16+

​Мягкое место, или Как выбрать детское автокресло

Несколько простых правил, по которым можно ориентироваться при покупке важного автоаксессуара

Фото: imgsmail.ru
Фото: imgsmail.ru

За год в Сургуте регистрируют около полусотни ДТП с участием детей. При этом когда сотрудники Госавтоинспекции пристраиваются около детских учреждений и «отлавливают» родителей, чьи чада находятся в авто без автокресел, это вызывает шквал возмущений. Хотя поводов нет: детское удерживающее устройство защитит и ребенка в случае аварии, и несколько тысяч рублей из семейного бюджета, которые могут пойти на оплату штрафов. Но когда родители осознают всю важность этого приспособления и отправляются в магазин, чтобы купить его, ступор — это самое верное слово, определяющее их состояние. Разбег цен, различия в размерах, конструкциях, видах и расцветках заставляет округлить глаза и глубоко погружаться в интернет, чтобы вырисовалось хотя бы схематичное представление о том, как выбрать автокресло. На самом деле концентрироваться на множестве нюансов необходимости не будет, если руководствоваться несколькими простыми правилами.

Справка: По данным Всемирной организации здравоохранения, детское автокресло снижает уровень смертности в ДТП среди детей возрастом до года на 70 процентов.

От мала до велика

Все автокресла подразделяются на возрастные группы. Например, для новорожденных и малышей, которые еще не умеют сидеть, предназначаются автолюльки (группа 0) — этакие колыбельки с удобной ручкой для переноски. Затем следуют кресла группы 0+, в которых ребенок может принять положение полулежа. Далее — автокресла групп Iи II, имеющие привычные для нас очертания, а вот кресло группы III — бустер — не имеет спинки и представляет собой небольшую накладку на сиденье автомобиля. Также существую универсальные кресла, которые можно трансформировать таким образом, что они подойдут ребенку в любом возрасте, даже младенцу, потому что к ним прилагаются специальные вставки для новорожденных. Но выбрать кресло, ориентируясь только на возраст, вряд ли получится: все дети имеют разные комплекцию и рост, которые обязательно нужно соотнести с характеристиками выбранной модели.

Желание сэкономить в этом случае придется отодвигать на задний план: покупать кресло на вырост ни в коем случае нельзя, потому что ребенка будет невозможно правильно закрепить ремнями безопасности, а при ДТП во время резкого торможения не сработает их натяжение из-за малого веса маленького пассажира. Кстати, если кресло по каким-то параметрам не подходит ребенку, он может капризничать во время поездки и отвлекать водителя, что само по себе чревато опасными ситуациями на дороге.

По нотам безопасности

Итак, группа требуемого автокресла определена. Будет нелишним узнать, какие оценки заслужили выбранные вами модели на краш-тестах — испытаниях на безопасность — и имеют ли они сертификат соответствия стандартам Европейской экономической комиссии ООН (ЕСЕ) или Международной организации по стандартизации (ISO). Если вы найдете на кресле код ЕСЕ R44/03 или ECER44/04, то можете быть уверены в его надежности — оно прошло все круги испытательного ада и соответствует всем мировым требованиям. Обратите внимание на ремни безопасности: для детей до трех лет они обязательно должны иметь Y-образную форму или быть пятиточечными. Такая конструкция помогает защитить брюшную полость и позвоночник ребенка в случае аварии. Обратите внимание на пряжки ремней: они должны быть сконструированы таким образом, чтобы ребенок даже при очень сильном желании не смог их расстегнуть или сломать.

Во многих машинах предусмотрена современная система жесткого крепления детских кресел Isofix, и результаты множества краш-тестов показали, что это наиболее надежное конструкторское решение. Isofix — это система, состоящая из скоб, расположенных между задним сиденьем и его спинкой, которая позволяет использовать для крепления автокресла ремни безопасности самого автомобиля.

Последний и самый главный совет: никогда не покупайте автокресло с рук. Не все продавцы посчитают нужным рассказать, бывало ли оно «участником» ДТП. Между тем даже несильный удар деформирует его, делая непригодным для дальнейшего использования.

Увеличить

Кстати: В скандинавских странах автокресла устанавливаются против хода движения до достижения детьми возраста двух лет, поэтому показатели детской смертности в ДТП в Норвегии, Швеции, Финляндии и так далее одни из самых низких в мире.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


28 января 2016 в 14:15, просмотров: 1153, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Так завещал ректор-основатель

​Так завещал ректор-основатель

Меня, конечно, удивляет позиция тех, кто даже пытается думать в направлении спихивания ботанического сада за город.
Сергей Антонов, сургутянин 18 октября в 09:36
392 3
​Владимир Богданов дал сургутским чиновникам завуалированный и неприятный сигнал

​Владимир Богданов дал сургутским чиновникам завуалированный и неприятный сигнал

На юбилейном вечере Сургутнефтегаза он сказал, с кем «создал этот город»
Дмитрий Щеглов 17 октября в 17:37
4844 11
Шанс получить травму в аэропорту примерно такой же, как и просто в обычной жизни

Шанс получить травму в аэропорту примерно такой же, как и просто в обычной жизни

Об инциденте в «Пулково», где полуторагодовалая девочка упала с трапа
Евгений Дьячков, генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» 17 октября в 16:07
685 6
Как Сургутнефтегаз влияет на город? Читатели siapress.ru считают, что еще как! // ИНФОГРАФИКА

Как Сургутнефтегаз влияет на город? Читатели siapress.ru считают, что еще как! // ИНФОГРАФИКА

Голосующая аудитория полагает, что компания по-прежнему главенствует в Сургуте
Редакция СИА-ПРЕСС 17 октября в 15:00
438 0
​В случае возвращения анти-иранских санкций баррель Brent подорожает до $70-75

​В случае возвращения анти-иранских санкций баррель Brent подорожает до $70-75

Каких-то значительных факторов, которые бы позволили рынку резко пойти вниз, не просматривается. А вот в пользу вероятного роста говорят и наметившаяся динамика в нефти, и позитивный внешний фон в целом
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 17 октября в 12:10
328 0
Статья дня. ​Дневники клерка

Статья дня. ​Дневники клерка

С чего офигевают свеженазначенные губернаторы-технократы
Ростислав Мурзагулов вице-мэр Красногорска, бывший замглавы администрации Башкирии 17 октября в 09:33
690 1
​Хочу – ругаю! Хочу – хвалю!

​Хочу – ругаю! Хочу – хвалю!

Увидела странное видео с мужчиной, который, запинаясь, читает мой комментарий в своем видео блоге. История настолько печальная, что я не знаю, как ему ответить, чтобы снова не обидеть.
Татьяна Малинина, журналист, писатель 16 октября в 09:08
1483 21
​АРХИ – важный вопрос

​АРХИ – важный вопрос

Уж если в XVI веке смогли составить стратегию всерьез и надолго, что мешает сделать это сейчас?
Сергей Антонов 15 октября в 14:21
653 4
​Уроки для всех

​Уроки для всех

Сургутян приглашают на занятия в армянскую воскресную школу
Лилия Сулейманова 15 октября в 10:50
683 1
​«Как-нибудь выкрутимся, Володя»

​«Как-нибудь выкрутимся, Володя»

Первая встреча с Александром Усольцевым предопределила дальнейшую судьбу Богданова
Людмила Захарова 14 октября в 14:12
2557 0
​Генералы нефтяного гиганта

​Генералы нефтяного гиганта

Сургутнефтегазом всегда руководили профессионалы, но так, как диктовало время
Людмила Захарова 14 октября в 10:23
2223 0
​Сургутская власть потратила 1,3 млн рублей, чтобы перепроектировать третий этаж администрации

​Сургутская власть потратила 1,3 млн рублей, чтобы перепроектировать третий этаж администрации

Слухи об «элитном ремонте» этой части Энгельса, 8, начинают подтверждаться
Артем Мазнев, Дмитрий Щеглов 13 октября в 17:24
2528 8
​Активисты ОНФ в Югре подвели итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в Сургуте

​Активисты ОНФ в Югре подвели итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в Сургуте

Сургут, всего за два года сумел сделать колоссальный рывок с 56 на 13 место
Александра Соснина 13 октября в 17:16
677 0
Больше мнений