16+

​Кадры в кедрах 

Эстетика деревень, воспоминания о детстве, опасные репортажи и Собчак с нимбом…. Сургут стал площадкой для масштабной выставки «Молодые фотохудожники России-2018»

Фото Ю.Семенкова
Фото Ю.Семенкова

О чем молчат суровые высотки в мегаполисах? Как живет человек без рук и ног? Куда уходит юность? Почему бабушкина еда самая вкусная? Жизнь и смерть сквозь призму объектива — в новой экспозиции культурного центра «Порт».
Уважаемый зритель, перед вами работы более 50 талантливых мастеров из 20 регионов страны — победителей конкурса «Молодые фотохудожники России-2018». Здесь каждая серия снимков рассказывает свою полноценную фотоисторию.
Насыщенная разноплановыми работами, эта выставка позволяет посмотреть на мир сотней других глаз, оказаться в неожиданных местах и перевернуть знакомые представления о чем-либо.
Так, две фотосерии Андрея Кузнецова из Москвы знакомят зрителя с двойственностью форм. С одной стороны — его проект «Цифры над нами», представляющий вниманию графичные здания. Четкие и динамичные витки из стали выражают силу и воззрения индустриального общества. «Разве цифры, живущие среди нас, не будоражат воображение?» — спрашивает автор. С другой же стороны, в соседней серии «Лабиринт» Андрей Кузнецов воспевает обтекаемые гладкие архитектурные контуры. Молочная дымка и мягкий свет наводят на мысли об очертаниях человеческого тела.

А человеческое тело, кстати, способно на многое. Но только если движимо сильным духом. Об этом — цикл работ Павла Волкова под названием «История Талая». На кадрах — повествование о мужчине, который наткнулся на старый боеприпас времен Второй мировой войны, лишился всех конечностей, но продолжает бороться.

Не менее серьезную тему затрагивает и Владимир Аверин в серии «Ты первый знал». Кадры с последними днями жизни его бабушки создают ощущение диалога с самой смертью.

Александра Витушкина из Ставропольского края в «Белых тенях» укрывает свои фотографии в пелену из густого тумана. Качели, лодка, кресты и скамейка — все подернуто паутиной времени, над которым никто, как известно, не властен.

Задуматься о течении времени можно и глядя на фотографии Дмитрия Питенина. Название его истории — «Пространство тишины» — говорит само за себя. В его фотографиях — десятки оттенков синего и серого, пейзажи с ускользающим горизонтом и чувство бесконечной легкости. Кстати, по словам самого художника, его тяга к фотографированию — некая форма медитации.

Несмотря на разноплановость экспозиции, все-таки можно обнаружить главенствующую тему. Речь о пронзительных сюжетах с русскими селами, а также о сериях, посвященных ностальгии по ушедшему детству. Сразу несколько фотохудожников посвятили свои кадры именно этим мотивам.

Алина Тарабаринова в фотопроекте «Ниоткуда с любовью» предлагает познакомиться с теплыми деревенскими зарисовками.

Серия Александры Весниной «Дачное» источает сладкую тоску по бытию на природе, деревянному дому и воспоминаниям, где мама развешивает белье на улице, тонкий тюль колышется на окне, а на старом зеркале засохли капли дождя. Интересно, что экспозиция включает еще два проекта того же автора: «Прикосновение» и «Беззаботные дни».

Лилит Матевосян из Сочи в фотосерии «Я вышла из дома ранним утром» делится историей своей семьи, рассказывая с помощью камеры, что помнят потертый диван и ковер на стене.

О буднях в маленьком поселке повествуют работы Юлии Чекаревой из серии «Жизнь под горой!», а Ольга Карпушина в глубоких контрастных фотографиях делится моментами существования вымирающей деревни под названием Епифанка. И в этих кадрах прослеживается нечто среднее между настроениями Тарковского и Германа-старшего.

Вереницу светлых эмоций навевает фоторассказ Дмитрия Феоктистова «Зима в сибирской глубинке». Стог сена, снежные ухабы, лошадиная грива...Все пропитано духом настоящей русской деревни. Ей же вдохновляется фотохудожница из Калуги Светлана Тарасова. Ее кадры наполнены неподдельным теплом.

В интервью для siapress.ru автор поделилась мыслью о том, что ей хочется, чтобы в работах «было духовное наполнение», поскольку «сейчас в искусстве все чаще хотят шокировать, поразить, удивить, спровоцировать». «Мне хотелось бы, чтобы работы жили во времени и были значимы и потом, чтобы они делали людей счастливее», — сказала Светлана Тарасова.

На открытии выставки в культурном центре «Порт» фотохудожник Светлана Тарасова провела лекцию «Фотография как личный дневник»

Насколько счастливо и по-разному живут люди — можно попытаться понять, глядя на уникальные репортажные съемки о быте марийцев «Урал Мари» Фёдора Телкова или, например,познакомившись с колоритной серией Таты Гориан «Следы» про будни калмыков.

Продолжает исследование самобытных мест в своей фотоистории «Тундра моря Лаптевых» и московский автор Кирилл Уютнов. Глядя на его атмосферные и сочные фотографии, невольно припоминаешь обложки журнала National Geographic.

Героине совсем других обложек посвящены работы Романа Махмутова из Магнитогорска. Молодой фотограф выставляется с проектом «Ксения Собчак в США». Светская львица, политик, журналистка, кандидат в президенты России — в любой ипостаси Собчак вызывает бурную реакцию общественности. Камера фотографа видит ее деловой, стремительной, дерзкой, а еще на одном из кадров Собчак снимает гламурные туфли и надевает удобные кроссовки. Это фото как бы говорит: «Все мы люди», но иной зритель едко подметит: «Переобулась». Возможно, в этот момент он все еще пребывает в шоке от внезапного нимба над головой Ксении, увиденного на соседнем кадре.

Приходите на выставку и делайте собственные выводы. Шок или восхищение, грусть или радость — что-нибудь вы обязательно испытаете. А скорее всего — все перечисленное.

Как молодому сургутскому фотохудожнику организовать выставку в «Порту»?

Юрий Семенков, заведующий КЦ «Порт»:

«Новый сезон в культурном центре «Порт» стартовал с открытия масштабной фотоэкспозиции «Молодые фотохудожники России 2018» с лучшими работами победителей одноименного конкурса. Что примечательно, Сургут — первый город, который увидел этот проект (не считая Москвы). Так что во всероссийском контексте выставка — полнейший эксклюзив!
Серии, представленные в экспозиции разноплановые: тут и архитектура, и природа, и документальные циклы, и художественная фотография.

Конкурс и выставка в этом году проводятся уже в одиннадцатый раз, в свое время они являлись стартом для множества ныне маститых и состоявшихся фотохудожников.

Молодому (или не очень молодому) сургутскому (не обязательно фото-)художнику организовать свою выставку в «Порту» проще чем кажется. Мы каждый год проводим по несколько дебютных персональных выставок различных авторов из Сургута и активно работаем с молодежью. Достаточно связаться с нами, показать свои работы (желательно — сформированные в целостный проект) и попасть в наш экспозиционный план. Как минимум — принять участие в коллективных выставках».


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


20 сентября 2018 в 10:45, просмотров: 1339, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Отпуск Ерохова, лопата Шувалова и депортация митингующих

Отпуск Ерохова, лопата Шувалова и депортация митингующих

Особенности уходящей недели в Сургуте
Олег Владимиров 22 марта в 16:05
513 0
​Король Оранжевое лето, голубоглазый джентльмен

​Король Оранжевое лето, голубоглазый джентльмен

…Именно так: мальчуган подрос, но по-прежнему готов петь куплеты.
Юрий Нуреев 21 марта в 20:11
951 0
«Один осужденный до сих пор иногда пишет мне, хотя освободился почти десять лет назад»

«Один осужденный до сих пор иногда пишет мне, хотя освободился почти десять лет назад»

Начальник УФСИН по Югре Дмитрий Безруких — о порядке в колониях, «рекордсменах» среди осужденных и том, интересно ли ему кино про тюрьмы
Лилия Сулейманова 21 марта в 15:22
771 2
​Смеяться после слова «лопата»!

​Смеяться после слова «лопата»!

Если Вадим Николаевич вручил лопату Роману Алексеевичу, а тот, понимающе кивая, ее взял, то покажите хоть несколько кадров, где Роман Алексеевич бросился выполнять приказ, раскидывая кучи снега.
Сергей Глинских, сургутянин 20 марта в 15:57
1775 21
​Сбербанк хочет взлететь на Utair?

​Сбербанк хочет взлететь на Utair?

Как ни крути, основные карты на руках у крупнейшего кредитора – Сбербанка. Перебить их может разве что заинтересованная позиция государства
Олег Владимиров 20 марта в 07:35
894 2
​Открытие гипермаркета «Леруа мерлен» в Сургуте перенесено на 2020 год

​Открытие гипермаркета «Леруа мерлен» в Сургуте перенесено на 2020 год

О планах по заходу на югорский рынок СИА-ПРЕСС рассказали представители компании
Ева Рудион 19 марта в 22:54
2557 4
В Югре митинги, подобные якутским, вряд ли возможны

В Югре митинги, подобные якутским, вряд ли возможны

Региональная власть здесь не может выступить против приезжих, потому что все — приезжие
Федор Крашенинников, политолог 19 марта в 17:59
820 2
Световой каркас района Набережный

Световой каркас района Набережный

Андрей Матыцин, генеральный директор ООО «Среда комфорта» 19 марта в 16:55
1241 3
Лусинэ «Лу» Геворкян: «Тяжелые группы с мужским вокалом воспринимаются адекватнее и масштабнее, чем группы с орущей девочкой»

Лусинэ «Лу» Геворкян: «Тяжелые группы с мужским вокалом воспринимаются адекватнее и масштабнее, чем группы с орущей девочкой»

​В рамках поддержки альбома «Полюса» в Сургуте прошел концерт группы LOUNA
Мария Арутюнян 19 марта в 15:45
651 4
​Считается ли кражей присвоение найденного телефона?

​Считается ли кражей присвоение найденного телефона?

Специалист прокуратуры Сургута отвечает на часто задаваемые вопросы горожан
Анастасия Варвулева, старший помощник прокурора 19 марта в 13:58
648 3
​Зачем взрослому зрителю кукольный театр?

​Зачем взрослому зрителю кукольный театр?

Пять причин посетить премьеру недетской постановки «Шарманка» сургутского театра «Петрушка»
Анастасия Якупова 19 марта в 10:52
404 1
​Парковые детали

​Парковые детали

В парках более органично смотрятся некрашеные, естественные материалы из дерева, даже потемневшие от времени и осадков
Артем Кириленко, заместитель председателя думы Сургута 18 марта в 09:33
809 11
​Эпический нарыв​

​Эпический нарыв​

Разрыв нынче наблюдается, действительно, эпический. Разрыв между реальностью и восприятием ее россиянами.
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 16 марта в 13:52
1640 2
Больше мнений