Сходила в Сургутский театр на «Детские игры»… В принципе на что шла – знала. Фотографии с премьеры впечатлили, замысел театрального хореографа Олега Глушкова (Москва) очень даже заинтересовал – режиссера вдохновила картина Питера Брейгеля «Детские игры». Да и тот факт, что в спектакле представлены несколько танцевальных стилей, не остался без внимания.
Постановка представляет собой скорее отдельные хореографические фантазии на полотно нидерландского художника, чем цельный спектакль по произведению живописи. Смысл художественного произведения кроется в его идее и форме. С формой в этом спектакле вопросов нет. А вот идейная составляющая подкачала. Что хотели сказать зрителю? Идея то в чем? Зал не понимал, где происходит действие, кто все эти люди, как они связаны между собой. В начале еще как-то пытаешься вникнуть в происходящее, но к середине спектакля понимаешь, что поиски смысла вести не стоит. Как такового развития действия в спектакле нет. В сюжете множество частных историй, которые так и не сложились в одну общую.
Если в «Детских играх» убрать какой-нибудь танец (историю), то ничего не изменится. В спектакле, где важна каждая мелочь, не говоря уже о событиях, такого быть не должно. Эти отдельные хореографические номера выступают сами по себе. И к слову сказать, по отдельности они очень даже любопытны.
Самым оживленным и ярким (по реакции зрителей) стало выступление четырех мальчишек-танцоров под песню Славы «Одиночество – сволочь». Что сказать – живые, обаятельные, харизматичные ребята. Выступление в контексте танцевального номера (а не спектакля) было на ура. Но опять же, к чему это все было? Зачем под женскую песню выпустили на сцену мальчишек? Да и вообще не очень непонятно по какому принципу формировалось музыкальное оформление спектакля.
Безусловно, в постановке есть и интересные находки. Как интригующе и заманчиво она началась… Пластика рук актера вызвала восторг. Ощущение такое, как будто тебе показывают фокус, а ты смотришь и ждешь чуда. Прям как в детстве. Эффектно каким-то неведомым зрителю образом на стене (декорация представляла собой ограниченное пространство с двумя дверными проемами) расположился стул и мяч. Да, да, они расположились так, как будто это был пол. Не отметить световое оформление – тоже было бы как-то нечестно. Особенно поразило, как неожиданно и красиво зажигались самые обыкновенные лампы. Как будто большие светлячки воспряли в этой сценической темноте от сна. Однако, это только некоторые яркие акценты, которые запоминаются автономно, не в контексте спектакля.
В целом, как зритель я не получила импульса для рассуждений. Да и по ходу спектакля уже не задаешься вопросом, кто есть кто в этой истории. Ты просто смотришь на хореографию.
Справка СИА-ПРЕСС:
Олег Глушков – российский театральный хореограф, лауреат Премии Правительства РФ в области искусства. Балетмейстер ставит спектакли в театрах Вильнюса, Таллинна, Варшавы, сотрудничает с такими российскими театрами, как Театр им.Вахтангова, театр «Мастерская Петра Фоменко», Театр под руководством Олега Табакова, Театр на Малой Бронной, «Ленком», «Центр им.В.Мейерхольда». Выступил хореографом-постановщиком фильма Валерия Тодоровского «Стиляги». В 2008 году Глушков поставил в Сургутском театре спектакль «Свобода навсегда».