В Сургуте глава города Андрей Филатов заложил капсулу времени на месте строительства новой школы в микрорайоне 20А. «Школы очень востребованы в городе. Каждый подобный объект – это шаг вперед, – прокомментировал глава Сургута Андрей Филатов. – Данный объект строится по программе концессии - инструмент новый для Сургута, но мы планируем и дальше применять этот подход. Город растет, это процесс постоянного оснащения и строительства. Сегодня у нас в 42-м микрорайоне заканчивается строительство школы, на Марьиной горе строится школа-сад, еще четыре школы планируются также по концессионным соглашениям. Мы сделаем все, чтобы город остался развивающимся, самодостаточным, экономически сильным, с людьми, которые хотят тут жить. И мы бы хотели, чтобы Сургут становился городом для жизни и судьбы».
Отметим, что новую школу в микрорайоне 20А сдадут уже через год. По словам представителей компании-застройщика, за парты в классах смогут сесть 1500 учащихся. Объект будет оборудован таким образом, чтобы дети смогли развиваться всесторонне. Например, для школьников откроют лаборатории для уроков астрономии, физики, химии и биологии, актовый зал с костюмерной, спортивные сооружения на улице и в здании, 25-метровый бассейн. На территории школы создадут зону отдыха для детей начальных классов. Также проектом предусмотрено создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения.
«Важно, чтобы удалось реализовать все намеченное в срок. Ввод новой школы в микрорайоне очень ждут, он нужен жителям и значительно разгрузит другие образовательные учреждения. Надеюсь, строители не подведут», – подчеркнул глава города.
«Все планируем закончить в срок. Финал намечен на четвертый квартал 2024 года. Мы прошли необходимые подготовительные моменты, на данный момент ведутся работы на территории стройки. Микрорайон начал застраиваться в 2013 году. Школа – это красивое окончание истории микрорайона, куда пойдут его юные жители. Данный объект – уникален, в нем есть возможность проводить время даже вне учебы. При строительстве использована уникальная свая, которая позволяет обеспечивать большую надежность. Все работы планируем выполнить в срок», – поделился директор ООО «Школа» Богдан Токмаджан.
Вскрытие капсулы планируется через 50 лет, 1 сентября 2073 года. «Для меня это очень трогательно. Я чувствую, как передаю эти эмоции через 50 лет. Для меня это очень ценный момент, такое не каждый день случается», – рассказала одна из участниц мероприятия, ученица 11 класса Гимназии Ф.К. Салманова Марина Винокурова.
В этот же день аналогичные акции по случаю начала возведения школ прошли в Урае и Белом Яру, а в Ханты-Мансийске послание будущим поколениям закладывала губернатор Наталья Комарова – там идет стройка окружного лицея информационных технологий. Как сообщает департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей, этот объект рассчитан на 450 учащихся и строится в рамках нацпроекта «Образование». Готовность здания составляет 42 процента, на нем ежедневно трудятся 110 человек. Пока они кладут кирпичные стены на третьем этаже, а также монтируют наружные сети теплоснабжения и готовят стяжку полов.
«С 2025 года в окружном лицее с учетом предложений школьников, родителей будет вестись обучение по таким образовательным курсам, как “Техническое моделирование”, “Компьютерная графика”, “Современное программирование”, “Технологии связи”, “Сайтостроение”, “Геймдизайн”, “Программирование беспилотных летальных аппаратов”, “Информационная безопасность”», — отметила глава региона.
При поддержке Администрации Сургута
Между тем, совсем недавно, состоялось другое знаковое событие в городе- запуск реформы городского общественного транспорта. Состоялось это событие буднично, без перерезание «красной ленточки» и закладывания «капсулы времени» будущим пользователям городского общественного транспорта. Впрочем «капсула», вернее «мина» замедленного действия всё-таки была заложена. И не для потомков, а сегодняшние пользователи городского общественного транспорта, которые уже ежедневно «вскрывают эту «капсулу-мину» и направляют «благодарные отзывы» «закладчикам» в городскую администрацию, в постоянно действующую комиссию по корректировке реформы городского общественного транспорта. Вот эта комиссия на днях ещё два автобусных маршрута по просьбе граждан вернула на улицы города. Вот ещё один маршрут городского автобуса будет пройдёт через «Сити-Молл». И кажется, что данным корректировкам не будет конца. А на дворе пока ещё август, когда большинству обывателей новые городские автобусные маршруты как-то «по барабану». Пока их интересуют дачные маршруты, маршруты автобусов на морские пляжи и маршруты автобусов в городах России и мира. Но уже неумолимо начался обратный отсчёт времени и приближается время, когда детей нужно загонять в школы, а избирателей на избирательные участки. Вот наступает час «Х» для городской общественный транспорта. Помогут ли проведённые комиссией летние корректировки и косметические улучшения изначально «кривой» автобусной реформы? Не уверен. Сентябрь покажет. Однако на берегу было ясно, что «тришкин кафтан», который получится в результате реформы городского общественного транспорта, можно будет латать долго и упорно, но с одинаковым неутешительным результатом. Ведь сегодня комиссии приходится изобретать колесо к городскому автобусу. Хотя все было уже было сделано ранее и нужно было только учесть простые пожелания обывателей:
- сохранить существующую маршрутную сеть,
- добавить или продлить маршруты в новые микрорайоны,
- модернизировать и увеличить подвижной состав СПОПАТ,
- ввести новые остановочные пункты на маршрутах.
Это минимально, что требовали сделать обыватели. А то, что сегодня, делают после реформы комиссионеры, то это грубо говоря, «мартышкин труд». И как не прискорбно, для инициаторов этой реформы, им нужно бы признать, что она не удалась и совершить поистине мужской поступок вернуться на исходные позиции. И начать все сначала для нового рывка. И не нужно сегодня никаких подвигов и реформ, а нужно хотя бы успеть к 1 сентября вернуть маршруты городского общественного транспорта в исходное состояние. А ввод автобусных маршрутов в новые микрорайоны уде решать по мере поступления новых автобусов и главное запросов жителей новых микрорайонов. Для этого комиссию по транспорту в ГА нужно сохранить.