16+
Больше новостей
Больше опросов

Юрий Семенков: «Привлечение внимания к истории города – вопрос крайне важный»

Автор исторического фотопроекта «Связь эпох» Юрий Семенков: о своем проекте и его создании, а также о привлечении внимания к истории Сургута

Юрий Семенков: «Привлечение внимания к истории города – вопрос крайне важный»
фото: личный архив Юрия Семенкова

История – это важный компонент любого общества. Со школьной скамьи мы изучаем историю страны в общем, но, зачастую, совсем не знаем о том, как зародился и развивался тот город, в котором мы живем. Поэтому для того, чтобы познакомить людей с историей малой родины, создают различные тематические проекты. Один из них – «Связь эпох», рассказывающий о Сургуте. Корреспондент СИА-ПРЕСС побеседовал с его автором, Юрием Семенковым, который рассказал о своей фотолетописи и ее создании.

– Сколько вы занимаетесь фотографией?

– Нормальный фотоаппарат впервые взял в руки около 15 лет назад, но фотографом с точки зрения профессиональной ориентации я себя не считаю, лишь использую фотографию в реализации культурных проектов.

– Сложно ли этим заниматься в Сургуте?

– Фотографией легко заниматься везде, если речь идёт о поиске сюжетов и ландшафтов для съёмки. В Сургуте, как и любом другом городе, можно найти много интересного.

–Расскажите о проекте «Связь эпох».

– «Связь эпох» – исторический фотопроект, подготовленный Культурным центром «Порт» совместно с Сургутским краеведческим музеем в 2015 году к 50-летию присвоения Сургуту статуса города. В проекте представлены фотоколлажи из снимков Сургута второй половины ХХ века, совмещенных с современными видами города, снятыми с той же точки. Проект – полностью моя авторская разработка. Основная проблема была в отсутствии старых фотографий Сургута в открытом доступе. С этим помог Сургутский краеведческий музей, который предоставил архивные снимки из своих фондов и, таким образом, позволил проекту осуществиться.

– Долго ли пришлось собирать материал? Сложно было подготавливать коллажи?

– Первый проект я готовил в течение года. Такая длительность связана с тем, что некоторые снимки нужно было фотографировать зимой, некоторые весной, а некоторые летом. Сам же процесс съёмки и создания коллажа не очень трудоёмкий. Сложнее всего найти тот самый ракурс, с которого был снят изначальный снимок. Если вдаваться в подробности, то снимок мог быть сделан с близкого расстояния без зума, а мог – с дальнего, но с увеличением. Картинка при этом выглядит примерно одинаково, но пропорции зданий относительно друг друга изменяются. Вот найти то самое расстояние и уровень приближения не всегда легко. А ещё часто бывает, что всё, что изображено на старой фотографии сейчас с того же ракурса полностью закрывают выросшие за эти годы деревья.

– Такой формат стал востребованным?

– Формат, конечно, оказался востребованным. Мы его презентовали в Культурном центре «Порт», затем демонстрировали на нескольких других площадках, включая даже площадь Советов, где он был представлен в формате уличной выставки. Много фидбэка было и в интернете. Ряд популярных городских и окружных пабликов до сих пор периодически выкладывают материалы первого проекта.

– Появлялось ли что-то подобное позже?

– В Сургуте и округе подобных проектов я не встречал, по крайней мере, такого масштаба. Но по России что-то похожее встречается время от времени. Корифей данного формата – петербуржец Сергей Ларенков, который начинал с коллажей снимков блокадного Ленинграда и современного Санкт-Петербурга.

– Почему было принято решение продлить проект?

– Во-первых, краеведческий музей не сидит без дела. За прошедшие пять лет он успел оцифровать множество снимков сургутского фотодокументалиста Леонида Березницкого 1987-1993 годов, они и легли в основу нового проекта. Там просто шикарный контент, когда я работал над первым проектом, материалов у меня было гораздо меньше. Во-вторых, в условиях карантина, когда выставки увидеть «живьём» не представляется возможным, мы решили отдать предпочтение цифровым экспозициям, а «Связь эпох» данному формату соответствует идеально. К тому же, помимо привычного фотоформата, новый фотопроект мы презентуем и в интерактивной версии, которая позволит посетителям самостоятельно углубиться в прошлое города и разглядеть в подробностях все детали и отличия старого и нового Сургута, управляя программой через специально разработанный интерфейс.

Ещё дальше проект продолжать, я думаю, будем обязательно. Краеведческий музей продолжает цифровать архивы, а значит, со временем у нас появится новая порция отличных снимков Сургута XX века. Думаю, что мы будем делать новые версии проекта с периодичностью в пять лет.

– Сильно ли изменился Сургут с того момента, как начался проект?

– Если говорить даже про пять лет с момента первого проекта, то изменился значительно. Некоторые коллажи прошлого выпуска «Связи эпох», например, уже не очень актуальны.

– Как вы считаете, стоит ли создавать больше исторических проектов? Почему?

– Проектов можно создавать бесконечно много, плохо от этого никому не будет, а какие из них станут востребованными, решит аудитория

– Что нужно для того, чтобы привлечь больше людей к истории города?

– Привлечение внимания к истории города – вопрос крайне важный, на мой взгляд. Ведь во все времена Сургут был и остаётся местом, куда люди приезжают, работают и уезжают (или остаются). И многие, рассматривая город как временное место обитания, не особо интересуются историей Сургута, его неочевидными на первый взгляд ценностями и богатствами. Так что вопрос историко-культурного просветительства крайне важен. Но он должен происходить в интересных и необычных форматах, которые способны заинтересовать широкого зрителя. «Связь эпох» – именно такой проект.

Подробно познакомиться с проектом можно на сайте Культурного центра.



13 июня 2020 в 14:49, просмотров: 2515, комментариев: 0



Топ 10

  1. ​Мост через Обь закрывается на ремонт 840
  2. ​…но вы держитесь! 668
  3. ​Голос Ханты-Мансийского НПФ: контактному центру - 10 лет! 497
  4. ​Нет времени делать ремонт? 488
  5. У сапсанов на крыше Уралсиба появились птенцы 458
  6. Сургутянин зарезал велосипедиста из-за просьбы не мусорить 407
  7. ​Решение ставить заборы, чтобы ограничить вульгарную парковку — само по себе вульгарное 371
  8. ​Чтобы выходить из кризиса – нужны деньги, которые окажутся в руках людей и создадут спрос. Пора распаковывать ФНБ 341
  9. В Нефтеюганском районе пьяный водитель без прав улетел в кювет и перевернулся 263
  10. «Ночь музеев» в Сургуте // СПЕЦВЫПУСК АФИШИ 185
  1. В Сургуте разбился мужчина, выпавший из окна многоэтажки 3005
  2. Должность главного архитектора Сургута занял бывший юрист 2763
  3. ​Подросток угодил под колеса иномарки в Сургуте 2651
  4. ​Из адидаса в абибас 2412
  5. Три участка дорог в Сургуте перекрыли из-за ремонта до 1 июня 2118
  6. ​Проверочная мания 2103
  7. Роскошь и только // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 1899
  8. Двух человек арестовали за поджог военкомата в Нижневартовске, узнали журналисты 1753
  9. ​Человек 1701
  10. ​Самые частые жалобы югорчан в Банк России // Обзор СИА-ПРЕСС 1608
  1. Имя им — легион 8485
  2. «Самая большая трагедия — расчеловечивание человека, приведение его в состояние злобного зверя, способного всех изничтожить» 8453
  3. Дедушка Атанас 7571
  4. В Нижневартовске ночью загорелся военкомат - на месте нашли «коктейли Молотова» 4993
  5. ​Остановить вечный двигатель 4803
  6. ​Совесть Атанаса 4292
  7. ​Ледоход в Сургуте начался 4290
  8. Как и зачем голосовать за благоустройство — замдиректора ДАиГ Сургута Алексей Усов 4114
  9. ​Арктика: вахта человеческих судеб 3475
  10. ​В смертельном ДТП в Югре погибли два человека 3296