Первое мое впечатление от Сургута было не самым хорошим. В центре города на улице Мира две больших собаки прыгали на девятилетнего мальчика. Ребенок отбивался, как мог, но справиться с ними был не в состоянии. Только когда из машины вышел взрослый мужчина и крикнул на них, псы разбежались. Эта сцена настолько поразила меня, что я остановилась в оцепенении. А мужчина объяснил, что у ребят куртки пахнут едой, вот собаки и стали на них прыгать – оголодали.
И в этот город я должна привезти своего ребенка! Несколько раз за день придется звонить и проверять, не напали ли на него собаки во дворе. И уже когда он жил в Сургуте, произошла чудовищная история гибели мальчика от укусов бродячих собак. В этом году погиб мужчина в дачных кооперативах, где псы напали на людей. Недавно сама увидела покусанную женщину в больнице – зрелище не для слабонервных.
В комментариях к материалу об этом происшествии увидела интересное мнение: мол, собаки не кусают хороших людей, они чувствуют это на подсознательном уровне. Может быть. Но люди тоже созданы для того, чтобы жить в раю. Наши четвероногие друзья похожи на нас: среди них есть больные, впечатлительные и с нарушенной психикой. Поэтому надеяться на природную мудрость животных я бы не стала. Хотя действительно замечала, что домашняя спокойная собака, помахивая хвостом, показывает свое расположение к окружающим. Но если у нее жизнь не сахар?
В Сургуте сложный процесс регулирования отношений между человеком и собакой находится в стадии созревания. Причем созреть должны и чиновники, которые, в конце концов, должны гарантировать безопасность людей на улицах. Собачьих площадок нет, штрафов за выгуливание псов без намордника нет, убирать продукты жизнедеятельности за питомцами никто не заставляет. И собаки, как большие интуиты, чувствуют себя хозяевами положения: детские площадки – в их распоряжении, помойные бачки – всегда открыты. Поэтому не стоит удивляться нападениям на людей. Они подчиняются законам стаи: кто сильнее, тот и прав.