16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​ОГЭ только по русскому и математике: в трех регионах России стартует эксперимент по новой системе сдачи экзаменов

Путин подписал закон об эксперименте с ОГЭ в трех субъектах РФ

​ОГЭ только по русскому и математике: в трех регионах России стартует эксперимент по новой системе сдачи экзаменов
Фото: ru.freepik.com

Президент Владимир Путин подписал закон, по которому в трех регионах России ОГЭ можно будет сдать только по русскому языку и математике. Новый порядок сдачи экзаменов начнет действовать в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области уже в этом году.

Изменения касаются тех, кто собирается после 9 класса поступать в колледжи и техникумы. Им не нужно будет сдавать экзамены по другим предметам − только русский и математику. Этого будет достаточно для получения аттестата.

Региональные власти также получат право определять перечень специальностей, при поступлении на которые не будут учитывать дополнительные результаты экзаменов, если у поступающего есть аттестат об основном общем образовании.

Изначально в эксперимент планировали включить 12 субъектов, однако окончательный список сократили до трех − с учетом уровня подготовки и соответствия требованиям, установленным правительством.



02 апреля в 16:01, просмотров: 1113, комментариев: 1


Комментарии:
Alkonowa1ow
А давайте, в качестве эксперимента, возродим церковно-приходскую школу с 3-4 классами обучения и объемом знаний достаточными только для умения писать грамотно и бегло читать?! Сдача экзамена ОГЭ только по русскому языку и математике ассоциируется с такой церковно-приходской школой дореволюционной России. Но тогда доступ к получению школьного образования в гимназии или в реальном училище имели лишь привилегированные слои населения. А неимущие слои рабочих и крестьян довольствовались начальной школой, так называемыми церковно- приходскими школами. Но выходцы из этих церковно-приходских школ после революции получали широкий доступ к дальнейшему образованию и самообразованию и из их среды вышли многие известные государственные деятели и военноначальники. В современной Общеобразовательной школе созданы все условия для формирования всесторонних знаний у учащихся, необходимых для поступления в техникум, колледж, университет. Учащийся сам выбирает формат своего дальнейшего образования. Одни (и их большинство) заканчивают полную среднюю школу и продолжают учебу в Университете. Другие идут по более сложному, но фундаментальному и универсальному пути к образованию: школа-техникум/колледж- Университет. Поэтому предложение Минобразования обрезать уровень проверки знаний для изъявивших желание поступать в техникумы или в колледжи, ограничившись только сдачей русского и математики, просто ущербно и не этично. Ассоциируется такое обрезание с тем, что в техникум или колледж должны идти учащиеся якобы с дефектами знаний. Понятно, что такой подход стимулирует поток учащихся средних школ для дальнейшего обучения их в техникумах и в колледжах. Это позитивно, ибо позволяет ликвидировать дефицит высококвалифицированных специалистов со средним специальным образованием, как ранее называли «сержантов» в экономике и на производстве. Впрочем, на сержанте держится любая армия мира. И в Армии США, к примеру, даже есть генеральская должность «Главный сержант» армии США. То же самое и на производстве «сержанты» это фундамент, на котором держится реальная работа. Мастера, прорабы, бригадиры в промышленности, на стройках это фундамент, на которых держится любое производство и любая стройка. А «офисный планктон» с высшим университетским образованием, как правило, это «необходимое зло», которое «протирает штаны» в офисах, перебирает бумажки, «косячит» в проектах и рождают долгострои на стройках и срывает госзаказы в промышленности. Поставить его мастером или прорабом? Боже упаси! От этого будет ещё большее зло, ибо там нужны практические знания и смекалка высококвалифицированного специалиста: сварщика, монтажника металлоконструкций, электромонтажника, бурового мастера, мастера на нефтепромысле, оператора станка с программным управлением, роботизированного комплекса и так далее. Таких высококвалифицированных специалистов учат и готовят в техникумах и колледжах, где практический уклон обучения существует по определению. Хорошо, что в Минобрнауке это наконец-то поняли. И переформируют поток из школ в техникумы и колледжи.
Но такова уже судьба всех наших последних реформ и преобразований, когда «хотим мы, как лучше, а получается, как всегда».
Освобождать от сдачи по ОГЭ школьников от непрофильных предметов, кроме русского и математики, это не наш выбор в образовании. Так можно дойти и до подготовки инженеров-практиков, которых в Университетах будут освобождать от сдачи теоретических дисциплин, необходимых для работы в научных и исследовательских центрах. В своё время в советских вузах готовили инженеров широкого профиля, которые шли после окончания института и на производство, и в науку. Особенно недовольны были обилием экзаменов по теоретическим дисциплинам студенты-заочники и вечерники, которые назвали себя практиками, ссылаясь на то, что теория в их практической инженерной работе не нужна. Идём дальше. В постсоветской России студентов вечернего и заочного образования с 6 летним сроком обучения на юридических факультетах порой преподаватели спрашивали о дальнейшей карьере и снижали требования под соусом, что они не пойдут работать судьями, прокурорами и адвокатами. Поэтому появился так называемый «офисный планктон» инженеров и юристов с трёхгодичным сроком обучения, под соусом получения ими второго высшего образования или отсутствия намерений работать в науке, в судейском или прокурорском корпусе.
Какое это отношение имеет к сдаче ОГЭ по двум предметам? Прямое. Идёт планомерное снижение планки знаний учащихся школ и высших учебных заведений. Этот процесс длится более 30 лет и дальнейшее снижение требований к знаниям учащихся в средней школе, как фундаменту дальнейшего образования, становится все более критическим.
Мы же хотим стать передовой технологической державой мира. Вот и НТЦ в Сургуте и различные международного уровня студенческие кампусы в Тюмени и в Сургуте с набережными строим. А базовые знания задаются всё-таки в средней школе. А зданий средних школ в городе не хватает. В школах классы переполнены учащимися и рядом с будущими «Ломоносовыми»: сидят дети иностранных гастарбайтеров, которые не могут «связать двух слов на русском языке». Пожалейте хотя учителей, которые поставлены просто в невыносимые условия: переполненные классы, говорят по русски плохо и как правило плохо понимают материал, то ОРВИ, то пандемия, то дистант, то морозы, то учитель сам заболел. Я вас умоляю! А тут ещё расслабон от Минобрнауки упал, как манна небесная, для определенных групп учащихся, которые отныне заявят, что «мене эти предметы» учить не надо, я пойду учится в техникум и в колледж.
Расслабон развращает и делает небоеспособной и армию и образование. Поэтому мы должны готовить «сержантов» на производство не из учащихся недоучек средних школ, а из разносторонне подготовленных учащихся, которым быть основой всей нашей экономики.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​Разрушенный мемориал Славы и Вечного огня в Пыть-Яхе привлек внимание Бастрыкина 418
  2. ​Дожди, мокрый снег и ветер: прогноз на начало недели в Югре 399
  3. ​Эксперт рассказал, как законно увеличить пенсию в России 394
  4. ​Сенатор Лукин рассказал, как ускорить замену старых лифтов в России 384
  5. ​Юные сургутяне оказались в числе победителей Всероссийского фестиваля «Российская школьная весна» 370
  6. ​Югорчане навели порядок в городах в рамках Всероссийского субботника 367
  7. ​Тигры, гимнасты и веселый клоун: в Сургуте прошло шоу цирка «Колизеум» // ВИДЕОФАКТ 365
  8. ​Читатели СИА-ПРЕСС разделились во мнениях о памятнике на месте ДК «Строитель» 357
  9. ​Югорчане готовятся к майским выходным: продажи товаров для отдыха на природе выросли на 48% 354
  10. ​Борис Хохряков и Александр Олейников поздравили югорчан с Днем российского парламентаризма 340
  1. Дайте учителям учить 2987
  2. ​Как работники СОКБ не уважают других горожан 2343
  3. ​Тяжелейший сорок второй. На повестке дня… 1604
  4. ​Парковка есть ‒ совести нет! 1598
  5. Главврача сургутской больницы проверили после жалоб на аборты без наркоза 1591
  6. Жилье на берегу Саймы — это хорошо, но: смотря какое жилье и смотря какое общественное пространство вокруг 1320
  7. ​В сургутской больнице запретили… соблюдать масочный режим? // ФОТОФАКТ 1280
  8. ​«Это будет вечный город»: в интернете появились архивные кадры с молодым Сергеем Собяниным в Когалыме 1162
  9. Появились новые подробности трагедии в бане под Сургутом 1154
  10. ​«Современная, плотная и многофункциональной городская застройка − лучшее решение в ядре центра Сургута» 1129
  1. Руководителю управления кадровой службы ПАО «Сургутнефтегаз» Руслану Кузе – 50 лет! 14993
  2. ​Долгожданное открытие: в Сургуте заработала баня «Сандуны» 8160
  3. ​На пяти улицах Сургута появятся «умные» светильники 6340
  4. ​Старое доброе… скучное? 5461
  5. ​Проклятый спортивный ангар 5383
  6. Планировка и наполнение жилых районов в Сургуте примитивно — оно не учитывает интересы ни женщин, ни детей, ни пенсионеров 5146
  7. ​Концепция, а не проект 4792
  8. ​Демографическая катастрофа: в России зафиксировали антирекорд рождаемости 4045
  9. Не осквернить память предшественников 3656
  10. ​Сергей Рыжиков из Нижневартовска готовится к полету на МКС: Роскосмос показал кадры подготовки экипажа 3599