16+

​Сергей Приказчиков: «Пицца» — это атмосфера спокойного счастья»

Интервью с лидером популярной российской группы

Недавно в Сургуте отгремел концерт группы «Пицца». В связи с этим корреспонденты «НГ» Юрий Нуреев и Надежда Макаренко по сложившейся традиции сделали музыкальное интервью. Лидер коллектива Сергей Приказчиков рассказал о своей профессиональной мечте, о любви к Юрию Шевчуку и Земфире, об атмосфере спокойного счастья, почему книга Дэна Брауна — это «фьюить, и ушло», и какие вопросы журналистов его по-настоящему бесят.

Не пицца, а пельмени

Надежда Макаренко: Мы не могли не обратить внимание, что вас все время спрашивают, почему у вашей группы название «Пицца». Не бесит этот вопрос?

Сергей Приказчиков: Меня бесит этот вопрос настолько, насколько вообще может бесить вопрос! Мало вообще вещей в жизни, которые меня могут именно взбесить. Но где-то в первых строчках — этот вопрос.

Н. М.: Кстати, какая у вас любимая?

С. П.: Это второй вопрос, который я ненавижу.

Н. М.: Но мы должны были хоть какой-то из них задать! (смеется)

С. П.: Вы прямо знали, да. Сенсационная информация: я не ем пиццу вообще!

Юрий Нуреев: Пельмени?

С. П.: Конечно! Вот, видите, он прочитал обо мне что-то в интернете.

Н. М.: Ну, на самом деле мы друг другу ссылки кидали…

С. П.: Вот оно что! Я не ем пиццу, потому что у меня изжога от нее, только никому не говорите.

Юрий Нуреев: Ладно, мы вырежем. (смеется) Хотя все и транслируется в прямом эфире. Но давайте дальше. Вот скажите, в родном городе вас уже каким-то национальным достоянием объявили? В Уфе какой-то пиетет уже есть, или вы туда приезжаете как в убежище, где можно спокойно ходить по улицам, знать, что никто не побежит фотографироваться, просить автограф и так далее?

С. П.: Знаете, спасаться от фотографирования — это как-то… В смысле, артист я!

Естественно, со мной фоткаются все. Бегать, страдать от этого: «Ой, я устал» — по-моему, фигня какая-то.

Ты артист, ты выбрал это, ты идешь, ты должен быть готов к этому и в Уфе, и в Москве, и в Питере. Ко мне подходили в Пекине, в Лондоне, в Таиланде.

Ю. Н.: Соотечественники…Нас много!

С. П.: Да, в этом фишка. Уфа в этом смысле не отличается. Многие пишут мне, что они гордятся, что у них такой земляк. Я им благодарен, но ничего особенного нет. Я ее очень люблю, но я не народный артист, не почетный житель Уфы.

Земфира или Шевчук?

Ю. Н.: Кто вам близок по творческому духу из земляков?

С. П.: Шевчук намного ближе мне. Земфира тоже. Намного дальше всех — Lumen.

Ю. Н.: А если не привязываться к родным местам, музыка каких артистов вам по нраву?

С. П.: Ну, я вырос на Beatles, Бобе Марли, Майкле Джексоне, как и все, наверное. А сейчас их очень много, и большое количество хороших, достойных. У нас меньше.

Н. М.: Профессиональная мечта у вас есть, как у музыканта?

С. П.: Олимпийский собрать.Это у всех музыкантов, мне кажется.

Вдохновение — и ничего больше

Н. М.: Чтобы написать текст, вы пытаетесь добиться определенного состояния рефлексии, например, какой-то меланхолии? Или просто есть правило — «садишься и работаешь»?

С. П.: Нет, ни в коем случае!

Н. М.: Только вдохновение?

С. П.: Конечно. Если мне не хочется, я не делаю. Иногда мне не хочется в течение нескольких месяцев…

Н. М.: Не возникает проблем?

С. П.: И меня это уже начинает напрягать! Я думаю: «Блин, все, я больше никогда ничего не напишу. Что происходит?»

Но как только это состояние доходит до апогея: «Все, я исписался, закончился как артист, как автор. Я никому абсолютно не нужен», то в этот момент — БАМ! — и идет, откуда не ждал.

Просто ты все время обдумываешь это направление, пытаешься собрать новое из услышанного, из вспомненного, но у тебя ничего не выходит, а возникает левая мысль совершенно. Мы обсуждали это с одним моим знакомым «сонграйтером», как это сейчас принято говорить. Он говорит: «Процесс написания песни от автора вообще не зависит, он может что угодно там пытаться исполнить, ничего не выйдет. Самое главное — вот это» (Изображает некий канал свыше — Прим.ред.). Я и он в этом совпадаем. Мне кажется, все-таки есть люди, которые могут сесть и сделать, но я не могу.

Н. М.: Вы не практикуете уезжать в такие моменты куда-нибудь?

С. П.: Нет. Я наоборот иду в город, иду на улицу, спускаюсь в метро, смотрю на людей. Я представляю их судьбы и от этого есть какой-то толчок. Это встряска психологическая, не идея песни, но импульс, чтобы достичь нужного состояния.

От пиццерии никуда не деться

Н. М.: У вас есть какой-то запасной план на случай, если реально настанет момент «Я исписался»?

С. П.: Есть ли у меня какой-то план Б? Нет его у меня, но сейчас уже я это обдумываю. Потому что я уже не мальчик как бы, мне нужно, чтобы все было стабильно.

Прихожу к одной только мысли, что надо открывать пиццерию, вот и все!

(смеется) Не знаю, как это обойти.

Ю. Н.: Этого, скорее всего, и ждут. Ждет вселенная!

Н. М.: Да, мне кажется, поперло бы…

Пицца — не Beatles

Ю. Н.: Можно сказать, что группа «Пицца» — это сочетание творчества всех участников? «Пицца» — это Beatles, из которой никого нельзя убрать, или все-таки есть взаимозаменяемость?

С. П.: Нет.

«Пицца» — это я.

Это не тщеславие, типа, мне все лавры. Я бы счастлив делегировать хоть какую-то часть собственных усилий, но я не могу объяснить людям, потому что сам не понимаю, что я хочу, до тех пор, пока я не сделаю и не услышу это.

Ю. Н.: Кстати говоря, непонятно, как группы сочиняют аранжировку…

С. П.: Нет, я это все один. Но настает момент, где я не могу воплотить это сам, исполнить. Максимально делаю, что могу, а потом Татьяна, Николай у нас есть, еще всякие звукачи концертные и в студии — они уже переисполняют это профессионально и записывают. Креатив, идея — это все я.

Ю. Н.: «Пицца» — это определенный стиль, бренд, он допускает какое-то колебание в стилях?

С. П.: Стиль «Пиццы» настолько многогранен, что есть еще пространство для экспериментов. Но все-таки иногда охота какого-то хип-хопа замочить, а это не «Пицца». У меня есть давно уже какие-то сайд-проекты в голове, но они еще не воплотились. Однако все возможно. Иногда этого очень хочется. Думаю, все впереди.

Н. М.: Ага, название страхует, потому что у пиццы много вкусов в принципе. Какой ни выбери, можно попасть.

Ю. Н.: Хочется спросить о вашем последнем альбоме «Завтра». Как бы вы его могли охарактеризовать? Это уже повзрослевшая «Пицца»? Какой посыл вы даете своим слушателям этим альбомом?

С. П.: Это атмосфера спокойного счастья. Вот только в случае пары композиций это не особое счастье, но все равно что-то спокойное, без вспышек. Это альбом, который я бы слушал в машине, в наушниках, дома вечером. Я бы не ставил его на дискотеках, потому что не та атмосфера.

Это какая-то личная история общения меня и слушателя.

В этом есть у нас сила, в личном общении, а не в «А-а-а, давайте все руки поднимем!» Хотя на концертах и такое есть.

«Пицца» на экране

Н. М.: Давайте поговорим о клипах. Например, в вашем клипе «Романс» был момент с цветочным горшком. Возникает ассоциация с фильмом «Леон». Это отсылка?

С. П.: Нет.

Н. М.: То есть это совершенно случайное попадание во всем знакомый образ?

С. П.: Да. Идея этого видео принадлежит Леониду Колоссовскому. Это киевский режиссер, один из команды «Мозги-продакшн». Он эту идею придумал и воплотил. Мне кажется, получилось отлично.

Н. М.: Атмосферно.

С. П.: Да. Потому что очень много междустрочечного, очень много вторых смыслов. Все видят собственный, у нас «ВКонтакте» целое обсуждение было, кто что увидел в этом клипе. Все сходятся на том, что он очень романтичный и атмосферный, как вы говорите.

Н. М.: Задача искусства как раз в том, чтобы вы сказали, а люди уже интерпретировали.

С. П.: Заставить думать, чувствовать — это самое главное. Заставить жить вообще, а не существовать. Чтобы ты ощущал что-то и мыслил, вот это очень важно.

Ю. Н.: Кстати, о клипах. Процесс их создания или обговаривания идеи — это тоже какое-то ваше участие?

С. П.: Участие наше, конечно, какие-то изменения тоже.

Девушки и книги

Н. М.: В одном из интервью вы говорили, что девушка должна любить книги, чтобы вам понравиться. Интересно, а какие книги нравятся лично вам?

С. П.: Разные книги мне нравятся. Сейчас я читаю «Бесов» Федора Михайловича. В аккурат перед этим я читал одновременно Чехова «Палату № 6», «Шантарам» и Дэна Брауна «Инферно». Ну, «Инферно» — это так, фьюить, и ушло.

Н. М.: Проходное.

С. П.: Да. «Шантарам» — лучше.

Федор Михайлович — сложный, но очень хорошо. А вот Чехова я очень люблю, он прямо близок.

Н. М.: Действительно важно то, что музыкант читает? Автор текстов пишет о том, что он думает, находясь под впечатлением от литературы, например?

С. П.: Словарный запас увеличивается, например, а идеи все равно у каждого собственные, взгляды какие-то, мироощущение. Поэтому идеями я у них не питаюсь, а питаюсь я у них слогом. Люблю, когда витиевато.

Н. М.: Какой самый необычный знак внимания вам оказывали за последнее время поклонники? Были какие-нибудь неординарные случаи?

С. П.: Знаки внимания? Ну, однажды написали в Instagram: «Сергей, ты самый красивый мужчина в мире!» Я перехожу на страницу, а этой тете лет 60. Я немножко испугался и «спасибо» ответил. Это, наверное, самое такое было…необычное.

Ю. Н.: Все возрасты покорны. Или все любят пиццу, так скажем. Ну, кроме Сергея…

С. П.: Я люблю пиццу, я ее просто не ем!

Видеозапись онлайн-конференции с Сереем Приказчиковым смотрите здесь.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


07 марта 2017 в 14:22, просмотров: 6523, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Можно ли получить выплаты на ребёнка не по месту прописки?

Можно ли получить выплаты на ребёнка не по месту прописки?

Кристина Горобченко, старший помощник прокурора Сургута 14 октября в 14:44
620 1
​Как нам украсить проспект Мира

​Как нам украсить проспект Мира

Во-первых, я предлагаю на пересечении Мира и соответствующей писательской улицы установить памятник или бюст знаменитого соотечественника. Это восполнит почти полное отсутствие памятников в нашем городе
Сергей Антонов, сургутянин 13 октября в 11:43
1145 8
Новации в налоговом кодексе, которые касаются не только предпринимателей, а вообще всех владельцев недвижимости

Новации в налоговом кодексе, которые касаются не только предпринимателей, а вообще всех владельцев недвижимости

Получили в дар недвижимость? Заплатите НДФЛ в размере 13 процентов от кадастровой стоимости объекта
Анна Чурманова, генеральный директор Сургутской торгово-промышленной палаты 12 октября в 15:07
1718 1
У Вадима Шувалова есть очень серьезные недоброжелатели

У Вадима Шувалова есть очень серьезные недоброжелатели

Возможно, из региональной власти или крупных компаний, базирующихся в Сургуте
Александр Безделов, политолог 11 октября в 14:15
2738 11
​Как избирать городскую власть

​Как избирать городскую власть

Опыт Сургута и заграницы подтолкнули меня выработать проект, который, на мой взгляд, объективно отражает мнения горожан, прозрачен в его исполнении, менее затратен и позволяет общественности контролировать работы городской власти
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества 11 октября в 12:23
1222 4
​Плохая хорошая новость

​Плохая хорошая новость

Да, сейчас об этом как-то скромно стараются не упоминать, но количество сторонников совка к 1980-му году в стране уменьшилось катастрофически. Никто ни в какой коммунизм не верил. Все знали, что говорить на собраниях, если спросят, но после собраний травили антисоветские анекдоты
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 11 октября в 08:36
1730 23
Дмитрий Щеглов

​Бесподобная логика власти

Вдумайтесь в это утверждение: о том, что технологии вмешательства во внутренние дела нашей страны работают, говорит тот факт, что россияне в них не верят
Дмитрий Щеглов 10 октября в 18:35
1849 20
«Если посмотреть на общение россиян в сети, может показаться, что общество страшно расколото. Но это не так»

«Если посмотреть на общение россиян в сети, может показаться, что общество страшно расколото. Но это не так»

Шеф-редактор Znak.com Дмитрий Колезев – о попытках пробить «информационные пузыри», человеческой драме Соловьева, списках Пригожина и суде над Шмониным
Дмитрий Щеглов 10 октября в 17:08
1835 2
Впервые слышу. Показ концерта Metallica

Впервые слышу. Показ концерта Metallica

Весь концерт не покидала мысль: «Им же уже за 50! Как можно ТАК выкладываться?!»
Светлана Мосендз 10 октября в 16:00
969 0
Жильцы аварийного дома в Сургуте борются с плесенью, крысами и сыростью

Жильцы аварийного дома в Сургуте борются с плесенью, крысами и сыростью

Но вынуждены переплачивать за ЖКУ
Сергей Большов 09 октября в 17:19
1492 1
Среди вопросов, поступивших от депутатов, были и показывающие непонимание участниками обсуждения всех процессов в сфере теплоснабжения

Среди вопросов, поступивших от депутатов, были и показывающие непонимание участниками обсуждения всех процессов в сфере теплоснабжения

Но среди замечаний есть дельные, которые будут учтены в итоговой частной инициативе
Корпорация СТС 09 октября в 17:16
1203 2
Ожидание длиною в жизнь

Ожидание длиною в жизнь

О возможных причинах появления очередей в сургутских поликлиниках и как с этим борются
Алёна Кожевова 09 октября в 17:16
1218 9
​Нормы есть, денег – нет

​Нормы есть, денег – нет

Единственный ответ, который мы получили от представителей администрации можно свести к простой безаппеляционной фразе – «бюджет у города не резиновый». Однако и первоклашки по неосвещенным дорогам – тоже не резиновые бегают, а самые настоящие
Рустем Юсупов, член ревизионной комиссии регионального штаба ОНФ в Югре 09 октября в 17:02
1077 4
Налоги, конкуренция, ответственность. Почему быть владельцем торгового центра в России невыгодно

Налоги, конкуренция, ответственность. Почему быть владельцем торгового центра в России невыгодно

Председатель совета Сургутской ТПП Владимир Болотов о том, почему коммерческая недвижимость считается высокорисковым бизнесом
Редакция СИА-ПРЕСС 08 октября в 17:59
1876 6
Больше мнений