16+

​Валерий Баринов: «Я ужасно обеспокоен тем, что мы перестали любить людей»

Мы поговорили с актером о русском театре, итальянском вокале и искусстве умирать на сцене

Фото Ирины Швец
Фото Ирины Швец

В Сургуте завершились гастроли Московского театра юного зрителя, проходившие при поддержке Министерства культуры России в рамках программы «Большие гастроли 2016». Один из трех спектаклей, которые привезли в наш северный город, поставлен по рассказу Антона Чехова «Скрипка Ротшильда». Главную роль в нем сыграл актер Валерий Баринов. Корреспондент СИА-ПРЕСС встретился с ним, чтобы поговорить о русском театре, итальянском вокале и искусстве умирать на сцене.

— В одном интервью ваш сын Егор, тоже довольно известный актер, охарактеризовал вас как человека властного и неумолимого. Вы согласны с такой характеристикой себя?

— На самом деле я очень сентиментальный. Но когда дело касается воспитания детей, то при всей моей бесконечной любви к ним, я становлюсь довольно суровым, особенно с сыном. Я его долгое время воспитывал один и, наверное, бывал жестковат. Но Егор, в принципе, вышел хорошим и добрым человеком. Ввиду занятости, может быть, я уделял ему мало времени, и воспитание проходило «по телефону». Поэтому у него и могло сложиться такое впечатление. С воспитанием дочери было уже немного по-другому.

— Вы окончили театральное училище, в которое поступили сразу после школы. То есть, вы с самых юных лет знали, что станете артистом?

— Это довольно забавная история — то, как все получилось. Я деревенский человек. В шесть лет меня вывели на сцену, когда был смотр художественной самодеятельности. И я читал стихи перед сводным хором. Сами понимаете: послевоенное время, в зале много людей в военных гимнастерках, много инвалидов. И вот я читаю стихи о мире. Тогда и зародилась эта идея: а не стать ли мне артистом? У меня тогда еще прорезался мальчишеский голос, этакий Робертино Лоретти местного разлива. Но поскольку это был переходный возраст, я свой голос загубил, и он стал у меня гнусным, высоким. Пришлось потратить много времени, чтобы сделать его удобоваримым.

Но у меня есть одно правило: артист должен знать о своих недостатках и удачно их использовать.

— Внешности это тоже касается?

— Да. В юности я считал себя маленьким уродцем. Когда приехал поступать в институт и увидел там молодых людей, подумал: «Куда ты лезешь? Тут такие красавцы! Куда тебе с твоим горбатым носом, твоим лошадиным лицом!» Хотя потом, когда стал пересматривать фотографии, понял, что все не так уж и плохо. Знаете, актер — это особое состояние души. Когда ты вышел на сцену шестилетним мальчишкой, а в зале сидят взрослые мужики и бабы. Мужики носами хлюпают, а бабы просто рыдают. И вдруг на подкорке ты понимаешь свою власть над этими людьми. Ты их можешь заставить плакать и смеяться. Это очень сладкое ощущение.

— Оно вас привлекает до сих пор?

— Конечно! Когда наступает контакт с залом — это наивысший момент счастья. Я обожаю играть перед детской и подростковой аудиторией, которая очень трудноуправляемая. Но если ты их хоть на пять секунд поймал, и они замолчали — все! Они как глина, как пластилин. Из них можно лепить что хочешь. Сейчас у нас растет поколение людей, воспитанных на хэппи-эндах. Для них все должно хорошо кончиться, понимаете? Для них если герой умер — это не страшно…

— Может, еще будет продолжение, где он возродится…

— Именно! И когда вдруг они приходят и попадают на настоящую трагедию, для них это так удивительно. Что человек может умереть из-за любви, что прекрасные герои могут тоже быть уничтожены. Заставить зрителя заплакать и засмеяться — главная задача артиста. Потому что думать человек начинает после того, как заплачет. Первая реакция должна быть эмоциональной, непосредственной.

Продолжение большого интервью читайте в свежем выпуске газеты «Новый Город». Напомним, что те, кто подписывается на бумажную версию газеты на 2017 год, не только участвуют в розыгрыше однокомнатной квартиры, но и получают PDF-версии декабрьских номеров НГ, в том числе и тот, в котором опубликовано интервью с Валерием Бариновым!


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


09 декабря 2016 в 16:22, просмотров: 2125, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Непреодолимая дистанция

Непреодолимая дистанция

Вопрос с устранением замечаний на объекте олимпийского значения не двигается уже 4 месяца
Александра Соснина 19 апреля в 15:18
285 0
Решение проблемы аптечной наркомании в Сургуте не пошло дальше слов

Решение проблемы аптечной наркомании в Сургуте не пошло дальше слов

До сих пор ни одной аптеке не выписали штрафы или предписания
Эдуард Гиниатуллин, руководитель РОО «Страна без наркотиков. Югра» 19 апреля в 14:04
291 3
Счет в иностранном банке за пределами России: что потребует налоговая? // КОНСУЛЬТАЦИЯ

Счет в иностранном банке за пределами России: что потребует налоговая? // КОНСУЛЬТАЦИЯ

За нарушение закона выпишут штраф
Лилия Сулейманова 19 апреля в 13:04
203 0
​Татьяна Османкина: «Это наша, эксклюзивная символика!»

​Татьяна Османкина: «Это наша, эксклюзивная символика!»

...Здесь и цвет, и красота, и высокий полет, и природные богатства
Редакция СИА-ПРЕСС 19 апреля в 12:06
342 5
​Телеграм – самолетик бумажный

​Телеграм – самолетик бумажный

Знаете, после этого я по-настоящему почувствовал себя в несвободной стране. И вот почему.
Альберт Исмагилов, сургутянин 19 апреля в 12:05
559 22
​Быть беде? // ИНФОГРАФИКА

​Быть беде? // ИНФОГРАФИКА

Подавляющее большинство голосующей аудитории siapress.ru уверены, что в Сургуте возможен инцидент подобный Кемеровскому
Редакция СИА-ПРЕСС 19 апреля в 11:01
197 1
​Анастасия Гонта: «Почему не фигурное катание? В нем нет драйва!»

​Анастасия Гонта: «Почему не фигурное катание? В нем нет драйва!»

Капитан сургусткой женской сборной по хоккею «Югорчанка», рабочие будни проводит за окошком больничной регистратуры. Но вне работы...
Ярослава Абакумова 19 апреля в 09:57
447 0
​Поросята в овечьей шкуре

​Поросята в овечьей шкуре

У меня сейчас новое, доселе неиспытанное отношение к команде мэра. Отношение, которое характеризуется, прежде всего, искренним состраданием...
Сергей Глинских, сургутянин 17 апреля в 10:23
1258 27
​Куда убирают предметы, принесенные на акции памяти? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ

​Куда убирают предметы, принесенные на акции памяти? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ

Судьба сургутских игрушек еще не решена
Лилия Сулейманова 16 апреля в 13:35
567 2
Сергей Зятьков: СтерхФест появился из желания делать проекты самим, развивать творческие связи, поддерживать профессиональное искусство в городе

Сергей Зятьков: СтерхФест появился из желания делать проекты самим, развивать творческие связи, поддерживать профессиональное искусство в городе

Интервью с куратором проектов, композитором Сергеем Зятьковым о СтерхФесте и проекте «Canto mistico»
Евгения Банникова 15 апреля в 13:18
610 0
​«Для людей хорошо, и артель не в убытке»

​«Для людей хорошо, и артель не в убытке»

Один год из жизни председателя колхоза. К 110-летию Почетного гражданина города Сургута Георгия Кушникова
Людмила Захарова 15 апреля в 10:45
1459 0
​Юрий Варенюк: «Молодежи я желаю любить Родину»

​Юрий Варенюк: «Молодежи я желаю любить Родину»

Наше время» вначале было экспериментальной площадкой. Которая показала важность и нужность учреждений нацеленных на занятость подростков
Дарья Евдокова, Медиацентр 14 апреля в 17:13
796 0
Больше мнений