16+

​Анжела Ильиных: «Покупателю сначала лучше обратиться с претензией в магазин, и только потом — в суд»

Интервью с мировым судьей Сургутского района

Все мы являемся потребителями товаров и услуг, качество которых иногда оставляет желать лучшего. Корреспондент «Нового Города» побеседовал с мировым судьей Сургутского района Анжелой Ильиных о том, как часто и с какими проблемами потребителей ей приходиться сталкиваться в своей работе.

— Сейчас популярны покупки через интернет. Встречаются ли такие дела и сложнее ли они в работе?

— Здесь, действительно, имеются определенные сложности. Вот, например, недавний случай. Мужчина заказал по интернету детали на свой автомобиль из Москвы. Оплатил, ему сообщили местонахождение и магазина в Сургуте, где он сможет забрать товар. После того, как он дома осмотрел приобретенные детали, обнаружил, что они немного не такие, какие должны быть. Например, деталь левая, а нужна была правая. Обратившись к местному продавцу, мужчина попытался обменять товар, однако получил отказ: якобы, покупка была совершена не в его магазине, и он свои обязательства выполнил — отдал тот товар, о котором ему сообщили из Москвы. С такими делами сложно разбираться, так как приходится направлять необходимые запросы по интернету в другие города, привлекать третьих лиц, а иногда и просто находить надлежащих ответчиков по делу. Это занимает на порядок больше времени. Но в итоге, стороны подписали мировое соглашение и клиенту вернули деньги.

Или другой случай, когда молодая женщина через интернет заказала шторы в 3D-формате. А ей пришли шторы, которые не отвечали запрошенным требованиям, да еще с браком. Деньги она отправила до востребования физическому лицу, а приобретала на сайте юрлица. Пришлось также обращаться на сайт компании, направлять судебное поручение в Москву, чтобы ускорить рассмотрение дела, и выяснить кто же ответчик по делу. В таких делах бывает сложно разобраться, кто виноват.

— Часто ли в суд поступают иски потребителей, купивших некачественные мобильные телефоны?

— Достаточно часто. Как правило, если телефон неисправен, то покупатель сначала обращается в точку, где купил гаджет. Они отправляют его в свой сервисный центр. Но здесь нужно подчеркнуть, что в случае спора о причинах возникновения недостатка товара, обязательно должна быть проведена экспертиза, а сервисные сотрудники к таковым не относятся. Наглядный случай: девушка купила телефон с функцией съемки под водой. Через некоторое время, попробовав сделать подводный снимок, она «утопила» устройство. Обратившись в компанию с претензией, получила ответ от сервисного центра, что мобильный был в неправильной эксплуатации, из-за чего в него смогла проникнуть вода. Однако заключение независимого эксперта, который провел свое исследование, опровергло первоначальные выводы. На суд ответчик не явился, решение приняли в пользу истца.

— Если ответчик не является на судебное заседание, то всегда ли в таком процессе автоматически побеждает истец?

— Нет, конечно. Иногда суд откладывает дело из-за неявки одной из сторон, но мы имеем право все-таки рассмотреть его и принять соответствующе решение, если кто-то из участников процесса не пришел, но был извещен о времени и месте судебного заседания. Все же лучше, когда присутствуют обе стороны, должна быть состязательность участников процесса, когда истец и ответчик представляют свои доказательства, возражения, либо вообще идут на компромисс, заключая мировое соглашение на выгодных для каждого условиях, а производство по делу прекращается.

— Часто ли рассматриваете дела людей из других городов?

— Бывают иногда. Многие люди думают, что если они приобрели вещь в другом городе, то подавать в суд на продавца нужно именно там. Хотя вполне могут сделать это и инстанции по месту своего жительства, которое, кстати, не обязательно должно являться местом официальной регистрации.

— Сейчас часто встречается ситуация, когда цена на товар на витрине не соответствует цене в чеке. Много ли таких дел доходит до суда?

— Нет, наверное, такие ситуации разрешаются в магазине. Правда, был случай, когда в достаточно известном магазине женщина приобрела товар по одной цене, а на кассе выяснилось, что цена в разы выше. Обратилась к продавцу, но сотрудники не пошли навстречу потребителю. Ей пришлось написать жалобу на действия магазина в Роспотребнадзор, который наказал нерадивый торговый центр довольно крупной суммой штрафа, а параллельно женщина обратилась в суд. Представитель магазина до победного конца возражал против иска, считая действия магазина законными, объясняя причину не соответствия в цене, действиями сотрудника, ошибочно поменявшего ценник на товаре.

В случаях нарушения прав потребителей, малоимущие граждане могут обращаться в местные органы самоуправления, которые безвозмездно окажут юридическую квалифицированную помощь по таким делам.

— Много ли исков поступает от жертв косметики «Дешели», активно осуществляющей свою деятельность в Сургуте?

— У меня в работе таких дел не было. Но как-то был период, когда массово подавались иски на компанию «Кирби». Людям, попавшим в такие ситуации, когда товар был продан под давлением, например, для начала рекомендую обращаться непосредственно в эти компании. Обычно все разрешается на месте. Если нет, то, безусловно, нужно обращаться в суд.

Справка: Всего в 2013 году поступило исков о защите прав потребителей - 113, за 2014 г. - 178, за 2015 год - 191 иск (от общего количества рассмотренных 23 390 гражданских дел в прошлом году). В 2015 году обжаловано 22 решения, оставлено без изменения 20 решений.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


20 марта 2016 в 11:29, просмотров: 1302, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Фильм «Тобол» привлечет в регион тысячи туристов

​Фильм «Тобол» привлечет в регион тысячи туристов

Благодаря съемкам фильма в Тобольске появится новый туристический объект
Никита Шаганенко Сегодня в 18:18
115 0
Митинги будем проводить еженедельно, если потребуется

Митинги будем проводить еженедельно, если потребуется

Мало того, что администрация города не уделяет никакого внимания и не поддерживает никакие инициативы ветеранской общественности, так теперь еще и льготы урезают.
Эдуард Логинов, председатель Межрегиональной общественной организации инвалидов, ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Содружество» Сегодня в 17:14
268 5
​Тюменские моржи проплывут «до Победы» 72 км

​Тюменские моржи проплывут «до Победы» 72 км

Присоединиться к акции могут все желающие
Никита Шаганенко Сегодня в 14:13
144 0
​Сургут снова прыгнул выше головы

​Сургут снова прыгнул выше головы

Волейбольный клуб «Газпром-Югра» в очередной раз спутал карты букмекерам, выйдя победителем из трехматчевого противостояния с кемеровским «Кузбассом».
Олег Владимиров Сегодня в 08:39
232 0
У многодетных семей и участников боевых действий остаются другие льготы

У многодетных семей и участников боевых действий остаются другие льготы

В округе широко развита мера поддержки для разных категорий граждан
Ирина Соколова, начальник управления социальной защиты населения по Сургуту и Сургутскому району 27 апреля в 17:47
748 18
Если родители захотят пойти на митинг – они пойдут

Если родители захотят пойти на митинг – они пойдут

Да, мы не смогли объяснить каждому родителю, что будет в измененном порядке. Не донесли. Поэтому они собираются на митинг
Александр Пелевин, заместитель главы города 27 апреля в 17:37
697 4
Высвобожденные средства от изменения в порядке начисления льгот по оплате детсадов пойдут на формирование доступной среды в пяти дошкольных учреждениях

Высвобожденные средства от изменения в порядке начисления льгот по оплате детсадов пойдут на формирование доступной среды в пяти дошкольных учреждениях

Это не первые изменения, которые коснулись льгот для детей. Так в 2014 году уже были исключены такие категории, как дети, имеющие проблемы в развитии речи.
Анна Томазова, замдиректора департамента образования Сургута 27 апреля в 17:27
560 4
​«Неуд» - за дороги // ИНФОГРАФИКА

​«Неуд» - за дороги // ИНФОГРАФИКА

Большая часть голосующей аудитории siapress.ru недовольна качеством сургутских автомагистралей
Редакция СИА-ПРЕСС 27 апреля в 15:04
382 0
​Что общего у Сургута и Венеции

​Что общего у Сургута и Венеции

Каждую весну окрестности оглашают не романтичные баркаролы гондольеров, а краткие, но чёткие возгласы горожан замочивших ноги в «гранд-канале»...
Алексей Кучин, депутат думы Сургута 27 апреля в 12:28
474 10
Лилия Сулейманова

​Прогресс во вред

Как быстро выснилось, Почта России начала вводить электронную очередь в некоторых своих отделениях. В Сургуте таких, если не ошибаюсь, десять.
Лилия Сулейманова 26 апреля в 14:19
785 6
​Новым правилам ответили «Ш» // ИНФОГРАФИКА

​Новым правилам ответили «Ш» // ИНФОГРАФИКА

Голосующая аудитория siapress.ru считает, что размещение знака «Ш» на стекле автомобиля никак не повлияет на безопасность движения
Редакция СИА-ПРЕСС 26 апреля в 12:12
537 1
​Тучи сгущаются над нефтью // АУДИО, ТЕКСТ

​Тучи сгущаются над нефтью // АУДИО, ТЕКСТ

На какие события обратить внимание, продолжит ли укрепляться рубль и как без риска заработать на валютных активах?
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 26 апреля в 10:13
382 3
​Волонтеры, как Чип и Дейл спешат на помощь

​Волонтеры, как Чип и Дейл спешат на помощь

Почему зло набирает «лайков» больше, чем добрые дела?
Татьяна Истомина, МСМК по армспорту, трехкратная чемпионка мира, семикратная чемпионка Европы, волонтер ОД «Дай лапу» 25 апреля в 13:55
724 0
​Итоги II урбанистического форума. Мнение ЦПУ Сургута

​Итоги II урбанистического форума. Мнение ЦПУ Сургута

Итоговый пост от организаторов форума со всеми презентациями техзаданий, которые удалось осмыслить за два дня форума.
Дмитрий Сафиоллин 25 апреля в 12:22
805 7
Больше мнений