Депутаты Думы Сургута рассмотрели новые меры социальной поддержки для участников специальной военной операции. На заседании комитета по налогам, бюджету, финансам и имуществу парламентарии одобрили инициативу, которая предусматривает освобождение бойцов и их семей от уплаты земельного налога.
Льгота будет бессрочной для семей погибших и получивших тяжелые ранения участников СВО. Для остальных военнослужащих освобождение от налога предложено на период выполнения боевых задач.
«При этом, к членам семей участников СВО, которым устанавливается льгота, предлагается отнести супругу (супруга), не вступившую (не вступившего) в повторный брак, детей до достижения ими возраста 18 лет, детей до достижения возраста 23 лет, обучающихся в образовательной организации на очном отделении, а также лиц, находящихся на иждивении», − говорится в пояснительной записке на сайте Думы города.
Нововведение планируется распространить на налоговые периоды начиная с 2022 года − с начала СВО. Сейчас подобная льгота предусмотрена на федеральном уровне, однако не все военнослужащие успели официально оформить такой статус. Поэтому, по словам представителей администрации, важно закрепить поддержку на уровне муниципалитета, чтобы не оставить без внимания никого из бойцов.
Предварительно, воспользоваться налоговой льготой в Сургуте смогут 29 участников СВО и около 40 членов их семей. Однако список может увеличиться − у бойцов есть право на получение земельного участка, а значит, число получателей льготы может вырасти.
Кроме того, депутаты рассмотрели еще одно предложение − предоставить 50-процентную льготу по земельному налогу инвесторам, которые возводят спортивные объекты. Поддержка будет действовать до пяти лет с момента начала строительства.
Комитет Думы Сургута одобрил оба решения. Теперь проекты вынесут на утверждение депутатов на ближайшем заседании городского парламента − 30 октября.
Также напомним, что в ходе заседания народные избранники поддержали предложение о расширении перечня специалистов, которые могут претендовать на ежемесячную компенсацию аренды жилья до 20 тысяч рублей. В список включили наиболее востребованные в Сургуте профессии. Депутаты поручили администрации провести последующий анализ эффективности предоставляемой меры поддержки.














Категорически против 50-й процентной льготы налога на землю инвесторам при строительстве спортивных объектов. Категорически! Нет толку. Тот же МФК «Факел» занимает последнее тринадцатое место в чемпионате СурерЛиги по футзалу. Необходимо приглашать в «Факел» «востребованных специалистов» из Бразилии. А вот льготы инвесторам для ремонта «Авроры», для реконструкции Дома Пионеров, при строительстве Планетария, Станции юннатов и других необходимых городу социально-культурных объектов необходимо предоставлять и предоставлять по максимуму, и не только по земельному налогу.
Карма какая-то на здания в Сургуте, которые разрушаются из-за отсутствия своевременного капитального ремонта.
Может это как-то связано с историей Градо-Троицкого храма построенного в Сургуте в 1792 году, пятиглавого, сложённого из кирпича и окрашенного белой известью. В 1923 году Сургутский уездный исполком передал здание и все церковное имущество в ведение православной общины, насчитывающей 466 человек, имущество церкви было оценено в 3700 рублей. Имущество церкви и здание было по требованию властей застраховано на 10 тысяч рублей.
То был ещё период НЭП, но в 1929 году государство начало давление на церковь и начали они с требования к общине о капитальном ремонте церкви, для чего необходимо было вызвать инженера сметчика из окружной стройконторы, закупить материалы и начать ремонт согласно дефектной ведомости. Ввиду трудности сбора средств православная община Сургута не выполнила требования РИК о ремонте церкви в установленные сроки и 7 августа 1929 года согласно решения Сургутского РИК была ликвидирована. Хотя она продолжала функционировать и 1930 году и даже оплатила 30 рублей инженеру-сметчику за дефектную ведомость, согласно которой требовался лишь ремонт одного колокола, ремонт просевшего пола, ремонт фасадов, покраска известью наружного фасада и покраска всего деревянного конструктива и внутренних помещений. Однако, затем последовала решение Комитета бедноты Сургута об изъятия колоколов церкви в фонд индустриализации. Затем последовали «собрания трудящихся» об использование здания церкви под социально -культурные нужды. Так часовню церкви занял фабзавком консервной фабрики под «красный уголок», а само здание церкви районный пищекомбинат намеревался использовать под пекарню для выпечки кренделей. Одновременно произошёл распад православной общины, а действующий священник церкви написал в Тобольск письмо об освобождении его от должности при Градо-Троицкой церкви и лишения его духовного сана. К 1939 году здание церкви при новых хозяевах постепенно приходило в упадок, здание разбирали по кирпичику на разные хозяйственные нужды (аналогия с дамбой ГРЭС) и в результате здание исчезло, а месте церкви образовался пустырь. Так гласят окружные архивы, куда сдавала отчеты зарегистрированная православная община Сургута в период 1923-1930 гг.
Конечно сравнение исчезновение сургутской церкви из-за отсутствия капитального ремонта некорректно, по отношению к исчезновению Сургутского исторического железнодорожного вокзала, городского культурного Центра и станции юннатов. Там власти целенаправленно вели дело к исчезновению здания церкви и простоявшего почти 150 лет. Здания, которые требуют ремонта в Сургуте имеют срок эксплуатации: 68 лет (Дом аионеров), 35 лет (жд вокзал), 30 лет (Маяковского, 15), 40 лет (кинотеатр «Аврора») и деньги на их капитальный ремонт «православная община сургутских налогоплательщиков» уже давно собрала. Но что-то идёт не так.