16+

«В учениках я вижу своё продолжение»: Учитель года-2018 Людмила Коренюгина — о своей работе, конкурсе и сургутских учителях

Людмила Коренюгина уже пятый год работает в гимназии имени Ф.К. Салманова учителем начальных классов, обучая своих учеников информатике и математике. Этой профессии посвятила 20 лет, и она, поистине, стала образом ее жизни, сообразно которому и живёт педагог, радостно спеша изо дня в день на встречу с любимыми учениками. В прошлом году Людмила Васильевна приняла участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» и одержала в нем победу. Как это было? Об этом Людмила рассказала корреспонденту СИА-ПРЕСС.

— Почему вы решили стать учителем?

— Желание стать учителем появилось у меня еще в раннем детстве. И это не удивительно, ведь я родилась в учительской семье: моя мама, ее сестра и брат были педагогами. Встречались не часто, только на летнем отдыхе. Рассказывали веселые истории о своих учениках, делились впечатлениями и даже порой спорили о тех новшествах, которые внедрялись в советскую педагогику. Но самым увлекательным занятием для учителя, по моему представлению, была проверка домашних заданий. Порой мне удавалось тайно добраться до маминых стопок с тетрадками, вооружиться красной ручкой и понаставить палочек на полях в работах ее учеников. Сам процесс «проверки» тетрадей так увлекал меня, что остановить не мог даже страх предстоящего наказания. Школу я закончила с твердой уверенностью поступать в педагогический университет. Через пять лет моя мечта воплотилась в реальность – я получила диплом учителя начальных классов.

— Во время работы вы остаетесь самой собой или же вам пришлось отказаться от каких-либо своих привычек, принципов?

— Оставаться самим собой важно для каждого человека. Профессия учителя дисциплинирует, выдвигает особые требования к речи, манерам поведения, внешнему виду. Что касается душевных качеств, то любой учитель, по моему мнению, должен объединять в своем характере твердость и безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и требовательность. А главное, конечно же, любовь к детям!

— Вам часто удается находить общий язык с учениками и их родителями?

— Жизнь любого класса, как и семьи, не может быть постоянно гладкой. Не скажу, что я сталкивалась с крупными ссорами, случались лишь недопонимания. Мне всегда удавалось находить общий язык с родителями. Так как я сама мама, ставлю себя на место родителей и пытаюсь понять, почему так получилось. Понятно, что не всегда ученик или родитель ведет себя так, как хотелось бы педагогу. Чаще всего причиной такого поведения является непонимание. Учитель и родители всегда смотрят на ребенка по-разному, но это не мешает им объединиться, чтобы совместными усилиями выстроить образовательный маршрут ученика, определить единую стратегию в воспитании. Инициатором этого сближения, конечно же, должен быть педагог, показав родителям, насколько важен для него успех каждого своего ученика.

— То есть, можно сказать, вы первая идёте на уступки?

— Нельзя сказать, что кто-то обязательно идёт на уступки. Нужно рассматривать проблему спокойно, со всех сторон. Не всегда правильно уступать, ведь родитель тоже может быть неправ по каким-либо причинам. Важно сесть втроем ­­­­– учитель, родитель и ученик – и разобраться. Педагог и родитель не должны быть по разные стороны баррикад, ведь цель у нас одна ­– чтобы ребёнок вырос воспитанным, грамотным человеком. Поэтому наша задача - понять и поддержать друг друга, стать союзниками в решении возникающих проблем.

— По вашему мнению, в чём истинная миссия учителя?

— Об этом лучше и точнее всего сказал Кант: «Учить не мысли, а мыслить». Самая главная миссия учителя, по-моему, это учить, следуя зову своего сердца, открыв его для каждого ученика! Только так можно научить детей ориентироваться в современном мире и понимать важность полученных знаний и умений, их практическую значимость.

— Какие ваши сильные качества помогают вам в профессии?

— Наверное, выносливость и стойкость. Это помогает мне сохранять оптимизм даже тогда, когда случаются неприятности.

— Почему вы решили принять участие в конкурсе «Учитель года»?

— Это мой второй опыт, впервые я участвовала в подобном конкурсе в 2013 году, еще на прошлом месте работы. Когда мне предложили попробовать свои силы вновь, я решила согласиться. Победа для меня не играла важной роли. Хотелось показать, что умею я, перенять опыт у моих коллег.

— У вас были сильные соперники? В чём они могли превосходить вас?

— Если говорить о педагогах Сургута, то они отличаются не только высоким профессионализмом, но и особым отношением к своей работе. Мои соперники были достаточно сильными: эрудированные, талантливые, настоящие мастера своего дела, умеющие увлечь и повести за собой. За каждым участником стояла отличная команда, а личные качества делали каждого конкурсанта яркой индивидуальностью.

— Вы шли на конкурс с полной уверенностью в своей победе?

— Нет, это не было моей главной целью. Я хотела поучаствовать и выступить достойно. Когда человек много думает о победе, это отвлекает, мешает сосредоточиться на главном. Это неправильно. С другой стороны, благодаря своему опыту я чувствовала уверенность в силах, тем более рядом со мной были мои коллеги, которые помогали во всех конкурсных испытаниях. Особую поддержку во всем оказали директор нашей гимназии, Галина Владимировна, и ее заместители, Татьяна Ивановна и Юлия Александровна! А мои маленькие ученики – второклассники и их замечательные родители так болели за меня, что их незримое присутствие я ощущала постоянно! Поэтому моя победа не стала для меня большой неожиданностью…

— Можете назвать другие свои профессиональные достижения?

— Моя главная заслуга – это мои ученики. Успехам своих воспитанников всегда радуюсь больше, чем своим. Очень приятно осознавать, что в каждом из них – частица моего труда, а значит и моей души. У меня уже много выпусков за плечами. Я так рада, что я до сих пор тесно общаюсь со своими ребятами, хотя многие из них уже сами стали родителями. В учениках я вижу своё продолжение и осознаю, что в будущем эти люди принесут пользу обществу. Думаю, это и есть самое большое достижение для педагога. А конкурсы… Никто не работает ради конкурсов, это замечательная возможность показать свои силы, свой профессионализм.

— Что вы можете пожелать своим коллегам в честь праздника?

— Учитель — гордое звание, которое по жизни несут только самые заслуженные и достойные! От души хочу пожелать, чтобы нелегкие будни приносили моим коллегам только радость. Ученики были усердными и старательными — такими, которыми можно гордиться. Пусть в жизни будут новые победы, в деятельности будет много ярких идей, в доме всегда живет счастье, а на сердце — любовь. Уважения вам и искренних людей рядом, благополучия и удачи!


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


04 октября в 19:59, просмотров: 1317, комментариев: 1



QR код


Комментарии:
С праздником,уважаемые Учителя!Благодарим всех,кто несет ответственность за будущее поколение нашей страны!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Ушел из жизни основатель школы № 46 Николай Фёдорович Иванисов

Ушел из жизни основатель школы № 46 Николай Фёдорович Иванисов

Коллектив администрации г. Сургута 21 октября в 18:32
717 2
Что делать, если со счёта списали деньги за кредит, который вы не брали?

Что делать, если со счёта списали деньги за кредит, который вы не брали?

Кристина Горобченко, старший помощник прокурора Сургута 21 октября в 12:12
708 0
​Командир сургутского ОМОН «Стерх» — о несанкционированных митингах, кадровом дефиците, службе в Чечне и страхах

​Командир сургутского ОМОН «Стерх» — о несанкционированных митингах, кадровом дефиците, службе в Чечне и страхах

Интервью с полковником полиции Евгением Дерягиным
Анастасия Якупова 21 октября в 08:32
940 12
Может, хватит уничтожать город?

Может, хватит уничтожать город?

Помните, недавно на Энергетиков вырезали березовую рощу? Город утерся. Теперь получите еще одну варварскую вырубку
Кирилл Акинцев, сургутянин 18 октября в 09:57
2386 25
​Такие важные и стратегические отрасли, как тепло, не следует отдавать частникам-монополистам

​Такие важные и стратегические отрасли, как тепло, не следует отдавать частникам-монополистам

Должна быть конкурентная среда, а также обязательное участие и контроль муниципалитета
Александр Чепик, депутат думы Тюмени 17 октября в 13:37
1093 2
​За последние два года аварийность на теплосетях Тюмени падает на 10-15 процентов

​За последние два года аварийность на теплосетях Тюмени падает на 10-15 процентов

В 2020 году мы планируем направить на строительство новых теплотрасс в областной столице 1,3 млрд рублей – на треть больше, чем в 2019 году
Корпорация СТС 17 октября в 13:34
884 0
​Концессия теплосетей в Тюмени случилась два года назад. Что сейчас об этом говорят в областной столице

​Концессия теплосетей в Тюмени случилась два года назад. Что сейчас об этом говорят в областной столице

Это интересно, потому что концессионер – та же компания, что хочет взять в управление тепло в Сургуте
Дмитрий Щеглов 17 октября в 13:30
1524 5
Впервые вижу. Джокер

Впервые вижу. Джокер

Первая половина фильма сюжетом напомнила мне «Реквием по мечте», когда с каждой минутой становится все хуже и хуже, герои несутся в пропасть из которой им уже не выбраться. Но у Джокера получается
Светлана Мосендз, кинолюбитель 16 октября в 19:53
966 0
Почему нужно ходить на публичные слушания

Почему нужно ходить на публичные слушания

Часто приходится разбираться с наследием прошлых лет. Поднимаешь документы, например, по строительству ТЦ на месте сквера или высотки в тихом дворе меж пятиэтажек. Оказывается, сами жители так решили! Народ высказал свою волю. Точнее, не высказал, ибо просто не пришел на слушания
Алексей Кучин, депутат думы Сургута 16 октября в 15:36
1039 10
Скоростной спутниковый интернет для дома и офиса в Сургутском районе – теперь реальность

Скоростной спутниковый интернет для дома и офиса в Сургутском районе – теперь реальность

Спутниковый интернет SenSat доступен на всей территории страны
Антон Орлов 15 октября в 10:10
841 0
Больше мнений