16+

​Путь длиною в жизнь

Строительство железной линии Тюмень-Сургут возглавил Дмитрий Коротчаев

- Министерство транспортного строительства СССР образовало мощное управление «Тюменьстройпуть»… в Тюменской области, - отмечалось в статье первого секретаря Тюменского обкома КПСС Бориса Щербины в главной газете страны «Правде» за 27 мая 1966 года.

Начальником назначен Дмитрий Коротчаев. Об этой легендарной личности не только среди транспортных строителей, но и в России в целом, стоит рассказать особо.

Дмитрий Иванович Коротчаев родился 27 мая (10 июня) в городе Верхнеднепропетровске в семье служащего казначейства Ивана Дмитриевича Коротчаева. Отец работал бухгалтером, мать занималась домашним хозяйством. В 1922 году семья переехала в город Луганск, куда по работе был переведен отец.

После окончания средней школы, Дмитрий продолжил образование на строительном отделении Луганского техникума путей сообщения. На выбор его профессии во многом повлияла любовь к книгам русского писателя инженера-путейца Николая Георгиевича Гарина-Михайловского. Спустя годы, он признается об этом журналисту и писателю Борису Полевому.

В 1929 году был направлен на Уссурийскую железную дорогу на станцию Магдагачи, где проработал до призыва в ноябре 1931 года в армию, выполняя работы техника и прораба строительного участка.

В армии прошел обучение в команде одногодичников и продолжил службу в железнодорожных частях на строительстве железнодорожной линии Кангауз – Сучан до увольнения в запас в марте 1934 года.

С апреля 1934 года продолжил работу на строительстве участка железнодорожной магистрали Москва – Донбасс в качестве прораба. После сдачи линии в эксплуатацию в июне 1935 года был переведен на строительство вторых путей Валуйки – Пенза, станция Лиски, где работал до окончания строительства в качестве прораба и начальника производственного отдела второго участка. После сдачи в эксплуатацию вторых путей в марте 1937 года был переведен на строительство Московского железнодорожного обхода Ильинский Погост – Воскресенск – Негулево, где проработал до окончания строительства, а затем начальником Воскресенского строительного участка.

В начале Великой Отечественной войны вместе со стройучастком был включен в состав вновь организованного Управления строительства № 7 НКПС в Москве.

В марте 1944 года направлен на восстановление Ковельской железной дороги в город Ровно, где проработал в качестве главного инженера Управления строительно-восстановительных работ до конца восстановительных работ.

В июле 1948 года был отозван распоряжением МПС и назначен начальником производственного отдела Главжелдорстроя Востока по строительству Южсиба. В этой должности проработал четыре года. В июне 1952 года был назначен начальником Управления строительства МПС в город Абакан. После сдачи в эксплуатацию линии Абакан-Тайшет в январе 1966 года вместе с Управлением строительства переведен в город Тюмень на строительство новой железнодорожной линии Тюмень-Сургут.

За самоотверженный труд и высокие производственные показатели при выполнении поставленных задач Дмитрий Иванович награжден многими орденами и медалями, в том числе удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина.

В 1983 году за разработку и внедрение прогрессивных технических решений, обеспечивающих ускоренное строительство железных дорог в нефтегазоносных районах Тюменской области, Коротчаеву, наряду с другими авторами работ, присуждена Государственная премия СССР.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 июня 2016 в 11:22, просмотров: 1484, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Фильм «Тобол» привлечет в регион тысячи туристов

​Фильм «Тобол» привлечет в регион тысячи туристов

Благодаря съемкам фильма в Тобольске появится новый туристический объект
Никита Шаганенко 28 апреля в 18:18
175 1
Митинги будем проводить еженедельно, если потребуется

Митинги будем проводить еженедельно, если потребуется

Мало того, что администрация города не уделяет никакого внимания и не поддерживает никакие инициативы ветеранской общественности, так теперь еще и льготы урезают.
Эдуард Логинов, председатель Межрегиональной общественной организации инвалидов, ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Содружество» 28 апреля в 17:14
427 7
​Тюменские моржи проплывут «до Победы» 72 км

​Тюменские моржи проплывут «до Победы» 72 км

Присоединиться к акции могут все желающие
Никита Шаганенко 28 апреля в 14:13
169 0
​Сургут снова прыгнул выше головы

​Сургут снова прыгнул выше головы

Волейбольный клуб «Газпром-Югра» в очередной раз спутал карты букмекерам, выйдя победителем из трехматчевого противостояния с кемеровским «Кузбассом».
Олег Владимиров 28 апреля в 08:39
248 0
У многодетных семей и участников боевых действий остаются другие льготы

У многодетных семей и участников боевых действий остаются другие льготы

В округе широко развита мера поддержки для разных категорий граждан
Ирина Соколова, начальник управления социальной защиты населения по Сургуту и Сургутскому району 27 апреля в 17:47
780 18
Если родители захотят пойти на митинг – они пойдут

Если родители захотят пойти на митинг – они пойдут

Да, мы не смогли объяснить каждому родителю, что будет в измененном порядке. Не донесли. Поэтому они собираются на митинг
Александр Пелевин, заместитель главы города 27 апреля в 17:37
715 4
Высвобожденные средства от изменения в порядке начисления льгот по оплате детсадов пойдут на формирование доступной среды в пяти дошкольных учреждениях

Высвобожденные средства от изменения в порядке начисления льгот по оплате детсадов пойдут на формирование доступной среды в пяти дошкольных учреждениях

Это не первые изменения, которые коснулись льгот для детей. Так в 2014 году уже были исключены такие категории, как дети, имеющие проблемы в развитии речи.
Анна Томазова, замдиректора департамента образования Сургута 27 апреля в 17:27
582 4
​«Неуд» - за дороги // ИНФОГРАФИКА

​«Неуд» - за дороги // ИНФОГРАФИКА

Большая часть голосующей аудитории siapress.ru недовольна качеством сургутских автомагистралей
Редакция СИА-ПРЕСС 27 апреля в 15:04
389 0
​Что общего у Сургута и Венеции

​Что общего у Сургута и Венеции

Каждую весну окрестности оглашают не романтичные баркаролы гондольеров, а краткие, но чёткие возгласы горожан замочивших ноги в «гранд-канале»...
Алексей Кучин, депутат думы Сургута 27 апреля в 12:28
485 10
Лилия Сулейманова

​Прогресс во вред

Как быстро выснилось, Почта России начала вводить электронную очередь в некоторых своих отделениях. В Сургуте таких, если не ошибаюсь, десять.
Лилия Сулейманова 26 апреля в 14:19
797 6
​Новым правилам ответили «Ш» // ИНФОГРАФИКА

​Новым правилам ответили «Ш» // ИНФОГРАФИКА

Голосующая аудитория siapress.ru считает, что размещение знака «Ш» на стекле автомобиля никак не повлияет на безопасность движения
Редакция СИА-ПРЕСС 26 апреля в 12:12
550 1
​Тучи сгущаются над нефтью // АУДИО, ТЕКСТ

​Тучи сгущаются над нефтью // АУДИО, ТЕКСТ

На какие события обратить внимание, продолжит ли укрепляться рубль и как без риска заработать на валютных активах?
Александр Игнатов, финансовый советник Сургутского филиала БКС Премьер 26 апреля в 10:13
390 3
​Волонтеры, как Чип и Дейл спешат на помощь

​Волонтеры, как Чип и Дейл спешат на помощь

Почему зло набирает «лайков» больше, чем добрые дела?
Татьяна Истомина, МСМК по армспорту, трехкратная чемпионка мира, семикратная чемпионка Европы, волонтер ОД «Дай лапу» 25 апреля в 13:55
729 0
​Итоги II урбанистического форума. Мнение ЦПУ Сургута

​Итоги II урбанистического форума. Мнение ЦПУ Сургута

Итоговый пост от организаторов форума со всеми презентациями техзаданий, которые удалось осмыслить за два дня форума.
Дмитрий Сафиоллин 25 апреля в 12:22
849 7
Больше мнений