16+

«Весь цивилизованный мир идет по пути снижения скорости автомобилей в городах. У нас ты можешь ехать почти 80 км/ч и тебе ничего за это не будет» // ВИДЕО, АУДИО, ТЕКСТ

В «Итогах недели СИА-ПРЕСС» — о шансах проспекта Ленина на реконструкцию, смертях на дорогах Сургута и проблемах компании «Автодорстрой»

В традиционных «Итогах недели СИА-ПРЕСС» обсудим с главным редактором портала siapress.ru Дмитрием Щегловым главные события уходящей недели.

Артём Мазнев: Здравствуйте, уважаемые читатели портала siapress.ru. У нас снова подведение итогов недели в Сургуте вместе с главным редактором нашей редакции Дмитрием Щегловым. Он на прямой связи из Тюмени. Дима, ты нас слышишь?

Дмитрий Щеглов: Да, привет! Я в своей тюменской студии, всё хорошо, я вас слышу. Если вы меня слышите, то это ещё лучше.

А. М.: Давай первая же тема — она просто очень актуальна была буквально на днях — это улица Ленина и выпуск очередного сатирического ролика о городе. Ты его видел, все читатели его видели. Что ты по этому поводу думаешь, насколько это ролик соответствует действительности?

Д. Щ.: Этот ролик категорически соответствует действительности. Это абсолютно справедливая критика по отношению к нашему главному проспекту, нашей главной улице. И Антон Хралович, который был у нас в эфире — кстати говоря, посмотрите этот эфир, если вдруг его пропустили, — рассказывал о том, что на всём протяжении улицы Ленина есть буквально два-три интересных красивых объекта, а всё остальное — сплошные ужасы.

Знаете, что я хочу по этому поводу сказать? Я хочу, во-первых, конечно же пожелать большого творческого здоровья и больших перспектив и большой удачи Антону Храловичу. Прекрасный совершенно человек и музыкант, который очень чётко обращает внимание на интересные проблемы. Если вы вдруг забыли, я напомню, что когда он записал клип про «дорогу в моём дворе» — регулярно его переслушиваю, очень прекрасное произведение у него получилось, — после этого администрация города как минимум починила именно ту конкретную дорогу в конкретном дворе на улице Энергетиков, которую Антон снял и показал в своём произведении. Поэтому появление Антона на улице Ленина и демонстрация всего того хаоса и ужаса, которые на этой улице происходят, это я считаю добрым предзнаменованием. Мне кажется, что это тот самый случай, когда творческая интеллигенция может оказать большую и добрую услугу городу, показав его плохую сторону, этого самого города, чтобы её благополучно исправить.

Насколько я знаю — новость стоит у нас на сайте, — первая реакция Вадима Шувалова на этот клип — я думаю, он пока ещё не вошёл в тему этого вопроса достаточно глубоко — он это воспринял как сатиру на наружную рекламу. О том, что там хаотичная наружная реклама, куча странных вывесок.

А. М.: На предпринимателей, которые эту рекламу вешают, я полагаю?

Д. Щ.: И на предпринимателей, и на саму эту рекламу. То есть глава воспринял это именно с точки зрения — вот, хаотичная реклама. На самом деле, вся проблема намного-намного шире. Я думаю, что рано или поздно они к этому подойдут.

И — насколько я разговаривал с высшими должностными лицами в администрации города Сургута — они понимают, что улица Ленина не такая, какая должна быть. У них в головах зреет как минимум желание провести реконструкцию этой улицы. Мне назывался срок ориентировочный, чтобы к чему-то подойти, — это следующий год.

В этом сезоне у них определённые процессы идут: городская площадь, парк за Саймой, есть на «подкове», СурГУ. Сургутнефтегаз сейчас совместно с городом будут немного подшаманивать и улучшать парк «Кедровый Лог». Улица Ленина стоит в числе приоритетов, в числе точек, которые городская администрация понимает, что нужно что-то сделать — как минимум это осознание в головах есть. Если есть осознание, есть шанс, что это осознание во что-то трансформируется.

Почему хорошо «заходят» клипы Храловича? Потому что в головах людей по большому счёту есть понимание. Когда он пел про дорогу, все понимали — господи, какая же у нас задница творится в наших дворах. В то время дороги во дворах были просто чудовищными, просто невозможно чудовищными. И когда Хралович снял книг, все его на ура восприняли — там были десятки, может быть, сотни тысяч просмотров, — потому что это задевает за живое. И с улицей Ленина, мне кажется, будет примерно то же самое. Людей это тоже задевает за живое. Люди видят, что центральная улица какая-то не такая. Таким образом творческий порыв совпадает с реальными потребностями людей, и это всё выливается в спрос.

Спрос, я надеюсь, родит предложение, которое городская администрация сделает нашему городу, и скажет — давайте, наконец-то, улицу Ленина будем трансформировать. Опять же, в головах у городской администрации сложилось чёткое определение — я тоже это понял из разговоров с нашими высшими чиновниками. Они понимают, что нужно советоваться с людьми по практически любому вопросу. Слава богу, что они это понимают. Надеюсь, что они будут заниматься этим как можно чаще, и улица Ленина у нас превратится не в какой-то прожект или какое-то волюнтаристское решение — вот, мы решили сделать так, и идите все отсюда. Что это будет определённый процесс, будем говорить, будем обсуждать. И сделаем эту улицу нормальным центральным проспектом. Человеческим. По которому будет классно ходить, который будет связующим звеном между тем же парком — опять же, мы это обсуждали. Между парком «Кедровый Лог» можно проложить не пересекающийся с дорогами пешеходный и велосипедный маршрут чуть ли не до парка «За Саймой» и дальше. Определённого рода понимание этого вопроса есть, будем выходить на него к людям, обсуждать его с администрацией.

А. М.: Это не единственный материал по улице Ленина. Выходил ещё текст не нашего постоянного читателя, но тоже сургутянина, который тоже оказался недоволен тем, что происходит с улицей. Вдобавок, надо сказать, что у Варламова начинается новый сезон «Большой дороги с мэром», и там Сургут появится, и точно появится улица Ленина.

Д. Щ.: Там, да, появится и Вадим Николаевич, и улица Ленина. С удовольствием посмотрим этот выпуск. Надеюсь, что Илья даст нам разрешение опубликовать его у нас на портале, что было удобно посмотреть, оценить, прокомментировать, написать кучу гневных постов. Чтобы Илья, возможно, тоже ответил как-то. В общем, опять же, повеселиться на тему нашей замечательной городской среды.

А. М.: Перейдём, наверное, к теме более печальной. В конце предыдущей недели и начале этой Сургут посетила целая серия аварий с пострадавшими, жертвами. Что это? Это сезонное, из-за жары, или это какая-то системная проблема? На твой взгляд.

Д. Щ.: Смотрите. Здесь, как мне кажется, проблема, скорее… Сезонный фактор, конечно же, влияет, но он не является решающим. По моему мнению, ключевые вещи — это обустройство дорог, их организация, их оформление и контроль над ними. И уже во вторую очередь — поведение наших граждан: кто пьяный выехал на дорогу, кто не справился с управлением или ещё что-то нехорошее сделал. Я достаточно много покатался за последние пару лет по странам Европы — именно на машине. Был у меня один выезд, достаточно продолжительный. И я заметил такую тенденция, что наши западные коллеги не считают людей святыми. Они чётко понимают, что человек, выехавший на дорогу на своём автомобиле, склонен к ошибкам.

А. М.: К опасному поведению — это важно.

Д. Щ.: Человек в принципе несовершенен, человек в принципе может совершать ошибки, человек может гонять. Человек может странно поворачивать, человек может пьяным выехать на дорогу. Какая задача в этом случае ставится перед теми, кто организовывает дорожное движение в стране, в городе, где угодно? Перед ними ставится задача учесть все моменты, в которых человек может натупить и минимизировать факторы, которые к этому приводят, которые могут усугубить эту ситуацию. Например, в Европе — если вы там окажетесь, вы очень быстро это заметите и удивитесь — огромное количество перекрёстков с круговым движением. Вспомните практически любой нерегулируемый перекрёсток в городе Сургуте — например, улица Рабочая, возле Университетской. Представьте себе такой маленький перекрёсточек. И даже там европейцы ставят круговое движение. Почему? Потому что ты никогда в круговое движение не будешь заезжать на скорости 80 км/час. Если ты не совсем уж упоротый, не совсем пьяный едешь. Если ты едешь и видишь впереди круговое движение, ты точно притормозишь, ты точно будешь на него заезжать, посмотрев направо и налево. И даже маленькое круговое движение — это уже намного лучше, чем нерегулируемый перекрёсток, которых у нас масса. Если вы поэкспериментируете, ели сделать на нескольких перекрёстках круговое движение — это не очень сложно делается, — вы заметите, как уменьшится количество ДТП на этих участках. Значительно. Люди сталкиваются там достаточно часто. Плюс, там ещё пешеходы ходят, и у них судьба тоже будет намного лучше.

Контроль за тем, как люди перемещаются по городу, с точки зрения камер и штрафов. В Тюмени в первое время я ездил по-сургутски — поэтому тюменцы нас и называют северными оленями. В Сургуте нормально проехать на жёлтый свет светофора. Тебе за это ничего не бывает, по большому счёту, ты сильно ничего не нарушаешь. Но этим ты можешь создать аварийную ситуацию. Если ты это делаешь неосторожно, если ты не посмотрел сильно по сторонам. Если ты едешь на жёлтый, а какой-то дурак решил поехать на красный, — это потенциальная аварийная ситуация. В Тюмени на огромном количестве перекрёстков стоят камеры, которые следят, чтобы ни один человек не выезжал за стоп-линию. Это касается тех, кто хочет перехитрить кого-нибудь, объехать полосу и уйти вправо-влево, и против тех, кто в принципе пытается проехать на жёлтый свет. Я так словил раза три штраф, и всё очень быстро понял. Теперь я всегда езжу очень чётко, на жёлтый свет никогда не проезжаю. Видите, даже на такого человека, как я — хотя я очень законопослушный, — подействовала такая мера. Поставить побольше камер в городе, чтобы люди очень чётко понимали, где нельзя заезжать «за буйки».

Также речь идёт о контроле за скоростью. Очень метко писал Варламов по этому поводу, и я читал заметки шведского чувака, который то ли министр дорожного движения Швеции, то ли — в общем, какой-то министр, который отвечал за какие-то дороги, — он говорил о том, что шансы на выживание пешехода при столкновении на скорости 60 км/час — наша классическая скорость перемещения по городу — и при скорости 40 км/час — шансы увеличиваются в несколько раз. При 40 километрах человек, попадая под машину, пострадает, но будет жить, скорее всего. При 60 километрах его шансы резко снижаются. Это тоже надо понимать. Это означает, что вся Европа идёт по пути уменьшения скорости в городах, вся Европа идёт по пути уменьшения предельного превышения скорости до наступления штрафа. У нас сейчас ограничение по городу 60 км/час, ты можешь ехать 80–79, и тебе ничего за это не будет. При 79, если ты столкнёшься с пешеходом, ему кранты. Это точно. И тебе тоже, потому что ты сядешь. Тут такая история — нужно либо где-то планомерно понижать скорость передвижения автомобилей именно с точки зрения знаков.

А вопрос передельного превышения — это вопрос федеральный. Госдума — я только недавно читал — не хочет этого делать, не хочет уменьшать. У нас был раньше 10 км — нельзя превышать; сейчас — 20. Это для водителей удобно, для пешеходов это создаёт потенциальную смертельную опасность. Такая вот история.

Плюс освещение улиц, плюс чёткая разметка дорог, плюс контроль за всем происходящим — полиция, которая должна просто выезжать в город, стоять и смотреть за всем происходящим. Не с целью оштрафовать, не с целью «заработать палки», как у нас это принято, а с целью просто контролировать участки, чтобы всё было в порядке. Это конкретно мои мысли именно по поводу того, как бы нам следовало. Это очень поверхностно.

Я думаю, есть специалисты, которые могут давать системные рекомендации того, как сократить аварийность и сократить убыль населения России от ДТП — а она у нас, по-моему, в пределах 40–60 тысяч человек в год. Это почти что Нефтеюганск, ненамного меньше. Абсолютно страшная в России смертность на дорогах, это нужно изменять.

В Сургуте сейчас пришёл новый руководитель полиции, и я надеюсь, что он, так как у него первые дни работы совпали в этим адом на дорогах, когда четыре человека просто погибли на пустом месте, хотя могли бы жить дальше, радоваться жизни и делать что-то полезное, — может быть, его это сподвигнет как-то модернизировать систему в Сургуте, чтобы она работала лучше.

А. М.: Раз мы перешли к теме дорог. Тут выяснилось, что известное сургутское предприятие, которое занимается строительством и ремонтом автомагистралей — Автодорстрой — вроде как пытаются обанкротить. Насколько я понимаю, это часть структуры группы компаний Копайгоры.

Д. Щ.: Да, Автодорстрой входит в холдинг «Югорская промышленная корпорация», основателем и владельцем которого является Андрей Копайгора. Автодорстрой сейчас получил три иска о банкротстве. Судя по картотеке Арбитражного суда Хаты-Мансийского округа, да и вообще всех арбитражных судов, где присутствует Автодорстрой, первые три иска о банкротстве, которые были за последние три года. До этого были гражданские и арбитражные иски о взыскании недоделок, чего-то ещё. Но вот именно банкротство — это первые три иска. Причём все три поступили в течение трёх дней. Это нижневартовская компания два иска подала, и один — лизинговая компания из Тюмени «Перспектива». Суммарный объём — 14 миллионов. И — чтобы вы понимали — для Автодорстроя 14 миллионов — это семечки, по большому счёту. Потому что эта компания — если смотреть за последние несколько лет без учёта 2019 года — выполнила порядка 40 государственных подрядов на 14,5 миллиардов рублей. Это очень крупная компания, очень ресурсная. И она принадлежит достаточно крупному и ресурсному, связанному с округом, бизнесменом. Но сам факт, что это именно банкротство…

Когда подают на банкротство? Когда прошёл срок нормальных исков и платы по долгам. Если ты задолжал кому-то и не отдаёшь определённое количество времени и ничего по этому поводу не говоришь, то тебя могут начать банкротить. Собственно, именно этим эти две компании из Нижневартовска и Тюмени и занимаются. Сам Копайгора, я сегодня с ним разговаривал, говорит, что всё в порядке, всё с Автодорстроем нормально. У них есть окружные подряды, они работают и оваюивают деньги, сдают проекты, сдают участки дорог. А иски о банкротстве он называет способом надавить, поговорить и выдавить какие-то действия со стороны контрагента. Сам Копайгора в этом плане очень оптимистичный человек — я так понял, что он в принципе очень большой оптимист, на него уголовка идёт о мошенничестве, у него проблема с дольщиками компании ДЭП, а он говорит, что у него всё хорошо. Мы, конечно, надеемся, что у него всё будет хорошо, никому не желаем никаких банкротств, но мои источники рассказывают, что всё-таки есть проблемы у Автодорстроя, что компания вышла полностью из Сургута — это сургутская компания, но у неё нет никаких объёмов в нашем городе. У нас сейчас в основном работают две компании: Северавтодор и Ювис. Большую часть объёмов по городу Сургуту держат именно они.

А. М.: Что-то у Автодора осталось, не полностью он вышел из Сургута.

Д. Щ.: Наверное, может быть, какие-то объёмы есть — просто насколько я смотрел документы, которые нам прислала администрация, там их не было. Может быть, я что-то пропустил, я это допускаю. У них были, на самом деле, внутренние управленческие проблемы. Напомню, что я об этом же рассказывал. В своё время Копайгора отошёл от управления Югорской промышленной корпорации, назначил Игоря Васильева, своего зама, гендиректором. Тот управлял, и сейчас, спустя несколько лет, Копайгора вернулся, инициировал проверку компании, чтобы оценить и посмотреть, что силовики скажут по поводу того, как управлялась Югорская промышленная корпорация, пока Копайгоры не было де-факто в роли гендиректора. И, как мне рассказывают, и как косвенно говорит Копайгора, там были большие управленческие проблемы. Мне рассказывали, что из Автодорстроя выкачивались деньги на другие проекты. Часть очень квалифицированного персонала Автодорстроя перешло в Северавтодор, который сейчас, как раз, имеет большие объёмы бизнеса в Сургуте. То есть какие-то проблемы там есть. Мы за ними будем наблюдать, потому что Югорская промышленная корпорация — это явление, это большой пункт программы, который завязан на очень большой объём людей, в том числе на дольщиков, в городе Сургуте и вообще в Югре. Мы будем за этим наблюдать, как будут развиваться их проблемы, как они будут с ними справляться, и об этом всём будем рассказывать.

А. М.: Мне рассказывали, что проблемы Копайгоры начались с несчастного случая в «Медвежьем углу» и гибели девушки — когда на неё упал телевизор.

Д. Щ.: Да, такое было. «Медвежий угол» действительно принадлежит Югорской промышленной корпорации в том числе. И там, насколько я понял, девушка была родной кого-то из очень статусных нефтяников в городе Сургуте.

А. М.: Это с чужих слов мне сказали, я не утверждаю.

Д. Щ.: Я подобные вещи скорее воспринимаю с недоверием. Я вообще любую конспирологию воспринимаю с недоверием. Потому что, знаете, даже очень большой начальник в Сургутнефтегазе. Сургутнефтегаз — федеральная компания, действительно очень мощная и ресурсная. Но как какой-нибудь условный нефтяник, пускай даже заместитель генерального директора Сургутнефтегаза, как он может организовать, чтобы условный ДЭП сорвал стройку своих дольщиков? Это так же как Трамп организовывает порыв трубы в Воронеже. Конечно, может быть Трамп и желает, чтобы труба в Воронеже была прорвана, а какой-нибудь начальник, который трагически потерял близкого человека, желает каких-нибудь плохих вещей структурам Югорской промышленной корпорации, но по большому счёту все виноваты сами. Кризис, который пришёлся на Югорскую промышленную корпорацию, это кризис самодельный, управленческий. И из него можно выходить только своими силами, и ввергались в него тоже только своими силами. Силами каких-то определённых управленческих ошибок, каких-то действий, которые будут где-то разбирать собственный менеджмент, где-то — силовики, где-то будет разбирать суд. Это мы и посмотрим. Не думаю, что речь идёт о каком-то заговоре, о каком-то давлении или целенаправленном комплексе действий против Югорской промышленной корпорации, они сами прекрасно со всем справились.

А. М.: Что ж, у меня вопросы закончились. У читателей в этот раз их тоже не возникло.

Д. Щ.: Будем считать, что читатели отдыхают, но я требую, чтобы вопросов было больше.

А. М.: На этом предлагаю закончить, попрощаться до следующей недели с тобой, с читателями. Читатели siapress.ru, ждите анонсов следующих онлайнов. Всего вам хорошего и до свидания!


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


19 июля в 10:50, просмотров: 1993, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Наджа-Лига здорового футбола 5х5

Наджа-Лига здорового футбола 5х5

Анна Калугина 23 августа в 17:12
952 0
​В Сургуте на месте шиномонтажки, где убили чиновников, возводят новое здание

​В Сургуте на месте шиномонтажки, где убили чиновников, возводят новое здание

Горожане считают, что строительство незаконное
Анастасия Якупова 23 августа в 11:48
1053 1
Не использовать новую технологию было бы преступлением

Не использовать новую технологию было бы преступлением

Применение холодного пластика увеличивает затраты на дорожную разметку в два раза, но при этом осмотр показал, что благодаря такому методу разметка остается в почти неизменном состоянии весь год
Рустем Юсупов, эксперт регионального штаба ОНФ в Югре 23 августа в 09:11
568 7
Выборы всякие нужны, выборы всякие важны

Выборы всякие нужны, выборы всякие важны

Если горожанам не интересна судьба своего двора, близлежайшего сквера, убогого ларька перед домом, то также горожанам будет не интересен и выбор нового главы, депутатов и других представителей, что в общем-то не раз показывала явка муниципальных выборов
Сергей Антонов, сургутянин 21 августа в 10:21
1697 44
Сургут за неделю. Очень много трэша

Сургут за неделю. Очень много трэша

Итоги недели от постоянного обозревателя СИА-ПРЕСС
Олег Владимиров 18 августа в 17:31
1883 2
​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

​Закон и порядок 5. Пятилетку за четыре года

Как это – работать четыре дня в неделю? Да еще без потери заработка, как обещают парламентарии
Олег Владимиров 18 августа в 09:06
1178 6
​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

​«Меня один рыбак убить грозился. Говорил, голову отсечет и в проруби утопит. У него немного не получилось этого сделать»

Руководитель Сургутской рыбоохраны Олег Раевский – о югорских браконьерах, вреде от нефтяников и о том, куда делась вся ценная рыба
Илья Низовских 17 августа в 10:13
1946 2
​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

​Больше пяти лет администрация Сургута не может демонтировать незаконное кафе с «блатным номером»

Продуктовый магазин за годы разросся до двухэтажного торгового комплекса
Анастасия Якупова 16 августа в 12:29
3484 17
Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Владислав Иноземцев: «Власти нужно бояться слияния экономического протеста с политическим»

Интервью с известным экономистом об отношениях между Москвой и регионами, закредитованности населения и причинах, почему люди со всей России уезжают в столицу
Артем Мазнев 15 августа в 16:00
2266 2
В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

В Сургуте дети купаются в реке, где разлиты нефтепродукты

Спецслужбы продолжают чистить Сайму, а прокуратура начала проверку из-за экологического происшествия
Анастасия Якупова 15 августа в 14:41
996 3
Обращение к депутатам и главе Сургута

Обращение к депутатам и главе Сургута

За последние полтора года я опубликовал более пятнадцати предложений по решению тех или иных вопросов, часть из них адресована главе города. И никакого ответа
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества,. член Союза журналистов России с 1995 года 14 августа в 15:01
1419 8
​Про 2021 год

​Про 2021 год

Что может потребовать от федерального центра победившая оппозиция? Много чего по мелочи, но главное – денег. И если какой-то регион выступит с таким требованием, и ему сойдет это с рук, присоединятся другие. Возможно, в массовом порядке
Сергей Белановский, социолог, директор по исследованиям Центра стратегических разработок 13 августа в 14:29
1161 8
Больше мнений