16+

​Путь длиною в жизнь

Строительство железной линии Тюмень-Сургут возглавил Дмитрий Коротчаев

- Министерство транспортного строительства СССР образовало мощное управление «Тюменьстройпуть»… в Тюменской области, - отмечалось в статье первого секретаря Тюменского обкома КПСС Бориса Щербины в главной газете страны «Правде» за 27 мая 1966 года.

Начальником назначен Дмитрий Коротчаев. Об этой легендарной личности не только среди транспортных строителей, но и в России в целом, стоит рассказать особо.

Дмитрий Иванович Коротчаев родился 27 мая (10 июня) в городе Верхнеднепропетровске в семье служащего казначейства Ивана Дмитриевича Коротчаева. Отец работал бухгалтером, мать занималась домашним хозяйством. В 1922 году семья переехала в город Луганск, куда по работе был переведен отец.

После окончания средней школы, Дмитрий продолжил образование на строительном отделении Луганского техникума путей сообщения. На выбор его профессии во многом повлияла любовь к книгам русского писателя инженера-путейца Николая Георгиевича Гарина-Михайловского. Спустя годы, он признается об этом журналисту и писателю Борису Полевому.

В 1929 году был направлен на Уссурийскую железную дорогу на станцию Магдагачи, где проработал до призыва в ноябре 1931 года в армию, выполняя работы техника и прораба строительного участка.

В армии прошел обучение в команде одногодичников и продолжил службу в железнодорожных частях на строительстве железнодорожной линии Кангауз – Сучан до увольнения в запас в марте 1934 года.

С апреля 1934 года продолжил работу на строительстве участка железнодорожной магистрали Москва – Донбасс в качестве прораба. После сдачи линии в эксплуатацию в июне 1935 года был переведен на строительство вторых путей Валуйки – Пенза, станция Лиски, где работал до окончания строительства в качестве прораба и начальника производственного отдела второго участка. После сдачи в эксплуатацию вторых путей в марте 1937 года был переведен на строительство Московского железнодорожного обхода Ильинский Погост – Воскресенск – Негулево, где проработал до окончания строительства, а затем начальником Воскресенского строительного участка.

В начале Великой Отечественной войны вместе со стройучастком был включен в состав вновь организованного Управления строительства № 7 НКПС в Москве.

В марте 1944 года направлен на восстановление Ковельской железной дороги в город Ровно, где проработал в качестве главного инженера Управления строительно-восстановительных работ до конца восстановительных работ.

В июле 1948 года был отозван распоряжением МПС и назначен начальником производственного отдела Главжелдорстроя Востока по строительству Южсиба. В этой должности проработал четыре года. В июне 1952 года был назначен начальником Управления строительства МПС в город Абакан. После сдачи в эксплуатацию линии Абакан-Тайшет в январе 1966 года вместе с Управлением строительства переведен в город Тюмень на строительство новой железнодорожной линии Тюмень-Сургут.

За самоотверженный труд и высокие производственные показатели при выполнении поставленных задач Дмитрий Иванович награжден многими орденами и медалями, в том числе удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина.

В 1983 году за разработку и внедрение прогрессивных технических решений, обеспечивающих ускоренное строительство железных дорог в нефтегазоносных районах Тюменской области, Коротчаеву, наряду с другими авторами работ, присуждена Государственная премия СССР.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 июня 2016 в 11:22, просмотров: 1751, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Зимняя неожиданность

​Зимняя неожиданность

Городские снежные полигоны не соответствуют требованиям закона
Артем Мазнев 20 октября в 16:24
273 1
​Пощечина

​Пощечина

Мы уже проходили историю с «согласованным» кандидатом на президентских выборах
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 20 октября в 11:42
565 9
У спорткомплекса «Спарта» во время крупных событий творится парковочный коллапс // ФОТО

У спорткомплекса «Спарта» во время крупных событий творится парковочный коллапс // ФОТО

Почему подобное возможно в самом центре города?
Константин Шперлинг 19 октября в 17:07
803 4
​Нам вскоре будет девяносто лет, югорчане!

​Нам вскоре будет девяносто лет, югорчане!

Утверждение о том, что наш округ кормит страну, что на Югре держится Россия, имеет под собой весьма твердое основание
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества 19 октября в 11:24
459 5
​Так завещал ректор-основатель

​Так завещал ректор-основатель

Меня, конечно, удивляет позиция тех, кто даже пытается думать в направлении спихивания ботанического сада за город.
Сергей Антонов, сургутянин 18 октября в 09:36
601 4
​Владимир Богданов дал сургутским чиновникам завуалированный и неприятный сигнал

​Владимир Богданов дал сургутским чиновникам завуалированный и неприятный сигнал

На юбилейном вечере Сургутнефтегаза он сказал, с кем «создал этот город»
Дмитрий Щеглов 17 октября в 17:37
7290 15
Шанс получить травму в аэропорту примерно такой же, как и просто в обычной жизни

Шанс получить травму в аэропорту примерно такой же, как и просто в обычной жизни

Об инциденте в «Пулково», где полуторагодовалая девочка упала с трапа
Евгений Дьячков, генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» 17 октября в 16:07
846 6
Как Сургутнефтегаз влияет на город? Читатели siapress.ru считают, что еще как! // ИНФОГРАФИКА

Как Сургутнефтегаз влияет на город? Читатели siapress.ru считают, что еще как! // ИНФОГРАФИКА

Голосующая аудитория полагает, что компания по-прежнему главенствует в Сургуте
Редакция СИА-ПРЕСС 17 октября в 15:00
604 0
​В случае возвращения анти-иранских санкций баррель Brent подорожает до $70-75

​В случае возвращения анти-иранских санкций баррель Brent подорожает до $70-75

Каких-то значительных факторов, которые бы позволили рынку резко пойти вниз, не просматривается. А вот в пользу вероятного роста говорят и наметившаяся динамика в нефти, и позитивный внешний фон в целом
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 17 октября в 12:10
420 0
Статья дня. ​Дневники клерка

Статья дня. ​Дневники клерка

С чего офигевают свеженазначенные губернаторы-технократы
Ростислав Мурзагулов вице-мэр Красногорска, бывший замглавы администрации Башкирии 17 октября в 09:33
868 1
​Хочу – ругаю! Хочу – хвалю!

​Хочу – ругаю! Хочу – хвалю!

Увидела странное видео с мужчиной, который, запинаясь, читает мой комментарий в своем видео блоге. История настолько печальная, что я не знаю, как ему ответить, чтобы снова не обидеть.
Татьяна Малинина, журналист, писатель 16 октября в 09:08
1643 22
Больше мнений