16+

​Зуля Камалова: «Иногда хотелось бы петь ни о чем…»

Интервью с австралийской исполнительницей татарского происхождения — специально для «Проверки слуха» на siapress.ru

Юрий Нуреев: Как тебе «Марсианин», Надя?

Надежда Макаренко: Если коротко, то… «Марсианин» — как вода, так и не превратившаяся в вино. Весь фильм ждешь, но… Подробнее я в рецензии написала.

Ю.Н.: Я к чему это. Есть возможность пообщаться с марсианской принцессой нового поколения.

Н.М.: О, с Зулей Камаловой?! Отлично. Люблю ее музыку.

В прошлом году наша бывшая соотечественница, ныне живущая в Австралии, неожиданно выпустила ретро-футуристическую электронную пластинку Kosmostan, в которой выступила в образе марсианской принцессы Татаэли, осознавшей свои татарские корни и стремящейся вернуться на Землю. Об этом эксперименте, а также о других проектах артистки мы переговорили с ней по интернету — кратко и недолго: абонплата у межгалактических провайдеров кусается…

Принцесса Татаэли и сила образа

Ю.Н.: В новом клипе вы в образе Татаэли прибываете в Казань. В последние годы вы часто бываете в этом городе. Не собираетесь ли переехать или пожить там продолжительное время?

Зуля Камалова: Да, бываю достаточно часто. Было бы здорово пожить подольше, хотя, как вы знаете, я провела там в 2013 году три месяца. Были бы проекты — я с удовольствием.

Ю.Н.: Говорим «марсианка», подразумеваем «Жанна Агузарова». Вас сравнивают с экс-солисткой «Браво»? Это вас радует или раздражает?

З.К.: Вы — первый! (улыбается) Не радует, но и не раздражает.

Ю.Н.: Я, например, еще припоминаю СуперАлису, которая, при всей анекдотичности образа, в свое время показала, что татарская поп-музыка может быть какой угодно, а не только пошлой. Как вам творчество этой артистки?

З.К.: Нравится! Жалко, что мы не знакомы.

Н.М.: У СуперАлисы очень многое завязано на ее образе. В принципе, в вашем электронном проекте Starship Z эта составляющая тоже сильна. Что это — свидетельство того, что собственно музыка уже не справляется со своими задачами и нуждается в некоем подкреплении в виде продуманной визуальной составляющей или легенды и т.д.? Или это просто желание эксперимента?

З.К.: Честно говоря, иногда просто хочется побыть кем-то другим. У меня есть предрасположенность к театру. Я уже даже и не помню, откуда взялась у меня эта идея. Захотелось сделать другую музыку, захотелось повеселиться. Захотелось, чтобы татарская музыка была еще разнообразнее.

Ю.Н.: Как вы представляете песни с альбома «Kosmostan» на концертах?

З.К.: Пока еще работаем над этой темой.

Н.М.: Проект Starship Z появился не в одночасье. Как родились эта идея и этот образ?

З.К.: Сначала мы с Германом Поповым (это второй участник Starship Z, более известный как OMFO, или Our Man From Odessa) записали две песни. Работали по интернету. Почти через год — еще пять. Ну а потом австралийский совет по культуре поддержал этот проект, и мы довели его до формата альбома. Это интересный способ работы, в то же время в процессе немного менялось художественное направление. В этом что-то есть.

Пять треков из пластинки на пробу

Ю.Н.: Это разовая акция или ваш союз рассчитан на запись и новых песен?

З.К.: Пока акция — разовая. Но мы надеемся выпустить виниловый релиз в Европе и, соответственно, представить этот проект и там.

«Мы — дети подземелья, и мы живем в метро…»

Ю.Н.: Помимо уже вышедшего электронного альбома у вас в работе — новый диск вашей группы The Children Of Underground. Расскажите, пожалуйста, о нем. Насколько я знаю, это будет концептуальная работа.

З.К.: Новый альбом группы Zulya and The Children Of Underground называется «О любви и науке» (On Love and Science). Он еще не вышел, но надеемся, что выйдет очень скоро. По сути, это несчастная история любви двух маленьких ученых (биохимика и аcтронома) и девочки Алмы. В начале мы планировали выпустить одновременно и книгу с этой историей с иллюстрациями замечательной художницы Дилки Беар (Dilka Bear). По разным причинам крупный формат не получился, но все-таки буклет диска будет толстым и будет выглядеть очень красиво.

В оформлении альбомов «Детей подземелья» — почти всегда странные, но притягательные образы

Ю.Н.: Кстати, судя по всему, у вас изменения в составе: появилась кларнетистка. Это временное явление или постоянное?

З.К.: Наш замечательный трубач взял отпуск и теперь вместо него Авива Эндин, она играет на кларнете и бас-кларнете!

«Дети подземелья»: Джастин Маршал, Лукас Михайлидис, Энтони Шульц, Авива Эндин, Зуля Камалова, Эндрю Таннер. Большинство участников играют вместе уже более десяти лет

Н.М.: Вы меланхолик по жизни? У вас такие туманно-задумчивые песни — особенно с «Детьми подземелья»: «Смысла ведь нету ни в чем все равно…»

З.К.: У каждого в жизни бывают разные периоды. То был период «Вальса пустоты». Это альбом 2004 года! Почти целую жизнь назад. Мне иногда сложно петь эти песни сейчас, ведь я уже другая. В данный момент мне не хочется изливать душу, как раньше. Поэтому, наверное, появились другие образы, другие темы. Хотя, конечно, меланхолия осталась. Но это больше философия даже.

Клип «Дети подземелья», как, впрочем, и программа «Вальс пустоты», остался «в прошлой жизни». Но не потерял в очаровательности

Н.М.: Говорят, что одни песни привлекательны из-за текста, другие — из-за музыки. Слушая вас, можно сказать, что вы делаете упор и на том, и на другом. А вообще для вас что приоритетнее? Или оба компонента одинаково важны?

З.К.: Да, наверное, оба компонента важны. Ведь я выросла на авторской песне. Хотя иногда хотелось бы петь ни о чем! (улыбается)

Н.М.: Сначала обычно музыка у вас рождается или стихотворение?

З.К.: Всегда первыми приходят мелодия или ритм. А тексты я подбираю в зависимости от концепции альбома.

Н.М.: Кто ваш любимый поэт?

З.К.: Одного нет. Ахматова. Хлебников. Руми. БГ.

Н.М.: Что вас вдохновляет?

З.К.: Обычно идеи. В последнее время — философия науки. Конкретно — соприкосновение научных идей с эмоциональной жизнью. Эволюционная биология, квантовая физика, космология, ну и, пожалуй, психология.

«(У) меня нет дома», или О трудной доле гастролирующего артиста

Ю.Н.: Судя по вашим афишам в Австралии, у вас вообще очень бурная творческая деятельность: недавно вы попробовали себя в театре. Расскажите, пожалуйста, о своем моноспектакле «Эволюция, революция и невеста по переписке».

В моноспектакле Зуля вновь с легкостью поменяла образ

З.К.: Это был очень большой и амбициозный проект. Пожалуй, слишком амбициозный. Хотя у меня в команде были отличные помощники — и режиссер, и аранжировщик, и дизайнер, я взяла на себя слишком большую задачу. Написать музыку и текст, одной все это сыграть (не будучи актрисой)! Пока больше не хочу играть моноспектакли. (улыбается) Хотя опыт, конечно, был бесценный. В данный момент я пишу музыку к новой интерпретации сказки «Белоснежка», которую будет ставить оперный театр в Брисбене в сотрудничестве с драматическом театром «Ля Буат», но петь сама я там не буду.

Ю.Н.: Коли вы часто приезжаете в Россию с концертами, нет ли планов прибыть с этим спектаклем? Название интригует.

З.К.: Пока этот проект на полке.

Ю.Н.: Насколько, кстати, программа вашего пребывания в России регламентирована? Часто ли случаются незапланированные акции, коллаборации типа «Необычного концерта» с казанским коллективом «Мубай»?

З.К.: Конечно, если есть время. Мубай мне очень нравится. Жалко, что он редко играет и почти не записывается.

Бывая в Казани, Зуля Камалова устраивает необычные для всех (и для себя самой) концерты, на которых играет с местными музыкантами

Ю.Н.: Кстати, у вас богатая концертная история, но при этом нет ни одного записанного концертного альбома. Вы намеренно избегаете этой возможности?

З.К.: У нас есть запись на DVD концерта в известном мельбурнском джаз-клубе «Беннетс Лейн», но это очень древняя запись. Она была выпущена очень маленьким тиражом. Наверное, надо было бы выпустить запись концерта на Венском радио, но на это нет времени…

Артист и индустрия: кто кого?

Ю.Н.: В России очень модны разговоры о смерти рекорд-идустрии, в частности, физического носителя. Для вас вопрос выпуск альбома на CD по-прежнему актуален? Или «В айтюнсе уже все есть»?

З.К.: Тема больная везде. Не могу сказать, что знаю ответ на этот вопрос. Время очень ускорилось. Боюсь, что я уже за ним не успеваю… (улыбается)

Ю.Н.: Альбом «Kosmostan» стал первым в вашей дискографии, вышедшим именно в России. Новый диск «Детей подземелья» последует его примеру или же он вновь будет издан в Австралии?

З.К.: Он выйдет, скорее всего, только в Австралии.

Ю.Н.: Кстати, в Австралии принцессу Татаэли знают — или это эксклюзив для нас?

З.К.: Проект рассчитан все-таки на татароязычную аудиторию. Но пока он еще не вышел в Европе. Может, в Турции он пошел бы. Но мне пока некогда этим заниматься.

Kosmostan и принцесса Татаэли собрали в целом положительную прессу: альбом высоко оценили и критики, и аудитория

Ю.Н.: Как относитесь к краудфандингу? Вот недавно Борис Гребенщиков собрал всего за полтора дня три миллиона рублей для записи пластинки. Вы рассматриваете такой вариант финансирования?

З.К.: Я же не БГ. (улыбается) Если я понимаю правильно, то это большая головная боль. Хотя, впрочем, почему бы и нет. Опять же на это нужно время и поддержка.

Н.М.: Не секрет, что в России огромное количество аудитории принципиально не покупает музыку ни на носителях, ни в Сети. Некоторые артисты (тот же БГ) смотрят на это философски и сами отдают свое творчество бесплатно. Ваши мысли по этому поводу?

З.К.: Да, я понимаю. Но пока не могу с этим смириться. (улыбается) Хотя ничего не поделаешь…

Н.М.: В России с триумфом идет шоу «Голос». Вы смотрите австралийский вариант? Каково ваше отношение к этому проекту: это позитивное или негативное явление для шоу-бизнеса?

З.К.: Я мало с ним знакома. Видела, конечно, пару выпусков. Это развлекательная программа. Вообще все эти талант-квесты, все-таки, наверное, достаточно попсовы. Хотя побеждают порой интересные артисты. Дина Гарипова хорошо поет.

«А я вернусь в Россию на рассвете…»

Ю.Н.: Когда вы в следующий раз собираетесь в Россию?

З.К.: Надеюсь к следующему лету. Но с нашими организаторами никогда не знаешь, могут и за три недели куда-нибудь пригласить!

Н.М.: Если пригласят выступить в Сургутской филармонии, приедете к нам с концертом?

З.К.: Обязательно! Я бывала в Сургуте. Но очень давно. И не с концертом. (улыбается) Я навещала своих американских и австралийских друзей в 1991 году. Это был февраль, было очень холодно, и мы ездили на этнический фестиваль местных народностей. Да, это было давно, я плохо помню, увы…

Ю.Н.: С тех пор многое изменилось. У нас по-прежнему холодно, но, уверены, что наша аудитория отнесется к вам с теплом. Приезжайте.

…Сообщение от провайдера: «Баланс вашего лицевого счета не позволяет вам продолжать разговор. Пополните ваш счет, пользуйтесь услугами MartianTelecom»…

Фото Александра Шеко (главное) и из архива Зули Камаловой


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


10 октября 2015 в 12:25, просмотров: 2908, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Еще несколько вопросов о возможной концессии теплосетей

Еще несколько вопросов о возможной концессии теплосетей

Получается, нужно вложить больше 12 млрд.руб. Однако потенциальный концессионер предлагает вложить только 5,6 млрд.руб. Так этим концессионным соглашением мы позволяем городу развиваться или быстро ставим точку?
Артем Кириленко, зампредседателя думы Сургута 20 сентября в 17:25
446 1
Юрий Нуреев

Полнейший непрофессионализм! Только вот чей — строителей? проектировщиков? администрации?

Кусок дороги в 500 метров (!!!) в нефтяной столице региона (если не страны) построить не могут в течение четырех лет даже при достаточном финансировании
Юрий Нуреев 20 сентября в 12:04
864 4
​Жители частных домов в Сургуте жалуются на завышенную цену за вывоз мусора

​Жители частных домов в Сургуте жалуются на завышенную цену за вывоз мусора

На решение этой проблемы понадобится минимум год
Анастасия Якупова 20 сентября в 08:27
406 0
​Приговор

​Приговор

А с этими-то что делать? С лжесвидетелями-полицейскими, которые «своими глазами видели, как Павел скандировал неприличные лозунги, кем-то руководил и вообще ожесточенно сопротивлялся»? С их командирами? С судьей?
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 19 сентября в 09:25
569 3
​Правосудие – основа государства

​Правосудие – основа государства

Защите Устинова не дали возможности представить всю доказательную базу! Это действительно несправедливо
Ринат Айсин, депутат думы Югры 18 сентября в 21:13
1222 30
Жителей ветхих домов в центре Сургута расселяют в поселок на краю города

Жителей ветхих домов в центре Сургута расселяют в поселок на краю города

Некоторые потенциальные новоселы такому решению чиновников не рады
Полина Амирова 18 сентября в 09:23
7877 8
​Справедливая судебная система. Не для всех

​Справедливая судебная система. Не для всех

Все уже привыкли к новостям о том, что люди, своровавшие сотни миллионов, избегают уголовной ответственности, в то время как кого-то сажают за булку хлеба или брошенный в силовика пластиковый стаканчик
Сергей Большов, корреспондент siapress.ru 17 сентября в 16:19
1784 30
Как завершается ремонт дорог на улицах Республики, Рабочей и Сибирской // ФОТО

Как завершается ремонт дорог на улицах Республики, Рабочей и Сибирской // ФОТО

Рабочая группа думы Сургута провела очередную выездную проверку
Редакция СИА-ПРЕСС 17 сентября в 14:12
930 0
«На матчах из зрителей только близкие люди, зеваки редко заходят»

«На матчах из зрителей только близкие люди, зеваки редко заходят»

Сургутский вратарь о футболе, детях, таланте и фарте
Илья Низовских 16 сентября в 18:00
985 1
История одной ямы

История одной ямы

О том, как лужа мешает жить целой улице
Алёна Кожевова 16 сентября в 11:09
717 0
​Государство ответило на успех «Умного голосования» разгромом ФБК Навального

​Государство ответило на успех «Умного голосования» разгромом ФБК Навального

Накануне ранним утром по всей России прошла беспрецедентная полицейская операция с привлечением всех силовых структур
Александр Мазурин, читатель siapress.ru 13 сентября в 09:32
1236 15
Больше мнений