
В Сургуте продолжается обновление общественного транспорта в рамках реализации транспортной реформы в АО «СПОПАТ». В город уже поступили 25 автобусов, в ближайшее время ожидается еще одна партия из пяти машин, сообщил «Сиа-Пресс» генеральный директор предприятия Александр Попов.
«25 автобусов уже поступили, пять автобусов придут со дня на день. Будем в процессе эксплуатации укреплять маршруты, делать уклон на отдаленные участки, такие как поселок Снежный, Юность, чтобы не срывать регулярность», - отметил Александр Попов.
Маршруты внутри города также получат новые автобусы. «За счет новых автобусов можно снять с маршрутов старые, отправить их на комплексное техобслуживание и вывести на линию в уже стопроцентно работоспособном состоянии. Сейчас мы приступили к предэксплуатационной подготовке, идет приемка подвижного состава, обновляется прошивка электронных информационных табло. Ожидаем, что к 21 апреля все мероприятия будут выполнены, и новая техника выйдет на маршруты», - добавил Александр Попов.
Новые автобусы ЛИАЗ оснащены дизельными двигателями и вмещают 77 человек. Это низкопольные автобусы с пневматической подвеской. Для посадки и высадки маломобильных пассажиров-колясочников автобус опускается, с площадки откидывается специальный пандус. Все автобусы оборудованы двойным стекплопакетом и дополнительной отопительной системой.
Обновление общественного транспорта в Сургуте продолжится. Еще 11 автобуса большого класса «СПОПАТ» планирует закупить летом.
Но когда речь заходит о стратегии развития общественного транспорта, то вопросов больше чем ответов. Если ГА, советник по реформе Кирилл Киселев, Гендиректор СПОПАТ Александр Попов не ставят целей увеличивать количество пассажиров более, чем 25 млн в год, то ОК. Автобусы большого класса в городе не нужны. Остальные граждане будут ездить на своих личных авто.
А если вышеобозначенные уважаемые организаторы общественного транспорта ставят цели увеличивать число пассажиров до 50 млн человек в год и более (уровень Тюмени), то на автобусах вместимостью в 77 пассажиров эту задачу не решить. Потому что в этом автобусе 26 мест для сведения, в том числе, в лучшем случае 8 мест, для инвалидов, пожилых, беременных и мам с детьми, а остальные 50 мест (я лично не представлю как поместятся остальные 50 пассажиров) в проходах. Впрочем, приобретение 41 автобусов это гигантский шаг за год проведение реформы. И надо отдать должное Главе города Андрею Филатову за этот год, посвящённый общественному транспорту Сургута.