16+

Руслан Галка: «У Сургута огромный потенциал, но нужна какая-то фишка»

То, что Руслан Галка хорошо пишет, я не сомневалась. Ведь он постоянный автор siapress.ru – читать его одно удовольствие. И когда узнала, что вышла его книга «Маркетинг Girl», то расценила ее как еще одну хорошую книгу о маркетинге. О чем еще может писать профессиональный маркетолог? Но профессионалы на то и профессионалы, чтобы удивлять и раскрывать разные грани своего таланта.

В общем, сейчас я читаю книгу о любви. Угадываю в описании черты родного города, пытаюсь разгадать, с кого списаны герои и компании. И понимаю, что, завершив чтение, начну неплохо разбираться в маркетинге.

По итогам продаж первого месяца «Маркетинг Girl» стала бестселлером на Литресе. С 25 апреля в продажу поступила бумажная версия. О том, как же пришла в голову идея написать о «девочке-маркетинге», как шла работа над книгой, какие планы у писателя на будущее и, конечно же, о Сургуте, Руслан Галка рассказал в интервью СИА-ПРЕСС.

Когда я узнала, что ты выпускаешь книгу, я думала, это будет что-то типа учебника по маркетингу. Но многослойность романа очень удивила.

– Изначально я собирался писать стандартную бизнес-книгу про маркетинг, но я бы был плохим маркетологом, если бы предварительно не изучил рыночную ситуацию. Что я обнаружил после анализа существующей литературы на выбранную мной тему? Во-первых, книг про маркетинг множество, но они в большинстве своем ориентированы на мужчин, в то время как значительная часть маркетологов – девушки и женщины (видимо, они лучше понимают потребности клиентов). У них же совсем другие литературные предпочтения, и читают девушки, по данным исследований, намного больше мужчин.

Во-вторых, мне не хотелось писать банальную бизнес-книгу по принципу «одна ключевая задача-проблема и десять глав на ее решение». Было огромное желание заинтересовать читателей, но для этого был нужен сюжет, а для сюжета – главный герой. Таким образом я пришел к выводу, что это должен быть бизнес-роман с главной героиней – девушкой, которая сталкивается с типичными профессиональными и личными проблемами, и находит им элегантное и, главное, практичное решение.

Почему главная героиня – девушка? Ты не боялся, что из-за разности восприятия мира мужчинами и женщинами у тебя не получится сделать характер героини правдоподобным?

– Да, были большие сомнения, смогу ли я правдоподобно отобразить ход мысли героя-женщины. Приходилось постоянно консультироваться с представителями прекрасного пола, узнавать, как бы они поступили бы в той или иной ситуации, и, исходя из их советов корректировать поведение героини.

Как возникла идея, когда, как долго работал?

– Идея написать книгу пришла в голову достаточно давно, но с жанром я окончательно определился после прочтения бизнес-романа Тома ДеМарко «Deadline». По моему мнению, это одна из лучших бизнес книг – захватывающий сюжет и очень практичные рекомендации. Книгу начал писать в 2011 году, писал по вечерам после работы, но мне казалось, что написание идет очень медленно. Я даже консультировался с вашим коллегой Дмитрием Щегловым о том, как писать больше и быстрее. Он посоветовал включать фоновую музыку, и у меня теперь есть несколько музыкальных подборок: одна для написания текста, другая для корректуры написанного. Книгу закончил в апреле прошлого года, в августе подписал

договор с издательством «Эксмо», и в апреле этого года она была напечатана и появилась в продаже.

Есть в книге характеры, снятые с знакомых и друзей?

– Образы всех героев собирательные. После того как книгу опубликовали, было очень забавно – мне начали звонить разные знакомые и спрашивать: «А вот этот герой ведь правда списан с Коли-Пети-Васи, а этот с Наташи-Вали?» Причем, каждый раз назывались абсолютно разные люди, многих из которых я даже ни разу не видел. Вот я и подумал: раз узнают своих знакомых среди героев, значит, герои вышли правдоподобными и живыми.

Слышала такой отзыв: эта книга о любви и о маркетинге. И если о любви, как обычно, ничего не понятно, то даже если ты ничего не знал о маркетинге, то после прочтения «Маркетинг Girl» ты узнаешь о нем много. Это то, чего ты хотел добиться?

– Да, целей было несколько. Первая цель – показать, что разум побеждает, главное никогда не сдаваться. Вторая, познакомить читателей с маркетингом, а тем, кто уже знаком, показать некоторые новые инструменты, которые были сформированы за время моей профессиональной деятельности. И третье, хотелось подать это все в легкой

форме.

Никогда не поверю, что человек ничего художественного не написал и сразу взялся за роман. Признавайся, что-то уже было опубликовано до этой книги?

– Первым литературным опытом были две сказки, опубликованные в газете СурГУ «Северный Университет». Затем была авторская рубрика «Скорая маркетинговая помощь» в «НГ-Капитал». Смелости было не особо много, просто я привык выполнять свои обещания, и как-то журнал Сургутского госуниверситета «Приоритет» опрашивал бывших выпускников. На вопрос о дальнейших планах я ответил обещанием написать книгу. Так что пришлось писать.

Как воспринимаешь критику? Ведь отзывов много и очень разных.

– В отзывах на книгу пытаюсь найти дельные советы, для того чтобы использовать их при написании следующей книги.

Большая часть работы проделана, книга написана. Я знаю, что ее с удовольствием качают, читают. Вышла бумажная версия. И сейчас осталось вторая сложная часть — успешно продать продукт. Сколько уже удалось заработать? Сколько хочешь заработать, и что будешь делать для успешной продажи?

– На первой книге возможно заработать только в том случае, если это с книга с рецептами для мультиварки или ты очень большая знаменитость. Так как «Маркетиг Girl» – не книга рецептов, а я – не суперзвезда, то понимаю – для меня было большой удачей, что мою первую книгу согласилось издать крупнейшее издательство России «Эксмо». Если книга хорошо покажет себя в продажах бумажной версии, значит, условия при издании второй будут намного лучше. Пока по продажам электронной версии все шло очень хорошо (за первый месяц «Маркетинг Girl» стала бестселлером), что для неизвестного автора – отличный результат.

Изменилось отношение знакомых к тебе? И самого себя? Оцениваешь выход книги, как достижение, новый жизненный этап?

– Друзья и знакомые относятся как прежде, практически ничего не изменилось, разве что шуток и подколов стало больше. В отношение самого себя понимаю, что первый шаг сделан, и что надо писать дальше, чтобы количество перерастало в качество.

О нашем любимом Сургуте. Почему принял решение уехать из города? Не приходилось жалеть?

– Я не считаю, что я уехал из Сургута, я до сих пор сургутянин. С городом у меня много связано: в нем живут родители, родственники, лучшие друзья. Приятные воспоминания – детство, школа, университет. Квартира моя тут же. И теща тут. Просто в карьере наступил такой этап, что профессионально надо было расти дальше. Как раз поступило отличное предложение, и было бы глупо отказываться. Раньше в зоне моей профессиональной ответственности был только ХМАО, сейчас же я отвечаю за маркетинг и продажи отличного продукта во всем СНГ, Африке и Ближнем Востоке. Уровень ответственности на порядок выше и задачи очень интересные.

Как ты считаешь: есть ли смысл бежать из Сургута, если кажется, что тут слишком много бытовых проблем и нет комфортной городской среды? Или это бессмысленно, и цели должны быть другими.

– Сургут – отличный город. По уровню жизни – явно в тройке лучших городов России. За последние два года, я посетил с командировками более 15 городов России и ближнего зарубежья. Сургут превосходит по качеству жизни многие города-миллионеры. Это видно по тому, какие в городе автомобили, как одеваются люди, сколько стоит недвижимость, по качеству дорог. Бесплатное медицинское обслуживание в Сургуте – лучшее, что я видел в России. Возможностей для досуга, занятием спортом – полно. Если хочется на природу: максимум полчаса – и ты в лесу, еще час-полтора и ты на отличной рыбалке. В Москве за это время только за МКАД выедешь. По мне у города только один минус – холод. Я всегда мерз.

Как маркетологу тебе не кажется, что Сургут просто плохо «продают»?

– У Сургута огромный потенциал, но нужна какая-то своя фишка, которая бы выделяла города среди других. Как, например, есть фишка у Лейпцига в Германии. В начале 90-ых он был одним из многих загибающихся промышленных городов, и получил деньги на развитие из бюджета и частного капитала. Но, мэр города принял решение инвестировать средства не в инфраструктуру города, а в создание зоопарка. На сегодняшний день это зоопарк с самым большим в Европе аквариумом. Его посещают более двух миллионов туристов в год, а это соответственно, налоги, поступления в бюджет и постоянные инвестиции в развитие и инфраструктуру города (причем не единовременные, а постоянные). Я не говорю, что Сургуту нужен именно зоопарк, но что-то уникальное должно быть.

Кстати от автора «Маркетинг Girl»

– Радужный списан с одного из руководителей сургутской компании. Это его авторский подход 1-2-4. Хоть он его так и не называет, но в работе активно использует.

– Ольга работает в маркетинге компьютерной техники, потому что у меня у самого был опыт работы представителем Microsoft в ХМАО.

– Рестораны в книге придуманные, название одного имеет отдаленное сходство с одним из ресторанов в Сургуте.

– Героиня в одной из сцен ест фаршированного муксуна. Это блюдо с «сургутской пропиской». Был очень удивлен, что мало кто из моих московских знакомых пробовал муксун.

– Дневник Ольги – обобщенный маркетинговый инструментарий плюс несколько авторских наработок.

– Сам дневник не веду, но фиксирую все интересное, с чем пересекаюсь для своего блога и следующих книг.

– В моей жизни роль Семена Николаевича играли книги и несколько блогов профессиональных маркетологов.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


29 апреля 2014 в 16:07, просмотров: 4570, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Константин Карпеткин: «Дети приходили разные, были и трудные подростки, которые состояли на учете. Вносили смуту в коллектив!»

​Константин Карпеткин: «Дети приходили разные, были и трудные подростки, которые состояли на учете. Вносили смуту в коллектив!»

Мы продолжаем публиковать серию интервью, посвященных юбилейному году учреждения «Наше время»
Дарья Евдокова, Медиацентр 21 апреля в 11:15
680 0
Эльмира Мухтарова: «МТО» - знакомы ли вам эти три буквы? Если вы рождены в 70-х и 80-х годах, то наверняка знаете о молодежных трудовых отрядах не понаслышке».

Эльмира Мухтарова: «МТО» - знакомы ли вам эти три буквы? Если вы рождены в 70-х и 80-х годах, то наверняка знаете о молодежных трудовых отрядах не понаслышке».

Мы продолжаем публиковать серию интервью, посвященных юбилейному году учреждения «Наше время»
Дарья Евдокова, Медиацентр 21 апреля в 10:36
490 3
Ежедневно в Югре регистрируется до шести случаев инфаркта миокарда

Ежедневно в Югре регистрируется до шести случаев инфаркта миокарда

В операционно-реанимационный корпус Окружного кардиодиспансера за первый год работы поступило 6 655 пациентов
Анастасия Якупова 20 апреля в 17:15
415 0
​«Тебе должно быть не меньше 15 лет. Ты должен выглядеть не старше 16 лет»

​«Тебе должно быть не меньше 15 лет. Ты должен выглядеть не старше 16 лет»

Сотни подростков со всей страны участвуют в кастинге режиссера Саши Ханта
Сергей Степанов 20 апреля в 16:20
573 0
Где ребёнка научат выговаривать «ррр»? // БОЛЬШОЙ ОБЗОР

Где ребёнка научат выговаривать «ррр»? // БОЛЬШОЙ ОБЗОР

Откорректировать речь с логопедом в Сургуте можно по полису ОМС и платно
Лилия Сулейманова 20 апреля в 15:52
393 0
Есть решения суда, по которым администрация не имеет права сносить наши гаражи

Есть решения суда, по которым администрация не имеет права сносить наши гаражи

Уже 15 лет чиновники формируют удобное им общественное мнение
Инициативная группа ПГСК «Нефтяник-1», председатель Н. Музалева 20 апреля в 13:06
930 20
Непреодолимая дистанция

Непреодолимая дистанция

Вопрос с устранением замечаний на объекте олимпийского значения не двигается уже 4 месяца
Александра Соснина 19 апреля в 15:18
1003 5
Решение проблемы аптечной наркомании в Сургуте не пошло дальше слов

Решение проблемы аптечной наркомании в Сургуте не пошло дальше слов

До сих пор ни одной аптеке не выписали штрафы или предписания
Эдуард Гиниатуллин, руководитель РОО «Страна без наркотиков. Югра» 19 апреля в 14:04
848 7
Счет в иностранном банке за пределами России: что потребует налоговая? // КОНСУЛЬТАЦИЯ

Счет в иностранном банке за пределами России: что потребует налоговая? // КОНСУЛЬТАЦИЯ

За нарушение закона выпишут штраф
Лилия Сулейманова 19 апреля в 13:04
337 0
​Татьяна Османкина: «Это наша, эксклюзивная символика!»

​Татьяна Османкина: «Это наша, эксклюзивная символика!»

...Здесь и цвет, и красота, и высокий полет, и природные богатства
Редакция СИА-ПРЕСС 19 апреля в 12:06
520 7
​Телеграм – самолетик бумажный

​Телеграм – самолетик бумажный

Знаете, после этого я по-настоящему почувствовал себя в несвободной стране. И вот почему.
Альберт Исмагилов, сургутянин 19 апреля в 12:05
923 37
​Быть беде? // ИНФОГРАФИКА

​Быть беде? // ИНФОГРАФИКА

Подавляющее большинство голосующей аудитории siapress.ru уверены, что в Сургуте возможен инцидент подобный Кемеровскому
Редакция СИА-ПРЕСС 19 апреля в 11:01
270 1
​Анастасия Гонта: «Почему не фигурное катание? В нем нет драйва!»

​Анастасия Гонта: «Почему не фигурное катание? В нем нет драйва!»

Капитан сургусткой женской сборной по хоккею «Югорчанка», рабочие будни проводит за окошком больничной регистратуры. Но вне работы...
Ярослава Абакумова 19 апреля в 09:57
724 0
Больше мнений