16+

​Сергей Приказчиков: «Пицца» — это атмосфера спокойного счастья»

Интервью с лидером популярной российской группы

Недавно в Сургуте отгремел концерт группы «Пицца». В связи с этим корреспонденты «НГ» Юрий Нуреев и Надежда Макаренко по сложившейся традиции сделали музыкальное интервью. Лидер коллектива Сергей Приказчиков рассказал о своей профессиональной мечте, о любви к Юрию Шевчуку и Земфире, об атмосфере спокойного счастья, почему книга Дэна Брауна — это «фьюить, и ушло», и какие вопросы журналистов его по-настоящему бесят.

Не пицца, а пельмени

Надежда Макаренко: Мы не могли не обратить внимание, что вас все время спрашивают, почему у вашей группы название «Пицца». Не бесит этот вопрос?

Сергей Приказчиков: Меня бесит этот вопрос настолько, насколько вообще может бесить вопрос! Мало вообще вещей в жизни, которые меня могут именно взбесить. Но где-то в первых строчках — этот вопрос.

Н. М.: Кстати, какая у вас любимая?

С. П.: Это второй вопрос, который я ненавижу.

Н. М.: Но мы должны были хоть какой-то из них задать! (смеется)

С. П.: Вы прямо знали, да. Сенсационная информация: я не ем пиццу вообще!

Юрий Нуреев: Пельмени?

С. П.: Конечно! Вот, видите, он прочитал обо мне что-то в интернете.

Н. М.: Ну, на самом деле мы друг другу ссылки кидали…

С. П.: Вот оно что! Я не ем пиццу, потому что у меня изжога от нее, только никому не говорите.

Юрий Нуреев: Ладно, мы вырежем. (смеется) Хотя все и транслируется в прямом эфире. Но давайте дальше. Вот скажите, в родном городе вас уже каким-то национальным достоянием объявили? В Уфе какой-то пиетет уже есть, или вы туда приезжаете как в убежище, где можно спокойно ходить по улицам, знать, что никто не побежит фотографироваться, просить автограф и так далее?

С. П.: Знаете, спасаться от фотографирования — это как-то… В смысле, артист я!

Естественно, со мной фоткаются все. Бегать, страдать от этого: «Ой, я устал» — по-моему, фигня какая-то.

Ты артист, ты выбрал это, ты идешь, ты должен быть готов к этому и в Уфе, и в Москве, и в Питере. Ко мне подходили в Пекине, в Лондоне, в Таиланде.

Ю. Н.: Соотечественники…Нас много!

С. П.: Да, в этом фишка. Уфа в этом смысле не отличается. Многие пишут мне, что они гордятся, что у них такой земляк. Я им благодарен, но ничего особенного нет. Я ее очень люблю, но я не народный артист, не почетный житель Уфы.

Земфира или Шевчук?

Ю. Н.: Кто вам близок по творческому духу из земляков?

С. П.: Шевчук намного ближе мне. Земфира тоже. Намного дальше всех — Lumen.

Ю. Н.: А если не привязываться к родным местам, музыка каких артистов вам по нраву?

С. П.: Ну, я вырос на Beatles, Бобе Марли, Майкле Джексоне, как и все, наверное. А сейчас их очень много, и большое количество хороших, достойных. У нас меньше.

Н. М.: Профессиональная мечта у вас есть, как у музыканта?

С. П.: Олимпийский собрать.Это у всех музыкантов, мне кажется.

Вдохновение — и ничего больше

Н. М.: Чтобы написать текст, вы пытаетесь добиться определенного состояния рефлексии, например, какой-то меланхолии? Или просто есть правило — «садишься и работаешь»?

С. П.: Нет, ни в коем случае!

Н. М.: Только вдохновение?

С. П.: Конечно. Если мне не хочется, я не делаю. Иногда мне не хочется в течение нескольких месяцев…

Н. М.: Не возникает проблем?

С. П.: И меня это уже начинает напрягать! Я думаю: «Блин, все, я больше никогда ничего не напишу. Что происходит?»

Но как только это состояние доходит до апогея: «Все, я исписался, закончился как артист, как автор. Я никому абсолютно не нужен», то в этот момент — БАМ! — и идет, откуда не ждал.

Просто ты все время обдумываешь это направление, пытаешься собрать новое из услышанного, из вспомненного, но у тебя ничего не выходит, а возникает левая мысль совершенно. Мы обсуждали это с одним моим знакомым «сонграйтером», как это сейчас принято говорить. Он говорит: «Процесс написания песни от автора вообще не зависит, он может что угодно там пытаться исполнить, ничего не выйдет. Самое главное — вот это» (Изображает некий канал свыше — Прим.ред.). Я и он в этом совпадаем. Мне кажется, все-таки есть люди, которые могут сесть и сделать, но я не могу.

Н. М.: Вы не практикуете уезжать в такие моменты куда-нибудь?

С. П.: Нет. Я наоборот иду в город, иду на улицу, спускаюсь в метро, смотрю на людей. Я представляю их судьбы и от этого есть какой-то толчок. Это встряска психологическая, не идея песни, но импульс, чтобы достичь нужного состояния.

От пиццерии никуда не деться

Н. М.: У вас есть какой-то запасной план на случай, если реально настанет момент «Я исписался»?

С. П.: Есть ли у меня какой-то план Б? Нет его у меня, но сейчас уже я это обдумываю. Потому что я уже не мальчик как бы, мне нужно, чтобы все было стабильно.

Прихожу к одной только мысли, что надо открывать пиццерию, вот и все!

(смеется) Не знаю, как это обойти.

Ю. Н.: Этого, скорее всего, и ждут. Ждет вселенная!

Н. М.: Да, мне кажется, поперло бы…

Пицца — не Beatles

Ю. Н.: Можно сказать, что группа «Пицца» — это сочетание творчества всех участников? «Пицца» — это Beatles, из которой никого нельзя убрать, или все-таки есть взаимозаменяемость?

С. П.: Нет.

«Пицца» — это я.

Это не тщеславие, типа, мне все лавры. Я бы счастлив делегировать хоть какую-то часть собственных усилий, но я не могу объяснить людям, потому что сам не понимаю, что я хочу, до тех пор, пока я не сделаю и не услышу это.

Ю. Н.: Кстати говоря, непонятно, как группы сочиняют аранжировку…

С. П.: Нет, я это все один. Но настает момент, где я не могу воплотить это сам, исполнить. Максимально делаю, что могу, а потом Татьяна, Николай у нас есть, еще всякие звукачи концертные и в студии — они уже переисполняют это профессионально и записывают. Креатив, идея — это все я.

Ю. Н.: «Пицца» — это определенный стиль, бренд, он допускает какое-то колебание в стилях?

С. П.: Стиль «Пиццы» настолько многогранен, что есть еще пространство для экспериментов. Но все-таки иногда охота какого-то хип-хопа замочить, а это не «Пицца». У меня есть давно уже какие-то сайд-проекты в голове, но они еще не воплотились. Однако все возможно. Иногда этого очень хочется. Думаю, все впереди.

Н. М.: Ага, название страхует, потому что у пиццы много вкусов в принципе. Какой ни выбери, можно попасть.

Ю. Н.: Хочется спросить о вашем последнем альбоме «Завтра». Как бы вы его могли охарактеризовать? Это уже повзрослевшая «Пицца»? Какой посыл вы даете своим слушателям этим альбомом?

С. П.: Это атмосфера спокойного счастья. Вот только в случае пары композиций это не особое счастье, но все равно что-то спокойное, без вспышек. Это альбом, который я бы слушал в машине, в наушниках, дома вечером. Я бы не ставил его на дискотеках, потому что не та атмосфера.

Это какая-то личная история общения меня и слушателя.

В этом есть у нас сила, в личном общении, а не в «А-а-а, давайте все руки поднимем!» Хотя на концертах и такое есть.

«Пицца» на экране

Н. М.: Давайте поговорим о клипах. Например, в вашем клипе «Романс» был момент с цветочным горшком. Возникает ассоциация с фильмом «Леон». Это отсылка?

С. П.: Нет.

Н. М.: То есть это совершенно случайное попадание во всем знакомый образ?

С. П.: Да. Идея этого видео принадлежит Леониду Колоссовскому. Это киевский режиссер, один из команды «Мозги-продакшн». Он эту идею придумал и воплотил. Мне кажется, получилось отлично.

Н. М.: Атмосферно.

С. П.: Да. Потому что очень много междустрочечного, очень много вторых смыслов. Все видят собственный, у нас «ВКонтакте» целое обсуждение было, кто что увидел в этом клипе. Все сходятся на том, что он очень романтичный и атмосферный, как вы говорите.

Н. М.: Задача искусства как раз в том, чтобы вы сказали, а люди уже интерпретировали.

С. П.: Заставить думать, чувствовать — это самое главное. Заставить жить вообще, а не существовать. Чтобы ты ощущал что-то и мыслил, вот это очень важно.

Ю. Н.: Кстати, о клипах. Процесс их создания или обговаривания идеи — это тоже какое-то ваше участие?

С. П.: Участие наше, конечно, какие-то изменения тоже.

Девушки и книги

Н. М.: В одном из интервью вы говорили, что девушка должна любить книги, чтобы вам понравиться. Интересно, а какие книги нравятся лично вам?

С. П.: Разные книги мне нравятся. Сейчас я читаю «Бесов» Федора Михайловича. В аккурат перед этим я читал одновременно Чехова «Палату № 6», «Шантарам» и Дэна Брауна «Инферно». Ну, «Инферно» — это так, фьюить, и ушло.

Н. М.: Проходное.

С. П.: Да. «Шантарам» — лучше.

Федор Михайлович — сложный, но очень хорошо. А вот Чехова я очень люблю, он прямо близок.

Н. М.: Действительно важно то, что музыкант читает? Автор текстов пишет о том, что он думает, находясь под впечатлением от литературы, например?

С. П.: Словарный запас увеличивается, например, а идеи все равно у каждого собственные, взгляды какие-то, мироощущение. Поэтому идеями я у них не питаюсь, а питаюсь я у них слогом. Люблю, когда витиевато.

Н. М.: Какой самый необычный знак внимания вам оказывали за последнее время поклонники? Были какие-нибудь неординарные случаи?

С. П.: Знаки внимания? Ну, однажды написали в Instagram: «Сергей, ты самый красивый мужчина в мире!» Я перехожу на страницу, а этой тете лет 60. Я немножко испугался и «спасибо» ответил. Это, наверное, самое такое было…необычное.

Ю. Н.: Все возрасты покорны. Или все любят пиццу, так скажем. Ну, кроме Сергея…

С. П.: Я люблю пиццу, я ее просто не ем!

Видеозапись онлайн-конференции с Сереем Приказчиковым смотрите здесь.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


07 марта 2017 в 14:22, просмотров: 6351, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Выборы всякие нужны, выборы всякие важны

Выборы всякие нужны, выборы всякие важны

Если горожанам не интересна судьба своего двора, близлежайшего сквера, убогого ларька перед домом, то также горожанам будет не интересен и выбор нового главы, депутатов и других представителей, что в общем-то не раз показывала явка муниципальных выборов
Сергей Антонов, сургутянин 21 августа в 10:21
1532 44
Сургут за неделю. Очень много трэша

Сургут за неделю. Очень много трэша

Итоги недели от постоянного обозревателя СИА-ПРЕСС
Олег Владимиров 18 августа в 17:31
1724 2
​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

Как это – работать четыре дня в неделю? Да еще без потери заработка, как обещают парламентарии
Олег Владимиров 18 августа в 09:06
1104 6
​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

Руководитель Сургутской рыбоохраны Олег Раевский – о югорских браконьерах, вреде от нефтяников и о том, куда делась вся ценная рыба
Илья Низовских 17 августа в 10:13
1831 2
​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

Продуктовый магазин за годы разросся до двухэтажного торгового комплекса
Анастасия Якупова 16 августа в 12:29
3243 17
Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Интервью с известным экономистом об отношениях между Москвой и регионами, закредитованности населения и причинах, почему люди со всей России уезжают в столицу
Артем Мазнев 15 августа в 16:00
2194 2
В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

Спецслужбы продолжают чистить Сайму, а прокуратура начала проверку из-за экологического происшествия
Анастасия Якупова 15 августа в 14:41
946 3
Обращение к депутатам и главе Сургута

Обращение к депутатам и главе Сургута

За последние полтора года я опубликовал более пятнадцати предложений по решению тех или иных вопросов, часть из них адресована главе города. И никакого ответа
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества,. член Союза журналистов России с 1995 года 14 августа в 15:01
1354 8
​Про 2021 год

​Про 2021 год

Что может потребовать от федерального центра победившая оппозиция? Много чего по мелочи, но главное – денег. И если какой-то регион выступит с таким требованием, и ему сойдет это с рук, присоединятся другие. Возможно, в массовом порядке
Сергей Белановский, социолог, директор по исследованиям Центра стратегических разработок 13 августа в 14:29
1089 8
​Бывший куратор имущественного комплекса в Сургуте за месяц успел вернуться в администрацию и снова уволиться

​Бывший куратор имущественного комплекса в Сургуте за месяц успел вернуться в администрацию и снова уволиться

А также переехать в другой город
Анастасия Якупова, Дмитрий Щеглов 13 августа в 12:14
1546 0
Олег Владимиров

​Пакетное соглашение

Во Франции уже довольно давно в магазинах нет пластиковых пакетов – только матерчатые или бумажные. Примерно та же картина в Дании, Великобритании, Ирландии. В Финляндии в магазинах вы найдете аппараты, принимающие старые пакеты на переработку – из них делают новые
Олег Владимиров 13 августа в 08:50
933 9
​Собирайте пожелания горожан до начала дизайна. Если, конечно, они есть

​Собирайте пожелания горожан до начала дизайна. Если, конечно, они есть

Каждый раз горожанам предлагается выбрать только один дизайн из двух-трех уже имеющихся. Мне же хочется не просто выбирать порой из нескольких плохих проектов, наименее плохой, а изначально самому написать свои «хотелки»
Сергей Антонов, сургутянин 12 августа в 12:37
1056 3
Больше мнений