675 малого класса, 425 среднего класса, 446 большого класса и 48 особо большого класса.














Идём дальше. Правительство Югры, наоборот ставит приоритет на личные автомобили и тем самым тратит только за три года на развитие дорожной инфраструктуры Югры почти 100 миллиардов рублей. За прошедшие три года для строительства моста «Звезда Оби» суммарно вложено потрачено почти 80 миллиардов рублей, в том числе на сам мост 16 миллиардов рублей, остальные на 45 км автодорог с соответствующей дорожной инфраструктурой (мосты и развязки). Итого: с 2022 года по 2027 гг в Югре суммарно потрачено или будет потрачено 180 миллиардов рублей в дорожную инфраструктуру. А на обновление автобусного парка заложено на пятилетие всего 1,5 миллиарда рублей. Сумма не только скромная, но сопоставимая с выплатой разовой пенсионерам к 95- летию Югры и сумма гораздо больше на порядок с поглощение социального бюджета Югры иностранными мигрантами и их семьями. Отсюда и вывод, что «граната», то бишь приоритеты расставленные Правительством Югры не той «системы», точнее не той «Тюменской системы». В чем же дело? Казалось бы тюменская команда Губернатора Югры Руслана Кухаруке, ей и «карты в руки», точнее карты автобусных маршрутов Югры и транспортные карты для жителей, в том числе бесплатные и безлимитные для школьников и пенсионеров. Но что-то идёт не так.