16+

Руслан Галка: «У Сургута огромный потенциал, но нужна какая-то фишка»

То, что Руслан Галка хорошо пишет, я не сомневалась. Ведь он постоянный автор siapress.ru – читать его одно удовольствие. И когда узнала, что вышла его книга «Маркетинг Girl», то расценила ее как еще одну хорошую книгу о маркетинге. О чем еще может писать профессиональный маркетолог? Но профессионалы на то и профессионалы, чтобы удивлять и раскрывать разные грани своего таланта.

В общем, сейчас я читаю книгу о любви. Угадываю в описании черты родного города, пытаюсь разгадать, с кого списаны герои и компании. И понимаю, что, завершив чтение, начну неплохо разбираться в маркетинге.

По итогам продаж первого месяца «Маркетинг Girl» стала бестселлером на Литресе. С 25 апреля в продажу поступила бумажная версия. О том, как же пришла в голову идея написать о «девочке-маркетинге», как шла работа над книгой, какие планы у писателя на будущее и, конечно же, о Сургуте, Руслан Галка рассказал в интервью СИА-ПРЕСС.

Когда я узнала, что ты выпускаешь книгу, я думала, это будет что-то типа учебника по маркетингу. Но многослойность романа очень удивила.

– Изначально я собирался писать стандартную бизнес-книгу про маркетинг, но я бы был плохим маркетологом, если бы предварительно не изучил рыночную ситуацию. Что я обнаружил после анализа существующей литературы на выбранную мной тему? Во-первых, книг про маркетинг множество, но они в большинстве своем ориентированы на мужчин, в то время как значительная часть маркетологов – девушки и женщины (видимо, они лучше понимают потребности клиентов). У них же совсем другие литературные предпочтения, и читают девушки, по данным исследований, намного больше мужчин.

Во-вторых, мне не хотелось писать банальную бизнес-книгу по принципу «одна ключевая задача-проблема и десять глав на ее решение». Было огромное желание заинтересовать читателей, но для этого был нужен сюжет, а для сюжета – главный герой. Таким образом я пришел к выводу, что это должен быть бизнес-роман с главной героиней – девушкой, которая сталкивается с типичными профессиональными и личными проблемами, и находит им элегантное и, главное, практичное решение.

Почему главная героиня – девушка? Ты не боялся, что из-за разности восприятия мира мужчинами и женщинами у тебя не получится сделать характер героини правдоподобным?

– Да, были большие сомнения, смогу ли я правдоподобно отобразить ход мысли героя-женщины. Приходилось постоянно консультироваться с представителями прекрасного пола, узнавать, как бы они поступили бы в той или иной ситуации, и, исходя из их советов корректировать поведение героини.

Как возникла идея, когда, как долго работал?

– Идея написать книгу пришла в голову достаточно давно, но с жанром я окончательно определился после прочтения бизнес-романа Тома ДеМарко «Deadline». По моему мнению, это одна из лучших бизнес книг – захватывающий сюжет и очень практичные рекомендации. Книгу начал писать в 2011 году, писал по вечерам после работы, но мне казалось, что написание идет очень медленно. Я даже консультировался с вашим коллегой Дмитрием Щегловым о том, как писать больше и быстрее. Он посоветовал включать фоновую музыку, и у меня теперь есть несколько музыкальных подборок: одна для написания текста, другая для корректуры написанного. Книгу закончил в апреле прошлого года, в августе подписал

договор с издательством «Эксмо», и в апреле этого года она была напечатана и появилась в продаже.

Есть в книге характеры, снятые с знакомых и друзей?

– Образы всех героев собирательные. После того как книгу опубликовали, было очень забавно – мне начали звонить разные знакомые и спрашивать: «А вот этот герой ведь правда списан с Коли-Пети-Васи, а этот с Наташи-Вали?» Причем, каждый раз назывались абсолютно разные люди, многих из которых я даже ни разу не видел. Вот я и подумал: раз узнают своих знакомых среди героев, значит, герои вышли правдоподобными и живыми.

Слышала такой отзыв: эта книга о любви и о маркетинге. И если о любви, как обычно, ничего не понятно, то даже если ты ничего не знал о маркетинге, то после прочтения «Маркетинг Girl» ты узнаешь о нем много. Это то, чего ты хотел добиться?

– Да, целей было несколько. Первая цель – показать, что разум побеждает, главное никогда не сдаваться. Вторая, познакомить читателей с маркетингом, а тем, кто уже знаком, показать некоторые новые инструменты, которые были сформированы за время моей профессиональной деятельности. И третье, хотелось подать это все в легкой

форме.

Никогда не поверю, что человек ничего художественного не написал и сразу взялся за роман. Признавайся, что-то уже было опубликовано до этой книги?

– Первым литературным опытом были две сказки, опубликованные в газете СурГУ «Северный Университет». Затем была авторская рубрика «Скорая маркетинговая помощь» в «НГ-Капитал». Смелости было не особо много, просто я привык выполнять свои обещания, и как-то журнал Сургутского госуниверситета «Приоритет» опрашивал бывших выпускников. На вопрос о дальнейших планах я ответил обещанием написать книгу. Так что пришлось писать.

Как воспринимаешь критику? Ведь отзывов много и очень разных.

– В отзывах на книгу пытаюсь найти дельные советы, для того чтобы использовать их при написании следующей книги.

Большая часть работы проделана, книга написана. Я знаю, что ее с удовольствием качают, читают. Вышла бумажная версия. И сейчас осталось вторая сложная часть — успешно продать продукт. Сколько уже удалось заработать? Сколько хочешь заработать, и что будешь делать для успешной продажи?

– На первой книге возможно заработать только в том случае, если это с книга с рецептами для мультиварки или ты очень большая знаменитость. Так как «Маркетиг Girl» – не книга рецептов, а я – не суперзвезда, то понимаю – для меня было большой удачей, что мою первую книгу согласилось издать крупнейшее издательство России «Эксмо». Если книга хорошо покажет себя в продажах бумажной версии, значит, условия при издании второй будут намного лучше. Пока по продажам электронной версии все шло очень хорошо (за первый месяц «Маркетинг Girl» стала бестселлером), что для неизвестного автора – отличный результат.

Изменилось отношение знакомых к тебе? И самого себя? Оцениваешь выход книги, как достижение, новый жизненный этап?

– Друзья и знакомые относятся как прежде, практически ничего не изменилось, разве что шуток и подколов стало больше. В отношение самого себя понимаю, что первый шаг сделан, и что надо писать дальше, чтобы количество перерастало в качество.

О нашем любимом Сургуте. Почему принял решение уехать из города? Не приходилось жалеть?

– Я не считаю, что я уехал из Сургута, я до сих пор сургутянин. С городом у меня много связано: в нем живут родители, родственники, лучшие друзья. Приятные воспоминания – детство, школа, университет. Квартира моя тут же. И теща тут. Просто в карьере наступил такой этап, что профессионально надо было расти дальше. Как раз поступило отличное предложение, и было бы глупо отказываться. Раньше в зоне моей профессиональной ответственности был только ХМАО, сейчас же я отвечаю за маркетинг и продажи отличного продукта во всем СНГ, Африке и Ближнем Востоке. Уровень ответственности на порядок выше и задачи очень интересные.

Как ты считаешь: есть ли смысл бежать из Сургута, если кажется, что тут слишком много бытовых проблем и нет комфортной городской среды? Или это бессмысленно, и цели должны быть другими.

– Сургут – отличный город. По уровню жизни – явно в тройке лучших городов России. За последние два года, я посетил с командировками более 15 городов России и ближнего зарубежья. Сургут превосходит по качеству жизни многие города-миллионеры. Это видно по тому, какие в городе автомобили, как одеваются люди, сколько стоит недвижимость, по качеству дорог. Бесплатное медицинское обслуживание в Сургуте – лучшее, что я видел в России. Возможностей для досуга, занятием спортом – полно. Если хочется на природу: максимум полчаса – и ты в лесу, еще час-полтора и ты на отличной рыбалке. В Москве за это время только за МКАД выедешь. По мне у города только один минус – холод. Я всегда мерз.

Как маркетологу тебе не кажется, что Сургут просто плохо «продают»?

– У Сургута огромный потенциал, но нужна какая-то своя фишка, которая бы выделяла города среди других. Как, например, есть фишка у Лейпцига в Германии. В начале 90-ых он был одним из многих загибающихся промышленных городов, и получил деньги на развитие из бюджета и частного капитала. Но, мэр города принял решение инвестировать средства не в инфраструктуру города, а в создание зоопарка. На сегодняшний день это зоопарк с самым большим в Европе аквариумом. Его посещают более двух миллионов туристов в год, а это соответственно, налоги, поступления в бюджет и постоянные инвестиции в развитие и инфраструктуру города (причем не единовременные, а постоянные). Я не говорю, что Сургуту нужен именно зоопарк, но что-то уникальное должно быть.

Кстати от автора «Маркетинг Girl»

– Радужный списан с одного из руководителей сургутской компании. Это его авторский подход 1-2-4. Хоть он его так и не называет, но в работе активно использует.

– Ольга работает в маркетинге компьютерной техники, потому что у меня у самого был опыт работы представителем Microsoft в ХМАО.

– Рестораны в книге придуманные, название одного имеет отдаленное сходство с одним из ресторанов в Сургуте.

– Героиня в одной из сцен ест фаршированного муксуна. Это блюдо с «сургутской пропиской». Был очень удивлен, что мало кто из моих московских знакомых пробовал муксун.

– Дневник Ольги – обобщенный маркетинговый инструментарий плюс несколько авторских наработок.

– Сам дневник не веду, но фиксирую все интересное, с чем пересекаюсь для своего блога и следующих книг.

– В моей жизни роль Семена Николаевича играли книги и несколько блогов профессиональных маркетологов.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


29 апреля 2014 в 16:07, просмотров: 4965, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Для Югры переезд Сургутнефтегаза в Санкт-Петербург может вызвать сложности

Для Югры переезд Сургутнефтегаза в Санкт-Петербург может вызвать сложности

Азамат Юсупов, директор филиала «БКС Брокер» в Сургуте 19 апреля в 17:48
10892 10
Сургутскому ЗСК - 35

Сургутскому ЗСК - 35

За 35 лет на Сургутком ЗСК произведено столько моторного топлива, что хватило бы для обеспечения потребности Уральского федерального округа на 5 лет, а Ханты - Мансийского автономного округа – Югры – на 30 лет
Марина Чурилова, Елена Курилова. 19 апреля в 17:31
869 0
​УК ДЕЗ ВЖР в Сургуте обвинили в попытке обмануть жильцов при помощи опросных листов

​УК ДЕЗ ВЖР в Сургуте обвинили в попытке обмануть жильцов при помощи опросных листов

Директор управляющей компании прокомментировал ситуацию
Лилия Сулейманова, Константин Шперлинг 19 апреля в 17:14
1345 2
Олег Владимиров

Немного Сталина в весенних лужах

Человек недели в Сургуте – это, наверное, Сталин, любовью к которому, согласно последнему исследованию Левада-центра, проникается все больше россиян. Рассмотрим текущую жизнедеятельность сквозь призму великого и усатого
Олег Владимиров 19 апреля в 15:38
1049 10
Игорь Николаев: «Экономика России за 10 лет выросла где-то на 8,5 процентов. Да она за год так должна расти!»

Игорь Николаев: «Экономика России за 10 лет выросла где-то на 8,5 процентов. Да она за год так должна расти!»

Интервью c экономистом Игорем Николаевым о том, чем экономика России отличается от советской и почему власти не нужен малый бизнес
Артем Мазнев 19 апреля в 13:18
953 47
В центре Сургута деньги на благотворительность собирает фонд из Жигулевска. Можно ли ему доверять?

В центре Сургута деньги на благотворительность собирает фонд из Жигулевска. Можно ли ему доверять?

Организацию хвалят в медицинских учреждениях нашего города. Но есть вопросы
Лилия Сулейманова 18 апреля в 17:08
887 6
​Многие сургутяне предпочитают оставлять свой автотранспорт где угодно, только не в паркинге

​Многие сургутяне предпочитают оставлять свой автотранспорт где угодно, только не в паркинге

При этом тема парковок политизирована — ее в своих целях используют даже депутаты городской думы
Компания «Сибпромстрой» 18 апреля в 13:15
1359 53
Почему Гринпис противостоит Сургутнефтегазу в борьбе за «Нумто»

Почему Гринпис противостоит Сургутнефтегазу в борьбе за «Нумто»

Бурение нефти на водно-болотных угодьях и связанное с ним строительство инфраструктуры разрушат места обитания большого количества редких и исчезающих животных и растений. Это противоречит Федеральным законам «Об охране окружающей среды» и «О животном мире».
Елена Сакирко, руководитель проектов энергетической программы Гринпис 17 апреля в 18:29
970 3
Рассказываем о самой дорогой и дешевой арендных квартирах в Сургуте

Рассказываем о самой дорогой и дешевой арендных квартирах в Сургуте

Разброс — от десяти до 85 тысяч рублей
Лилия Сулейманова 16 апреля в 16:54
1083 0
Олег Владимиров

​Горела хрупкая Европа

Когда парижане среди ночи собрались на окрестных улицах и мостах, когда начали петь AveMaria, я вспомнил «Шарли Эбдо» и «Батаклан», реакцию людей на те трагедии. Поэтому уверен, что свой храм они выстроят заново.
Олег Владимиров 16 апреля в 16:16
1330 22
Как законно отказаться от работы, если задерживают зарплату?

Как законно отказаться от работы, если задерживают зарплату?

Такая прерогатива дана не всем. Госслужащие, например, приостановить свою деятельность не могут
Анастасия Варвулева, старший помощник прокурора 16 апреля в 12:48
407 0
Олег Владимиров

​500 тысяч сургутян

Чтобы заманить к себе, на Север, еще добрую сотню-другую тысяч жителей, надо предложить им некие серьезные перспективы. Скажите, какие?
Олег Владимиров 15 апреля в 19:29
1380 7
Больше мнений