16+

Дмитрий Потапенко: «В России нет власти, нет государства. По верху ходит такой же бизнес, только очень большой»

Интервью с предпринимателем, объяснившим ситуацию в экономике на пальцах

Фото: eventmake.ru
Фото: eventmake.ru

Выступление управляющего партнера Management Development Group Inc. Дмитрия Потапенко на Московском экономическом форуме внезапно стало хитом интернета. В нем предприниматель буквально на пальцах объяснил присутствующим суть протестов дальнобойщиков, а также коснулся четырех ударов, которые местная экономика получила изнутри — от собственного правительства.

Вкратце он охарактеризовал их так: «Первый — это продуктовое эмбарго, когда мы фактически запретили конкуренцию, переделав рынок под псевдоотечественных производителей, а реально — под околочиновничьи структуры. Второе — указ об уничтожении санкционных продуктов и искусственная девальвация рубля. Третье — это запретительный набор документов для кредитования и запредельные ставки по кредитованию. Ну, и сейчас — так называемый «налог Ротенберга» на федеральные дороги. Это — выстрел в голову» (цитата по радио «Свобода»).

-

Корреспондент siapress.ru связался с бизнесменом и переговорил о том, что за данными ударами (и за этим выступлением) последует.

— Ожидаете ли вы, что последует какая-то реакция на ваши слова — кроме той, которая была зафиксирована в выступлении вашего оппонента Владимира Гутенева на форуме?

— Нет, потому что все это новостью не является. Об этом я уже несколько лет подряд говорю. Я могу понять, почему это сейчас дало такой эффект — но ничего нового я и не сказал.

— Почему все-таки власти не реагируют ни на подобные выступления, ни на протесты тех же дальнобойщиков?

— Власти реагируют, причем очень правильно. Если вы посмотрите информационные каналы, то поймете, что происходит две вещи: или замалчивается факт существования дальнобойщиков, или же они шельмуются на всех уровнях.

Причем происходит эшелонирование, при котором для каждого сегмента аудитории предоставляются разные варианты шельмования. Все по концепции маркетинга: если у части аудитории есть запрос на концепцию заговора, то им рассказывают о финансировании протестов Госдепом. Тем, кому интересна концепция «Все ворюги», то вот вам сообщения о том, что дальнобойщики работают «вчерную». Тем, кто говорит про Запад, рассказывают о том, что на Западе то же самое. То есть мы можем формально говорить о том, что у нас нет министерства идеологии, но судя по тому, как стройно выстроена вертикально-интегрированная и эшелонированная идеология, оказывается, что оно все-таки есть.

— Давайте на одном из этих эшелонов остановимся. То, что вам возразил депутат Владимир Гутенев: на Западе — действительно все то же самое?

— Чем хороша пропаганда? Тем, что можно зацепиться даже за маленькую правду и вытащить за ней большую ложь. Маленькая правда: да, акцизы в топливе на Западе есть. Опровергнем большую ложь, которая следует за ней: ни в одной стране мира нет акциза, вводимого в топливо для того, чтобы отменить транспортный налог (а это семь рублей, которые я приводил в пример в выступлении), и при этом сам транспортный налог сохраняется. Потому что в топливе на самом деле не только акциз для отмены транспортного налога, но и масса других акцизов.

Если задать мне в лоб вопрос: «Дмитрий, согласитесь, за рубежом ведь есть акцизы?» — я отвечу: да, есть. Но вопрос — для чего они предусмотрены. Ни в одной стране мира нет акциза, который вводился бы, чтобы отменить транспортный налог, а налог при этом остался. Это нонсенс.

Вторая ремарка касается «налога Ротенберга»: мол, за рубежом есть аналог платы за проезд. Пусть те, кто это утверждает, покажут, где там по обычным государственным, подчеркну — не платным муниципальным дорогам ездят и платят? Да, это касается определенных трасс. Есть за рубежом такие дороги, где для большегрузов и даже для обычного легкового транспорта предусмотрена оплата — либо транспордерная, либо марками, которые клеятся на лобовое стекло. Но нигде нет такого, чтобы за обычные не платные дороги платили люди. Почувствуйте разницу.

И когда комментаторы-кремлеботы говорят, что бизнесмены не разбираются в матчасти, очень хочется спросить: а они, не работая, откуда эту матчасть знают — из Википедии, что ли?

И кстати, на самом деле у наших дальнобойщиков платежей больше — их до шести, а не только те три, о которых речь шла на форуме.

— Их протесты — это предвестник некоей волны негодования или очередной отдельный случай?

— Это системная ошибка. Надо понимать: резонанс от сказанного на форуме произошел по одной причине.

Кстати, не ожидал такой поддержки от людей: подходят, жмут руку — причем и старики, и женщины, и дети. Мне рассказывали, что и в супермаркетах бабушки уже разъясняли, почему цены задраны: что это вовсе не «проклятый ритейл» виноват…

Причина простая: людей просто достало.

В чем системная ошибка? Люди, управляющие государством, не обращают внимания на сбои — и делают себе еще хуже. Потому что система любой власти — это система сдержек и противовесов. Которая ныне приходит к определенной точке кипения, причем не снаружи, а внутри. И этот протест показывает, что в определенный момент появится последняя капля, которая этот котел переполнит. Самое интересное, что она даже может не являться серьезным фактором, — но котел переполнит. Там будет этакое СДД — «Сожрите друг друга». И поскольку нынешние возмущения предпочитается подавлять силой, а не гармонизировать систему, — тем сильнее сжимается пружина. Причем подчеркиваю, этот взрыв будет внутри самой системы, а не снаружи. Это не будет какой-то народный бунт.

— Вы говорили также о четырех ударах по бизнесу внутри нашей экономики. Основной эффект от них уже достигнут или еще нет?

— Эффект от них долгосрочный. К сожалению, все, что делает власть, долгосрочно. Эти эффекты мощные и тяжелые, и предрекать, что именно будет происходить, даже не стоит: я далек от сослагательного наклонения.

— Президент Владимир Путин в обращении к Федеральному Собранию говорил, что в части уголовных дел надо от бизнеса «отстать». Потому что всего 15 процентов заведенных уголовных дел в отношении предпринимателей дошли до реальных приговоров. 85 процентов, получается, реальное «закошмаривание». Подвижки в этом деле будут, как думаете?

— Это слова, с одной стороны. С другой стороны, лохань бюджета пустеет. Чтобы ее как-то наполнять, существует две вещи. Есть вариант выращивать новых коров-свиней-поросей — возьмите любую аллегорию. Но поскольку это процесс длительный (бюджет пустеет быстро, а коровы быстро не вырастут), то понятно, что в регионах с удвоенной силой доятся старые коровы (это второй вариант).

К чему это приводит? Здесь даже обвинить налоговых инспекторов не получится. Потому что когда им спускается сверху план по бюджету — что они могут сделать? Приходят на предприятие, которое не расширилось, а наоборот — просело, и начинают искать то, чего нет: ищут налоги на прибыль, доначисляют НДС, объявляют все группами компаний. Налоговики исполняют тот приказ, который спущен сверху. А поскольку корова-то тоже не в состоянии давать навязанные показатели, то налоговики ей предлагают: давайте искать компромисс. А какой может быть компромисс, когда им спустили искусственный план, не учитывающий реального состояния дел? В результате эти деньги возьмутся с потребителя, то есть в единице продукта возрастет стоимость налога, а это значит, что нужно ухудшить качество продукции, чтобы прибыль возросла и отдать ее в бюджет; уволить сотрудников, порезать зарплаты. Это приводит к тому, что бизнес становится хуже, а раз он становится хуже, то возрастает и количество уголовных дел. Вот и вся причинно-следственная связь.

В связи с обращением президента — вряд ли подвижки будут: не уголовными делами, так другими способами бизнес продолжат выдавливать.

— На ваш взгляд, какое неотложное действие стоило бы предпринять властям в бизнес-сфере?

— Никаких. Вам надо привести картину мира в правильное состояние. Нет власти, нет государства. По верху ходит такой же бизнес, только очень большой. Он, естественно, зарегистрирован на подставных лиц, на детей-родственников и прочих. Когда они приходят во власть, то с помощью административного ресурса, с помощью создания ГУПов, МУПов, с помощью «правильных тендеров», открытых и закрытых, используют страну и конкретные регионы как собственную лохань.

В государстве работают негосударственные люди: это наша основная проблема. Это не нанятые менеджеры, что особенно ярко видно при сравнении их с зарубежными чиновниками. Наш внешне и по всем признакам — крупный бизнесмен. А за границей чиновник, — это служащий, который выполняет свои функции, не более.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


15 декабря 2015 в 09:53, просмотров: 7100, комментариев: 56



QR код


Комментарии:
Separate
Потапенко очень грамотно рассуждает, а выступление на форуме - это нечто, давно такого не видел =)

Ю.Н. спасибо за статью =)
.Однако....причина кризиса,а вернее-российской части международного кризиса,в большей степени связана с....амбициями и мироощущением одного,единственного чувака.За последние семь лет,успевшего развязать две (!!!) войны,с аннексией территории и ,буквально-с бухты-барахты вляпаться в третью,абсолютно его не касающуюся.Плюсом к этому -потеря места в восьмерке,санкции,практический статус международного изгоя России-как страны участника мировых процессов.. .Про "политику"внутри государства,скромно умолчим,вспомнив лишь уничтожение Инд.предпринимателей - как класса и тотальное огосударствление почти всех рентабельных предприятий,и....конечно,коррупции- как основы жизни правящей гэбэшной верхушки.При таких "достижениях"не работают не только экономика, а....вообще- ничего.....
Читатель.
Надо было еще выступление соседа Потапенко выложить, не помню как фамилия, директор сельхоз предприятия какого-то, некогда искать. Менее эмоционально, но тоже круто.
Cовок
Ху из мистер Потапенко?
http://professionali.ru/Soobschestva/rozhdyonnye_v_sssr/hu-iz-mister-potapenko/
Что лично меня бесит? Бизнесмены спекулянты, барыги.А именно такие " бизнесмены" в основном, в подавляющем большинстве присутствуют на так называемом российском рынке.Что нужно делать? Всячески беречь, лелеять, растить, помогать производителю. Именно ему государственная поддержка, беспроцентные кредиты.
Cовок
Во чита строчит ! Давай еще чита, жми чита. иди на рекорд по минусам! Что, барыжная твоя душонка купи-продай, наступил на твой любимый мозоль?
Редакция, нельзя унять этого сумасшедшего?
Roks Cовок
Хуиз Совок? между прочим Советская торговля, это мракобесия коммуняк!!! НЕ правда ли?
Наталья Мошкина
Комментарий удален модератором из-за нарушений правил сайта.
Наталья Мошкина
Чартерные авиаперелеты, покупка иномарок люксовой комплектации и дорогостоящих предметов мебели. Активисты Общероссийского народного фронта в Югре рассказали о самых расточительных государственных закупках, которые они обнаружили в течение 2015 года. В общей сложности, речь идет о контрактах почти на 315 миллионов рублей. Итоговый доклад они представили на региональном форуме ОНФ, который накануне завершился в Ханты-Мансийске. На что транжирят деньги чиновники, и можно ли с этим хоть как-то бороться?
Наталья Мошкина
Главный борец Общероссийского народного фронта с бюджетным расточительством Антон Гетта знает, о чем говорит. Сотни миллионов, а то и миллиарды рублей можно было бы тратить куда эффективнее, коль подходить к этому делу рационально. Самый наглядный пример — строительство сургутского перинатального центра. Благодаря общественной экспертизе стоимость этого объекта снизилась в конечном счете на 5 миллиардов рублей.

«Когда сами чиновники региональной власти обратили внимание на замечания активистов, причем успели еще проконсультироваться с управлением финансов Российской Федерации, усомнившись в доводах активистов и поняв, что есть разумность, довели вместе до 5 миллиардов рублей. Можете сами разделить на количество детских садов и поликлиник, которые можно еще в округе построить»., — сказал Антон Гетта.
Наталья Мошкина
Есть в стране очень умные люди!
Наталья Мошкина
Все советую посмотреть, послушать
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=RTJ9qt4yRok
В олимпиаду вложили, не пожалели! А в сельское хозяйство???
"Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич."
А.С. Пушкин (1823 г.)
Пшолты
Молодец Потапенко. Очень много людей начинает ощущать как холодные безжалостные пальцы этой власти перекрывают любой доступ кислорода. Пирамида власти(как рисуют её в учебниках) больше напоминает перевёрнутую. Количество чиновников и их полномочия просто абсурдны и часто противоречат друг другу.
Читатель.
Эк, "совочек" заистерил. Не нравится, когда видит оценку людьми его брехливой болтовни.
Потапов я так понимаю в своих эмоциях не совсем говорит правду. Например про тройной налог, в Чехии он такой же тройной, тут можно подсчитать: http://www.penize.cz/kalkulacky/silnicni-dan-vypocet#silnicnidan. Остальное проверять не стал, у новального хорошо получается в инете доказательства искать.
Читатель.
Потапенко забыл упомянуть тахографы, а это уже четвертая обдираловка. Еще "следилка" (наблюдение за передвижением автомобиля on-line) которую сейчас требуют все заказчики транспорта, это пятый, считай что налог.
naumoff Ю.Н.
Он же сравнивает нас с зарубежом. Давайте аналитику в сравнении у них так и столько то у нас вот столько, поборы. Про тахографы уверен что везде в европе они есть и GPS тоже.
Читатель. Ю.Н.
Я не слышал, может быть. ВЫ любом случае считайте сам тахограф с установкой, это порядка 50-60 т.р. плюс карты водителя к нему и по-моему абонентка. "Следилка" это 13-20 т.р с установкой и 350-800 руб абонентка.
Ну и не забудем транспортный налог, если я плачу за свою 10000 то я представляю сколько получится за какой нибудь "Ман", акциз в солярке, что тоже не мало, ведь по утверждениям продаванов ГСМ основная часть цены за литр это именно акциз, оплата "налога" и оф. сборов при техосмотре и т.д. и т.п.
В общем и так дальнобои, если говорить о них, живут не тужат, а тут еще и "налог в пользу бедных ротенбергов".
Читатель.
Опечатка - ВЫ надо читать как просто В. Торопился.
про сравнения http://maxpark.com/community/5862/content/4890413
Читатель.
Мне нравится когда сравнивают цены (налоги, сборы, акцизы и т.п.) в России и за рубежом.Очень правильное сравнение, ведь в России уровень жизни абсолютно одинаков, ну хотя бы с уровнем жизни в Германии.
Забыли упомянуть, ментов-подзаборных...
Еще один важный момент, про который "забывают" наши патриоты, кивающие на Запад, это качество дорог, на которых вводят плату за проезд. Там вначале делают многополосные дороги, с качественным покрытием, после проезда по которым не приходится после каждого рейса ремонтировать ходовку, да и расход топлива не такой, как на российском убожестве, а потом берут плату за проезд.
naumoff Читатель.
У нас и намного ниже налоги, или не так? C той же Германией.
naumoff hunter
А откуда информация, что сначала делают дороги а потом берут деньги? Откуда деньги на хорошие дороги? Просто ваша фантазия?
Читатель.
Маленькая справка:
18 место по ВВП в расчёте на душу населения - Германия. Сумма - 41 267 $
72 место по ВВП в расчёте на душу населения - Россия. Сумма - 8 447 $
Ссылка - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%92%D0%92%D0%9F_(%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB)_%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D1%83%D1%88%D1%83_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Соотношение - 4,88 раза.
В ссылке указанной "naumoff" соотношение по налогу - 3,56 раза. Что еще надо объяснять?
И это-то соотношение кривое, думаю, нет почти уверен исходя из суммы своего налога за свою машину что соотношение еще меньше.
Ну и не забудем доп. поборы, указанные мной и например указанные "Roks"
naumoff Читатель.
Принято. Т.е. 4.88 - 3.56 = 1.32. На 32% больше, чем должно быть по справедливости?
naumoff Blind
Мы еще не разобрались, как это было сделано например в Германии, сначала дороги - потом деньги, возможно было и наоборот. Я думаю что логичней все таки сначала деньги потом стулья.
И в добавок, если снизить плату за платон примерно на 50% то это будет действительно адекватно экономической ситуации в нашей стране по сравнению с ВВП других стран.
вот это и есть Платон, смотрите http://prntscr.com/9eqtu4
Пшолты naumoff
В наших условиях-ни денег ни мебели. Не нужно лицемерить. с нашими "каталами" нельзя играть ни в какие игры.
Странная позиция. Т.е. если вам не нравиться что то либо или кто то. То не важно что он делает, главное что он мне не нравиться. Так?
hunter naumoff
Вот только не надо мести пургу. В той же Германии сколько повремени действует плата за проезд по автобанам? 7 лет. Что, хотите рассказать, что до дороги сделали качественными за 7 лет? То же самое в Польше. Там плата за проезд вводится только после реконструкции дороги. Поэтому на одной дороге часть проезда может быть платной, а часть бесплатной.
А теперь вернемся еще к одному моменту. Куда идет транспортный налог в Европе? На ремонт, содержание и строительство дорог. А в России? До 2003 года шел в дорожный фонд. А сейчас в общую бочку из которой потом поступает куда делителям угодно, в том числе и на виллы, и дороги к этим виллам.
naumoff hunter
По автобанам может быть и 7 лет. Ссылка? А мы про платон, аналогичная система в Германии создана как я понял еще в ФРГ. Времени достаточно что бы привести все в порядок?
hunter naumoff
"В Германии уже семь лет взимают плату за проезд грузовиков по автобанам. (до этого времени, если не понятно, проезд был бесплатный). С 1 августа к ним добавились 1135 километров федеральных дорог." (http://www.dw.com/ru/%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC-%D0%B2-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F/a-16142729)
А теперь по Польше. Здесь (http://www.viatoll.pl/ru/gruzovye-transportnye-sredstva/karta/set-dorog-sistemy-viatoll - список) (http://213.25.68.37/TollOverviewMap/default.aspx?lang=ru&AspxAutoDetectCookieSupport=1 - карта) те участки дорог, где оплачивается проезд.
Cовок
Помнится при обсуждении проведения Олимпийских игр в Сочи те же люди что и сейчас на сайте говорили, что не надо им никаких игр. Деньги, что выделены на строительство олимпийских объектов лучше поделить и раздать народу. Чита, например, говорил, что лучше он в кабаке посидит на эти деньги.
Что касается дорог. Если сравнивать качество дорог, то Россия явно офсайдер, пропустив вперед только Украину.И для понятия объективной точки зрения, для сравнения нужно запросить в поисковике: платные дороги России, Польши,ЧехословакииБеларусси и т.д.
Что касается Германии - в Германии проезд по всем дорогам бесплатный, за исключением каких-то дорогих дорожных объектов(тоннели,горные панорамные дороги). Почему бесплатные дороги в Германии - работают очень хорошо немцы. Зарабатывают очень хорошо на своем экспорте качественных товаров. И поэтому могут себе позволить содержать в хорошем состоянии свои дороги но и содержать много стран Евросоюза.
naumoff hunter
Ответ на вторую часть вопроса: "А мы про платон, аналогичная система в Германии создана как я понял еще в ФРГ. Времени достаточно что бы привести все в порядок?" я про Toll Collect.
naumoff Cовок
Количество дорог у нас и у них. Т.е. не кто не находил аналитику этому? И еще удаленность и сложность обслуживания.
Читатель.
"naumoff"-а похоже в Гугле забанили.
Германия 644 480км из них автомагистрали 12917 км.
Россия 1 396 000км из них автомагистрали 929 км.
И те "автомагистрали" еще те.
Так что как сравняемся ПРОПОРЦИОНАЛЬНО а это примерно 28032 км автомагистралей как в Германии, тогда и можем говорить про сбор денег.
И к вопросу "сначала заплатить"
Год 1950 1955 1960 1965 1970 1975 1980 1985 1990 1995 2000 2005 2010 2011 2012 2013 2014
Длина, км 2 128 2 187 2 551 3 204 4 110 5 742 7 292 8 198 8 822 11 143 11 515 12 174 12 813 12 819 12 845 12 879 12 917
Так что к моменту начала взимания платы с дальнобоев в Германии уже было построено 12 174 км АВТОМАГИСТРАЛЕЙ.
Не о чем спорить.
naumoff Читатель.
А не кто и не спорит. Не пойму почему 12 174. Toll Collect (если кто упустил мысль то аналог нашего платона) начал работать в каком году, я так понял что еще в ФРГ. Год объединения ФРГ с ГДР вроде 90 год. т.е. Toll Collect работал до 90 года. На сайте www.toll-collect.de про год начала работе нет не чего, только что с 2005 года следят по GPS. Откуда 12 174 км?
Пшолты naumoff
Вот конкретно ты сделай дороги как в Германии и я лично буду ездить по ним и платить тебе. А пока ты сравниваешь ... с пальцем.
naumoff Пшолты
Я разбираюсь в правильности поднесения информации. Точности. А вы как в детском саду. Ваше предложение реально решает что?
naumoff Пшолты
И вопрос был не к вам, а к Читателю.
Читатель. naumoff
Почему?
Во-первых "hanter" привел доказательства. Во-вторых я "hanter"-у верю даже без ссылок т.к. он не зарекомендовал себя брехлом в отличие от некоторых присутствующих на данном сайте. Приведите и вы доказательства и я может и вам стану верить.
И даже 1990 год ничего в логике моих рассуждений не меняет, 8 822 км. АВТОМАГИСТРАЛЕЙ это больше чем в России сейчас "автомагистралей".
И кстати Пшолты" прав.
Читатель.
Опечатка, конечно же "hunter". Прошу прощения.
naumoff Читатель.
Как все просто, лишь бы что сказать, без подтверждений, просто проявить эмоции. Логика есть и все отлично. Удачи. 1990 год год объединения. Если следовать логике то это не 1990 год, а может быть и 1950 год образования немецкого платона. Если предположить что это так, то с 2 128 (1950) км до 12 917 (2014) немецкий платон работал исправно. Даже с нашим устройством в государстве будет польза от него.
Читатель. naumoff
Если следовать логике вы пишете чушь. А если предположить, что вы верите в неё, а не фактам, то разговор далее теряет смысл.
Все остальные диалоги можете вести с шанцевым. Он любит пустопорожнюю брехню с разнообразными логичными предположениями.
Я предпочитаю факты.
naumoff Читатель.
Последний вопрос, какие факты?
Читатель. naumoff
Последний ответ - читайте выше.
Пшолты naumoff
"В государстве будет польза от него" ???А от строительства новых дорог государству будет меньше пользы? Это и новые рабочие места и налоги и развитие региона по которому пойдёт новая дорога...и ещё сколько всего. Думай прежде чем лизать. Просто поставить кассовый аппарат и деньги брать конечно проще.
hunter naumoff
"Toll Collect (если кто упустил мысль то аналог нашего платона) начал работать в каком году, я так понял что еще в ФРГ."
Господин защитник "обирателей земель Русских", а с какого перепуга вы вдруг "поняли", что Toll Collect начала работать еще в ФРГ до объединения, если сама компания Toll Collect GmbH, совместное предприятия Deutsche Telekom, Daimler и французской группы Винчи, была создана в марте 2002 года (https://de.wikipedia.org/wiki/Toll_Collect), а введении платы кабинет министров ФРГ решил наладить только в 2001 году (http://www.nkj.ru/archive/articles/1714/)? Кстати,
"Сначала намеревались ввести такую систему уже с 31 августа 2003 года. Но техническая задача проследить за путем каждого грузовика на 12 тысячах километрах общегосударственных дорог оказалась не столь простой. Испытания новой техники выявили немало проблем. Поэтому первая очередь общегерманской системы взимания мыта вступила в действие только с 1 января 2005 года."
Так какой 1990 и какое ФРГ до объединения с ГДР?
И еще, основная причиной введения системы Toll Collect и подобных систем других стран Европы кажется вот эта:
"Подведена статистика за 2004 год: по дорогам Германии только немецкими грузовиками провезено более 130 миллионов тонн международных грузов, внутригерманских - лишь около трех миллионов."
http://www.nkj.ru/archive/articles/1714/
А в России, как обычно, обложили
hunter hunter
А в России, как обычно, обложили данью собственное население. На большее ума у КГБшников, кроме как отнять и поделить, не хватает.
Cовок
Нытики и тошнотики, чего вы хотите, что предлагаете? Кто-то(государство) должен вам построить дороги и вы потом будете платить?Кто должен строить дороги, на какие шиши? Эху верите? Читайте и не нойте.
http://echo.msk.ru/blog/andrej__schmidt/1676678-echo/
Хочется поздравить наших путиноидов с еще одним предлагаемым нашими самыми народными правителями:
"Министерство энергетики России предложило ввести абонентскую плату за электричество в размере от 20 до 100 рублей в месяц. Об этом сообщил заместитель главы министерства Вячеслав Кравченко."
Обосновывают эту идею "необходимостью ремонтировать электрические сети в пустующих домах и квартирах." Хорошо. Вот только вопрос, а "ТАРИФ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО СЕТЯМ", (состоит из ставки за содержание электрических сетей и ставки на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях) и заложенный в тариф за электроэнергию отменят? В самом "социальном государстве" "голодающие" чинуши ни когда еще не отменяли поборы. И уж тем более в кризис.
Так что жду от запутинских ватриотов рассказов о том, что этот побор пойдет на пользу электроэнергетике и плача, от них же, что "пенсионеров загнали на помойки собирать еду"!
Да, добавлю:
"А после ввода абонентской платы электросети получат дополнительно 240 миллионов рублей в месяц, оценил эффект замминистра." Заметьте, ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Т.е. действительно, ни кто и не собирается исключать из тарифа на электроэнергию "тарифа на услуги по передаче электрической энергии по сетям". Т.е. дважды оплатим содержание электросетей, как и дорог!
Пшолты
Так. За километр. За киловатт . Чо у нас та ещё на К? Чем порадует путриотов Новый Год?
naumoff hunter
Рассуждая о Toll Collect вы подтвердили что Потапенко соврал что не где больше не берут налоги трижды, если коснуться более подробней о других вопросах которые он озвучил, то возможно и тоже приукрасил. А за даты основания Toll Collect и т.д. спасибо!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​«Одна из причин появления зависимости от видеоигр у ребенка — его неспособность самостоятельно успокоиться»

​«Одна из причин появления зависимости от видеоигр у ребенка — его неспособность самостоятельно успокоиться»

Интервью с клиническим психологом, гештальт-терапевтом Ольгой Усольцевой о зависимости от видеоигр у детей: как предотвратить, распознать и помочь побороть
Лилия Сулейманова Сегодня в 10:55
341 2
​На рынке недвижимости Сургута фактически не осталось экономичных новостроек

​На рынке недвижимости Сургута фактически не осталось экономичных новостроек

Компания «Сибпромстрой» уже третий раз в этом году повышает цены на жилье в своих домах.
Марина Романова 12 декабря в 17:54
619 0
​Лидер группы Dánjal: «Я не думаю, что обещал написать какую-то песню о Сургуте»

​Лидер группы Dánjal: «Я не думаю, что обещал написать какую-то песню о Сургуте»

Фарерский музыкант опроверг появившуюся в местных СМИ информацию
Надежда Макаренко 12 декабря в 16:40
451 1
Музею не быть

Музею не быть

В Сургуте продали станцию «Орбита»
Лилия Сулейманова 12 декабря в 14:14
783 8
Отделка здания нового перинатального центра закончится весной 2019 года

Отделка здания нового перинатального центра закончится весной 2019 года

Причина восьмимесячной задержки — в изменении законодательства и грунтовых водах
Редакция СИА-ПРЕСС 12 декабря в 12:21
427 0
Конституция – это основа всей правовой системы России

Конституция – это основа всей правовой системы России

Надежда Красноярова, председатель думы Сургута 12 декабря в 11:31
246 1
​Поздравляю вас с Днем Конституции Российской Федерации! 

​Поздравляю вас с Днем Конституции Российской Федерации! 

Вадим Шувалов, глава Сургута 12 декабря в 11:30
249 1
​С ОСОБЫМ ПРОЧТЕНИЕМ: рецензия на «Звёздную бабочку» Бернара Вербера

​С ОСОБЫМ ПРОЧТЕНИЕМ: рецензия на «Звёздную бабочку» Бернара Вербера

Космос, Библия, мясо динозавров и кое-что ещё — в новом издании книги французского фантаста
Надежда Макаренко 11 декабря в 16:53
443 0
В 2018 году на улучшение жилищных условий сургутян потрачено почти 180 млн рублей

В 2018 году на улучшение жилищных условий сургутян потрачено почти 180 млн рублей

Большую часть из этих средств — 125 млн рублей — выделил бюджет Тюменской области
Лилия Сулейманова 11 декабря в 15:26
537 2
Пионер не готов

Пионер не готов

Единственное историческое здание Сургута вновь собираются реконструировать. Но денег на это по-прежнему нет
Артем Мазнев 11 декабря в 07:02
581 3
Больше мнений