
С 15 по 20 апреля проходит IV Культурно-образовательный форум Тюменской области. Он стартовал с отраслевого дня сразу на трёх площадках: «Тюменское концертно-театральное объединение», ДНК «Строитель» и Ресурсный центр по реализации культурной политики, сообщает региональный департамент культуры.
Программа Форума проходит в 3 этапа: отраслевые дни на площадках учреждений культуры Тюменской области, Колледж КОФТО_Ю (интенсив для подростков 14-18 лет), Магистратура КОФТО и программа МВА для руководителей.
В первый день участники обсудили деятельность культурно-досуговых учреждений, организацию и продвижение мероприятий, развитие сообщества молодых преподавателей ДШИ, особое внимание уделили работе с семейной аудиторией.
Более 20 спикеров и экспертов работают с участниками КОФТО. В этом году экспертами Форума стали ведущие культурные менеджеры и деятели искусств из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Смоленска, Екатеринбурга и Тюмени. Организаторами форума выступают Правительство Тюменской области и региональный департамент культуры.
«Впервые отраслевые дни в рамках форума соберут более 420 специалистов. Убеждена, что открытый диалог работников отрасли даст мощный импульс культурному обмену и кооперации между учреждениями, укрепит единое культурное пространство региона, послужит сохранению лучших традиций, исторического и духовного наследия области», – отмечает директор регионального департамента культуры Елена Майер.
Этот период в жизни Сургута был периодом его расцвета и созидания. В этот период создавался экономического фундамента города, на котором мы до сих сегодня живем. К сожалению много и порастеряли. В этот период в городе шла масштабная стройка. Ежегодно, в строй вводилось по одному блоку 200 МГВт на Сургутской ГРЭС-1. В 1975 году сдан аэровокзальный комплекс аэропорта Сургут. Введен в строй 2-км жд мост через Обь и на Жд станцию Сургут 5 августа 1975 года пришёл первый рабочий поезд.
Начали выпускать панели легендарных «лензнииэповские» домов на Сургутском ДСК.
Но главное, что город в тот период прирастал людьми и новыми трудовыми коллективами.
Причем прирастал самыми высококвалифицированными и востребованными людьми со всего Союза в любой отрасли экономики города и социальной сферы.
Достаточно сказать, что в городе в этот период было создано 11 строительных трестов, в том числе и легендарный «Мостострой-11».
В 1977 году было создано на базе существующих предприятий нефтяной промышленности ПО «Сургутнефтегаз».
В 1977 году было создано Сургутской отделение Свердловской железной дороги.
В 1976 году в город прибыли болгарские строители из Болгарской строительной группы в Тюменской области.
И перечень этот можно продолжать и продолжать долго.
В городе в тот период действовало несколько Всесоюзных Ударных комсомольских строек: как строительство ЖД Тюмень - Сургут - Уренгой, строительство Сургутстской ГРЭС, обустройство нефтяных месторождений Сургутского района и др.
Развивалась ударными темпами социально-культурная сфера города, образование и здравоохранение.
По сути каждая отрасль экономики и сфера в городе находилась в то время в положительной сверхдинамике.
Это время можно назвать «золотым периодом» в жизни города.
Мне доводилось встречаться в Германом Семеновичем неоднократно, когда решались вопросы развития телевизионного вещания. И он лично внёс многое для создания материальной базы телерадиовещания и обеспечению его кадрами, чтобы уже в 1977 году в городах Сургут и Нефтеюганск работало две Программы центрального телевидения и построен уникальный Сургутский радиоцентр союзного масштаба.
К примеру, Герман Семенович и Игорь Алексеевич Киртбая, управляющий трестом «ЗапСибэлектросетьстрой», смогли договориться и оплатить новейшее импортное телевизионное оборудование чехословацкой фирмы «Тесла», перехватив его у Надыма для Сургута. Умел Герман Семёнович, как бывший «комиссар» на трассах, принимать нестандартные решения в любых сложных ситуациях и город шагал при нем семимильными шагами.
При этом он всегда оставался и останется в моей памяти доступным и отзывчивым человеком и руководителем.
Ушел из жизни человек из поколения «комиссаров», который всегда видел перспективы и всегда шёл на два шага вперёд, опережая время..
Вечная и светлая память о Германе Семеновичем Мачехине сохранится в моем сердце, как и сердцах многих тысяч сургутян из поколения 70-х.