16+

​Путь длиною в жизнь

Строительство железной линии Тюмень-Сургут возглавил Дмитрий Коротчаев

- Министерство транспортного строительства СССР образовало мощное управление «Тюменьстройпуть»… в Тюменской области, - отмечалось в статье первого секретаря Тюменского обкома КПСС Бориса Щербины в главной газете страны «Правде» за 27 мая 1966 года.

Начальником назначен Дмитрий Коротчаев. Об этой легендарной личности не только среди транспортных строителей, но и в России в целом, стоит рассказать особо.

Дмитрий Иванович Коротчаев родился 27 мая (10 июня) в городе Верхнеднепропетровске в семье служащего казначейства Ивана Дмитриевича Коротчаева. Отец работал бухгалтером, мать занималась домашним хозяйством. В 1922 году семья переехала в город Луганск, куда по работе был переведен отец.

После окончания средней школы, Дмитрий продолжил образование на строительном отделении Луганского техникума путей сообщения. На выбор его профессии во многом повлияла любовь к книгам русского писателя инженера-путейца Николая Георгиевича Гарина-Михайловского. Спустя годы, он признается об этом журналисту и писателю Борису Полевому.

В 1929 году был направлен на Уссурийскую железную дорогу на станцию Магдагачи, где проработал до призыва в ноябре 1931 года в армию, выполняя работы техника и прораба строительного участка.

В армии прошел обучение в команде одногодичников и продолжил службу в железнодорожных частях на строительстве железнодорожной линии Кангауз – Сучан до увольнения в запас в марте 1934 года.

С апреля 1934 года продолжил работу на строительстве участка железнодорожной магистрали Москва – Донбасс в качестве прораба. После сдачи линии в эксплуатацию в июне 1935 года был переведен на строительство вторых путей Валуйки – Пенза, станция Лиски, где работал до окончания строительства в качестве прораба и начальника производственного отдела второго участка. После сдачи в эксплуатацию вторых путей в марте 1937 года был переведен на строительство Московского железнодорожного обхода Ильинский Погост – Воскресенск – Негулево, где проработал до окончания строительства, а затем начальником Воскресенского строительного участка.

В начале Великой Отечественной войны вместе со стройучастком был включен в состав вновь организованного Управления строительства № 7 НКПС в Москве.

В марте 1944 года направлен на восстановление Ковельской железной дороги в город Ровно, где проработал в качестве главного инженера Управления строительно-восстановительных работ до конца восстановительных работ.

В июле 1948 года был отозван распоряжением МПС и назначен начальником производственного отдела Главжелдорстроя Востока по строительству Южсиба. В этой должности проработал четыре года. В июне 1952 года был назначен начальником Управления строительства МПС в город Абакан. После сдачи в эксплуатацию линии Абакан-Тайшет в январе 1966 года вместе с Управлением строительства переведен в город Тюмень на строительство новой железнодорожной линии Тюмень-Сургут.

За самоотверженный труд и высокие производственные показатели при выполнении поставленных задач Дмитрий Иванович награжден многими орденами и медалями, в том числе удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина.

В 1983 году за разработку и внедрение прогрессивных технических решений, обеспечивающих ускоренное строительство железных дорог в нефтегазоносных районах Тюменской области, Коротчаеву, наряду с другими авторами работ, присуждена Государственная премия СССР.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 июня 2016 в 11:22, просмотров: 1567, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

В Тюмени начали производить твердые сыры южноитальянских сортов

В Тюмени начали производить твердые сыры южноитальянских сортов

Сорта Апеннинского полуострова лучше всего подходят для сибирских гурманов.
Никита Шаганенко Сегодня в 16:29
125 0
За время работы акции «Красное платье» в Окружном кардиодиспансере спасли уже пять жизней

За время работы акции «Красное платье» в Окружном кардиодиспансере спасли уже пять жизней

Главный врач ОКД Ирина Урванцева рассказала, как реализуется проект по заботе о сердечном здоровье сургутян
Елизавета Саенко Сегодня в 15:38
213 2
На 92-м году жизни скончалась коренная сургутянка Домника Кайдалова

На 92-м году жизни скончалась коренная сургутянка Домника Кайдалова

Новогородцы, группа "Старожилы Сургута" Сегодня в 12:02
556 4
«Урал промышленный – Урал полярный»: панацея или иллюзия? - 2

«Урал промышленный – Урал полярный»: панацея или иллюзия? - 2

От этой, самой важной для будущего России железной дороги пока построен только отрезок Сургут–Нижневартовск. Это будет будущий Средне-Сибирский широтный ход, который должен обеспечить будущее России на столетия
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества 21 июня в 15:25
408 10
И зал засверкал

И зал засверкал

В Сургуте проходит выставка картин основателя техники бисерной мозаики Валентины Паренько
Анна Слинько Сегодня в 10:27
323 0
«Это был ещё какой сюрприз для президента!»

«Это был ещё какой сюрприз для президента!»

Нефтеюганский школьник рассказал «Новому Городу», как попал на прямую линию с Владимиром Путиным
Аня Кюнепрак Сегодня в 10:40
1272 0
С алкоголем у аудитории siapress.ru никаких проблем нет // ИНФОГРАФИКА

С алкоголем у аудитории siapress.ru никаких проблем нет // ИНФОГРАФИКА

В отличие от активистов-трезвенников, которые активно накручивали результаты опросов на нашем сайте
Редакция СИА-ПРЕСС 23 июня в 11:28
405 1
Бедная Айза. Читательница siapress.ru стала свидетельницей того, как собаку выкинули в окно третьего этажа

Бедная Айза. Читательница siapress.ru стала свидетельницей того, как собаку выкинули в окно третьего этажа

Какова судьба несчастного животного и как часто подобное происходит в нашем городе?
Владлена Сурова 23 июня в 11:33
1014 8
«Кто, если не Путин?» И действительно, кто? // ИНФОГРАФИКА

«Кто, если не Путин?» И действительно, кто? // ИНФОГРАФИКА

За кого готова голосовать аудитория СИА-ПРЕСС, даже если выборы вдруг будут без Путина.
Редакция СИА-ПРЕСС 23 июня в 11:06
987 14
Статья дня.«Любителям Сталина. Что думать?»

Статья дня.«Любителям Сталина. Что думать?»

Прежние знали о Сталине больше нынешних. Успели хлебнуть. Не успели забыть погубленных напрасно. Знали войну, а не про войну. Видели больше окопов, чем парадов. А нынешние видят лишь парады.
Александр Минкин, «Московский комсомолец» 22 июня в 19:18
1109 7
​Вадиму Николаевичу Шувалову

​Вадиму Николаевичу Шувалову

Настоящий лидер, а надеюсь, что вы именно такой, умеет исправлять свои ошибки. Во имя будущего города предлагаю вам принять решение вернуть Татьяну Николаевну в городскую администрацию.
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества 22 июня в 14:35
2181 8
Больше мнений