
Президент Владимир Путин подписал закон, по которому в трех регионах России ОГЭ можно будет сдать только по русскому языку и математике. Новый порядок сдачи экзаменов начнет действовать в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области уже в этом году.
Изменения касаются тех, кто собирается после 9 класса поступать в колледжи и техникумы. Им не нужно будет сдавать экзамены по другим предметам − только русский и математику. Этого будет достаточно для получения аттестата.
Региональные власти также получат право определять перечень специальностей, при поступлении на которые не будут учитывать дополнительные результаты экзаменов, если у поступающего есть аттестат об основном общем образовании.
Изначально в эксперимент планировали включить 12 субъектов, однако окончательный список сократили до трех − с учетом уровня подготовки и соответствия требованиям, установленным правительством.
Но такова уже судьба всех наших последних реформ и преобразований, когда «хотим мы, как лучше, а получается, как всегда».
Освобождать от сдачи по ОГЭ школьников от непрофильных предметов, кроме русского и математики, это не наш выбор в образовании. Так можно дойти и до подготовки инженеров-практиков, которых в Университетах будут освобождать от сдачи теоретических дисциплин, необходимых для работы в научных и исследовательских центрах. В своё время в советских вузах готовили инженеров широкого профиля, которые шли после окончания института и на производство, и в науку. Особенно недовольны были обилием экзаменов по теоретическим дисциплинам студенты-заочники и вечерники, которые назвали себя практиками, ссылаясь на то, что теория в их практической инженерной работе не нужна. Идём дальше. В постсоветской России студентов вечернего и заочного образования с 6 летним сроком обучения на юридических факультетах порой преподаватели спрашивали о дальнейшей карьере и снижали требования под соусом, что они не пойдут работать судьями, прокурорами и адвокатами. Поэтому появился так называемый «офисный планктон» инженеров и юристов с трёхгодичным сроком обучения, под соусом получения ими второго высшего образования или отсутствия намерений работать в науке, в судейском или прокурорском корпусе.
Какое это отношение имеет к сдаче ОГЭ по двум предметам? Прямое. Идёт планомерное снижение планки знаний учащихся школ и высших учебных заведений. Этот процесс длится более 30 лет и дальнейшее снижение требований к знаниям учащихся в средней школе, как фундаменту дальнейшего образования, становится все более критическим.
Мы же хотим стать передовой технологической державой мира. Вот и НТЦ в Сургуте и различные международного уровня студенческие кампусы в Тюмени и в Сургуте с набережными строим. А базовые знания задаются всё-таки в средней школе. А зданий средних школ в городе не хватает. В школах классы переполнены учащимися и рядом с будущими «Ломоносовыми»: сидят дети иностранных гастарбайтеров, которые не могут «связать двух слов на русском языке». Пожалейте хотя учителей, которые поставлены просто в невыносимые условия: переполненные классы, говорят по русски плохо и как правило плохо понимают материал, то ОРВИ, то пандемия, то дистант, то морозы, то учитель сам заболел. Я вас умоляю! А тут ещё расслабон от Минобрнауки упал, как манна небесная, для определенных групп учащихся, которые отныне заявят, что «мене эти предметы» учить не надо, я пойду учится в техникум и в колледж.
Расслабон развращает и делает небоеспособной и армию и образование. Поэтому мы должны готовить «сержантов» на производство не из учащихся недоучек средних школ, а из разносторонне подготовленных учащихся, которым быть основой всей нашей экономики.