16+

​Дмитрий Ефимов: «На языке танца можно общаться даже с инопланетянами»

Руководитель театра танца «Европа» Дмитрий Ефимов. Фото из архива театра
Руководитель театра танца «Европа» Дмитрий Ефимов. Фото из архива театра

Показанный в первые выходные марта на сцене ДИ «Нефтяник» спектакль «Парфюмер» произвел фурор. Поклонников творчества Патрика Зюскинда впечатлила режиссерская работа с материалом, любителей качественного шоу – яркая зрелищность и эффектные массовые сцены, молодых театралов – смелое «сочетание несочетаемого», зрителей старшего возраста – чувство меры и вкуса постановщика. А всех без исключения восхитило мастерство и труппы театра танца «Европа» в целом, и исполнителя главной роли, сумевшего передать все оттенки чувств героя без единого слова, лишь с помощью пластики, жестов и мимики.

О танцевальном искусстве, некоторых секретах постановки столь сложного романа и впечатлениях от знакомства с сургутской публикой мы поговорили с режиссером спектакля, художественным руководителем театра танца «Европа» Дмитрием Ефимовым, а также актером Александром Фуртаевым.

– Сегодня театр, специализирующийся на чистой пластической драме – редкое явление. Почему вы предпочли это направление?

Дмитрий Ефимов: Выбор был сделан давно. Я являюсь актером Тюменского драматического театра, но решил параллельно развивать хореографическое направление. Вот уже двадцать лет мы работаем и танцуем.

Александр Фуртаев: Я с детства занимался бальными танцами. Меня привели в танцевальную студию родители, а потом хореография стала мне по-настоящему близка. Впоследствии я перестал специализироваться на бальных танцах, но любовь к танцевальному искусству осталась. Мой путь в театр «Европа» был долгим, но теперь я здесь.

– Что для вас танцевальное искусство? Дайте свое определение.

Д.Е.: Танец – это некий пик, самый верх выразительности. Здесь слова совсем не нужны. На языке танца можно общаться даже с инопланетянами и быть понятым правильно.

А.Ф.: Танец – это самовыражение. Он помогает раскрыть те чувства, которые ты боишься или стесняешься раскрывать при разговоре или в какой-то другой сфере деятельности. В танце можно раскрыть себя так, как ты нигде себя не сможешь раскрыть.

– Ваш главный источник вдохновения при работе над образом: идея или конкретный исполнитель?

Д.Е.: В моем случае – исполнитель. К постановке «Парфюмера» я шел пять лет, у меня не было главного героя, я никого не видел в роли Жана-Батиста Гренуя. Когда в нашем коллективе появился Александр, моя мечта осуществилась: спектакль поставлен и уже второй год живет и развивается.

Актер театра танца «Европа», исполнитель роли Жана-Батиста Гренуя в постановке «Парфюмер» Александр Фуртаев

– Также вы работаете с непрофессиональными танцорами и творите чудеса. Каковы ваши основные методы раскрытия творческого потенциала?

Д.Е.: Я беру ребят, что называется, с улицы. Это правда. Поэтому процентов восемьдесят нашей труппы – это непрофессионалы. Я стараюсь отдавать часть себя, научить их тому, чему меня учили превосходные мастера: преподаватель хореографии и пластики Эдуард Григорьевич Соболь, преподаватель актерского мастерства Алексей Иванович Ларичев. Мне радостно наблюдать, как на сцене ребята-непрофессионалы преображаются и показывают результаты уровня профессиональных артистов. Я горжусь, что мне удалось создать такой коллектив.

– Патрик Зюскинд описал неописуемое – мир запахов – словами, режиссер Том Тыквер перевел это на киноязык, а вы перевели на язык танца. Как шел процесс перевода?

Д.Е.: Процесс был сложным. Даже когда я определился с исполнителем главной роли, то все равно понимал: это своеобразная рулетка. Здесь возможно только четкое попадание, да или нет. Мы не знали, случится ли оно. Потом нам очень повезло, ведь уже пятый год мы работаем с Кириллом Бородулевым. Это превосходный композитор, он создал всю музыку к «Парфюмеру». Плюс работа художников по костюмам Екатерины Сметанниковой и Кристины Червовой, плюс сценографическое оформление Нарине Манвелян, потрясающего художника-декоратора Тюменского драматического театра. Да, есть некие тайны нашей «кухни», которые не следует раскрывать… Думаю, все остальное скажет зритель. Его реакция – лучшее доказательство того, что попадание случилось.

– Что послужило главным источником вдохновения: книга или фильм?

Д.Е. Думаю, все-таки фильм. Том Тыквер создал великолепную экранизацию романа, с превосходными актерами и по-хорошему сумасшедшей режиссурой. Она дала мне мощный творческий импульс, вдохновила.

– Ваша дань уважения предшественнику не мешает полной самостоятельности. Александр, в какой мере актерская работа Бена Уишоу повлияла на вас?

А.Ф. Я много раз пересматривал фильм, но не боялся избыточного влияния. Копирования все равно не получится, нужно играть по-своему, проживать роль самому. Я с интересом наблюдал за Беном Уишоу в образе Гренуя, но своего героя создавал сам. Ведь иначе я бы соврал!

– «Парфюмера» можно прочитать по-разному. Для вас это история гения или история убийцы?

Д.Е. Думаю, что гения. И первый гений здесь – писатель Патрик Зюскинд. Это надо придумать такую историю, такого героя, довести до столь поразительного финала! Гренуй родился с необыкновенным даром и превзошел всех мастеров в Грассе, в Париже. Он разгадал секрет абсолютной власти и убивал ради создания совершенного аромата… Но, получив желаемое, понял, что его никто никогда не полюбит по-настоящему, не примет таким, какой он есть. В финале, когда у него в руках фактически целый мир, герой вдруг осознает, что достиг всех возможных вершин. Жить дальше незачем, поэтому он выбирает смерть. Однозначно, это гений.

А.Ф.: Для меня это тоже скорее история о гении, нежели о чем-то другом.

– Каковы ваши впечатления от сотрудничества с коллективом дворца искусств «Нефтяник»?

Д.Е.: Хочу сказать огромное спасибо всем работникам дворца искусств. На мой взгляд, они – настоящие профессионалы своего дела: от администраторов до работников постановочной части. Особая благодарность главному механику Дмитрию Струкову. Это замечательный человек, который способен решить любой вопрос за считанные секунды, истинный профессионал. Что в какой момент включить, что выключить, как и зачем, его команда действует, как прекрасно отлаженный механизм! Я очень рад, что познакомился с такими людьми.

А.Ф.: Я тоже благодарю всех работников дворца искусств «Нефтяник». Радуют гостеприимство и прекрасные условия, которые нам здесь предоставили. Большое спасибо!

– Каковы ваши впечатления от сургутской публики?

Д.Е.: Встретили нас очень тепло. Я прекрасно понимаю, что в Сургуте искушенные зрители. У них есть такой потрясающий дворец искусств «Нефтяник», в котором выступают балетные труппы первой величины. Конечно, мы немного боялись, но все состоялось и прошло отлично. Спасибо Сургуту за теплый прием! Это было здорово!

А.Ф.: Я рад знакомству с Сургутом. Как нас поблагодарил зритель на финальном поклоне! Нам аплодировали так горячо! Мне это было очень приятно.

– Надеемся, наше сотрудничество продолжится! Какой спектакль вы показали бы сургутянам в следующий раз?

Д.Е. Спектаклей в нашем репертуаре много. Сейчас мы готовим новый проект. В его основе – история Шерлока Холмса и доктора Ватсона, источником вдохновения послужил прекрасный фильм Гая Ричи. Конечно, у нас все по-своему, спектакль получит название «Идеальное преступление» и это будет чистый детектив. Премьера состоится в конце мая. Мы вас приглашаем! Будем очень рады вновь приехать в Сургут с нашим новым произведением.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


11 марта в 15:56, просмотров: 1170, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Король Оранжевое лето, голубоглазый джентльмен

​Король Оранжевое лето, голубоглазый джентльмен

…Именно так: мальчуган подрос, но по-прежнему готов петь куплеты.
Юрий Нуреев Сегодня в 20:11
125 0
«Один осужденный до сих пор иногда пишет мне, хотя освободился почти десять лет назад»

«Один осужденный до сих пор иногда пишет мне, хотя освободился почти десять лет назад»

Начальник УФСИН по Югре Дмитрий Безруких — о порядке в колониях, «рекордсменах» среди осужденных и том, интересно ли ему кино про тюрьмы
Лилия Сулейманова Сегодня в 15:22
305 2
​Смеяться после слова «лопата»!

​Смеяться после слова «лопата»!

Если Вадим Николаевич вручил лопату Роману Алексеевичу, а тот, понимающе кивая, ее взял, то покажите хоть несколько кадров, где Роман Алексеевич бросился выполнять приказ, раскидывая кучи снега.
Сергей Глинских, сургутянин 20 марта в 15:57
1435 13
​Сбербанк хочет взлететь на Utair?

​Сбербанк хочет взлететь на Utair?

Как ни крути, основные карты на руках у крупнейшего кредитора – Сбербанка. Перебить их может разве что заинтересованная позиция государства
Олег Владимиров 20 марта в 07:35
794 2
​Открытие гипермаркета «Леруа мерлен» в Сургуте перенесено на 2020 год

​Открытие гипермаркета «Леруа мерлен» в Сургуте перенесено на 2020 год

О планах по заходу на югорский рынок СИА-ПРЕСС рассказали представители компании
Ева Рудион 19 марта в 22:54
2276 4
В Югре митинги, подобные якутским, вряд ли возможны

В Югре митинги, подобные якутским, вряд ли возможны

Региональная власть здесь не может выступить против приезжих, потому что все — приезжие
Федор Крашенинников, политолог 19 марта в 17:59
758 2
Световой каркас района Набережный

Световой каркас района Набережный

Андрей Матыцин, генеральный директор ООО «Среда комфорта» 19 марта в 16:55
1169 3
Лусинэ «Лу» Геворкян: «Тяжелые группы с мужским вокалом воспринимаются адекватнее и масштабнее, чем группы с орущей девочкой»

Лусинэ «Лу» Геворкян: «Тяжелые группы с мужским вокалом воспринимаются адекватнее и масштабнее, чем группы с орущей девочкой»

​В рамках поддержки альбома «Полюса» в Сургуте прошел концерт группы LOUNA
Мария Арутюнян 19 марта в 15:45
578 4
​Считается ли кражей присвоение найденного телефона?

​Считается ли кражей присвоение найденного телефона?

Специалист прокуратуры Сургута отвечает на часто задаваемые вопросы горожан
Анастасия Варвулева, старший помощник прокурора 19 марта в 13:58
556 3
​Зачем взрослому зрителю кукольный театр?

​Зачем взрослому зрителю кукольный театр?

Пять причин посетить премьеру недетской постановки «Шарманка» сургутского театра «Петрушка»
Анастасия Якупова 19 марта в 10:52
369 1
​Парковые детали

​Парковые детали

В парках более органично смотрятся некрашеные, естественные материалы из дерева, даже потемневшие от времени и осадков
Артем Кириленко, заместитель председателя думы Сургута 18 марта в 09:33
742 9
​Эпический нарыв​

​Эпический нарыв​

Разрыв нынче наблюдается, действительно, эпический. Разрыв между реальностью и восприятием ее россиянами.
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 16 марта в 13:52
1592 2
Олег Владимиров

​Комфортная пятница

Значение имеет, на мой взгляд, однородная социальная среда. Если все друг друга знают, примерно в одном месте работают, мыслят примерно одними категориями, то вот вам и клей для поддержания общего порядка.
Олег Владимиров 15 марта в 14:10
1493 15
Больше мнений