
Удручающее впечатление производит здание бывшего кинотеатра «Аврора». Вероятно, на то и был расчет чиновников, которые пригласили журналистов на импровизированную экскурсию. Мы посвятим этой проблематике еще много наших материалов, я бы хотел пока, по горячим следам утреннего мероприятия, задать несколько вопросов.
Первый. Когда город принимал здание «Авроры» от компании «Интеркино» после продолжительной аренды – оно выглядело именно так, как выглядит сейчас? Это вопрос риторический, мы точно знаем, что оно находилось в совершенно ином состоянии. Я это видел лично.
Отсюда второй вопрос: как получилось, что цивильное здание оказалось вот в таком состоянии, каким его нам показали городские власти? Может, Сургут накрыл тайфун, наводнение, или по нему прошлись банды мародеров? Да, можно вспомнить пожар, в ходе которого, цитирую «копотью покрылись 2 000 квадратных метров», и пострадал зрительный зал. Это все потери, которые указали по итогам того инцидента огнеборцы. Ну, положим, по пути еще часть здания залили, пока тушили огонь. Но в «Авроре», напомню, площадь 3 600 квадратов. И она вся развалена к чертям.
А, значит, есть третий вопрос: я правильно понимаю, что в администрации Сургута уже кипит служебная проверка, которую параллельно, вероятно, ведет и городская прокуратура? И все они дружно хотят выяснить – кто же эти люди, чьи действия привели нормальное здание, наше с вами общее муниципальное имущество, в такое состояние? Я не склонен к излишней кровожадности и требованиям всех причастных посадить, ибо против тюремного заключения за ненасильственные преступления. Но найти виновных, провести с них некоторые взыскания вкупе с запретом на работу в определенных структурах и должностях – это вполне логичное продолжение сегодняшней экскурсии в «Аврору».
Мы продолжим этот разговор. Обязательно.
аврору снесут, не потому что она типа мешает.или устарела. а потому что так надо какому то барыге.
В 1983 году Аркадий Райкин решил создать филиал Театра эстрадных миниатюр (Ленинград) в Москве. Власти передали ему здание кинотеатра «Таджикистан», в котором театр эстрадных миниатюр Аркадия Райкина, а впоследствии и театр Константина Райкина «Сатирикон» успешно функционируют по сей день.
В 1996 году Армен Джигарханян решил открыть свой драматический театр. Власти предложили ему под его театр здание кинотеатра «Прогресс».
Кинотеатр «Прогресс» (1958 г. ввода в эксплуатацию) был первым типовым кинотеатром построенным без архитектурных излишеств. Характерная особенность его архитектуры - это кладка кирпича в косую клетку и окна-иллюминаторы. В дальнейшем по данному проекту начали строить многие кирпичные советские кинотеатры. Власти перестроили здание кинотеатра под функционал театра и взяли его на свой баланс и театр функционирует по сей день.
В 2003 году Владимир Этуш присмотрел здание кинотеатра «Рубин» (1964 года ввода в эксплуатацию) под создаваемый им «Культурный центр Владимира Этуша». Кстати, это здание близнец и по архитектуре и по названию нашему сургутскому кинотеатру «Рубин», введеному в 1968 году. Вероятно сургутяне будучи в Москве решили сделать сургутский клон. Кинотеатр «Рубин» открыл сам первый секретарь Тюменского обкома КПСС.
Из этих примеров видно, что великие театральные деятели не чураются занять здания советских кинотеатров и перестроить их под свои театры или культурные центры.
Я не знаю, может быть Алена Блинова, директор театра «Петрушка» более великий театральный деятель, чем Аркадий и Константин Райкина, чем Армен Джигарханян, Владимир Этуш.
Не знаю, можешь быть. Как знать- как знать. Но то что Алена Блинова на меньшее не согласно, чем новое здание театра и ге где-то, а в ядре города за миллиард рублей это почти свершившийся факт.
Однако есть и другой факт. Тот факт, что денег бюджетных катастрофически не хватает на строительство школ. Школы переполнены.
Понятно, что в здании кинотеатра не разместишь школу. В здании кинотеатра не разместишь музыкальную школу. На строительство которой нужно 500 млн рублей. Школе не нужен большой зрительный зал. Хотя чиновники если их прижмёт они готовы перестраивать под свои уютные кабинеты бывшие залы. Пример перестройка актового зала на 400 мест для чиновников районной администрации на Энгельса, 10.
И последнее. Обывателю не понятно, чем занимались власти города доведя здание кинотеатра «Аврора» до такого состояния. Ведь арендаторы в 2014 году его сдали властям города в приличном состоянии.
Сегодня же корреспондентам показали это здание в таком состоянии, что как будто оно расположено в Донецке или в Луганске, что оно начиная с момента сдачи его арендаторами находится под непрерывным обстрелом 122-мм и 152мм гаубиц.
Так тогда сюда надо бы направить экспертов ОБСЕ и международных корреспондентов.
Но это же надо так умудриться довести здание до такого состояния! Это же надо специально как-то его там разрушать и учинять там пожары.
И последние. В связи с последними событиями с обострением отношений с США и ЕС Россия входит в очередной виток санкций в связи с признанием ЛДНР.
Экономика страны сейчас будет испытывать жестокий прессинг санкциями со стороны запада и переходит на мобилизационную модель экономики. Проще говоря надо будет переходить на экономику бережливую.
Поэтому снос кинотеатра «Аврора» в данной политической обстановке в затевание очередного культурного долгостроя (привет ДК «Энергетик» советского периода и «Центру охраны материнства и детства» несоветского периода) по крайне мере аполитично. По крайней мере, «аполитично рассуждаешь», когда нужно восстанавливать Донбасс и примате беженцев.
Если не сказать более. Здесь не только аполитичность, но здесь и банальная халатность и банальный материальный ущерб, нанесённый и городу и государству, в крупных размерах. А это уже не политика, а банальная уголовщина.