16+

​13 – цифра везучая

Полвека назад прибыл первый отряд строителей Сургутской ГРЭС

 Фото из книги «Годы и люди Сургутской ГРЭС-1.
Фото из книги «Годы и люди Сургутской ГРЭС-1.

В феврале 1968 года в город Сургут прибыл первый отряд энергостроителей треста «Уралэнергострой» из 13 человек, в числе которых были Адольф Каземирович Поляковский, Евгений Михайлович Зеваков, Михаил Федорович Джужома и другие. Разместился штаб в частном доме по улице Механизаторов, 10. Началась инженерная подготовка к приему грузов.

Строительный материал доставлялся с Урала по железной дороге до Омска, затем его перегружали на баржи и доставляли в Сургут.

… В мае 1966 года, в местной газете «К победе коммунизма» появилось важное сообщение: «В наш районный центр прибыла из Свердловска Государственная комиссия по выбору площадки для строительства Сургутской ГРЭС. Состоит она из 13 сотрудников Уральского отделения института «Теплоэлектропроект» и строителей треста «Уралэнергострой». Два года понадобилось группе инженеров, чтобы закончить первую стадию проектирования – составление проектного задания.

В этом документе были решены все принципиальные вопросы строительства ГРЭС, уточнено местонахождение станции, выбраны типы энергетических блоков, доказана необходимость строительства пускорезервной ТЭЦ. Были определены основные размеры и конструкции вспомогательных сооружений, намечены трассы основных дорог, определены уровень будущего водохранилища и зоны затопления.

Специалисты утверждают, что общий вес здания Сургутской ГРЭС в 5-6 раз меньше, чем других тепловых станций такой же мощности, построенный когда-либо раньше. Еще одна особенность – все корпуса ее будут соединены между собой теплыми, светлыми коридорами».

В декабре 1967 года в составе Государственного союзного ордена Ленина строительно-монтажного треста «Уралэнергострой» было создано Управление строительства Сургутской ГРЭС. Евгений Михайлович Зеваков назначен исполняющим обязанности начальника и главного инженера стройки.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


29 апреля 2018 в 10:25, просмотров: 2478, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

В городе львиную долю работ сегодня выполняют два крупных подрядчика. Каждый из них ведет пул проектов окружного масштаба, на фоне которых сургутские дороги, так или иначе, выходят на второстепенный план
Рустем Юсупов, член ревизионной комиссии регионального штаба ОНФ в Югре 14 ноября в 15:32
906 3
​Бывший глава Сургута Дмитрий Попов впервые выступил в суде по своему уголовному делу. Что он сказал

​Бывший глава Сургута Дмитрий Попов впервые выступил в суде по своему уголовному делу. Что он сказал

Публикуем выдержки из речи в суде
Редакция СИА-ПРЕСС 13 ноября в 17:34
1529 1
​Автовокзал в Сургуте нужно совместить с речным вокзалом

​Автовокзал в Сургуте нужно совместить с речным вокзалом

Создание автовокзала на супер-загруженных улицах и транзитных коридорах окончательно заведет в тупик транспортную проблему северо-западной части города
Сергей Антонов, сургутянин 13 ноября в 15:25
1514 41
Сайма — это как очень больной человек, которому шьют дорогой костюм

Сайма — это как очень больной человек, которому шьют дорогой костюм

Пусть лучше будет живая река с простыми берегами и естественной растительностью, чем большая влажная помойка с шикарными набережными
Елена Гончарова, руководитель «Русского радио» 13 ноября в 09:56
1063 5
Дмитрий Щеглов

​Действительно нужная концессия

Можно сколько угодно улучшать город и говорить про комфортную среду, но если у вас любой дождь или тающий снег создаёт в городе моря — все бессмысленно
Дмитрий Щеглов 12 ноября в 13:54
1370 18
Старые проблемы с новым вокзалом

Старые проблемы с новым вокзалом

Строить автовокзал (место скопления людей и транспорта) выгоднее и лучше всего в местах, где есть прямой выезд из города, нет сильного трафика и нет жилой застройки. Но у нас решили поместить его прямо в центр жилого микрорайона
Евгений Яровой, сургутянин 11 ноября в 21:40
2278 19
Я искренне благодарен защитникам правопорядка за добросовестный труд, мужество и принципиальность

Я искренне благодарен защитникам правопорядка за добросовестный труд, мужество и принципиальность

Анатолий Сименяк, председатель думы Сургутского района 10 ноября в 10:20
912 0
Занимательная ответственность

Занимательная ответственность

Если люди хотят обособленный вход в подвал, то УК готова этим заняться, конечно, за счет самих жителей.
Артём Кириленко, заместитель председателя думы Сургута 08 ноября в 17:15
1700 8
​Остановки плюс автобусы

​Остановки плюс автобусы

Как, например, доехать до улицы Профсоюзов или Нефтеюганского шоссе, где много разных организаций, госорганов, торговых центов и окружной травматологический центр? Получается, основной выбор – маршрутки
Альберт Исмагилов, сургутянин 08 ноября в 11:25
1123 13
​Война прошлого с будущим

​Война прошлого с будущим

Власть в России по большей части чудовищно несовременна. Она живет прошлым, своими воспоминаниями о молодости и СССР. Поэтому россияне свое руководство морально и технически переросли
Дмитрий Щеглов 07 ноября в 18:03
2152 59
​Рустем Юсупов: «Уголовное дело на меня выглядит очень странно. Эта история больше похожа на заказ»

​Рустем Юсупов: «Уголовное дело на меня выглядит очень странно. Эта история больше похожа на заказ»

Известный бизнесмен — об уголовном деле в Пыть-Яхе, своем отношении к «Светодизайну» и обвинениях в конфликте интересов
Людмила Осьминкина, Дмитрий Щеглов 07 ноября в 16:38
2633 9
Больше мнений