Администрация Сургута готова заплатить 60,8 млн рублей за научно-исследовательскую работу о будущем города. Соответствующую заявку разместили на сайте госзакупок.
«Выполнение научно-исследовательской работы «Актуализация документов стратегического планирования и выполнение работ по комплексному проекту корректировки документов территориального планирования, градостроительного зонирования в целях повышения эффективности управления развитием территории муниципального образования городской округ Сургут», – говорится в наименовании объекта закупки.
Цель исследования – обеспечение системного подхода к муниципальному управлению, комплексному социально-экономическому и пространственному развитию территории муниципального образования. Оно должно быть готово к 1 августу 2023 года, говорится в документах.
Отметим, что победителя аукциона должны объявить 19 мая 2023 года.
Градостроительное зонирование и территориальное планирование без науки производится в городе под застройщика «Сибпромстрой». Кстати, который начинает заходить в город Нижневартовск, потеснив там местного монополиста «Стройдеталь». Хорошо, что старый Вартовск ещё успеют зонировать и территориально спланировать под малоэтажное и среднеэтажное жилье.
Ключевое фраза в этом «научно-исследовательском труде» «повышение эффективности территории муниципального образования город Сургут».
Сразу почему-то вспоминается «научно-исследовательская работа по созданию экономичной модели перевозок пассажиров городским общественным транспортом в муниципальном образовании город Сургут».
В таком случае надо бы подключить общественность города на самых ранних этапах этой «большой научной и исследовательской работы». Чтобы развернуть широкое обсуждение на различных площадках города, с привлечение ученых СурГУ, депутатов всех уровней, активных и неравнодушных жителей города. Почву для таких «научных исследований» необходимо «удобрить».
А товарищи ученые пусть этот массив перелопачивают и делают свои «научно-исследовательские выжимки» и дают рекомендации для реального «обеспечения системного подхода к муниципальному управлению, комплексному социально-экономическому и пространственному развитию территории муниципальное образование город Сургут».
Видимо, научный подход к принятию управленческих решений, на что указывала неоднократно Губернатор Югры Наталья Владимировна Комарова, в Сургуте пробуксовывает.
За примерами ходить далеко не надо. Реформы городского общественного транспорта критерию «системного подхода и комплексному социально- экономического развития территории города Сургут» никак не подходят.
Снос исторического здания жд Вокзала критерию «пространственного развития территории муниципального образования город Сургут», тоже.
Какое здесь «пространственное развитие»? Когда старый вокзал снесли и на его месте надстроили ещё два этажа. Получили новый жд вокзал, «похожий на исторический жд вокзал». А пространство вокруг Вокзала осталось, как «не поднятая целина». Так хоть бы автовокзал обещанный привязали к новому здания жд Вокзала, и назвали бы но-новому «Транспортный узел на жд станции Сургут с благоустройством окружающей территории» с памятником первому тепловозу, приведшему пассажирский поезд в Сургут.
Примером может служить проект «Транспортного узла «Нижние Падуны» на жд станции города Братска.
И приурочили бы дату сдачи этого «Транспортного узла» к 50-летию прихода первого рабочего поезда в Сургут 05 августа 1975 года.
А так что же получается? Сдача нового жд Вокзала намечена на декабрь 2025 года. «Ни к селу, ни к городу».
Кто установил эти сроки?
Выходит в городе совсем Историю города не уважают.
Ну региональные и городские чиновники города может и не знают историю, но вот железнодорожникам, что память совсем отшибло.