16+

«В Сургуте есть иерархия языковых центров, и нам вполне комфортно в своей нише» // ВИДЕО

Онлайн-интервью с директором Центра языковой подготовки «Brooklyn» Викторией Михалевой

Продолжается проект «Бизнес-интерес», благодаря которому мы беседуем в студии siapress.ru с молодыми предпринимателями. В этом нам помогает правительство Югры и содействует городская администрация. Гостьей эфира стала директор Центра языковой подготовки «Brooklyn» Виктория Михалева. С ней мы поговорили о том, каково открывать свою английскую школу в городе, не обделенном языковыми центрами.

— Здравствуйте, Виктория. Очень приятно Вас видеть в нашей студии. Наверное, сразу начнем задавать Вам наши каверзные вопросы.

— Давайте!

— Итак, английский язык. Казалось бы, Сургут уже переполнен различными курсами, секциями, объединениями, связанными именно с языковой подготовкой и вы решили тоже пополнить своим центром это сообщество. Почему не побоялись?

— Почему не побоялась открыть? Потому что, наверное, занимаюсь любимым делом, и это то, к чему лежит душа и то, что я делаю лучше других, по крайней мере, лучших многих, поэтому боязни не было, страха не было и все получилось.

— Вы сами преподаете?

— Да, конечно.

— То есть изначально Вы — педагог, который решил еще и с бизнесом связать свою деятельность?

— Я лингвист-преподаватель по первому образованию, а второе у меня МВА Strategy (мастер бизнес администрирования — прим. ред.), поэтому я знаю, как строить бизнес и как преподавать английский.

— Наверное, начинать бизнес лучше, когда есть хорошая финансовая опора. У вас она была? Может быть спонсоры какие-то?

— Вы знаете, мне скорее было сложно понять, как это все устроено, потому что бизнес бывает разным (а у меня он маленький), поэтому нужно понимать на каком месте ты находишься и с чего ты начинаешь. На момент, когда я создавала свой центр, у меня не было ничего вообще, поэтому так просто сложились обстоятельства, встречи, люди, что я в течение полутора месяцев открылась.

— Тогда с чего Вы начали? У вас был какой-то бизнес план, цель, например, найти помещение или сделать рекламу, ведь Ваши клиенты должны узнать как-то о Вас.

— Как таковой рекламы я не давала, только расклейка была — самое примитивное, что пришло мне в голову. Помещение нашлось очень быстро на удобных для меня условиях. Закупка мебели тоже произошла очень быстро. Я честно не могу вспомнить момент, как все началось, точнее, как все так быстро закрутилось.

— Состояние аффекта, да?

— Это было полное состояние аффекта (смеется), потому что все происходило настолько стремительно, что у меня не было времени думать ни о конкурентах, ни о проблемах. У меня была конкретная цель сделать все пошагово, правильно, максимально быстро, удобно и выгодно для меня. И все так и получилось.

— Были мысли, что я заработаю какие-то первые деньги, а затем буду расширяться или была лишь цель реализоваться?

— На начальном этапе единственной моей целью было удовлетворить мои личные амбиции. У меня не было цели завоевать мир, заработать миллион или еще что-то. Я просто понимала, что если я сама не попробую, то я буду всегда говорить, что кто-то другой плохой, что кто-то другой может сделать лучше. Мне нужно было успокоить себя, что я это могу, что я достойна, что я способна это сделать. И, видимо, так и есть.

— Мне кажется, что это везение еще связано с тем, что у нас город поделен на районы и район ЖД, в котором открыт ваш центр, он обособлен немножко. Вы так удачно открылись, чтобы жители обратили внимание, что не нужно никуда ехать в центр? Я как мама знаю, как это важно, чтобы ребенок мог сам прийти на какую-то дополнительную секцию и уйти с нее.

— Конечно, и это тоже. Но дело в том, что я сама проживаю в районе ЖД, и он мне нравится. Я там в свое время работала года полтора, поэтому решила там же и открыться, и да, мне там очень комфортно. Много людей, которых я знаю, а когда я выхожу гулять, со мной общаются мои же ученики, их родители. У нас очень тесный контакт, поэтому я себя там чувствую очень хорошо.

— Ну, вот смотрите, Виктория, Вы ведь могли поступить по-хитрому. Вы могли дать объявление, что даете уроки на дому, и вообще не открывать никакую школу, не платить налоги, не заниматься документами, ведь все это сложно.

— Это, конечно, очень сложно, но мы сейчас с Вами говорим о разных вещах. Удовлетворять амбиции не значит распыляться. Ездить из одного конца города в другой и преподавать за какую-то определенную сумму денег абсолютно не входит в мои планы. Мой план — это построить систему, структуру, организацию, где людям будет комфортно работать, где я могу помогать моим ученикам. Не зарабатывать миллионы, я еще раз повторюсь, а помогать людям, которые ко мне приходят. Это моя первая цель и самая основная.

— То есть вы себя работодателем уже ощущаете?

— Я себя сейчас ощущаю в полной мере работодателем, потому что налоговая не дремлет (смеется). Это, конечно, большие обязательства и ответственность, но и удовольствия от этого больше.

— Это не семейный бизнес?

— Могу сказать, что это семейный бизнес, потому что мой заместитель — это моя мама. Но это случилось не сразу. Так произошло, что после двух лет существования (а мы существуем три года уже), мне нужно было уйти в декрет, но не было в организации человека, которого я могла бы поставить на свое место, которому могла доверить всю финансовую составляющую. И единственным человеком, который имеет опыт в этой сфере, а также достаточные моральные качества, чтобы меня не подвести, оказалась моя мама.

— Хорошо. Сейчас Вы можете сказать, что вы прибыль получаете какую-то, или пока все только на развитие идет?

— У меня немножко другие представления о прибыли, о чистой прибыли, поэтому нет, пока что все исключительно на развитие центра, на развитие филиала, на развитие и только на развитие.

— Второй момент, который волнует родителей после географической доступности, это доступность финансовая, то есть тянут ли родители ваши услуги. Вы же наверняка прицениваетесь в среднем по городу.

— Конечно, прицениваемся. У нас более чем адекватная стоимость обучения от 4000 и до 6000 руб. максимум, что, как мне кажется, нормальная стоимость услуг в дополнительном образовании.

— У Вас оплачивается наперед обучение?

— Нет, у нас не авансовая система платежа, а оплата производится в счет текущего месяца, потому что мы входим в положение. Приходится быть гибкими и адаптироваться под те обстоятельства, которые есть.

— Сейчас у вас упор какой? Получается, что есть группа детская и взрослая? Взрослые группы — это, наверное, вообще ненадежно или нет?

— Вы знаете, самый надежные группы — это группы тех людей, которые замотивированы на изучение языка, и здесь абсолютно не имеет значение возраст и пол.

— Самые замотивированные — это, наверное, те, кто ЕГЭ собирается сдавать.

— Самые замотивированные — это родители, которые вынуждены оправлять детей учиться, потому что детям надо сдавать ЕГЭ. Маленькие дети еще не понимают, что это такое и зачем это нужно, поэтому пока не совсем отдаются процессу, а взрослые люди, как правило, приходят уже мотивированные либо переездом на ПМЖ в другую страну, либо сдачей международных экзаменов, либо поступлением в вуз, который требует наличия сертификата, поэтому тут все очень индивидуально.

— Какой самый младший возраст, с которым Вы работаете?

— Самому младшему моему ученику пять годиков.

— Он замотивирован?

— Очень замотивирован. Они болтают, читают, распознают и имитируют звуки, это мои янгстеры (youngster — юнец, ребенок), как я их называю. От этих детей получаешь двойную дозу эндорфинов и двойную дозу усталости после, но оно того стоит, потому что результат ты видишь быстро.

— Наверное, здесь еще стоит бороться с каким-то детским отношением, со стеснительностью может. Я просто помню по себе, что фонетические особенности стесняют немного. Вы как-то раскрепощаете детей?

— Ну, конечно, есть множество методик, и мы работаем по одной из новейших по освоению фонетического ряда. Деткам она очень нравится, потому что задействует и письмо, и чтение, и говорение, и танцы. Они как в мини-театр приходят на занятия.

— Вот я знаю, что у вас есть проект какой-то интересный. Вы куда-то с детьми ходите на предприятия, проверяете их знание английского языка.

— Этот проект образовался совершенно случайно у нас с группой моих выпускников. Мы в рамках нашего центра раз в месяц куда-нибудь с детьми ходим. И вот однажды решили пойти на выставку Ван Гога. Естественно, все было на английском языке. После выставки они говорят: «Мисс Вики, ну давайте мы уже сходим в KFC». Уже год они меня уговаривают, поэтому думаю, ну надо соглашаться. Согласилась, но с одним условием, говорим га английском со всеми, даже с персоналом. Это было полное фиаско, мы были крайне возмущены, причем не работой персонала, а тем, как на нас реагировали люди. У нас был культурный шок в рамках нашего города. И после этого мы решили, организовать проект. Ходим в разные заведения, никого не оповещаем. Мы были пока только в «KFC», «Traveler’s Coffee» на ул. Ленина 63, и в «Додо Пицца». Если так случается, что нам попадается шикарный сотрудник, который говорит с нами на английском, то мы клеим наклейку на дверь и вручаем сертификат о том, что они отвечают за качество обслуживания и могут обслужить посетителей на английском языке. Пока что такая наклейка есть только у кофейни «Traveler’s Coffee» на ул. Ленина 63.

— Вы местные «ревизорро» такие.

— Да, наверное, английские «ревизорро».

— Это интересно. А какими еще «фишечками» Вы привлекаете, например, взрослых людей?

— У нас есть еще один проект «Brooklyn lunch». Как правило, этот проект не привязан к офису и он не обусловлен какими-то договорными обязательствами. Мы встречаемся каждое воскресенье в одном из кафе города. Вы можете прийти, вы можете не прийти. У него очень символическая цена. Он очень эмоционально подпитан и к нам приходят совершенно разные люди, с разным уровнем владения языка. Но еще ни один человек не ушел с плохими эмоциям или с негативными отзывами.

— Как удержать своих учеников, чтобы они не пошли в другую школу английского языка?

— Я убеждена в том, что для любой школы найдётся свой клиент, поэтому сходить с ума по поводу того, как мне удержать всех моих клиентов я не буду. Те люди, которым я нравлюсь, который нравится мне, мы сними так или иначе сработаемся. Не бывает такого, что от меня уходят другим только потому, что я плохая или что-то не срослось, обычно это другие обстоятельства.

— Хорошо. Давайте поговорим о поездках. Я знаю, что вы в этом году выезжали куда-то с одной из Ваших групп.

— Да, мы действительно организовались на поездку в Прагу на языковые курсы в Международной Языковой Школе «MSMAcademy» с шикарной группой моих «старичков», семиклассников, в большинстве своем, которым я преподаю уже более четырёх лет. Это была одна из лучших поездок в моей жизни и, наверное, если бы это были не они, то было бы скучно.

— Что входило в программу? Вы учились там в каком-то учебном заведении?

— Да. Прежде чем поступить в «MSMAcademy» детям надо было пройти тест на знание языка и, когда мы прибыли, их распределили по группам. Они занимались с носителями языка с 9 утра до 14 часов дня, а я дожидалась их в учительской, разговаривала со всеми носителями. После этого у нас была культурная программа, мы ездили по экскурсиям, а уже вечером мы возвращались в студенческую резиденцию.

— А у детей не было страха в использовании языка? Они были действительно подкованные в этом плане?

— Они были подкованы. Знания у моих учеников есть. Единственное, о чем я переживала, это чтобы они себя не чувствовали иностранцами. И все было более, чем здорово. Они включились процесс и были в диком восторге, каждому ученику шикарно подошел преподаватель, поэтому, когда мы возвращались домой, я смотрела на своих учеников и думала, какой колоссальный международный опыт они получили, какие молодцы родители, что вкладывают и инвестируют в развитие своих детей.

— Насколько это дорого вот так отправить группу в Чехию?

На восемь дней с учётом всех расходов вышло что-то в районе 110.000 руб. Это обучение, экскурсии, питание, перелёт и деньги с собой в том числе.

— Спрошу теперь о Ваших планах. Я понимаю, что Вы не собираетесь останавливаться на достигнутом, а что дальше? Вот у нас в городе есть пара крупных центров, Вы не чувствуйте с их стороны какой-то прессинг?

— Я повторюсь, что у любого предпринимателя должно быть чёткое понимание того, на каком месте в иерархии он находится. Я чётко это понимаю, и я вижу, кто тебе конкурент, а кто тебе не конкурент. И организации, о которых Вы сейчас говорите, они мне не конкуренты, но не потому что я такая замечательная, а потому что я ещё не доросла до них. А вот когда время придёт, а оно придёт, потому что у него выбора, вот тогда этот вопрос будет для меня актуален.

— А что для развития Вам понадобится? Вам нужны будут какие-то мощные финансовые вливания?

— Если бы мне предложили, то было бы неплохо. Тогда бы я открыла лингафонный кабинет и ставила бы детям шикарную фонетику.

— В этом плане, наверное, нужно начинать с младых ногтей, ведь взрослый человек не чувствует этих особенностей. Или это небезнадёжно?

— Небезнадёжно, конечно. Просто с младенчества все очень легко ставится, так как ребёнок гибкий, какой звук ты ему поставил, так он дальше с ним и идёт. Со взрослыми немного сложнее, потому что есть межзубные звуки, которые они не замечают по самым разным причинам, да и им, зачастую, это не особо нужно, им нужно просто говорить.

— Кстати, как лингвист, Вы считаете, что нужно в детстве ребёнку сразу пару языков давать или нет?

— Расскажу на своем примере. Я молодая мама двух детей: старшему сыну семь и с ним я немножко упустила момент, а дочери моей почти полтора года, и я с ней говорю только на иностранном языке. И вы знаете это просто потрясающий феномен, потому мой ребёнок меня понимает. У неё очень хорошо развита пассивная речь. Я и говорю на английском языке: «принеси мне соску», «сходи в ванную комнату», «позови папу из комнаты» и она все это всё делает. Муж с ней говорит на русском языке, сын на русско-английском, а я стараюсь только на английском. Просто это мой эксперимент, но я особо с ума не схожу, конечно. Я просто со своим ребёнком говорю, как вот другие мамы говорят со своими детьми, и я также, только я это делаю на другом языке.

— А по школе вопрос. Вас интересует, кто будет преподавать Вашему сыну, например, английский, или Вы это не будете вмешиваться?

— Я так полагаю, что в гимназии, в которую мы поступаем, английский будет со второго класса. Сын сейчас учит язык в моей группе, поэтому я его педагог, но, нет, я особо не переживаю. Это личностный опыт и мой ребёнок должен его сам перерасти.

— Но ведь к вам не просто так приходят дети, которые должны сдавать ЕГЭ. Они проучились 10-11 лет школе и понимают, что для сдачи этого экзамена, им чего-то не хватает. Почему так происходит на ваш взгляд? Мало часов выделяется на иностранный язык в школе или дети не замотивированы, или какая-то другая проблема может быть?

— Знаете, мы на эту тему разговариваем с детьми очень часто. И эта тема их очень сильно волнует, потому что они иногда не понимают, кто им преподает, почему этот человек в школе работает, зачем он им это дает. Когда мы смеемся над акцентами различными, то они говорят: «Ой, так это же как в школе акцент». Мне как педагогу становится очень страшно, потому что, Вы только представьте, какие результаты могли бы быть у детей за 11 лет в школе. Конечно, также недостаточная мотивация у детей присутствует, потому что некоторые думают: «зачем мне английский язык нужен». А я вот считаю немножко по-другому, что если ты не знаешь язык, то ты невежественен. Мы не в то время живём. Мы живём в век инновационных технологий, мир движется вперёд, поэтому знать английский сегодня — это не заслуга, не успех, а это норма и это нужно понимать.

— Хорошо, но когда лучше начинать учить язык?

— Чем раньше, тем лучше, конечно. Зачем ждать?

— Педагоги говорят, что наиграться нужно ребёнку.

— Так играете, кто же мешает? Я же не даю ребёнку в полтора года грамматику. Все через игру, все тоже самое, что происходит в обычной жизни. Вы просто адаптируете язык под day-to-day life (повседневную жизнь — прим. ред.).

— Если бы у Вас появилась возможность немножко разгрузить себя, то какую бы должность Вы оставили? Директора или педагога?

Вы сейчас задали мне вопрос «в точку», потому что я просто обязана себя разгрузить к следующему году. Однозначно должность директора я бы не оставила. Мне важно видеть, что мои коллеги работают, мне важно понимать, что я нахожусь в центре событий. Я бы наняла ещё одного педагога, методиста, заместителя, старшего преподавателя можно назвать эту должность как хотите, но мне просто нужен человек, который готов со мной идти к одной цели.

— Последний вопрос. Если муж Вам скажет: «Все, оставляем этот город. Он пропащий, нечего здесь ловить. Переезжаем жить в Прагу!». Вы бросите здесь всех своих учеников и уедете?

— На самом деле, это я так говорю мужу уже несколько лет. Я — да, рвану без оглядки, но я не оставлю это, я буду продолжать работать. Интернет же везде есть сейчас. Я также буду ввести онлайн с учениками. Я просто не смогу бросить свой проект, свое детище, я даже не представляю, как это. Переезд — да, я бы очень хотела, но бросить все — нет.

Спасибо Вам большое. У нас с Вами была очень интересная беседа.

(Текст подготовила А. Поткина)


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


08 мая в 11:37, просмотров: 2505, комментариев: 6



QR код


Комментарии:
Добрый день,Виктория.
Расскажите,чем отличается изучение иностранного языка в вашей частной школе от уроков английского в общеобразовательной школе,кроме оплаты,конечно.
Какой уровень знания англ.языка нужен для поступления в ВУЗ,а какой для свободного общения с носителями языка.И если можно подробнее рассказать про уровни от А1 до С2.
Здравствуйте, Виктория! Как Вы считаете, что эффективнее: учить язык самому или на языковых курсах? Важно ли наличие языковой среды и можно ли учить английский язык, не выезжая из России?
Сергей Б
С2 это же категория яиц. Маленькие такие.
Добрый день! Очень хочу знать английский, но кроме алфавита и элементарных фраз, больше ничего не знаю. Есть неуверенность а вдруг не получиться)) может это безнадежное желание, когда тебе за 30)) Какой подход у вас к таким ученикам?
Виктория Александровна, Вы не исчерпаемый кладез идей в педагогической практике, идей как заинтересовать детей и «закружить» в водовороте знаний английского языка!!!! Кажется, ну,что можно такого придумать,чтобы поддержать интерес ребёнка в желании изучать язык? Все давно уже придумано! Но Вы всегда можете вовремя удивить своими идеями и повысить интерес и жажду к знаниям! Вы большая молодец! Спасибо Вам большое за все!!!
Швондер
Для леночки80 откройте курсы рускава езыка штобэ граматна песать и гаварить

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

Большинство предприятий из «списка Белоусова» – бывшая госсобственность, приватизированная за копейки на смутных аукционах

Большинство предприятий из «списка Белоусова» – бывшая госсобственность, приватизированная за копейки на смутных аукционах

Что же случится, если все-таки подобное изъятие проведут? Уж точно не наступит время всеобщей справедливости
Никита Исаев, экономист Сегодня в 20:15
78 0
Пациенты Сургутской ОКБ переезжают в обновленный хирургический блок

Пациенты Сургутской ОКБ переезжают в обновленный хирургический блок

Капремонт длился четыре года. Как изменился корпус?
Анастасия Якупова Сегодня в 17:39
203 0
Дожить до 2020

Дожить до 2020

Преобразования пройдут в три этапа: 2008-2012 годы - подготовка к прорыву, 2013-2017 годы - прорыв, с 2018 года предполагается начать закрепление достигнутого
Татьяна Зыкова, журналист Сегодня в 16:34
176 0
Якушев, Кобылкин и Моор открыли под Тюменью завод по сортировке мусора. Крупнейший в России// ФОТО

Якушев, Кобылкин и Моор открыли под Тюменью завод по сортировке мусора. Крупнейший в России// ФОТО

Стоимость проекта - 1,7 млрд рублей. Он реализован по концессионному соглашению
Марина Романова Сегодня в 16:19
173 1
На дискуссионных площадках по изменению пенсионной системы побывало 300 югорчан

На дискуссионных площадках по изменению пенсионной системы побывало 300 югорчан

Основные предложения от Югры – меры защиты будущих пенсионеров, которые заняты в определенных условиях труда, обеспечение занятости, переподготовка людей предпенсионного возраста.
Борис Хохряков, председатель думы Югры Сегодня в 15:42
225 2
​Выпасть из окна или нарваться на гопников

​Выпасть из окна или нарваться на гопников

Как маленькие сургутяне оказываются в травматологической больнице
Анастасия Якупова 16 августа в 16:51
606 0
Глава Сургута отчитался, что опасно торчащая арматура на пустыре в 33 мкр была срезана

Глава Сургута отчитался, что опасно торчащая арматура на пустыре в 33 мкр была срезана

Но читатель siapress.ru, приславший в редакцию фото, утверждает обратное
Лилия Сулейманова 16 августа в 11:36
905 10
В Подмосковье появился аналог сургутского Центра помощи семье//ФОТО, ВИДЕО

В Подмосковье появился аналог сургутского Центра помощи семье//ФОТО, ВИДЕО

Крупный социальный объект возвел сургутский застройщик
Редакция СИА-ПРЕСС 16 августа в 11:06
500 0
​Что называется, «судьба отвела»

​Что называется, «судьба отвела»

Проверяю фирму — нет такой. Проверяю, что находится в Екатеринбурге по указанному адресу. Министерство финансов, Архив и служба психологической помощи. Ни типографии, ни дизайнерского бюро там не зарегистрировано
Кирилл Акинцев, сургутянин 16 августа в 10:32
594 9
Под Нефтеюганском появится первый в Югре межмуниципальный полигон ТКО

Под Нефтеюганском появится первый в Югре межмуниципальный полигон ТКО

На нем будет действовать мусоросортировочный комплекс
Артем Мазнев 16 августа в 10:17
400 0
День памяти Виктора Цоя отмечают сегодня на пост-советском пространстве//ВИДЕО

День памяти Виктора Цоя отмечают сегодня на пост-советском пространстве//ВИДЕО

"Последний герой" погиб в автокатастрофе 28 лет назад
Редакция СИА-ПРЕСС 15 августа в 21:09
548 1
Санкции

Санкции

Нет никаких сомнений в том, что планы США обречены на провал. Но до осознания руководством Америки, возможно, новым президентом, и принятия разумных мер, пройдут годы.
Рамзан Кадыров, глава Чечни 15 августа в 18:47
632 3
Главная причина детских смертей в мире — дорожно-транспортные травмы

Главная причина детских смертей в мире — дорожно-транспортные травмы

Интервью с заместителем главного врача Сургутской клинической травматологической больницы Светланой Алиевой
Анастасия Якупова 15 августа в 17:09
488 0
​Годы лишения свободы, условные сроки и аресты на несколько суток// ОБЗОР СИА-ПРЕСС

​Годы лишения свободы, условные сроки и аресты на несколько суток// ОБЗОР СИА-ПРЕСС

Какие наказания получают югорчане за «неправильные» репосты и публикации в соцсетях
Лилия Сулейманова 15 августа в 11:07
713 4
Больше мнений