16+
Больше новостей
Больше опросов

​Евгений Дьячков: «Требования гигиены и социального дистанцирования, скорее всего, сохранятся в авиационных правилах и после пандемии»

Гендиректор сургутского аэропорта — о пассажиропотоке, господдержке и избыточных мерах безопасности

​Евгений Дьячков: «Требования гигиены и социального дистанцирования, скорее всего, сохранятся в авиационных правилах и после пандемии»
Фото siapress.ru

Сургутский аэропорт сформировал заявку на получение государственной помощи, которую правительство России пообещало выдать пострадавшим от коронавирусного кризиса воздушным гаваням страны. Как вообще обстоят дела в аэропорту, насколько снизился пассажиропоток, когда ждать его восстановления, и что поменяется в авиационных правилах после пандемии, обозреватель СИА-ПРЕСС обсудил с гендиректором ОАО «Аэропорт Сургут» Евгением Дьячковым.

– Как вообще обстановка в условиях кризиса?

– Блестящей ее не назовешь, но голову пеплом тоже не посыпаем. Перевозки в мае, конечно, показали гигантское падение – в некоторые дни через нас проходило 200 человек.

– А сколько при нормальной загрузке?

– В нормальной ситуации средняя загрузка в мае была бы более 5000 человек в сутки. Но 200 – это было в самые худшие дни, а в целом мы прошли май на уровне примерно 1500 тысячи человек в среднем.

Сейчас ситуация меняется, какой-то пассажиропоток есть, иногда он доходит до 2-2,5 тысяч в день. С одной стороны, открываются южные направления по России, но, с другой, людям лететь отчасти некуда, отчасти не на что. Те же Черное море или Крым – непонятно, какие санатории откроются, какие нет, какие справки могут потребовать от отдыхающих, и пока это не прояснится – туда никто не полетит. В итоге авиакомпании могут просто закрыть эти направления, никто ведь не будет гонять пустые самолеты.

Так что сейчас держимся на региональных и внутрирегиональных рейсах, а также вахтовых перевозках. Хотя и там вахты удлиняются, поэтому рейсов становится меньше.

– Про международные перевозки речь вообще пока не идет, верно?

– Да, там вообще другой уровень согласований. Условно, даже если какая-то страна откроет въезд, то вопрос – для кого откроет, будут ли пускать туристов, что потребуется для пересечения границы. В этом плане сейчас везде разброд и шатание, в первую очередь, в головах.

– Какой ожидаете итог по году?

– Прогнозировать сложно, но я думаю, что по пассажиропотоку мы просядем примерно на 40-50 процентов по сравнению с предыдущим годом.

– И когда можно ждать восстановления?

– По самым оптимистическим прогнозам – в конце этого года, но скорее речь пойдет о конце следующего года. Понимаете, людям объясняют, что воздушный транспорт по-прежнему является безопасным, но принимаемые на нем меры одновременно с защитой от вируса вызывают некоторое напряжение. Тут нужно найти разумный компромисс между атрибутикой и реальной безопасностью.

Условно – маски и перчатки это, скорее, правильно, а вот заполнение по месту прилета каких-то огромных анкет или предоставление справок об эпидемиологическом окружении или двух отрицательных тестов на коронавирус – это уже избыточные меры. Они для бумажек и отчетов хороши, а для реальной безопасности бесполезны, и даже отчасти вредны. Ну, то есть, вы можете получить два отрицательных теста на коронавирус, а потом по пути в аэропорт заразиться – справка от этого не спасет.

Но зато человек, видя массу требований, может просто махнуть рукой и решить, что проще в этом году никуда не летать, так как никакого отдыха с этими мерами безопасности не будет. Хотя, может, весь этот контроль – правильная вещь, никто не знает сейчас, как лучше.

– Как все происходящее повлияет на стоимость и наполнение аэропортовых услуг в будущем, в конце кризиса и после него?

– Прямо сейчас затрудняюсь сказать, но, безусловно, вопросы гигиены и социального дистанцирования как-то будут закрепляться в аэропортовой и авиационной среде. И это в какой-то степени правильно – мы никогда так часто и тщательно не мыли руки и не кашляли в локоть или платок, как в последние месяцы.

Некоторые особенности уже закрепляются – например, фирмы, занимавшиеся упаковкой багажа, смещаются в сторону услуги по дезинфекции или обеспечения стерильной упаковки, чтобы «не везти вирус домой».

Наверное, останутся замеры температуры, хотя мы не знаем, что дальше с этим делать. Например, у вас увидели повышенную температуру – и что? Может, это больной зуб, а не какая-то инфекция. Получается, мы должны либо ставить наш медперсонал в положение «угадай диагноз по температуре», либо брать полноценные анализы, чтобы понимать истинное положение вещей. В общем, измерение температуры я вижу скорее мерой избыточной и неоправданной.

– Как у вас дела с господдержкой?

– Правительством России задекларировано, что аэропорты федерального значения получат поддержку. И критерий ее получения выбран совершенно правильно – сравнение пассажиропотока прошлого года с нынешним, и компенсация недополученных показателей. Мы направили документацию о получении поддержки, предварительная сумма 25 млн рублей, но пока реальных денег не получили – в правительстве сейчас собирают информацию со всех аэропортов и оценивают масштаб необходимой помощи.



04 июня 2020 в 15:21, просмотров: 3486, комментариев: 2



Топ 10

  1. ​Мост через Обь закрывается на ремонт 849
  2. ​…но вы держитесь! 669
  3. ​Голос Ханты-Мансийского НПФ: контактному центру - 10 лет! 501
  4. ​Нет времени делать ремонт? 489
  5. У сапсанов на крыше Уралсиба появились птенцы 459
  6. Сургутянин зарезал велосипедиста из-за просьбы не мусорить 431
  7. ​Решение ставить заборы, чтобы ограничить вульгарную парковку — само по себе вульгарное 378
  8. ​Чтобы выходить из кризиса – нужны деньги, которые окажутся в руках людей и создадут спрос. Пора распаковывать ФНБ 343
  9. В Нефтеюганском районе пьяный водитель без прав улетел в кювет и перевернулся 270
  10. «Ночь музеев» в Сургуте // СПЕЦВЫПУСК АФИШИ 195
  1. В Сургуте разбился мужчина, выпавший из окна многоэтажки 3007
  2. Должность главного архитектора Сургута занял бывший юрист 2764
  3. ​Подросток угодил под колеса иномарки в Сургуте 2653
  4. ​Из адидаса в абибас 2412
  5. Три участка дорог в Сургуте перекрыли из-за ремонта до 1 июня 2118
  6. ​Проверочная мания 2105
  7. Роскошь и только // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 1899
  8. Двух человек арестовали за поджог военкомата в Нижневартовске, узнали журналисты 1753
  9. ​Человек 1704
  10. ​Самые частые жалобы югорчан в Банк России // Обзор СИА-ПРЕСС 1609
  1. Имя им — легион 8485
  2. «Самая большая трагедия — расчеловечивание человека, приведение его в состояние злобного зверя, способного всех изничтожить» 8454
  3. Дедушка Атанас 7571
  4. В Нижневартовске ночью загорелся военкомат - на месте нашли «коктейли Молотова» 4993
  5. ​Остановить вечный двигатель 4803
  6. ​Совесть Атанаса 4292
  7. ​Ледоход в Сургуте начался 4290
  8. Как и зачем голосовать за благоустройство — замдиректора ДАиГ Сургута Алексей Усов 4114
  9. ​Арктика: вахта человеческих судеб 3476
  10. ​В смертельном ДТП в Югре погибли два человека 3296