16+

«В Сургуте есть иерархия языковых центров, и нам вполне комфортно в своей нише» // ВИДЕО

Онлайн-интервью с директором Центра языковой подготовки «Brooklyn» Викторией Михалевой

Продолжается проект «Бизнес-интерес», благодаря которому мы беседуем в студии siapress.ru с молодыми предпринимателями. В этом нам помогает правительство Югры и содействует городская администрация. Гостьей эфира стала директор Центра языковой подготовки «Brooklyn» Виктория Михалева. С ней мы поговорили о том, каково открывать свою английскую школу в городе, не обделенном языковыми центрами.

— Здравствуйте, Виктория. Очень приятно Вас видеть в нашей студии. Наверное, сразу начнем задавать Вам наши каверзные вопросы.

— Давайте!

— Итак, английский язык. Казалось бы, Сургут уже переполнен различными курсами, секциями, объединениями, связанными именно с языковой подготовкой и вы решили тоже пополнить своим центром это сообщество. Почему не побоялись?

— Почему не побоялась открыть? Потому что, наверное, занимаюсь любимым делом, и это то, к чему лежит душа и то, что я делаю лучше других, по крайней мере, лучших многих, поэтому боязни не было, страха не было и все получилось.

— Вы сами преподаете?

— Да, конечно.

— То есть изначально Вы — педагог, который решил еще и с бизнесом связать свою деятельность?

— Я лингвист-преподаватель по первому образованию, а второе у меня МВА Strategy (мастер бизнес администрирования — прим. ред.), поэтому я знаю, как строить бизнес и как преподавать английский.

— Наверное, начинать бизнес лучше, когда есть хорошая финансовая опора. У вас она была? Может быть спонсоры какие-то?

— Вы знаете, мне скорее было сложно понять, как это все устроено, потому что бизнес бывает разным (а у меня он маленький), поэтому нужно понимать на каком месте ты находишься и с чего ты начинаешь. На момент, когда я создавала свой центр, у меня не было ничего вообще, поэтому так просто сложились обстоятельства, встречи, люди, что я в течение полутора месяцев открылась.

— Тогда с чего Вы начали? У вас был какой-то бизнес план, цель, например, найти помещение или сделать рекламу, ведь Ваши клиенты должны узнать как-то о Вас.

— Как таковой рекламы я не давала, только расклейка была — самое примитивное, что пришло мне в голову. Помещение нашлось очень быстро на удобных для меня условиях. Закупка мебели тоже произошла очень быстро. Я честно не могу вспомнить момент, как все началось, точнее, как все так быстро закрутилось.

— Состояние аффекта, да?

— Это было полное состояние аффекта (смеется), потому что все происходило настолько стремительно, что у меня не было времени думать ни о конкурентах, ни о проблемах. У меня была конкретная цель сделать все пошагово, правильно, максимально быстро, удобно и выгодно для меня. И все так и получилось.

— Были мысли, что я заработаю какие-то первые деньги, а затем буду расширяться или была лишь цель реализоваться?

— На начальном этапе единственной моей целью было удовлетворить мои личные амбиции. У меня не было цели завоевать мир, заработать миллион или еще что-то. Я просто понимала, что если я сама не попробую, то я буду всегда говорить, что кто-то другой плохой, что кто-то другой может сделать лучше. Мне нужно было успокоить себя, что я это могу, что я достойна, что я способна это сделать. И, видимо, так и есть.

— Мне кажется, что это везение еще связано с тем, что у нас город поделен на районы и район ЖД, в котором открыт ваш центр, он обособлен немножко. Вы так удачно открылись, чтобы жители обратили внимание, что не нужно никуда ехать в центр? Я как мама знаю, как это важно, чтобы ребенок мог сам прийти на какую-то дополнительную секцию и уйти с нее.

— Конечно, и это тоже. Но дело в том, что я сама проживаю в районе ЖД, и он мне нравится. Я там в свое время работала года полтора, поэтому решила там же и открыться, и да, мне там очень комфортно. Много людей, которых я знаю, а когда я выхожу гулять, со мной общаются мои же ученики, их родители. У нас очень тесный контакт, поэтому я себя там чувствую очень хорошо.

— Ну, вот смотрите, Виктория, Вы ведь могли поступить по-хитрому. Вы могли дать объявление, что даете уроки на дому, и вообще не открывать никакую школу, не платить налоги, не заниматься документами, ведь все это сложно.

— Это, конечно, очень сложно, но мы сейчас с Вами говорим о разных вещах. Удовлетворять амбиции не значит распыляться. Ездить из одного конца города в другой и преподавать за какую-то определенную сумму денег абсолютно не входит в мои планы. Мой план — это построить систему, структуру, организацию, где людям будет комфортно работать, где я могу помогать моим ученикам. Не зарабатывать миллионы, я еще раз повторюсь, а помогать людям, которые ко мне приходят. Это моя первая цель и самая основная.

— То есть вы себя работодателем уже ощущаете?

— Я себя сейчас ощущаю в полной мере работодателем, потому что налоговая не дремлет (смеется). Это, конечно, большие обязательства и ответственность, но и удовольствия от этого больше.

— Это не семейный бизнес?

— Могу сказать, что это семейный бизнес, потому что мой заместитель — это моя мама. Но это случилось не сразу. Так произошло, что после двух лет существования (а мы существуем три года уже), мне нужно было уйти в декрет, но не было в организации человека, которого я могла бы поставить на свое место, которому могла доверить всю финансовую составляющую. И единственным человеком, который имеет опыт в этой сфере, а также достаточные моральные качества, чтобы меня не подвести, оказалась моя мама.

— Хорошо. Сейчас Вы можете сказать, что вы прибыль получаете какую-то, или пока все только на развитие идет?

— У меня немножко другие представления о прибыли, о чистой прибыли, поэтому нет, пока что все исключительно на развитие центра, на развитие филиала, на развитие и только на развитие.

— Второй момент, который волнует родителей после географической доступности, это доступность финансовая, то есть тянут ли родители ваши услуги. Вы же наверняка прицениваетесь в среднем по городу.

— Конечно, прицениваемся. У нас более чем адекватная стоимость обучения от 4000 и до 6000 руб. максимум, что, как мне кажется, нормальная стоимость услуг в дополнительном образовании.

— У Вас оплачивается наперед обучение?

— Нет, у нас не авансовая система платежа, а оплата производится в счет текущего месяца, потому что мы входим в положение. Приходится быть гибкими и адаптироваться под те обстоятельства, которые есть.

— Сейчас у вас упор какой? Получается, что есть группа детская и взрослая? Взрослые группы — это, наверное, вообще ненадежно или нет?

— Вы знаете, самый надежные группы — это группы тех людей, которые замотивированы на изучение языка, и здесь абсолютно не имеет значение возраст и пол.

— Самые замотивированные — это, наверное, те, кто ЕГЭ собирается сдавать.

— Самые замотивированные — это родители, которые вынуждены оправлять детей учиться, потому что детям надо сдавать ЕГЭ. Маленькие дети еще не понимают, что это такое и зачем это нужно, поэтому пока не совсем отдаются процессу, а взрослые люди, как правило, приходят уже мотивированные либо переездом на ПМЖ в другую страну, либо сдачей международных экзаменов, либо поступлением в вуз, который требует наличия сертификата, поэтому тут все очень индивидуально.

— Какой самый младший возраст, с которым Вы работаете?

— Самому младшему моему ученику пять годиков.

— Он замотивирован?

— Очень замотивирован. Они болтают, читают, распознают и имитируют звуки, это мои янгстеры (youngster — юнец, ребенок), как я их называю. От этих детей получаешь двойную дозу эндорфинов и двойную дозу усталости после, но оно того стоит, потому что результат ты видишь быстро.

— Наверное, здесь еще стоит бороться с каким-то детским отношением, со стеснительностью может. Я просто помню по себе, что фонетические особенности стесняют немного. Вы как-то раскрепощаете детей?

— Ну, конечно, есть множество методик, и мы работаем по одной из новейших по освоению фонетического ряда. Деткам она очень нравится, потому что задействует и письмо, и чтение, и говорение, и танцы. Они как в мини-театр приходят на занятия.

— Вот я знаю, что у вас есть проект какой-то интересный. Вы куда-то с детьми ходите на предприятия, проверяете их знание английского языка.

— Этот проект образовался совершенно случайно у нас с группой моих выпускников. Мы в рамках нашего центра раз в месяц куда-нибудь с детьми ходим. И вот однажды решили пойти на выставку Ван Гога. Естественно, все было на английском языке. После выставки они говорят: «Мисс Вики, ну давайте мы уже сходим в KFC». Уже год они меня уговаривают, поэтому думаю, ну надо соглашаться. Согласилась, но с одним условием, говорим га английском со всеми, даже с персоналом. Это было полное фиаско, мы были крайне возмущены, причем не работой персонала, а тем, как на нас реагировали люди. У нас был культурный шок в рамках нашего города. И после этого мы решили, организовать проект. Ходим в разные заведения, никого не оповещаем. Мы были пока только в «KFC», «Traveler’s Coffee» на ул. Ленина 63, и в «Додо Пицца». Если так случается, что нам попадается шикарный сотрудник, который говорит с нами на английском, то мы клеим наклейку на дверь и вручаем сертификат о том, что они отвечают за качество обслуживания и могут обслужить посетителей на английском языке. Пока что такая наклейка есть только у кофейни «Traveler’s Coffee» на ул. Ленина 63.

— Вы местные «ревизорро» такие.

— Да, наверное, английские «ревизорро».

— Это интересно. А какими еще «фишечками» Вы привлекаете, например, взрослых людей?

— У нас есть еще один проект «Brooklyn lunch». Как правило, этот проект не привязан к офису и он не обусловлен какими-то договорными обязательствами. Мы встречаемся каждое воскресенье в одном из кафе города. Вы можете прийти, вы можете не прийти. У него очень символическая цена. Он очень эмоционально подпитан и к нам приходят совершенно разные люди, с разным уровнем владения языка. Но еще ни один человек не ушел с плохими эмоциям или с негативными отзывами.

— Как удержать своих учеников, чтобы они не пошли в другую школу английского языка?

— Я убеждена в том, что для любой школы найдётся свой клиент, поэтому сходить с ума по поводу того, как мне удержать всех моих клиентов я не буду. Те люди, которым я нравлюсь, который нравится мне, мы сними так или иначе сработаемся. Не бывает такого, что от меня уходят другим только потому, что я плохая или что-то не срослось, обычно это другие обстоятельства.

— Хорошо. Давайте поговорим о поездках. Я знаю, что вы в этом году выезжали куда-то с одной из Ваших групп.

— Да, мы действительно организовались на поездку в Прагу на языковые курсы в Международной Языковой Школе «MSMAcademy» с шикарной группой моих «старичков», семиклассников, в большинстве своем, которым я преподаю уже более четырёх лет. Это была одна из лучших поездок в моей жизни и, наверное, если бы это были не они, то было бы скучно.

— Что входило в программу? Вы учились там в каком-то учебном заведении?

— Да. Прежде чем поступить в «MSMAcademy» детям надо было пройти тест на знание языка и, когда мы прибыли, их распределили по группам. Они занимались с носителями языка с 9 утра до 14 часов дня, а я дожидалась их в учительской, разговаривала со всеми носителями. После этого у нас была культурная программа, мы ездили по экскурсиям, а уже вечером мы возвращались в студенческую резиденцию.

— А у детей не было страха в использовании языка? Они были действительно подкованные в этом плане?

— Они были подкованы. Знания у моих учеников есть. Единственное, о чем я переживала, это чтобы они себя не чувствовали иностранцами. И все было более, чем здорово. Они включились процесс и были в диком восторге, каждому ученику шикарно подошел преподаватель, поэтому, когда мы возвращались домой, я смотрела на своих учеников и думала, какой колоссальный международный опыт они получили, какие молодцы родители, что вкладывают и инвестируют в развитие своих детей.

— Насколько это дорого вот так отправить группу в Чехию?

На восемь дней с учётом всех расходов вышло что-то в районе 110.000 руб. Это обучение, экскурсии, питание, перелёт и деньги с собой в том числе.

— Спрошу теперь о Ваших планах. Я понимаю, что Вы не собираетесь останавливаться на достигнутом, а что дальше? Вот у нас в городе есть пара крупных центров, Вы не чувствуйте с их стороны какой-то прессинг?

— Я повторюсь, что у любого предпринимателя должно быть чёткое понимание того, на каком месте в иерархии он находится. Я чётко это понимаю, и я вижу, кто тебе конкурент, а кто тебе не конкурент. И организации, о которых Вы сейчас говорите, они мне не конкуренты, но не потому что я такая замечательная, а потому что я ещё не доросла до них. А вот когда время придёт, а оно придёт, потому что у него выбора, вот тогда этот вопрос будет для меня актуален.

— А что для развития Вам понадобится? Вам нужны будут какие-то мощные финансовые вливания?

— Если бы мне предложили, то было бы неплохо. Тогда бы я открыла лингафонный кабинет и ставила бы детям шикарную фонетику.

— В этом плане, наверное, нужно начинать с младых ногтей, ведь взрослый человек не чувствует этих особенностей. Или это небезнадёжно?

— Небезнадёжно, конечно. Просто с младенчества все очень легко ставится, так как ребёнок гибкий, какой звук ты ему поставил, так он дальше с ним и идёт. Со взрослыми немного сложнее, потому что есть межзубные звуки, которые они не замечают по самым разным причинам, да и им, зачастую, это не особо нужно, им нужно просто говорить.

— Кстати, как лингвист, Вы считаете, что нужно в детстве ребёнку сразу пару языков давать или нет?

— Расскажу на своем примере. Я молодая мама двух детей: старшему сыну семь и с ним я немножко упустила момент, а дочери моей почти полтора года, и я с ней говорю только на иностранном языке. И вы знаете это просто потрясающий феномен, потому мой ребёнок меня понимает. У неё очень хорошо развита пассивная речь. Я и говорю на английском языке: «принеси мне соску», «сходи в ванную комнату», «позови папу из комнаты» и она все это всё делает. Муж с ней говорит на русском языке, сын на русско-английском, а я стараюсь только на английском. Просто это мой эксперимент, но я особо с ума не схожу, конечно. Я просто со своим ребёнком говорю, как вот другие мамы говорят со своими детьми, и я также, только я это делаю на другом языке.

— А по школе вопрос. Вас интересует, кто будет преподавать Вашему сыну, например, английский, или Вы это не будете вмешиваться?

— Я так полагаю, что в гимназии, в которую мы поступаем, английский будет со второго класса. Сын сейчас учит язык в моей группе, поэтому я его педагог, но, нет, я особо не переживаю. Это личностный опыт и мой ребёнок должен его сам перерасти.

— Но ведь к вам не просто так приходят дети, которые должны сдавать ЕГЭ. Они проучились 10-11 лет школе и понимают, что для сдачи этого экзамена, им чего-то не хватает. Почему так происходит на ваш взгляд? Мало часов выделяется на иностранный язык в школе или дети не замотивированы, или какая-то другая проблема может быть?

— Знаете, мы на эту тему разговариваем с детьми очень часто. И эта тема их очень сильно волнует, потому что они иногда не понимают, кто им преподает, почему этот человек в школе работает, зачем он им это дает. Когда мы смеемся над акцентами различными, то они говорят: «Ой, так это же как в школе акцент». Мне как педагогу становится очень страшно, потому что, Вы только представьте, какие результаты могли бы быть у детей за 11 лет в школе. Конечно, также недостаточная мотивация у детей присутствует, потому что некоторые думают: «зачем мне английский язык нужен». А я вот считаю немножко по-другому, что если ты не знаешь язык, то ты невежественен. Мы не в то время живём. Мы живём в век инновационных технологий, мир движется вперёд, поэтому знать английский сегодня — это не заслуга, не успех, а это норма и это нужно понимать.

— Хорошо, но когда лучше начинать учить язык?

— Чем раньше, тем лучше, конечно. Зачем ждать?

— Педагоги говорят, что наиграться нужно ребёнку.

— Так играете, кто же мешает? Я же не даю ребёнку в полтора года грамматику. Все через игру, все тоже самое, что происходит в обычной жизни. Вы просто адаптируете язык под day-to-day life (повседневную жизнь — прим. ред.).

— Если бы у Вас появилась возможность немножко разгрузить себя, то какую бы должность Вы оставили? Директора или педагога?

Вы сейчас задали мне вопрос «в точку», потому что я просто обязана себя разгрузить к следующему году. Однозначно должность директора я бы не оставила. Мне важно видеть, что мои коллеги работают, мне важно понимать, что я нахожусь в центре событий. Я бы наняла ещё одного педагога, методиста, заместителя, старшего преподавателя можно назвать эту должность как хотите, но мне просто нужен человек, который готов со мной идти к одной цели.

— Последний вопрос. Если муж Вам скажет: «Все, оставляем этот город. Он пропащий, нечего здесь ловить. Переезжаем жить в Прагу!». Вы бросите здесь всех своих учеников и уедете?

— На самом деле, это я так говорю мужу уже несколько лет. Я — да, рвану без оглядки, но я не оставлю это, я буду продолжать работать. Интернет же везде есть сейчас. Я также буду ввести онлайн с учениками. Я просто не смогу бросить свой проект, свое детище, я даже не представляю, как это. Переезд — да, я бы очень хотела, но бросить все — нет.

Спасибо Вам большое. У нас с Вами была очень интересная беседа.

(Текст подготовила А. Поткина)


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


08 мая в 11:37, просмотров: 2582, комментариев: 6



QR код


Комментарии:
Добрый день,Виктория.
Расскажите,чем отличается изучение иностранного языка в вашей частной школе от уроков английского в общеобразовательной школе,кроме оплаты,конечно.
Какой уровень знания англ.языка нужен для поступления в ВУЗ,а какой для свободного общения с носителями языка.И если можно подробнее рассказать про уровни от А1 до С2.
Здравствуйте, Виктория! Как Вы считаете, что эффективнее: учить язык самому или на языковых курсах? Важно ли наличие языковой среды и можно ли учить английский язык, не выезжая из России?
Сергей Б
С2 это же категория яиц. Маленькие такие.
Добрый день! Очень хочу знать английский, но кроме алфавита и элементарных фраз, больше ничего не знаю. Есть неуверенность а вдруг не получиться)) может это безнадежное желание, когда тебе за 30)) Какой подход у вас к таким ученикам?
Виктория Александровна, Вы не исчерпаемый кладез идей в педагогической практике, идей как заинтересовать детей и «закружить» в водовороте знаний английского языка!!!! Кажется, ну,что можно такого придумать,чтобы поддержать интерес ребёнка в желании изучать язык? Все давно уже придумано! Но Вы всегда можете вовремя удивить своими идеями и повысить интерес и жажду к знаниям! Вы большая молодец! Спасибо Вам большое за все!!!
Швондер
Для леночки80 откройте курсы рускава езыка штобэ граматна песать и гаварить

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​Загадывайте желание, здесь у нас они сбываются!

​Загадывайте желание, здесь у нас они сбываются!

СИА-ПРЕСС побывал в гостях у семьи Мехралиевых — победителей конкурса «Семья года-2017»
Лилия Сулейманова 22 октября в 18:02
165 3
Сибпромстрой удостоен премии RREF AWARDS - престижной награды в сфере недвижимости

Сибпромстрой удостоен премии RREF AWARDS - престижной награды в сфере недвижимости

Сегодня у покупателя в цене надежность вложенных средств и репутация застройщика
Игорь Свинков 18 октября в 09:19
368 0
Евровидение в масштабах Сургута

Евровидение в масштабах Сургута

Как Городской культурный центр готовится ко Дню народного единства
Анастасия Якупова 22 октября в 18:12
356 0
У каждой империи свой процесс разрушения

У каждой империи свой процесс разрушения

Изменения культурной и образовательной политики России я считаю диверсией
Даниил Крамер, народный артист России 22 октября в 15:25
450 2
​Это - нож с двумя лезвиями

​Это - нож с двумя лезвиями

Председатель Сургутского Болгарского землячества прокомментировал законопроект об адаптации мигрантов
Атанас Атанасов, председатель Сургутского Болгарского землячества 21 октября в 15:40
790 21
Суд над ханты

Суд над ханты

Суду, прокуратуре, а также администрации округа и лично губернатору стоит внимательно разобраться в сложившейся ситуации и прекратить дело из-за отсутствия состава преступления в действиях охотников-ханты. Хватит позорить округ на всю Россию
Атанас Атанасов, председатель Сургутского болгарского землячества 19 октября в 14:32
2161 3
Как Навальный ответил на вызов главы Росгвардии на дуэль?

Как Навальный ответил на вызов главы Росгвардии на дуэль?

Спойлер: позвал его на телевидение
Артем Мазнев 19 октября в 19:51
559 0
Не верю! // ИНФОГРАФИКА

Не верю! // ИНФОГРАФИКА

Аудитория siapress.ru усомнилась в заявлении вице-премьера Дмитрия Козака, о том что новые тарифы на электроэнергию не приведут к росту платежей за ЖКХ
Константин Шперлинг 19 октября в 17:43
483 0
Для нас возможен только шестидневный режим работы.

Для нас возможен только шестидневный режим работы.

Директор лицея им. Хисматулина — о переходе на пятидневку
Семен Фисун, директор лицея им. Хисматулина  19 октября в 15:23
573 1
Родители учеников старшей школы готовы, чтобы их дети чуть ли не по воскресеньям ходили на занятия

Родители учеников старшей школы готовы, чтобы их дети чуть ли не по воскресеньям ходили на занятия

Директор Сургутского естественно-научного лицея — о переходе на пятидневку
Наиля Ялчибаева, директор Сургутского естественно-научного лицея 19 октября в 15:09
616 1
«Русские язык и литература - основа для диалога и приезжих, и местного населения»

«Русские язык и литература - основа для диалога и приезжих, и местного населения»

Сургутские ученые – о проблемах адаптации мигрантов и методах их решения, уже доказавших свою эффективность
Маргарита Стройнова 19 октября в 11:59
491 0
От стойбищ оленеводов до культурных «якорей»

От стойбищ оленеводов до культурных «якорей»

Сургутский район будет развивать новые направления туризма
Артем Мазнев 19 октября в 11:29
233 0
​Пятидневка в сургутских школах: да или нет

​Пятидневка в сургутских школах: да или нет

А если нет, то с чего ради?
Анастасия Семихатских 18 октября в 16:42
1494 49
​В Сургуте открыли памятник жертвам политических репрессий

​В Сургуте открыли памятник жертвам политических репрессий

Воплощение идеи длилось 15 лет
Редакция СИА-ПРЕСС 18 октября в 16:40
855 26
​СурГУ занялся допобразованием школьников

​СурГУ занялся допобразованием школьников

Университет открыл 16 новых программ для детей с пятого по одиннадцатый класс
Константин Шперлинг 18 октября в 12:43
497 0
Больше мнений