Бывший управделами губернатора Тюменской области Владимир Назаров, приговоренный Тюменским областным судом к 7 годам лишения свободы за получение взятки и злоупотребление служебным положением, проводит сегодня пресс-конференцию для тюменских СМИ. Осужденный чиновник настаивает на том, что дело в отношении него построено на «мыльных пузырях» - несмотря на то, что Верховный суд на днях оставил в силу приговор областного суда.
Приговор Назарову был вынесен еще в конце мая этого года. Несмотря на громкое коррупционное дело, тюменские журналисты почему-то проигнорировали заседание суда, а центральные СМИ узнали о нем лишь из официального сообщения пресс-службы управления МВД по УрФО. Из чего можно сделать вывод, что дело Назарова не было «образцово-показательным» актом борьбы с коррупцией и особо не афишировалось.
Когда по делу Назарова начались следственные действия, он уже работал в должности заместителя руководителя имущественного казначейства города Тюмени. Однако эпизоды дела относятся к событиям 2003 года, когда он возглавлял управление делами губернатора области – еще при Сергее Собянине. Согласно выводам следствия, управляя делами губернатора, чиновник оказывал преимущество ООО «Сантех-пласт» при размещении заказов на строительство и реконструкцию объектов правительства области. Среди них известная резиденция губернатора «Лебяжье», егерское хозяйстве «Вай-Валы», помещение областной избирательной комиссии и некоторых департаментов правительства. При этом «откаты» чиновнику со стороны «Сантех-пласт» составляли 10 процентов сметной стоимости работ (около 10 миллионов рублей). Причем, эти деньги шли не в руки чиновнику, а на строительство его частного коттеджа в поселке Патрушево, имеющем славу тюменской «рублевки». Домик был построен в 2005 году.
Однако у опального чиновника своя версия коррупционного скандала – по его мнению, он стал жертвой своей принципиальности, а также данной правоохранительным органам установки на показательную борьбу с коррупцией. Дескать, им, следователям, срочно нужны были антикоррупционные дела для отчетности. По словам бывшего чиновника фирма-подрядчик никаких взяток ему не давала, а дом построен в качестве «натуральной» оплаты труда его супруги, которая работала в данной фирме 2 года, но в денежных знаках зарплату не получала. Правда, супруга бывшего управделами губернатора работала в «Сантех-пласт» не по трудовому, а по гражданско-правовому договору. Но тот факт, что работала, якобы подтверждается примерно сотней свидетелей.
По словам осужденного, строительная фирма построила «довольно скромный» дом по ее же проекту на участке земли в 15 соток, полученных законным путем – повторимся, в качестве оплаты труда супруги чиновника.
Версия о мотивах уголовного преследования у Владимира Назарова следующая. Он заподозрил неладное в финансовой отчетности подрядчика и выявил факт подделки счетов и договоров на сумму в 11 миллионов рублей. Однако следственные органы решили разрабатывать почему-то не директора фирмы-подрядчика, а представителя заказчика, то есть Назарова. Предпринимателя якобы заставили дать показания на управделами губернатора, что через строительство коттеджа Назаров отмывал деньги, полученные в виде «откатов». В итоге подрядчик ушел от ответственности, а правоохранители получили громкое дело о разоблачении коррупционера.
Как ни странно, несмотря на присужденный Назарову реальный (а не условный) 7-летний срок, он до сих пор на свободе – так постановил суд первой инстанции, и это решение до сих пор не менялось. Пока материалы дела идут из Верховного суда в Тюмень, чиновник решил использовать оставшееся «свободное время» для реабилитации своего имени в глазах местной общественности. В этом стремлении его поддержали и местные правозащитники, которые также считают, что г-н Назаров пал жертвой неких аппаратных игр.
На сегодняшней пресс-конференции Владимир Назаров намерен предъявить журналистам подлинные документы, свидетельствующие, как он считает, о его невиновности.