16+

Жители Сургута заявили властям, что не дадут им построить автовокзал на грибоедовской развязке

Фото: admsurgut.ru
Фото: admsurgut.ru

В администрации Сургута прошла рабочая встреча с жителями по поводу транспортной загрузки Западного района города, где в июле 2020 года начнется строительство автовокзала. Сургутяне заявили, что не позволят властям возвести на этом месте новый объект.

На заседании присутствовали депутаты Ринат Айсин, Богдан Гужва и Дмитрий Пахотин (их избирательные округа расположены в ЗЖР), а также представители администрации.

Ни дорог, ни парков

Сургутянка Ирина в самом начале беседы отметила, что проблем хватает и без автовокзала: в 38 мкр-не, в котором проживает порядка 8 тыс человек, по утрам скапливается большая пробка просто на выездах из дворов: «Потому что въезд на улицу, где планируют построить автовокзал, один. Мы висим на этой «горке» ежедневно. Опасаемся, что когда начнут строить вокзал, будет ездить тяжелая техника, ввоз и вывоз материалов. Мы и так там стоим часами, а будем стоять месяцами».

«Мы вам не дадим там поставить автовокзал», — заявила еще одна жительница Центрального района, и остальные присутствующие хором ее поддержали.

«Этот выезд — это единственный проход на Тюменский тракт, не регулируемый ничем. Чтобы пройти в садик, больницу и так далее. А еще у нас прогулочная зона только там. У нас нет парков, ничего. Хотя нам обещали парк на Билецкого, 6. Его как не было так и нет. Была стела «Я люблю Сургут» — и ее убрали. Гулять нам приходится ходить в Кедровый лог через мост, на котором даже пандусы нормально не установлены», — отметила Ирина.

Кто это сделал?

Сургутян очень интересовал вопрос: кто занимался проектированием микрорайона, не предусмотрев его массовое заселение и необходимость создание дорожного каркаса.

— Кто это место планировал? Кто это предложил?

— Вам пофамильно? — уточнил замглавы Сургута Алексей Жердев. — Это при Попове было. Это генплан 2014 года. Здесь этих людей нет ни одного, они все уволились.

После краткого обсуждения виноватых и невиноватых Жердев предложил посмотреть ролик. В нем нескольких жителей и гостей города зачем-то опрашивают на тему того, нужен ли Сургуту автовокзал. Все интервьюируемые уверенно заявляют: нужен.

Пришедшие на рабочую встречу жители Западного жилого района не поняли, для чего было продемонстрировано это видео:

«Да мы согласны, что городу нужен автовокзал. Но у нас проблема пробок никак не решается. И объясните, зачем ставить этот объект именно на этом месте?», — спросила одна из сургутянок.

Два новых въезда в город

В ответ Алексей Жердев заявил, что независимо от того, построят ли на грибоедовской развязке новый объект или нет, автомобильный трафик не сократится и не увеличится. Если, конечно, не проводить дополнительные работы:

«Мы со следующего года начинаем строительство дороги 4Z. Это не пустые слова администрации. Мы проект закончили.Эта дорога позволит выезжать с Белого Яра напрямую к «Нефтянику» на объездную дорогу. Плюс, мы проектируем Киртбая, чтобы был еще один въезд в город. И когда все это будет закончено — к 2022 году, — нагрузка минимум на 30 процентов снизится. Также можно предусмотреть работы по расширению дороги. Что позволит в минимальные сроки снизить трафик. Мы советовались по этому вопросу с Институтом дорожного транспорта РФ».

Пришедшую на встречу сургутяне идею поддержали, однако один из присутствующих отметил: «Два новых въезда в город — это отлично. Именно там и нужно строить автовокзал. Потому что там, за Киртбая, дорога разгружена. Можно вокзал передвинуть туда».

Второй мост через Обь

Жердев пообещал, что эту идею обсудят. И сразу заметил, что к 2024 году (то есть через пять лет) в Югре появится второй мост через Обь, что должно очень сильно разгрузить направление в сторону Нефтеюганского шоссе. Но этот аргумент мало убедил собравшихся:

«Мы не говорим о Нефтеюганке, мы говорим о нашей «точке». Нам самих там хватает для пробок. Весь поток на дачи идет через нас. Через нас машины идут на аэропорт и на вокзал. Нам неинтересна Нефтеюганка. Нам интересно, чтобы не строили автовокзал, из-за которого транспорта станет еще больше».

«Один автобус в пять минут»

Тогда Алексей Жердев взялся за калькулятор.

«Смотрите. У нас в прогнозах 2 млн пассажиропоток вокзала в год. Считаем: это 5479 человек в день. В час — 456. Это где-то 11 автобусов. То есть, один автобус в пять минут, — подсчитал замглавы. — Прошу прощения, какую пробку может создать один автобус в пять минут? Тем более, что они не плюсом в городе появятся, они уже и так есть».

На это замглавы парировали, что такого четкого распределения автобусов по минутам не бывает ни в одном автовокзале России, и в любом случае рейсы будут сконцентрированы вокруг нескольких временных отрезков, которые будут совпадать с утренними и вечерними пробками.

«У нас на ЖД проживает 45 тыс жителей. И по утрам все они одновременно едут на работу по двум путям в город. Главный путь — как раз через грибоедовскую развязку. Там неподалеку строится еще один жилой микрорайон еще на тысячу жителей, — взяла слово жительница 41 мкр-на Юлия Александрович. — Вот эти 6000 человек, которые будут ежедневно приезжать на автовокзал — их будут забирать на такси, будут увозить родственники и так далее. Плюс перевозчики добавят новые маршруты, чтобы получить выгоду. Там будет одна большая транспортная проблема! Да, нам нужен автовокзал, но в крупных городах его пытаются строить на определенном удалении от жилых домов».

Комментарий от восточных соседей

В конце встречи слово взяла жительница 23 мкр-на (это противоположная часть Сургута) Надежда Максимова. Она обратилась к сургутянам из ЗЖР: «Я понимаю ваши переживания, но кроме вас есть еще другие жители города. Сургут у нас общий, и если мы хотим развиваться, мы должны идти друг другу навстречу. Как вы себе представляете это - построить автовокзал в любом другом месте, только не в вашем? Остальные микрорайоны города точно так же застроены. Куда вы хотите это пододвинуть?»

Примечательно, что ранее сургутянка Юлия Александрович в своей речи упомянула, что ее еле-еле пропустили на рабочую встречу, потому что, якобы, мест уже не было. Хотя она живет в обсуждаемом микрорайоне. А вот для жительницы ВЖР место нашлось, хотя она не имеет отношения к проблемному участку Сургута.

Заседание завершилась тем, что собравшиеся приняли решение встретиться «в поле» — а именно в проблемных дворах Западного жилого района. Выезд запланировали на 07:30 в эту пятницу. А уже на следующей неделе будет проведено повторное совещание рабочей группы, где, возможно, будут приняты более обстоятельные решения.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


13 ноября 2019 в 15:09, просмотров: 17312, комментариев: 16



QR код


Комментарии:
Мимо проходивший
Пусть жалобщики сходят к Богданову, хай он свой автовокзал за город передвинет, а на его месте будет городской. Не?
Уважаемый М.П!Радует,что есть неравнодушные жители своего города.И Ваше предложение-точно мимо.А вот через дорогу-автосалон -в самый раз отдать под автовокзал.А салон -на объездную дорогу.Как Вам?
Сергей Б Мимо проходивший
Уже наверное к Сечину роснефть надо идти.
Так вам Федорович свой автосалон подарит. Сказочники. Там такие бабки крутятся.
Мимо проходивший 6xz34e
Уважаемый Буквоцифры! А как через дорогу автосалон под автовокзал вдруг решит проблему с пробками, о которой тут вопят?
На самом деле решение проблемы, по моему, на поверхности. А почему бы не сделать автовокзал где нить в районе Керамы, например? Или возле травмы. Аккурат по Нефтеюганке куда нужно эти бусики и отчалят. Под это дело было бы неплохо сделать еще одну соединяющую Нефтеюганку и Профсоюзов дорогу, это бы разгрузило Островского и Маяковского. Конечно что бы это реализовать нужно поработать, куда как проще отдать пустующий участок земли и алга. А вообще проблемы на ЖД только переносом автовокзала не решить и лепет про то как онЕ что то там построят не стоят и понюшки табаку. Я прекрасно помню как было обещано соединить Билецкого и Аэрофлотскую - где эта дорога? Бабки попилили на стройке и разбежались как тараканы..
Я,уважаемый "М.П",подправила Ваше высказывание в адрес владельцев автовокзала,который принадлежит "СНГ".Вы сказали про автовокзал "СНГ",который много лет Владимир Богданов давал в аренду городу,который за это время должен был построить не автосалон,а вокзал для жителей города.И желательно (вчера) рядом,чтобы удобно для всех было.
Флудер
Если память меня не подводит, то лет 5-7 назад было обсуждение строительства автовокзала по соседству с "Сити-моллом" где-то? Пояснялось, что жители ближайших городков могли на денёк заехать закупиться...
Евгений Деринг
Порожает равнодушие наших уважаемых старожилов города, не бабушек и дедушек в обществе старожил, а тех кто перед выборами висят на всех билбордах, и со всех телеканалов бьют себя в грудь какие они местные, но мы же на выборы не ходим). Как их спросить, господина Кондакова (старшего) например, или госпожу Щерстневу та которая заместитель главы города, или Айсина, и др. молчат. Равнодушие. Другая родина Москва, Марбелью, Ниццы.
А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
Евгений Деринг
Критикую предлагаю, автовокзал строить на ул Аэрофлотской по левой стороне если в сторону аэропорта, от поворота на Западную до автосалонов. Да придется строить полноценный перекресток, но зато потом полет фантазии, проектируй не хочу. И мне кажется все будут довольны.
Александр Данилов
Если в западной части города, почему бы не рассмотреть размещение автовокзала в районе поселка Юность - дорогу туда отремонтировали, имеются выезды на федеральные трассы, заезд в город, маршрутки туда ездят. Недалеко Ж/Д-вокзал, аэрофлот для тех, кто проездом. Запроектированное место - ну, совсем не вариант!!! Скоро недалеко от этого "пятачка" сдадут 4-этажки Сибпромстроя - как и на Ауре, мимо заезда к этому району образуются пробки, уже этот район встанет, возмущению сургутян не будет предела!
Швондер
Не мусорку же московскую строят. К чему эти прыжки? Шиесцы блин активные
Мономах
Изначально этот обьект проектировался как составная часть ТПУ ( не путать с конторой которой руководил Кирилленко ) Это траспортно-пересадочный узел. В его составе должен быть еще какой то тра
Мономах
Транспортный объект. ЖД вокзал , Речвокзал, Аэропорт и тд. И желательно пересечение магистралей регионального значения. Это то с чего начинается выбор места размещения. Все остальное потом.
d|RRcj{}50TpzZm{
Надо Сторожука подключать, пока продажи не упали в 42мкр и новым малоэтажным который еще застраивается. С таким подарком от администрации это жилье застройщик сможет только дарить. Может этого и добивается администрация?
d|RRcj{}50TpzZm{
Многоходовочка

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Анна Богдевич

​Как все мерзко...

От новости об отставке правительства у меня аж дух захватило. В голове сразу: «Да ладно. Да неужели! Не может быть!» И прочая эмоциональность. Оказалось, я вполне права, и быть такого не может.
Анна Богдевич 15 января в 21:12
2643 4
А пообсуждать?

А пообсуждать?

Как принимали Конституцию в тоталитарной стране и в государстве эволюционирующей демократии
Людмила Осьминкина 16 января в 18:08
1881 16
Послание Президента является, по сути, руководством к действию на ближайшие годы

Послание Президента является, по сути, руководством к действию на ближайшие годы

Каждый человек еще раз убедился, что его жизнь, жизнь его детей и благополучие его семьи – самое ценное для нашего государства
Надежда Красноярова, председатель Думы города Сургута 16 января в 12:24
1042 5
Сергей Полукеев: «Правительство нужно было распустить еще в 2018 году»

Сергей Полукеев: «Правительство нужно было распустить еще в 2018 году»

Бывший замгубернатора Югры об уходе правительства России в отставку
Илья Низовских 16 января в 09:24
1402 5
Замена премьера сегодня – очень подходящее время, чтобы провести рокировку

Замена премьера сегодня – очень подходящее время, чтобы провести рокировку

Президент предлагает последовательную эволюционную траекторию движения в части расширения демократических возможностей
Анатолий Гагарин, политолог 16 января в 00:07
1442 2
​Сегодня в России начался ползучий конституционный переворот

​Сегодня в России начался ползучий конституционный переворот

Владимир Путин, в свою очередь, займет пост или усиленного премьер-министра, которому подконтрольная Госдума будет все согласовывать и переутверждать в должности, либо главы Госсовета, который не будет никому подчиняться
Федор Крашенинников, политолог 15 января в 21:38
3028 8
​Хорошее и плохое от Путина

​Хорошее и плохое от Путина

Плохо то, что за происходящим не прослеживается цельного плана по улучшению реальной эффективности государственной системы, это скорее подгонка под конкретные нужды конкретного транзита власти
Дмитрий Щеглов 15 января в 21:26
1564 6
​Сказали бы честно

​Сказали бы честно

Бесспорно, неожиданная отставка Дмитрия Медведева с его министрами тоже событие нешуточное. Хотя бы потому, что не должно было произойти назначение Дмитрия Анатольевича на пост премьер-министра в 2018-м. Так думало тогда и думает сейчас, наверное, 99,9 процентов населения России
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 15 января в 20:33
1338 5
Больше чем уверен, возглавит правительство Сергей Семенович Собянин

Больше чем уверен, возглавит правительство Сергей Семенович Собянин

И в кабинете министров в целом, полагаю и надеюсь, ряд фамилий поменяется на совершенно неожиданные
Эдуард Логинов, председатель МРОО инвалидов, ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Содружество» 15 января в 20:27
1393 8
Главное, что сказал президент в послании Федеральному Собранию

Главное, что сказал президент в послании Федеральному Собранию

Судьба России и ее историческая перспектива зависит от того, сколько будет россиян: сколько детей родится в семьях, какими они вырастут, кем станут и какие ценности будут для них опорой в жизни
Эдуард Исаков, член Совета Федерации от Югры 15 января в 20:21
946 3
Больше мнений