
Власти Сургута изменили механизм использования социальных транспортных карт. Теперь количество поездок не будет зависеть от изменения стоимости проезда, что позволит повысить доступность общественного транспорта в условиях роста тарифов, сообщили в пресс-службе администрации города.
Напомним, что социальные карты для проезда в общественном транспорте действуют почти год – с 1 октября 2022 года. Они функционируют на маршрутах с регулируемым тарифом, то есть на официальных городских автобусных перевозках, но не в маршрутках. Социальные карты выдаются трем категориям граждан. Первая – это неработающие пенсионеры-сургутяне, которым назначена пенсия по старости в соответствии с действующим законодательством, не получающие ежемесячных выплат на основании федерального либо регионального законов. Вторая – это дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца в возрасте до 18 лет (или студенты в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в Сургуте, до окончания срока обучения). Третья – почетные граждане Сургута.
«Ранее в администрацию города Сургута и другие органы власти регулярно поступали обращения граждан на отсутствие индексации данной денежной компенсации. Новый механизм предоставления дополнительной меры социальной поддержки позволил увеличить ее размер», – говорится в официальном сообщении муниципальной власти.
В администрации добавили, что изменение механизма позволило обеспечить адресность и целевой характер использования бюджетных средств, а также увеличить размер реальной социальной поддержки. Теперь количество поездок не будет зависеть от изменения стоимости проезда.
Учет поездок в городских автобусах осуществляется через автоматизированную систему электронной оплаты проезда (АСОП). У получателей субсидии при оплате картой в автобусе списываются поездки. Затем по данным АСОП информация о количестве поездок направляется на оплату, и субсидия поступает в организации, осуществляющие пассажирские перевозки. При неиспользовании карты поездки не накапливаются. Пополняется карта автоматически, ежеквартально, уточнили в администрации Сургута.
Летом пенсионеры Сургута могут также воспользоваться бесплатным проездом в дачных маршрутных автобусах. Сургутянам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется услуга «Социальное такси». Чтобы воспользоваться услугой, необходимо обратиться в управление социальной защиты населения по Сургуту и Сургутскому району.
При поддержке Администрации Сургута
Где же тогда анонсированная в Югре приоритетная социальная политика? Регион и город Сургут не просто богатые, а очень богатые по доходам бюджета. Но расширить круг льготников для бесплатного проезда в общественном транспорте Депутаты Думы Югры и города Сургута не могут. Или не хотят? Да, для этого потребуется дополнительные доходы, или сократить некоторые необязательные мегапроекты и разного рода форумы и слеты, некоторые бюджетные инвестиционные проекты. Для этого надо существенно укрепить муниципальный общественный транспорт в Сургуте и в других муництаптитех Югры и изгнать с городских маршрутов частников с нерегулируемыми тарифами, которые не предоставляют бесплатный проезд льготной категории граждан. Для этого в том же Сургуте необходимо было проводить не оптимизацию городских маршрутов, а расширение таких маршрутов, увеличив значительно парк городских современных автобусов. И таких частных перевозчиков, как «СургутГазСервис», надо изгнать и отобрать маршрут №12 и пустить по нему муниципальный автобус большой вместимости со всеми остановками. А пока то, что творится с городским общественным транспортом, в котором могут несколько раз проехать две категории граждан с Почетными гражданами - это стыдОба.
Если я в чём-то ошибаюсь, то огласите все категории граждан пользующихся городским общественным транспортом бесплатно. Пожалуйста!