16+

​Там, где встарь шумели сосны

Фото sp72ru.ru. Масштабы привлечения сил и средств на время строительства трассы Тюмень-Сургут не имели аналогов в стране
Фото sp72ru.ru. Масштабы привлечения сил и средств на время строительства трассы Тюмень-Сургут не имели аналогов в стране

1966 год. Трещат морозы. Термометр показывает 39 градусов ниже нуля, а на ударной стройке новой магистрали железной дороги Тюмень-Сургут ни на минуту не прекращаются работы. Ударная стройка пятилетки одна из многих, что ведутся на тюменской земле. Пройдет полгода, и первые поезда из Тюмени двинутся до Тобольска с грузами, предназначенными для нефтяников и геологов, рыбаков и оленеводов. А назад они повезут лес, рыбу, меха – дары богатейшего сибирского края.

Трасса, где ведет работу мехколонна № 39, по праву считается лучшей, завоевавшая переходящее Красное знамя объединенного постройкома Тюменьстройпути.

Широкая лента просеки убегает вглубь тайги, пересекает топкие болота, не замерзающие даже в сильные морозы. Титанический труд. И это сделано за короткий срок.

По бокам насыпи ровными рядами стоят колышки с отметкой. По ним летом будет вестись окончательная отделка насыпи перед укладкой рельсов.

Вот и передний край. Бульдозерист Анатолий Антонович Кириченко «утюжит» своей мощной машиной мерзлую землю. Вслед за ним на отвоеванный у тайги и кустарников участок насыпается грунт. Ни днем, ни ночью не прекращаются работы. Механизаторы работают в три смены, моторы не глушатся, теплый штурвал переходит из одних рук в другие.

- Надо спешить. Останавливать машины нельзя, - говорят бульдозеристы. - Заглуши мотор на два-три часа – и мороз сделает свое дело. На заводке потеряешь много драгоценного времени, а ведь к 7 ноября 1967 года первые поезда должны пойти, строители дали слово.

Здесь, как, пожалуй, нигде, чувствуется сплоченность большого коллектива. Остановится экскаватор – остановятся и автомашины, не подготовит площадку вовремя бульдозерист – некуда будет сыпать грунт, значит, остановятся и экскаваторы, и автомашины…

И строители это понимают. Резервная техника всегда наготове.

Год назад, в трескучие морозы, высадился первый «десант» строителей. Их было 12. Они приехали из Кузбасса, где строили железную дорогу Артышка – Подобас. Им предстояло выбрать площадку будущего поселка, срубить несколько домов, чтобы принять первую партию строителей.

- Не все, конечно, пришли с нами, - рассказывает начальник мехколонны Яков Ильич Фрейдин, некоторые остались. Ведь там мы работали в хороших условиях, все время вблизи городов и крупных населенных пунктов, многие жили в благоустроенных квартирах. Но основной костяк, который строит уже не первую и не вторую железную дорогу, приехал сюда. Золотые люди. Эти не за деньгами гонятся, не за славой, это настоящие строители, рабочая косточка.

… Газик несется по насыпи. Под колеса убегает километр за километром отполированная до блеска колесами машин колея. А впереди все та же, суживающаяся вдали насыпь. Кажется, она нигде не оборвется, будет идти бесконечно. Но нет, вот и конец. Дальше только просека. Огромные воронки, ухабы, исполосованная гусеницами в разных направлениях мерзлая земля, исковерканные березы, торчащие корни – все это говорит о недавней схватке людей и техники с природой.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


10 февраля 2018 в 12:10, просмотров: 2784, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

Ремонт дорог в Сургуте. Хочется задать закономерный вопрос – а вытянем ли мы такие объемы?

В городе львиную долю работ сегодня выполняют два крупных подрядчика. Каждый из них ведет пул проектов окружного масштаба, на фоне которых сургутские дороги, так или иначе, выходят на второстепенный план
Рустем Юсупов, член ревизионной комиссии регионального штаба ОНФ в Югре 14 ноября в 15:32
1183 5
​Бывший глава Сургута Дмитрий Попов впервые выступил в суде по своему уголовному делу. Что он сказал

​Бывший глава Сургута Дмитрий Попов впервые выступил в суде по своему уголовному делу. Что он сказал

Публикуем выдержки из речи в суде
Редакция СИА-ПРЕСС 13 ноября в 17:34
1917 4
​Автовокзал в Сургуте нужно совместить с речным вокзалом

​Автовокзал в Сургуте нужно совместить с речным вокзалом

Создание автовокзала на супер-загруженных улицах и транзитных коридорах окончательно заведет в тупик транспортную проблему северо-западной части города
Сергей Антонов, сургутянин 13 ноября в 15:25
1735 41
Сайма — это как очень больной человек, которому шьют дорогой костюм

Сайма — это как очень больной человек, которому шьют дорогой костюм

Пусть лучше будет живая река с простыми берегами и естественной растительностью, чем большая влажная помойка с шикарными набережными
Елена Гончарова, руководитель «Русского радио» 13 ноября в 09:56
1216 5
Дмитрий Щеглов

​Действительно нужная концессия

Можно сколько угодно улучшать город и говорить про комфортную среду, но если у вас любой дождь или тающий снег создаёт в городе моря — все бессмысленно
Дмитрий Щеглов 12 ноября в 13:54
1539 18
Старые проблемы с новым вокзалом

Старые проблемы с новым вокзалом

Строить автовокзал (место скопления людей и транспорта) выгоднее и лучше всего в местах, где есть прямой выезд из города, нет сильного трафика и нет жилой застройки. Но у нас решили поместить его прямо в центр жилого микрорайона
Евгений Яровой, сургутянин 11 ноября в 21:40
2467 19
Я искренне благодарен защитникам правопорядка за добросовестный труд, мужество и принципиальность

Я искренне благодарен защитникам правопорядка за добросовестный труд, мужество и принципиальность

Анатолий Сименяк, председатель думы Сургутского района 10 ноября в 10:20
1014 0
Занимательная ответственность

Занимательная ответственность

Если люди хотят обособленный вход в подвал, то УК готова этим заняться, конечно, за счет самих жителей.
Артём Кириленко, заместитель председателя думы Сургута 08 ноября в 17:15
1821 8
​Остановки плюс автобусы

​Остановки плюс автобусы

Как, например, доехать до улицы Профсоюзов или Нефтеюганского шоссе, где много разных организаций, госорганов, торговых центов и окружной травматологический центр? Получается, основной выбор – маршрутки
Альберт Исмагилов, сургутянин 08 ноября в 11:25
1237 13
​Война прошлого с будущим

​Война прошлого с будущим

Власть в России по большей части чудовищно несовременна. Она живет прошлым, своими воспоминаниями о молодости и СССР. Поэтому россияне свое руководство морально и технически переросли
Дмитрий Щеглов 07 ноября в 18:03
2260 59
​Рустем Юсупов: «Уголовное дело на меня выглядит очень странно. Эта история больше похожа на заказ»

​Рустем Юсупов: «Уголовное дело на меня выглядит очень странно. Эта история больше похожа на заказ»

Известный бизнесмен — об уголовном деле в Пыть-Яхе, своем отношении к «Светодизайну» и обвинениях в конфликте интересов
Людмила Осьминкина, Дмитрий Щеглов 07 ноября в 16:38
2754 9
Больше мнений