
Депутаты Думы положительно оценили увеличение количества маршрутов, в том числе в отдаленные поселки и новые микрорайоны. Так, с 14 марта в городе запустят три новых маршрута общественного транспорта − № 28, 28А и 29. Два из них будут обеспечивать транспортное обслуживание микрорайона «Пойма – 5». Об этом на заседании комитета по городскому хозяйству и перспективному развитию города рассказала директор департамента городского хозяйства Мария Ванькова.
«Действительно, ситуация улучшилась, отзывы от избирателей стали более положительными. Безусловно, есть еще моменты, над которыми нужно поработать, но в целом ситуация улучшилась. Автобусов стало больше, класс автобусов непосредственно в удаленных поселках – Дорожный, Таежный, Лунный – добавился, они стали комфортабельнее и вместительнее. Спасибо большое за работу», − высказался депутат Дмитрий Нечепуренко.
Однако у народных избранников до сих пор остаются вопросы по своим избирательным участкам. Богдан Гужва подчеркнул, что горожан интересуют планы о запуске маршрутов по улице Шидловского после ремонтной кампании.
«Там раньше не было возможности запустить маршрут общественного транспорта ввиду ее ненормативного состояния. Соответственно, большая часть улицы Привокзальной и улица Шидловского была не охвачена маршрутами. Вместе с тем там расположены общегородские объекты социальной направленности. В частности, детская школа искусств № 2, детская хореографическая школа и кванториум», − обратил внимание депутат.
Оказалось, что в рамках ремонтной кампании планируют устройство остановочных комплексов с заездными карманами: два по улице Шидловского и еще два − по улице Толстого.
На заседании не обошли стороной вопрос об установке теплых остановок. В Сургуте дооборудуют 52 остановки общественного транспорта с возможностью обогрева. До конца года − добавят еще 35. В итоге следующей зимой в городе будет 87 теплых остановок.
Все вроде работают и все даже вроде стараются и делают невозможное в пределах своих возможностей и полномочий.
Второй год идёт напряженная борьба этих органов под прицелом общественности и рассерженных граждан, по которым катком однажды, как снег на голову, вернее как ОТСлаб на голову, реформа городского общественного транспорта.
Ну да. Это по нашему. Создавать себе трудности, а потом героически их преодолевать. Осталось только на базе СПОПАТ организовать еще сборку новых автобусов. А что? Александр Попов говорит, что станочки там есть у них уникальные и мастера отменные. Так что с помощью принесённых из дома шуруповертов можно организовать на автобусном ремзаводе СПОПАТ отверточное производство новых городских автобусов.
А если серьезно, то та же ОТСлаб пришла в Сургут реформировать общественный транспорт с отвертками. В то же время в Норильске проектировщики пришли реформировать с видеокамерами- счетчиками пассажиров и установили их на каждый автобусного, с которого в режиме он-лайн передавая их три зимних месяца и один летний месяц в базу данных для дальнейшего анализа. А то же время сотрудники ОТСлаб катались месяц бесплатно на автобусах в качестве счетчиков пассажиров и родили с коленки план слома старых городских автобусных маршрутов, от которого впрочем мало сегодня что осталось.
По хорошему, ОТСлаб нужно выкатить претензию и подать него в суд за возмещение причинённого городу ущерба некачественным исполнением проекта.
Потому что над устранением последствий их коленочного плана реформы общественного транспорта целый год работала городская комиссия, сменились два Директора СПОПАТ, введён в штат советника Главы города по реформе транспорта, введён чат-бот для жалоб, за 160 млн рублей вводится информационная система и так далее и так далее. За чей все это счёт? За счёт бюджета города и бюджета СПОПАТ, который и так не вылазит из убытков.
Как-то Губернатор Югры Наталья Владимировна Комарова сказала, что управленческие решения в муниципалитетах должны быть научно обоснованы. Золотые слова. И что получилось в натуре? Для научного обоснования реформы городского общественного транспорта в Сургуте, пригласили «ученых с отвертками». В результате «отверточной реформы» ремонтники СПОПАТ с реальными отвертками реанимируют старый автобусный металлом, чтобы реализовать «отверточную» реформу городского общественного транспорта а-ля ОТСлаб.
А на самом деле нужно было всего лишь обновить автобусный парк СПОПАТ, приобретя 157 новых автобуса, анонсированные профессионалом транспорта Александром Поповым.
И все. Это и было бы то научно обоснованное управленческое решение, которое ждала от муниципалитета Сургута Наталья Владимировна Комарова.